Шхуна MARSEILLE

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Mamoli

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6362
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 741 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#511 Сообщение Игорь Тараканов » Ср авг 22, 2018 0:41

Если парус не приклеен намертво верхней кромкой к рею, и есть в кармане пачка сига... то есть, иголка или приспособа для протягивания нити через игольное ушко, то проблем не будет, не так ли. Хорошо, что подпертков нет.

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#512 Сообщение BON » Пт окт 12, 2018 20:25

Так, ну что сделано?
Полностью оснащены трисели и марсель: гитовы, брасы.
Навесил фока-стаксель - пока без шкотов, только галсовый и фаловый углы + обвязка слаблинем.
В эти выходные завершаем дачный сезон, и - свобода!!! ))))) До НГ надо все успеть сделать!
Мелочевку (булини, брасы) отдельно не снимал, так как эти снасти достаточно мелкие, и их не особо видно на фоне парусов.
Но если народ попросит - сниму крупным планом (хотя на моих схемах такелажа все есть).
При проводке булиней пришлось опять поменять кофель-нагели, где крепятся их лопари, так как они нехорошо пересекались с другими снастями.
Изменения все отражу на схемах.
Следующие на очереди кливеры. Останется время - в эти выходные повешу.
IMG_5815.JPG
IMG_5816.JPG
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
Сергей Родин
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 1:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#513 Сообщение Сергей Родин » Пт окт 12, 2018 21:40

Немного дёгтя на хорошо сшитые паруса, если позволите. Выдержка из Хоккеля: На прямых парусах кромки загибают в сторону кормы, на бизани и стакселях в сторону левого борта. Вопрос: что делать? Махнуть рукой и сказать:"- Меня устраивает!" ? Или переделать? :(

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#514 Сообщение BON » Сб окт 13, 2018 0:48

Дегтя не получится, так как вопрос достаточно спорный.
Привожу другой источник:
Паруса-1.JPG
Паруса-2.JPG
При этом изнанкой прямых парусов является сторона, обращенная к носу,
изнанкой косых парусов - правый борт.

Так что даже рукой махать не собираюсь: меня устраивает на 100 %.
Шевелев, кстати, в своем мастер-классе, тоже косые подгибал на правую сторону.
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
Сергей Родин
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 1:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#515 Сообщение Сергей Родин » Сб окт 13, 2018 13:37

Я очень рад Вашему оптимизму!

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6362
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 741 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#516 Сообщение Игорь Тараканов » Сб окт 13, 2018 15:48

Дело в том, что у французов действительно кромки косых парусов сгибались как в правую, так и в левую сторону. Причём, в рамках одного корабля. Это видно даже на исторических моделях. Если желаете, как пример, найдите фотографии модели корвета "Аврора" из Парижского Морского Музея, сделанную примерно в 70х годах 18 века, с сохранившимся оригинальным рангоутом, такелажем и парусами. Можно и другие модели посмотреть, просто эта модель построена в огромном масштабе и весьма деталирована. Половина косых парусов имеет согнутую кромку налево, половина - направо. Причём, разный сгиб имеют буквально соседние паруса.

Аватара пользователя
Сергей Родин
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 1:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#517 Сообщение Сергей Родин » Сб окт 13, 2018 17:10

Игорь, получается так, что Марквардт и Хоккель развенчаны? Да Здравствует Анархия! ( не призываю ни к чему, только к строительству моделей!).

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#518 Сообщение BON » Сб окт 13, 2018 22:19

Сергей, я рад Вашему сарказму, но я раз 5 был в Парижском морском музее, и тщательно фотографировал все, что меня интересует (благо дочка живет в Париже, и есть возможность туда мотаться)... Кроме того, есть и другие книги кроме Хоккеля и Марквардта, которые имеют несколько иное описание пошития парусов. В том числе и исторические. Это не значит, что то, что написано у Хоккеля, есть истина в первой инстанции. Уважаю Вашу точку зрения, но я сделал именно так, как описано в книгах, которые предварительно изучил, чем и руководствовался.
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#519 Сообщение BON » Сб окт 13, 2018 22:27

Игорь, спасибо за поддержку ))) Но не думаю, что "моделяры" 18 века так уж и воспроизводили на модели, куда был загиб кромки. Скорее всего, в пределах одного корабля (натурного, не модели) раскрой и пошив парусов осуществлял один парусный мастер (мастерская), и вряд ли они сознательно делали подгибы на соседних парусах на разные борта... Я думаю, просто моделисты 18 века, отдавая должное внимание аутентичности элементов корпуса, рангоута и такелажа, не придавали такого важного значения вопросу строны подгиба кромок парусов на модели, как это делает уважаемый Сергей. Правда - она обычно лежит на поверхности )))
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
Сергей Родин
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 1:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#520 Сообщение Сергей Родин » Сб окт 13, 2018 23:08

А я за крайние пять лет десять раз был под общим наркозом... Не в Париже, конечно, в Петрозаводске тоже отличные хирурги! Дело ясное, что строить нужно по чертежу, но иной раз смотришь на несколько моделей, всё хорошо, вроде бы, но такелаж как угодно свит,но не туда куда нужно, паруса- в разные стороны кромки подогнуты, и так набирается плохое впечатление и грусть от зря проделанной работы... Сарказм я не использую в общении с коллегами, только с врачами, потому как врачебная ошибка гораздо дороже обходится мне, чем ошибка в хобби. :D

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#521 Сообщение BON » Сб окт 13, 2018 23:23

Сергей, я не считаю это ошибкой, и давайте на этом остановимся ))) К такелажу (пуговицам) претензии есть? Навит как положено: тросовой или кабельной свивкой, в зависимости от того - какая снасть...
Считайте, что я махнул рукой и сказал: "Меня устраивает" ))) И переделывать, естественно, не собираюсь. Эта модель не претендует на выставку или приз. Начал ее делать только из-за того, что решил для себя попробовать: что же такое КИТ, и заодно вспомнить далекое моделярное прошлое , набить руку. Заодно показать процесс тем, кто захочет повторить эту модель (на первой странице темы были вопросы по сборке), так как инструкция у Мамоли написана по-дебильному.
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#522 Сообщение BON » Вс окт 21, 2018 22:22

Пока за эту неделю (точнее - за выходные) удалось навесить кливер и бом-кливер.
Времени это много не заняло, но добраться до рабочего места было некогда...
Шкоты и ниралы еще не проводил, поэтому паруса пока висят свободно на штагах (леерах).
2018-10-21.jpg
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#523 Сообщение BON » Вт окт 23, 2018 23:00

Сегодня только провел ниралы у стакселя и кливеров. Без фото - их практически не видно. Надо накрутить канатиков на шкоты и булини.
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#524 Сообщение BON » Вс дек 16, 2018 22:12

Прошу прощения, но учеба на яхтенного рулевого отнимает практически все время...
Шхуна стоИт, пока без новостей. Видимо, только в Новогодние придется приложить к ней руки.
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#525 Сообщение BON » Сб янв 12, 2019 14:02

Фуууух... все выходные ушли на "изобретение" способа вязки бухт на нагели.
Те способы, которые в основном используются моделистами, мне не нравятся из-за их неправдоподобности:
hqdefault.jpg
image.jpg
image16.gif
Хотелось получить именно это:
1384846018-029.jpg
В итоге что получилось:
IMG_6440.JPG
IMG_6441.JPG
Теперь осталось за выходные намотать около 60 бухточек, и можно двигаться дальше )))
Хочу, пока есть еще возможность, повесить куда возможно бухты. Иначе потом будет мешать другой такелаж.

Если кому интересно, могу подробно описать способ мотания таких бухт. Там ничего сложного...
(P.S. Может я и "изобрел велосипед", но на модельных форумах мне такие бухты не попадались. Либо все вешают бухту полностью на нагель, что выглядит ужасно из-за тесноты расположения нагелей, либо мотают альпинистских "кукленышей").
Есть только миг между прошлым и будущим...

Ответить

Вернуться в «Mamoli»