Шхуна MARSEILLE

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Mamoli

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#46 Сообщение zluka » Сб янв 31, 2015 11:37

Знаете, то, что нарисовала вам мамоли на мой взгляд полная фигня
Должно быть как то так.
image.jpg
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#47 Сообщение BON » Сб янв 31, 2015 11:57

zluka, согласен!
Но встает дилемма:
1. Либо я делаю модель по инструкции (что не есть, конечно, хорошо)));
2. Либо надо заниматься глобальными переделками того, что нарисовала Мамоли.

Пока из глобальных переделок у меня обшивка киля и обшивка внутренней стороны фальшборта планками, т.е. то, что изначально Мамоли рекомендовала покрасить красочкой... В плане глобальных переделок: замена пластиковых окон на световом люке и в надстройке на самодельные, с прозрачными вставками под стекло (да и вообще переделка светового люка полностью), переделка некоторых деталей. Вот теперь и думай, что делать ))) То ли продолжать делать по инструкции, то ли плюнуть на нее ))) Но тогда я отойду от основной цели: иллюстированной помощи впервые собирающим эту модель.
Есть только миг между прошлым и будущим...

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#48 Сообщение zluka » Сб янв 31, 2015 17:12

Ну по мне так эту часть я б переделал, уж больно она на виду.
Всё равно вы будите срезать верхушки шпангоутов. Просто не нужно эту штуку лепить па палубу. :wink:
Глубину переделок всё равно вам решать какую делать.
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#49 Сообщение BON » Сб янв 31, 2015 20:46

Не... ну в принципе шпигатики, конечно, можно врезать. Я уже о них заикался пару страниц назад. Только вот какую конструкцию? Что там лягушатники делали триста лет тому назад?
Есть только миг между прошлым и будущим...

Deep
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
Откуда: г.Балаково
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#50 Сообщение Deep » Сб янв 31, 2015 22:24

Позволю не согласиться со zluka.По описанию "Мамули" шхуна являлась учебным судном.Я думаю неуместна на учебке артиллерия крупного калибра.В первую очередь обучали навигации,управлению парусами.Так что думаю на Marseille стояло что-то типа тяжелых фальконетов.Хотя в описании к модели написано про 3-фунтовки.Но отдача при выстреле должна оторвать к чертям эти стойки под пушки.Надо просто найти нормальные изображения данного типа орудий.У "Мамули" всё упрощено до нельзя.Поторопились вы с со стойками под артиллерию.

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#51 Сообщение BON » Сб янв 31, 2015 23:00

Учебным-то учебным, но только для канониров. И что значит "поторопились"? Другого варианта, окромя инструкции Мамоли, нет...
Есть только миг между прошлым и будущим...

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#52 Сообщение zluka » Вс фев 01, 2015 0:17

Вот интересно с чем это не согласились, я вообще не слова о стойках на говорил - это раз.
Пример я привел как можно сделать.
А уж если на то пошло посмотрите раньше я давал схему, там все четко нарисовано как должно быть.
Но уж точно не лапки.... Как рисует мамоли.
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6400
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 755 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#53 Сообщение Игорь Тараканов » Вс фев 01, 2015 11:13

Не стоит переживать за якобы большую отдачу, приписываемую старинным орудиям. Колоссальное количество энергии выстрела поглощалось инерцией самого орудия. Эта инерция связана с избыточной массой ствола и станка: качество материалов и технология не позволяли делать стволы тонкостенными, как у современных пушек, из-за чего старинные орудия все такие тяжёлые. Так же огромное количество энергии поглощалось пушечными и откатными талями, которые в момент выстрела срабатывали, как полиспаст. Где-то за буржуйских сайтах проводились расчёты и исследования, объяснявшие, почему брюки и тали орудий крепились такими "хлипкими" рым-болтами к таким же "хлипким" стойкам/бортам.

Что же касается "делать модель, как инструкцию для новичков, которые купят эту модель", то, думаю, можно смело забыть эту идею и "делать модель, как надо". Потому что фирма Мамоли прекратила существование, и новых Марсейлей вряд ли сделает кто-то.
Вложения
893211928.jpg
Вот эти стойки релинга на юте удерживали карронады! (на стойках заметно по два рыма - для брюка и талей)

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#54 Сообщение zluka » Вс фев 01, 2015 12:02

Еще пожалуй можно добавить, что и шпангоуты и привязанные к ним стойки, это лишь часть силовой конструкции.
Еще были пояса усиления и внутри и снаружи, которые удерживали этот силовой набор. К нему же крепились бимсы, которые связывались с бимсами кляксами, как в горизонтальной так и в вертикальной плоскости. Так что жесткости даже без обшивки вполне достаточно. Полагаю что коллеги, которые строили акулу в Адмиралтейском стиле вполне это ощутили несмотря на кажущуюся ажурность и воздушность конструкции :wink:
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#55 Сообщение BON » Вс фев 01, 2015 12:28

Спасибо за интересную дискуссию )))
Но вчера изучал долго просторы интернета, в том числе и западенские сайты, но ничего типа "Anatomy of the ship" для этой шхуны не нашел. Вообще никаких дополнительных материалов... Так что остается уповать только на инструкцию Мамоли и делать "примерно" как там, попутно устраняя мелкие косячки.
Но всегда буду рад подсказкам )))

Сегодня с утра устранил еще один косячок:
В модели на уровне 1 шпангоута должна проходить поперечная балка с крамболами.
2014-12-17_15-29-14.jpg
Но у Мамоли отверстия люков в палубе бака и носовой платформе вырезаны так, что приукладке балки под ней образуются весьма неприглядные пустоты:
2015-02-01_10-40-13.JPG
2015-02-01_10-41-29.JPG
Заполнил эти пустоты вклейкой планок, чтобы они доходили до уровня носовой платформы:
2015-02-01_10-46-24.JPG
2015-02-01_10-51-45.JPG
Да уж... выходит я последний "динозавр", который делает эту шхуну? )))
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#56 Сообщение BON » Вс фев 01, 2015 12:30

Коллеги, как все-таки посоветуете сделать ватервейс? (пока до палубы дело не дошло)
Есть только миг между прошлым и будущим...

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#57 Сообщение zluka » Вс фев 01, 2015 14:35

BON писал(а):Спасибо за интересную дискуссию )))
Но вчера изучал долго просторы интернета, в том числе и западенские сайты, но ничего типа "Anatomy of the ship" для этой шхуны не нашел. Вообще никаких дополнительных материалов... Так что остается уповать только на инструкцию Мамоли и делать "примерно" как там, попутно устраняя мелкие косячки.
Но всегда буду рад подсказкам )))

.....

Да уж... выходит я последний "динозавр", который делает эту шхуну? )))
Анатомию вы вряд ли найдете шхуна французская, анатомии я видел на английские суда.
Пороюсь может что есть про нее в атласе...
Что касается ватерсейса... Скажите что предлагается для настила палубы: толщина и ширина реек?
Да видимо динозавров больше не будет... :wink: если только у кого то лежит она в закромах 8)
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#58 Сообщение BON » Вс фев 01, 2015 15:37

Для палубы: светлое дерево 0,5 х 4. По инструкции надо резать на планки по 8 см длиной. Но я смотрю многие, даже профессионалы, просто имитируют поперечный шов между досками настила.
Есть только миг между прошлым и будущим...

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#59 Сообщение zluka » Вс фев 01, 2015 16:45

Тут все зависит от того будите ли эмитировать конопатку швов.
Если да то тем же материалом обычно делают и поперечный шов.
Если нет. То можно не резать планки, а действительно эмитировать шов ножом.
Ватервейс обычно шире чем насил, визуально 6 мм для ваших 4 и толще раза в два. К тому же у него скошенная форма. Посмотрите на предыдущей странице.
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#60 Сообщение BON » Вс фев 01, 2015 19:25

Вот что сделал Шевелев (и не только он) на хранцузской же шхуне "Гиацинт":
готовая палуба2.jpg
И вот его пояснения:

"Конопатки, как таковой, нет и не будет. Я считаю эту операцию бессмысленной тратой времени с сомнительным результатом. По кромкам каждой рейки снята фаска, доски уложены вплотную. После финишной шлифовки и тонирования пыль оставшаяся в щелях и будет конопаткой.
Если Вы имеете в виду поперечную доску, то это часть набора судна - брештук. Просто выпилена на ленточной пиле с учетом погиби .
Стыки досок конечно же будут, по одному на каждую доску."
Есть только миг между прошлым и будущим...

Ответить

Вернуться в «Mamoli»