Шхуна MARSEILLE

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Mamoli

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
DPK
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 1:54
Поблагодарили: 3 раза

Re: Шхуна MARSEILLE

#31 Сообщение DPK » Вт янв 27, 2015 13:57

На мой взгляд бархоут в носу неправильный от слова "совсем".
Он у вас даже выше линии палубы залез. Это же одна из основных конструктивных деталей судна.

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#32 Сообщение BON » Вт янв 27, 2015 15:38

Ну "совсем" - наверное не совсем правильно ))) Почему?
Бархоут идет точно по основной палубе, и только в самом носу (на 1-2 шпангоутах), там, где находятся палуба бака и носовая платформа (а они выше основной палубы), он поднимается к ширстреку. Выше палубы бака он, естественно, не идет, так как там фальшборт всего около 4 мм. Ракурс на фото несколько неудачный: кажется что бархоут слишком задран вверх. Но рейки обшивки под бархоутом прекрасно под этот изгиб ложатся, создавая естественный вид обшивки в носовой части. Я долго мучился с ентим вопросом - как класть бархоут в носовой части: в продолжение линии основной палубы или "под естественную обшивку корпуса" под бархоутом, и все же пришел к выводу, что он должен идти по линии реек обшивки. Учел данные советы, опять же повторюсь, пересмотрел множество фото (в интернете - некачественных и весьма малого разрешения) посвященных этой шхуне, и везде бархоут в носовой части поднимается вверх.

Ну что вышло, то вышло ))) Тем более эта часть в основном будет закрыта регелями гальюна... Не судите строго ))) В принципе, весь материал здесь я даю только как наглядную информацию по последовательности сборки.
Есть только миг между прошлым и будущим...

Deep
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
Откуда: г.Балаково
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#33 Сообщение Deep » Вт янв 27, 2015 16:29

Да бархоут "совсем"не айс!Должно быть вот так
post-569-0-97659400-1361186769.jpg
post-569-0-51600200-1361186712.jpg
Можно исправить полной сошлифовкой вашего бархоута до уровня обшивки и приклейкой нового бархоута с правильными обводами. Посоветую насчет фальшборта.Я так думаю черновая у вас толщиной около 1,5 мм.Я всегда фальшборт наращивал изнутри еще одним слоем реек остатков от черновой.Режете на отрезки равные промежуткам между шпангоутами.Аккуратно вклеиваете,не приклеивая к самим шпангоутам.Потом их выламываете(я надеюсь черновая обшивка к самим шпангоутам в верхней части не приклеивали)Потом места от шпангоутов заклеиваете опять остатками реек черновой,шкурите до нужной толщины.Ну а потом спокойно можно оклеить внутреннюю часть фальшборта начисто.Ссылка на буржуйский сайт по вашей модели.Может поможет в постройке http://modelshipworld.com/index.php/top ... =marseille

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6369
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 745 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#34 Сообщение Игорь Тараканов » Вт янв 27, 2015 21:08

Уважаемый BON, не спешите выламывать шпангоуты, лучше, действительно, сточите бархоут "в ноль", как народ благоразумно советует. Шпангоуты помогут не сломать борт во время изготовления нового бархоута. Старый у вас чего-то "заболел", куда-то он у вас полез не туда. Есть очень простое правило: бархоут и планширь всегда находятся на одном расстоянии друг от друга, то есть, параллельны. На оконечностях они даже "разбегаются", то есть, расстояние между ними увеличивается. А у вас они "пошли на сближение". Идею с вишней поддерживаю! Шпигаты, однозначно, должны быть, четырёх штук на борт достаточно, считаю.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6369
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 745 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#35 Сообщение Игорь Тараканов » Вт янв 27, 2015 21:26

BON,знаете, вот гляжу я на модели этой шхуны, и, чисто визуально, мне кажется, что палубный настил сделан из слишком широких досок. Может, у коллег есть по этому поводу информация или мнение авторитетное - не знаю, мне кажется, что доски широкие. На шхунах обычно "смотреть нечего", не желаете ли продумать палубный настил? Очень красиво бы смотрелась уже распространённая на рубеже 18-19 веков раскладка "по-яхтенному", когда доски палубы укладывались, согнутые вдоль ватервейса, как на современных яхтах ещё встречается. Естественно, что доски при этом, по аналогии с обшивкой, "утончались" по ширине. И были очень длинные, количество стыков должно быть минимально.

На первом фото видно: доски узкие. На втором фото видно - доски изогнуты практически по изгибу ватервейса. Видна врезка досок в ватервейс и центральную часть палубы, сделанную из более широких и толстых досок (видимо, толстые доски нужны для увеличения прочности, как карленгсы и леджесы). В обоих случаях количество стыков досок минимально.
Вложения
post-905-0-70313800-1412097386.jpg
Реальная палуба шхуны
post-905-0-16083600-1412097390.jpg
реальная палуба шхуны
paluba-iz-termodrevesiny (1).jpg
фото чисто для передачи идеи
page-posa-teak-power-02.jpg
фото чисто для передачи идеи

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#36 Сообщение BON » Вт янв 27, 2015 22:07

Насчет досок настила - подумаю. Дело в том, что Мамоли дает материала в обрез, так что на изогнутые доски может не хватить. Ватервейс на этом судне не виден, так как вдоль борта на стыке фальшборта с палубой по всему периметру по чертежу идет планка 2х2.

Спасибо за ссылку (!!!) - почему-то этот сайт мне не попался под руку. Наверное потому, что задавал только русский поиск... Но посмотрев на фото, руководствоваться, увы, ими не буду - просто посмотрю ради интереса ))) Слава богу, кроме бархоута пока претензий ни к чему ни у кого нет... надеюсь?

Deep! Черновой осталось только 2 рейки. Посмотрю, может быть буду выламывать не весь борт целиком, а кусками по 1/3 и оклеивать изнутри не по всей длине сразу. А как палубу - с перехлестом.

Спасибо всем за советы!!! Работаем дальше!
Есть только миг между прошлым и будущим...

Deep
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
Откуда: г.Балаково
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#37 Сообщение Deep » Вт янв 27, 2015 22:36

Так я про выламывание борта вроде и не говорил.Нарастите фальщборт изнутри кусочками.После выломать надо будет верхние части шпангоутов.затем оклеить начисто изнутри.

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#38 Сообщение BON » Вт янв 27, 2015 22:44

Deep ))) Я под "выламыванием борта" имел ввиду только верхние части шпангоутов )))
Есть только миг между прошлым и будущим...

Deep
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
Откуда: г.Балаково
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#39 Сообщение Deep » Вт янв 27, 2015 22:54

Посмотрите как я на "Конституции"сделал.Кстати по чертежам "Мамули" http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... &mode=view http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... &mode=view http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... &mode=view

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#40 Сообщение BON » Вт янв 27, 2015 23:00

Я вас сначала не понял... Подумал, вы предлагаете изнутри еще один слой черновой обшивки забабахать )))) Так, конечно, никаких "досок" не хватит. Спасибо!
Есть только миг между прошлым и будущим...

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#41 Сообщение zluka » Ср янв 28, 2015 1:04

BON писал(а):Насчет досок настила - подумаю. Дело в том, что Мамоли дает материала в обрез, так что на изогнутые доски может не хватить. Ватервейс на этом судне не виден, так как вдоль борта на стыке фальшборта с палубой по всему периметру по чертежу идет планка 2х2...
Боюсь мамоли вводит вас в заблуждение, эта планка и есть ватервейс в её понимании!
Кстати не только в её.
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#42 Сообщение BON » Ср янв 28, 2015 23:38

zluka, возможно, что это так ))) У меня об этом даже мысль не мелькнула )))

Итак, следующий этап (по инструкции Мамоли) - аккуратно срезать по уровню палубы топтимберсы (верхние части) четных шпангоутов:
2015-01-28_21-05-09.JPG
2015-01-28_22-21-28.JPG
На следующем шаге у меня будут небольшие расхождения с инструкцией. Поэтому тем, кто хочет собирать шхуну точно по инструкции, можно пропустить отделку внутренней части бортов планками, чем я собираюсь заняться пару ближайших вечеров )))
Есть только миг между прошлым и будущим...

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#43 Сообщение zluka » Ср янв 28, 2015 23:52

BON писал(а):zluka, возможно, что это так ))) У меня об этом даже мысль не мелькнула ))) ...
Для размышления на тему формы ватервейса :wink:
image.jpg
image.jpg
Так что квадратная рейка на стыке палубы и борта, увы лишь буйная фантазия мамоли в вашем случае.
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#44 Сообщение BON » Ср янв 28, 2015 23:55

Дык... собственно даже и подумать не мог, что енто - ватервейс )))
Дело в том, что эта планка даже не из того материала. палуба - светлые планки, а то, что приклеивается ПОВЕРХ палубы по борту - темный орех.
Вот как это выглядит у Мамы-Оли:
2014-12-17_15-29-14.JPG
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#45 Сообщение BON » Сб янв 31, 2015 0:53

Итак, я решил фальшборт с внутренней стороны не красить, а оклеить планками. Для этого пришлось удалить все топтимберсы, а не только четных шпангоутов, как сказано в инструкции по сборке.
2015-01-29_21-22-23.JPG
2015-01-30_08-09-36.JPG
По верхнему поясу пустил планку потемнее, из красного дерева. Как раз установленные детали 40 (фальшивые топтимберсы) будут доходить до этого уровня.

Еще одно замечание по инструкции. Мамоли рекомендуют до удаления топтимберсов установить планку планширя. После чего вырезать сначала топтимберсы четных шпангоутов, ставить по плану детали 40 и 41 (они частично совпадают с "родными" шпангоутами, а частично не совпадают), и затем удалять топтимберсы нечетных шпангоутов. Очевидно они опасаются, что "поведет" фальшборт. Ничего, у меня не "повело", хотя я сначала на всякий случай вырезал из толстого картона распорки и раскрепил их между фальшбортами ЛБ и ПБ.
Теперь по планширю. При установке "фальшивых" топтимберсов (деталь 40) необходимо выдерживать расстояние от топа детали 40 до планширя зазор 3,5 мм. При уже установленном планшире это не совсем удобно. Поэтому детали 40 и 41 я ставил без установки планширя. Во-первых - исключено повреждение планширя, во-вторых - удобнее замерять расстояние от топа детали 40 до линии планширя.
2015-01-30_09-31-39.JPG
И еще пришел к какому выводу. Лучше сначала установить все детали 40 (фальшивые топтимберсы) с обоих бортов, а затем уже приклеивать детали 41, выравнивая их по линии между деталями 40 противоположных бортов.
2015-01-30_15-26-02.JPG
На последней фотографии еще не закончен правый борт и удалены только верхушки четных шпангоутов на левом борту.
Вложения
2015-01-30_09-31-39.JPG
Есть только миг между прошлым и будущим...

Ответить

Вернуться в «Mamoli»