Шхуна MARSEILLE
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Еще как ничего. Правильная обшивка, аккуратная.
Но лучше всё же носовые и кормовые шпации было бы заполнить сперва. Было б легче.
Хотя судя по фоту вам это не нужно. И так получилось отлично!
Но лучше всё же носовые и кормовые шпации было бы заполнить сперва. Было б легче.
Хотя судя по фоту вам это не нужно. И так получилось отлично!
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
У меня сначала была мысль о заполнении носовых и кормовых шпаций, но потом посмотрел - корпус у шхуны не такой уж и сложный, опыт кой-какой имеется, рейки гнутся прекрасно с помощью специальной технологической оснастки под названием "утюг электрический бытовой"... и решил не тратить время на поиски заполнителя.
Да, забыл написать, что все рейки гнул горячим утюгом, предварительно намочив их в местах гиба. Мамоли рекомендуют распаривать рейки горячей водой в течение нескольких минут. Это более трудоемко и занимает намного больше времени. А нашатырь... думаю супруге бы не понравился сей аромат )))
Да, забыл написать, что все рейки гнул горячим утюгом, предварительно намочив их в местах гиба. Мамоли рекомендуют распаривать рейки горячей водой в течение нескольких минут. Это более трудоемко и занимает намного больше времени. А нашатырь... думаю супруге бы не понравился сей аромат )))
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Итак, черновая обшивка ошкурена, прошпаклевана акриловой шпаклевкой и снова ошкурена. Корпус стал гладеньким, как попа младенца )))
Мамоли предлагает киль и руль покрасить акварельной краской под орех. Представил себе сию картину и мне сразу поплохело )))
Ну уж нет!!! Можно было, конечно, его прошпаклевать и покрасить... но мы не ищем простых путей )))
Во-первых - на мой взгляд для модели длиной в 80 с хвостиком см киль шириной 4 мм явно тонковат.
Во вторых, я так и не понял из инструкции, как осуществить то, что нарисовано в схеме сборки.
Поясняю: планки чистовой обшивки должны, по идее, упираться в балку ахтерштевня. Однако таковой балки в модели нет. Остается либо сводить их на нет по линии киля, либо имитировать балку шпоном и в нее упирать планки обшивки. Но для этого надо оклеивать шпоном весь киль. В общем, были куплены в магазине ореховые планки 1х4, которыми и решил обшить киль, убив таким образом сразу трех зайцев:
1. Скрыть дефекты киля, оставшиеся после малковки и ошкуривания черновой обшивки;
2. Облагородить внешний вид киля;
3. Имитировать килевой набор и сделать еще зазор в носовой части корпуса для того, чтобы в этот зазор заходили планки чистовой обшивки.
Но тут встала другая проблема: по идее, надо было бы оклеить киль сначала с боков, а потом приклеить планку по низу, имитируя фальшкиль. Но планки шириной 6 мм в магазине не оказалось, были только 4 мм. Поэтому имитация фальшкиля отпала. Сначала приклеил планку вдоль всего киля с нижней стороны, а потом оклеил киль с боковых сторон.
Получилась следующая картинка: Ну и на последней фото видно, что после облагораживания киля обшил планками блоки кормового подзора.
Киль стал шире на 2 мм (что, кстати, совпадает с диаметром бушприта) и стал более гармонично смотреться на модели такого размера.
Как уже писал, после малковки и дополнительно после ошкуривания корпуса киль оказался безнадежно испорченным. Это хорошо видно на предыдущих фото.Мамоли предлагает киль и руль покрасить акварельной краской под орех. Представил себе сию картину и мне сразу поплохело )))
Ну уж нет!!! Можно было, конечно, его прошпаклевать и покрасить... но мы не ищем простых путей )))
Во-первых - на мой взгляд для модели длиной в 80 с хвостиком см киль шириной 4 мм явно тонковат.
Во вторых, я так и не понял из инструкции, как осуществить то, что нарисовано в схеме сборки.
Поясняю: планки чистовой обшивки должны, по идее, упираться в балку ахтерштевня. Однако таковой балки в модели нет. Остается либо сводить их на нет по линии киля, либо имитировать балку шпоном и в нее упирать планки обшивки. Но для этого надо оклеивать шпоном весь киль. В общем, были куплены в магазине ореховые планки 1х4, которыми и решил обшить киль, убив таким образом сразу трех зайцев:
1. Скрыть дефекты киля, оставшиеся после малковки и ошкуривания черновой обшивки;
2. Облагородить внешний вид киля;
3. Имитировать килевой набор и сделать еще зазор в носовой части корпуса для того, чтобы в этот зазор заходили планки чистовой обшивки.
Но тут встала другая проблема: по идее, надо было бы оклеить киль сначала с боков, а потом приклеить планку по низу, имитируя фальшкиль. Но планки шириной 6 мм в магазине не оказалось, были только 4 мм. Поэтому имитация фальшкиля отпала. Сначала приклеил планку вдоль всего киля с нижней стороны, а потом оклеил киль с боковых сторон.
Получилась следующая картинка: Ну и на последней фото видно, что после облагораживания киля обшил планками блоки кормового подзора.
Киль стал шире на 2 мм (что, кстати, совпадает с диаметром бушприта) и стал более гармонично смотреться на модели такого размера.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Далее решил устранить еще один косяк Мамоли.
В модели планка планширя должна быть установлена так, чтобы в корме она упиралась в транцевую доску, а в носу доходила до 3-го шпангоута. Но транцевая доска в наборе почему-то оказалась слишком низкой, а по идее должна быть ну хоть сколько-то выше уровня фальшборта. Поэтому принял решение нарастить транец вверх опять же планкой шириной 4 мм. Клеить стык в стык - не слишком надежно, поэтому решил обшить транец изнутри планками из вишни (0.5 х 4 (тоже были куплены заранее, на всякий случай), которые бы обеспечивали дополнительную поддержку этому "наросту":
Кстати, на фото отмечены те самые "детали № 28" или "фальш-шпангоуты", которые необходимо вклеить в транец до монтажа черновой обшивки.
А затем уж решил заодно обшить транец снаружи, тоже декоративными планками 0.5 х 4, сделав такой "слоеный пирог" для прочности.
По правилам, конечно, обшивка транца должна располагаться горизонтально. Но учитывая то, что ее практически не будет видно (поверх приклеивается кормовое украшение), я решил, чтобы меньше мучиться, обшить транец вертикально:
В модели планка планширя должна быть установлена так, чтобы в корме она упиралась в транцевую доску, а в носу доходила до 3-го шпангоута. Но транцевая доска в наборе почему-то оказалась слишком низкой, а по идее должна быть ну хоть сколько-то выше уровня фальшборта. Поэтому принял решение нарастить транец вверх опять же планкой шириной 4 мм. Клеить стык в стык - не слишком надежно, поэтому решил обшить транец изнутри планками из вишни (0.5 х 4 (тоже были куплены заранее, на всякий случай), которые бы обеспечивали дополнительную поддержку этому "наросту":
Кстати, на фото отмечены те самые "детали № 28" или "фальш-шпангоуты", которые необходимо вклеить в транец до монтажа черновой обшивки.
А затем уж решил заодно обшить транец снаружи, тоже декоративными планками 0.5 х 4, сделав такой "слоеный пирог" для прочности.
По правилам, конечно, обшивка транца должна располагаться горизонтально. Но учитывая то, что ее практически не будет видно (поверх приклеивается кормовое украшение), я решил, чтобы меньше мучиться, обшить транец вертикально:
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Спасибо за освещение постройки и вскрытие косяков
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Пожалуйста.
Косяки еще будут... к сожалению.
Я специально решил здесь разместить подробный обзор постройки, так как инструкция Мамоли далеко не полная.
Ниже - мой перевод инструкции (пока без рангоута и такелажа). Рангоут и такелаж не переводил. Мне кажется, там и так все ясно...
Но когда до него дойду - инструкцию закончу для общей полноты дела.
Косяки еще будут... к сожалению.
Я специально решил здесь разместить подробный обзор постройки, так как инструкция Мамоли далеко не полная.
Ниже - мой перевод инструкции (пока без рангоута и такелажа). Рангоут и такелаж не переводил. Мне кажется, там и так все ясно...
Но когда до него дойду - инструкцию закончу для общей полноты дела.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Начало чистовой обшивки, по инструкции Мамоли, начинается с верхнего пояса ширстрека, от уровня планширя, и идет вниз до самого киля. При этом в наборе идут планки 1х1, которые при примерке - ну совсем ни о чем... Они просто теряются на общем фоне. Я решил заменить планки 1х1 на планки 2х1 - чуть пошире, зато вид совершенно другой.
2-й ряд - планка 0.5х4
3-й ряд - планка 2х1
4-й ряд - планка 1х2 (горизонтальное расположение) + в разрезах руслени
5-й ряд - планка 2х1
На какой высоте устанавливаются руслени в инструкции Мамоли конкретно не сказано. Но на главном плане и на коробочных фото видно, что они ставятся выше планок первого усиленного пояса. Мне показалось более логичным поставить руслени вразрез поперечной планки усиленного пояса (т.е. на 4 поясе обшивки, если считать сверху).
1-й ряд - планка 2х12-й ряд - планка 0.5х4
3-й ряд - планка 2х1
4-й ряд - планка 1х2 (горизонтальное расположение) + в разрезах руслени
5-й ряд - планка 2х1
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Коллеги, Help!
Смотрите что получается... Ниже пояса ширстрека должны идти две планки 0.5х4, а ниже их - 2 планки бархоута 2х3.
Если класть эти две планки параллельно ширстреку, то их закручивает винтом.
Если класть свободно, без напряжения, как у меня показано на фото, то получается заужение планок к носу (что, в принципе, правильно), но появляется полоса, в которую надо вставлять клин (на фото показано стрелками). При этом бархоуты тоже, по идее, должны лечь с меньшим напряжением и подниматься к носу.
На чертеже (который по сути является рисунком) эти два ряда планок нарисованы параллельно ширстреку, как и бархоуты. Но на рисунке можно нарисовать все, что угодно, вот только сделать это сложно. На фото готовых моделей в интернете, сколько ни смотрел, вроде у всех идет заужение этих двух рядов планок.
Ваше мнение? Как правильнее? Гнуть рейки параллельно уже положенным рядам или класть без напряжения с заужением к носу и вставкой дополнительного клина?
Смотрите что получается... Ниже пояса ширстрека должны идти две планки 0.5х4, а ниже их - 2 планки бархоута 2х3.
Если класть эти две планки параллельно ширстреку, то их закручивает винтом.
Если класть свободно, без напряжения, как у меня показано на фото, то получается заужение планок к носу (что, в принципе, правильно), но появляется полоса, в которую надо вставлять клин (на фото показано стрелками). При этом бархоуты тоже, по идее, должны лечь с меньшим напряжением и подниматься к носу.
На чертеже (который по сути является рисунком) эти два ряда планок нарисованы параллельно ширстреку, как и бархоуты. Но на рисунке можно нарисовать все, что угодно, вот только сделать это сложно. На фото готовых моделей в интернете, сколько ни смотрел, вроде у всех идет заужение этих двух рядов планок.
Ваше мнение? Как правильнее? Гнуть рейки параллельно уже положенным рядам или класть без напряжения с заужением к носу и вставкой дополнительного клина?
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
BON, приветствую вас!
Моё мнение по озвученной проблеме:
Однозначно - гнуть!
Это самая видимая часть обшивки. Слишком зауженные или вообще "ныряющие" под бархоут рейки портят всё впечатление от модели.
Просто здесь не надо спешить. Сначала можно вырезать и подогнать шаблон из ватмана, потом на доске вбить много булавочек по полученному контуру и аккуратно, под паром и утюгом, согнуть рейки на ребро. Вторым этапом - согнуть рейку (если, вообще, эта процедура понадобится) по обводам корпуса.
И еще одно пожелание - не заужайте рейки так сильно, как у вас на черновой получилось. Никакая рейка не должна терять более, чем одной трети "высоты". Лучше сделайте "потеряй", чем так. Сильно зауженные рейки выглядят неестественно и некрасиво.
Моё мнение по озвученной проблеме:
Однозначно - гнуть!
Это самая видимая часть обшивки. Слишком зауженные или вообще "ныряющие" под бархоут рейки портят всё впечатление от модели.
Просто здесь не надо спешить. Сначала можно вырезать и подогнать шаблон из ватмана, потом на доске вбить много булавочек по полученному контуру и аккуратно, под паром и утюгом, согнуть рейки на ребро. Вторым этапом - согнуть рейку (если, вообще, эта процедура понадобится) по обводам корпуса.
И еще одно пожелание - не заужайте рейки так сильно, как у вас на черновой получилось. Никакая рейка не должна терять более, чем одной трети "высоты". Лучше сделайте "потеряй", чем так. Сильно зауженные рейки выглядят неестественно и некрасиво.
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Да, спасибо, на черновой заужал потому что все равно не видно. Естественно, чистовая будет делаться по-иному )))
Есть только миг между прошлым и будущим...
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Смотрите,
Шистрек и бархоут не были накладными на обшивку.
Потому они должны идти параллельно обшивке.
Расчитывать и засуживать рейки нужно ниже бархоута.
Шистрек и бархоут не были накладными на обшивку.
Потому они должны идти параллельно обшивке.
Расчитывать и засуживать рейки нужно ниже бархоута.
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Шхуна MARSEILLE
На вашем месте я-бы сначала приклеил бархоут.тем более если вы хотите его окрасить в чёрный цвет.Судя по чертежу бархоут состоит из двух реек.Заранее приготовьте их,прокрасьте тушью.Лучше перед этим предварительно замочив,загнув и высушив.Берёте отрезки реек которые пойдут между ширстреком и бархоутом.Контролируя это расстояние с помощью двух обрезков этих реек приклеиваете бархоут.А затем в этот получающийся промежуток вклеиваете две рейки обшивки.Я так делаю сейчас на Le Soleil Royal
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Спасибо всем за советы! Работаем дальше )))
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Ну вот, готова чистовая обшивка. Пока еще не прошкуренная, со следами клея...
Шкурить буду опосля, сначала хочу все же разобраться с фальшбортом с внутренней стороны.
Все-таки после многих просмотров изображений модели в интернете (а изображения весьма мелкие и некачественные), на них заметно прослеживается изгиб бархоута в носовой части вверх, хотя на эскизе Мамоли нарисовано так, как должно быть - параллельно линии фальшборта.
Ну... что получилось - то получилось. Я не стал оригинальничать, хотя в моем понимании это неправильно.
Теперь следующий этап: палуба.
Перед настилом палубы Мамоли рекомендует сначала срезать четные шпангоуты и вклеить вместо них (а где-то и не вместо, а чаще) "фальш-шпангоуты", изготовленные из рейки 4х4, которые в дальнейшем будут являться станинами под бортовые пушки. Далее ту же операцию надо проделать с нечетными шпангоутами. А борт изнутри просто покрасить акварельной краской "под орех"...
Я, конечно, ужаснулся от такой мысли, представив себе покрашенный борт. Все-таки есть большое желание отделать фальшборт изнутри рейками вишни 0,5х4. Но для этого придется срезать все шпангоуты сразу, чтобы красиво положить рейки параллельно палубе. Вот и думаю: поведет борт при этом или нет, если срезать все шпангоуты разом? Делать временные подпорки или нет? И, кстати, почему-то у этого "парохода" не предусмотрено никаких шпигатов... Может масштаб мелковат?
Шкурить буду опосля, сначала хочу все же разобраться с фальшбортом с внутренней стороны.
Все-таки после многих просмотров изображений модели в интернете (а изображения весьма мелкие и некачественные), на них заметно прослеживается изгиб бархоута в носовой части вверх, хотя на эскизе Мамоли нарисовано так, как должно быть - параллельно линии фальшборта.
Ну... что получилось - то получилось. Я не стал оригинальничать, хотя в моем понимании это неправильно.
Теперь следующий этап: палуба.
Перед настилом палубы Мамоли рекомендует сначала срезать четные шпангоуты и вклеить вместо них (а где-то и не вместо, а чаще) "фальш-шпангоуты", изготовленные из рейки 4х4, которые в дальнейшем будут являться станинами под бортовые пушки. Далее ту же операцию надо проделать с нечетными шпангоутами. А борт изнутри просто покрасить акварельной краской "под орех"...
Я, конечно, ужаснулся от такой мысли, представив себе покрашенный борт. Все-таки есть большое желание отделать фальшборт изнутри рейками вишни 0,5х4. Но для этого придется срезать все шпангоуты сразу, чтобы красиво положить рейки параллельно палубе. Вот и думаю: поведет борт при этом или нет, если срезать все шпангоуты разом? Делать временные подпорки или нет? И, кстати, почему-то у этого "парохода" не предусмотрено никаких шпигатов... Может масштаб мелковат?
Есть только миг между прошлым и будущим...