Шхуна MARSEILLE

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Mamoli

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#421 Сообщение BON »

Чтобы не возникало сомнений, что все это чисто мои фантазии, я постоянно при прорисовке такелажа шхуны консультировался с моей любимой книжкой The Global Schooner. И практически в 90 % случаев на рисунках видна такая картинка:
1490807470975-1750945968.jpg
Видно, что к основанию бушприта от топа мачты идет фока-штаг. Аналогичный штаг, только меньшей толщины, идет от топа мачты к ноку бушприта. Не думаю, что это кливер-леер, так как прекрасно виден достаточно мощный талреп с юферсами, которым этот второй штаг набивается, и даже виден мусинг на его огоне.
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Шхуна MARSEILLE

#422 Сообщение Doctor Evil »

Вы только не обижайтесь, я не ради того, чтобы подколоть, но практика показывает, что картинки и текст в книге часто отличаются. Причем иногда специально, как у Будрио, о чем он лично упоминает отдельно.

Вот по поиску нашел у себя следующее (6 глава, раздел "фок-мачта", страница оригинала 173, в самом низу).
Кливер-леер шёл к ноку бушприта, от того же места на мачте, что и фока-штаг, и обтягивался юферсами или коушами.
Могу сказать, что в у Петерссона встречается аналогичные два троса в этом месте, но это кливер-леер, который заводится огоном на топ, потом проходит через блок на бушприте и возвращается обратно к топу мачты, где через блок спускается вниз.

В вашем случае мне кажется вы слегка перемудрили, потому что в качестве лось-штага эта снасть использоваться не может, поскольку лось-штаг реально является страховочным и должен стоять рядом с тем штагом, который страхует. Леером эта снасть тоже быть не может, поскольку рядом уже стоит леер. А я не припомню таких снастей, которые стоят просто так или дополнительного/вспомогательного фока-штага от топа до нока бушприта.

Так что на вашей последней картинке - фока-штаг на штаг-блоках и кливер-леер на юферсах.
А обсуждать что там наворотила Мамоли, я полагаю, что мы оба с вами считаем это бессмысленным
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#423 Сообщение BON »

Согласен, может я и перемудрил с этим штагом... но это все же лучший вариант, чем предложила многоуважаемая мамоли. Поскольку с двух сторон бушприта установлены клампы, то я задействовал их полностью. Он, по крайней мере, выравнивает нагрузку на бушприт. В любом случае штаг никак не мог идти к ноку бушприта, как у Мамоли...
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Шхуна MARSEILLE

#424 Сообщение Doctor Evil »

Вы всегда можете использовать клампы для стропа блока, через который проводится кливер-леер.
А в таком виде у вас есть снасть, которая не имеет названия, предназначения и исторического аналога.
Я бы рекомендовал ее убрать, а кливер-леер провести как у Петерссона, если хочется увидеть в этом месте два троса и чтобы стоп-клампы были зачем-то нужны. Хотя они и для стропа юферса тоже подойдут
P.S. И нагрузка на бушприт не выравнивается подобным образом. Нагрузку можно выровнять используя шпрюйты, ее распределяющие. А так у вас будет нагружена либо одна снасть, либо другая. Даже лось-штаг предназначался не для выравнивания нагрузки, хотя приходил туда же, куда и основной, а лишь для страховки
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#425 Сообщение BON »

Доктор, смотрите какая получается сейчас штука...
Клампы для стропа блока, конечно, использовать можно. Но дело в том, что как раз в месте нахождения клампов над бушпритом проходит утлегарь.
Поэтому эти две снасти и разнесены вокруг утлегаря, по обе его стороны. И как тогда найтовить этот блок (юферс, коуш)? Вокруг утлегаря? Это неправильно.
Снимок.JPG
Я вчера пока (предварительно) срезал эти две снасти, думаю как лучше сделать...
Но, похоже, придумать в этой ситуации уже ничего не получится.

Когда год назад я размещал свою перерисовку такелажа шхуны здесь, на форуме, то сразу просил: Кому интересно, и у кого есть время, посмотрите и напишите свои замечания.
Никто никаких замечаний не написал. Поэтому всю "разблядовку" под снасти на рангоуте я уже сделал под переработанную схему такелажа. А теперь, когда все сделано и поздно метаться, начинаются вопросы ))) Ну либо перерисовывать опять всю схему, срезать детали на рангоуте и т.д. Вечный кайф (как в том анекдоте))).

P.S. У Петерссона таким образом проводятся, кстати, фор-стень-штаг и фор-стень-лось-штаг. Но это на кораблях с прямым парусным вооружением.
Я же и начал делать шхуну, чтобы (одна из целей) разобраться в косом вооружении.
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#426 Сообщение BON »

Вот как сделан кливер-леер на шхуне Гиацинт (модель Шевелева). Франция, примерно тот же временной период.
Кливер-леер пропущен через шкив на ноке бушприта. Но там и утлегарь смещен относительно ДП на правый борт, позволяя таким образом провести снасть.
Да и схема такелажа по этой модели очень внятная и подробная )))
Снимок.JPG
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Шхуна MARSEILLE

#427 Сообщение Doctor Evil »

Когда год назад я размещал свою перерисовку такелажа шхуны здесь, на форуме, то сразу просил: Кому интересно, и у кого есть время, посмотрите и напишите свои замечания.
Никто никаких замечаний не написал. Поэтому всю "разблядовку" под снасти на рангоуте я уже сделал под переработанную схему такелажа. А теперь, когда все сделано и поздно метаться, начинаются вопросы ))) Ну либо перерисовывать опять всю схему, срезать детали на рангоуте и т.д. Вечный кайф (как в том анекдоте))).
Извините, не слежу за всеми :).
P.S. У Петерссона таким образом проводятся, кстати, фор-стень-штаг и фор-стень-лось-штаг. Но это на кораблях с прямым парусным вооружением.
Я же и начал делать шхуну, чтобы (одна из целей) разобраться в косом вооружении.
Ну поставьте бушприт-бакштаги в этом месте. Их как раз два и по бокам. У вас их вообще я не заметил.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#428 Сообщение BON »

Доктор )))
Еще одни? )))) Ну это будет еще круче, чем два штага )))
Снимок.JPG
Снимок1.JPG
Five-Nights-at-Freddy's-Игры-2275441.jpeg
Доктор, извините за сарказм ))) Это так... нервное ))) Конечно, вы не обязаны следить за всеми поделками )))
Хорошего Вам дня, и спасибо за советы. Буду думать...
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Шхуна MARSEILLE

#429 Сообщение Doctor Evil »

Доктор, извините за сарказм ))) Это так... нервное ))) Конечно, вы не обязаны следить за всеми поделками )))
Хорошего Вам дня, и спасибо за советы. Буду думать...
Да ладна :)
Я ж говорю не заметил на том чертеже, что вы дали.
У вас кстати в этом месте ватер-штаг стоит, так что стоп-клампы в любом случае не будут бросаться в глаза, так что как говорят наши украинские соседи "шо вы мне холову морочите" :)
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#430 Сообщение BON »

За последнюю неделю потихоньку обтянул ванты и штаги, и заделал концы талрепов.
Потом чуть подкрасил битумом (здесь еще без покраски).
2017-03-29_22-48-00.JPG
2017-03-29_22-48-21.JPG
Решил-таки сделать перты для утлегаря. Естественно, у Мамоли они отсутствуют как класс...
2017-04-04_21-06-27.JPG
Чтобы начать проводку и обтяжку стоячки утлегаря, сделал взамен мамолевских "штырьков" два выстрела кат-балки (спаял из медных проволочек и почернил):
2017-04-08_11-25-07.JPG
2017-04-08_11-40-15.JPG
2017-04-08_17-55-52.JPG
Эти выстрелы разносят побортно утлегарь-бакштаги.

Ну и, в принципе, подготовился к нудной работе - вязанию выбленок...
2017-04-08_21-17-31.JPG
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#431 Сообщение BON »

Собственно, комментарии излишни. Правый борт...
2017-04-13_22-26-43.JPG
2017-04-16_09-27-24.JPG
2017-04-16_09-28-17.JPG
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#432 Сообщение BON »

Пока был в отпуске, все приостановилось. После отпуска доделал выбленки на левом борту.
Фотографии выкладывать смысла нет - все как и на правом.
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#433 Сообщение Игорь Тараканов »

Уф! У меня от слов "пока был в отпуске..." давление подскакивает! Потому что потом следуют фразы типа "... кот сожрал все мачты" или "... к жене пришла подруга с пятью десятилетними мальчишками" :D :D :D

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#434 Сообщение BON »

Собственно, пока видимого продвижения нет...
Потихоньку увешиваю рангоут и все необходимые места блоками, как гроздьями винограда, чтобы потом с этим не возиться с уже протянутым такелажем...
2017-06-03_18-01-37.JPG
2017-06-03_18-02-33.JPG
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#435 Сообщение BON »

В принципе, все блоки развешаны...
Больше всего возни было с бом-кливер-рингом. Для того, чтобы его обвязать, пришлось срезать уже установленные перты под утлегарем.
Конечно, удобнее его (кольцо) обвязывать не в установленном состоянии на утлегаре )))
2017-06-13_20-15-07.JPG
После обвязки "колечка" перты под утлегарем были восстановлены...
2017-06-13_21-04-38.JPG
Ну и "посадил" на стеньги стень-ванты, бом-кливер-леер, бакштаги и фордуны.
Следующий этап - обтяжка утлегаря и стеньг стоячим такелажем.
2017-06-13_20-16-46.JPG
2017-06-13_20-17-19.JPG
2017-06-13_20-17-38.JPG
Все происходит неторопливо... неспеша... Дачный сезон вносит свои коррективы в график постройки )))
Есть только миг между прошлым и будущим...

Ответить

Вернуться в «Mamoli»