Шхуна MARSEILLE
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Чтобы не возникало сомнений, что все это чисто мои фантазии, я постоянно при прорисовке такелажа шхуны консультировался с моей любимой книжкой The Global Schooner. И практически в 90 % случаев на рисунках видна такая картинка:
Видно, что к основанию бушприта от топа мачты идет фока-штаг. Аналогичный штаг, только меньшей толщины, идет от топа мачты к ноку бушприта. Не думаю, что это кливер-леер, так как прекрасно виден достаточно мощный талреп с юферсами, которым этот второй штаг набивается, и даже виден мусинг на его огоне.
Видно, что к основанию бушприта от топа мачты идет фока-штаг. Аналогичный штаг, только меньшей толщины, идет от топа мачты к ноку бушприта. Не думаю, что это кливер-леер, так как прекрасно виден достаточно мощный талреп с юферсами, которым этот второй штаг набивается, и даже виден мусинг на его огоне.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Шхуна MARSEILLE
Вы только не обижайтесь, я не ради того, чтобы подколоть, но практика показывает, что картинки и текст в книге часто отличаются. Причем иногда специально, как у Будрио, о чем он лично упоминает отдельно.
Вот по поиску нашел у себя следующее (6 глава, раздел "фок-мачта", страница оригинала 173, в самом низу).
В вашем случае мне кажется вы слегка перемудрили, потому что в качестве лось-штага эта снасть использоваться не может, поскольку лось-штаг реально является страховочным и должен стоять рядом с тем штагом, который страхует. Леером эта снасть тоже быть не может, поскольку рядом уже стоит леер. А я не припомню таких снастей, которые стоят просто так или дополнительного/вспомогательного фока-штага от топа до нока бушприта.
Так что на вашей последней картинке - фока-штаг на штаг-блоках и кливер-леер на юферсах.
А обсуждать что там наворотила Мамоли, я полагаю, что мы оба с вами считаем это бессмысленным
Вот по поиску нашел у себя следующее (6 глава, раздел "фок-мачта", страница оригинала 173, в самом низу).
Могу сказать, что в у Петерссона встречается аналогичные два троса в этом месте, но это кливер-леер, который заводится огоном на топ, потом проходит через блок на бушприте и возвращается обратно к топу мачты, где через блок спускается вниз.Кливер-леер шёл к ноку бушприта, от того же места на мачте, что и фока-штаг, и обтягивался юферсами или коушами.
В вашем случае мне кажется вы слегка перемудрили, потому что в качестве лось-штага эта снасть использоваться не может, поскольку лось-штаг реально является страховочным и должен стоять рядом с тем штагом, который страхует. Леером эта снасть тоже быть не может, поскольку рядом уже стоит леер. А я не припомню таких снастей, которые стоят просто так или дополнительного/вспомогательного фока-штага от топа до нока бушприта.
Так что на вашей последней картинке - фока-штаг на штаг-блоках и кливер-леер на юферсах.
А обсуждать что там наворотила Мамоли, я полагаю, что мы оба с вами считаем это бессмысленным
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Согласен, может я и перемудрил с этим штагом... но это все же лучший вариант, чем предложила многоуважаемая мамоли. Поскольку с двух сторон бушприта установлены клампы, то я задействовал их полностью. Он, по крайней мере, выравнивает нагрузку на бушприт. В любом случае штаг никак не мог идти к ноку бушприта, как у Мамоли...
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Шхуна MARSEILLE
Вы всегда можете использовать клампы для стропа блока, через который проводится кливер-леер.
А в таком виде у вас есть снасть, которая не имеет названия, предназначения и исторического аналога.
Я бы рекомендовал ее убрать, а кливер-леер провести как у Петерссона, если хочется увидеть в этом месте два троса и чтобы стоп-клампы были зачем-то нужны. Хотя они и для стропа юферса тоже подойдут
P.S. И нагрузка на бушприт не выравнивается подобным образом. Нагрузку можно выровнять используя шпрюйты, ее распределяющие. А так у вас будет нагружена либо одна снасть, либо другая. Даже лось-штаг предназначался не для выравнивания нагрузки, хотя приходил туда же, куда и основной, а лишь для страховки
А в таком виде у вас есть снасть, которая не имеет названия, предназначения и исторического аналога.
Я бы рекомендовал ее убрать, а кливер-леер провести как у Петерссона, если хочется увидеть в этом месте два троса и чтобы стоп-клампы были зачем-то нужны. Хотя они и для стропа юферса тоже подойдут
P.S. И нагрузка на бушприт не выравнивается подобным образом. Нагрузку можно выровнять используя шпрюйты, ее распределяющие. А так у вас будет нагружена либо одна снасть, либо другая. Даже лось-штаг предназначался не для выравнивания нагрузки, хотя приходил туда же, куда и основной, а лишь для страховки
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Доктор, смотрите какая получается сейчас штука...
Клампы для стропа блока, конечно, использовать можно. Но дело в том, что как раз в месте нахождения клампов над бушпритом проходит утлегарь.
Поэтому эти две снасти и разнесены вокруг утлегаря, по обе его стороны. И как тогда найтовить этот блок (юферс, коуш)? Вокруг утлегаря? Это неправильно.
Я вчера пока (предварительно) срезал эти две снасти, думаю как лучше сделать...
Но, похоже, придумать в этой ситуации уже ничего не получится.
Когда год назад я размещал свою перерисовку такелажа шхуны здесь, на форуме, то сразу просил: Кому интересно, и у кого есть время, посмотрите и напишите свои замечания.
Никто никаких замечаний не написал. Поэтому всю "разблядовку" под снасти на рангоуте я уже сделал под переработанную схему такелажа. А теперь, когда все сделано и поздно метаться, начинаются вопросы ))) Ну либо перерисовывать опять всю схему, срезать детали на рангоуте и т.д. Вечный кайф (как в том анекдоте))).
P.S. У Петерссона таким образом проводятся, кстати, фор-стень-штаг и фор-стень-лось-штаг. Но это на кораблях с прямым парусным вооружением.
Я же и начал делать шхуну, чтобы (одна из целей) разобраться в косом вооружении.
Клампы для стропа блока, конечно, использовать можно. Но дело в том, что как раз в месте нахождения клампов над бушпритом проходит утлегарь.
Поэтому эти две снасти и разнесены вокруг утлегаря, по обе его стороны. И как тогда найтовить этот блок (юферс, коуш)? Вокруг утлегаря? Это неправильно.
Я вчера пока (предварительно) срезал эти две снасти, думаю как лучше сделать...
Но, похоже, придумать в этой ситуации уже ничего не получится.
Когда год назад я размещал свою перерисовку такелажа шхуны здесь, на форуме, то сразу просил: Кому интересно, и у кого есть время, посмотрите и напишите свои замечания.
Никто никаких замечаний не написал. Поэтому всю "разблядовку" под снасти на рангоуте я уже сделал под переработанную схему такелажа. А теперь, когда все сделано и поздно метаться, начинаются вопросы ))) Ну либо перерисовывать опять всю схему, срезать детали на рангоуте и т.д. Вечный кайф (как в том анекдоте))).
P.S. У Петерссона таким образом проводятся, кстати, фор-стень-штаг и фор-стень-лось-штаг. Но это на кораблях с прямым парусным вооружением.
Я же и начал делать шхуну, чтобы (одна из целей) разобраться в косом вооружении.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Вот как сделан кливер-леер на шхуне Гиацинт (модель Шевелева). Франция, примерно тот же временной период.
Кливер-леер пропущен через шкив на ноке бушприта. Но там и утлегарь смещен относительно ДП на правый борт, позволяя таким образом провести снасть.
Да и схема такелажа по этой модели очень внятная и подробная )))
Кливер-леер пропущен через шкив на ноке бушприта. Но там и утлегарь смещен относительно ДП на правый борт, позволяя таким образом провести снасть.
Да и схема такелажа по этой модели очень внятная и подробная )))
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Шхуна MARSEILLE
Извините, не слежу за всеми .Когда год назад я размещал свою перерисовку такелажа шхуны здесь, на форуме, то сразу просил: Кому интересно, и у кого есть время, посмотрите и напишите свои замечания.
Никто никаких замечаний не написал. Поэтому всю "разблядовку" под снасти на рангоуте я уже сделал под переработанную схему такелажа. А теперь, когда все сделано и поздно метаться, начинаются вопросы ))) Ну либо перерисовывать опять всю схему, срезать детали на рангоуте и т.д. Вечный кайф (как в том анекдоте))).
Ну поставьте бушприт-бакштаги в этом месте. Их как раз два и по бокам. У вас их вообще я не заметил.P.S. У Петерссона таким образом проводятся, кстати, фор-стень-штаг и фор-стень-лось-штаг. Но это на кораблях с прямым парусным вооружением.
Я же и начал делать шхуну, чтобы (одна из целей) разобраться в косом вооружении.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Доктор )))
Еще одни? )))) Ну это будет еще круче, чем два штага )))
Доктор, извините за сарказм ))) Это так... нервное ))) Конечно, вы не обязаны следить за всеми поделками )))
Хорошего Вам дня, и спасибо за советы. Буду думать...
Еще одни? )))) Ну это будет еще круче, чем два штага )))
Доктор, извините за сарказм ))) Это так... нервное ))) Конечно, вы не обязаны следить за всеми поделками )))
Хорошего Вам дня, и спасибо за советы. Буду думать...
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Шхуна MARSEILLE
Да ладнаДоктор, извините за сарказм ))) Это так... нервное ))) Конечно, вы не обязаны следить за всеми поделками )))
Хорошего Вам дня, и спасибо за советы. Буду думать...
Я ж говорю не заметил на том чертеже, что вы дали.
У вас кстати в этом месте ватер-штаг стоит, так что стоп-клампы в любом случае не будут бросаться в глаза, так что как говорят наши украинские соседи "шо вы мне холову морочите"
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
За последнюю неделю потихоньку обтянул ванты и штаги, и заделал концы талрепов.
Потом чуть подкрасил битумом (здесь еще без покраски).
Решил-таки сделать перты для утлегаря. Естественно, у Мамоли они отсутствуют как класс...
Чтобы начать проводку и обтяжку стоячки утлегаря, сделал взамен мамолевских "штырьков" два выстрела кат-балки (спаял из медных проволочек и почернил):
Эти выстрелы разносят побортно утлегарь-бакштаги.
Ну и, в принципе, подготовился к нудной работе - вязанию выбленок...
Потом чуть подкрасил битумом (здесь еще без покраски).
Решил-таки сделать перты для утлегаря. Естественно, у Мамоли они отсутствуют как класс...
Чтобы начать проводку и обтяжку стоячки утлегаря, сделал взамен мамолевских "штырьков" два выстрела кат-балки (спаял из медных проволочек и почернил):
Эти выстрелы разносят побортно утлегарь-бакштаги.
Ну и, в принципе, подготовился к нудной работе - вязанию выбленок...
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Собственно, комментарии излишни. Правый борт...
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Пока был в отпуске, все приостановилось. После отпуска доделал выбленки на левом борту.
Фотографии выкладывать смысла нет - все как и на правом.
Фотографии выкладывать смысла нет - все как и на правом.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Уф! У меня от слов "пока был в отпуске..." давление подскакивает! Потому что потом следуют фразы типа "... кот сожрал все мачты" или "... к жене пришла подруга с пятью десятилетними мальчишками"
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Собственно, пока видимого продвижения нет...
Потихоньку увешиваю рангоут и все необходимые места блоками, как гроздьями винограда, чтобы потом с этим не возиться с уже протянутым такелажем...
Потихоньку увешиваю рангоут и все необходимые места блоками, как гроздьями винограда, чтобы потом с этим не возиться с уже протянутым такелажем...
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
В принципе, все блоки развешаны...
Больше всего возни было с бом-кливер-рингом. Для того, чтобы его обвязать, пришлось срезать уже установленные перты под утлегарем.
Конечно, удобнее его (кольцо) обвязывать не в установленном состоянии на утлегаре )))
После обвязки "колечка" перты под утлегарем были восстановлены...
Ну и "посадил" на стеньги стень-ванты, бом-кливер-леер, бакштаги и фордуны.
Следующий этап - обтяжка утлегаря и стеньг стоячим такелажем.
Все происходит неторопливо... неспеша... Дачный сезон вносит свои коррективы в график постройки )))
Больше всего возни было с бом-кливер-рингом. Для того, чтобы его обвязать, пришлось срезать уже установленные перты под утлегарем.
Конечно, удобнее его (кольцо) обвязывать не в установленном состоянии на утлегаре )))
После обвязки "колечка" перты под утлегарем были восстановлены...
Ну и "посадил" на стеньги стень-ванты, бом-кливер-леер, бакштаги и фордуны.
Следующий этап - обтяжка утлегаря и стеньг стоячим такелажем.
Все происходит неторопливо... неспеша... Дачный сезон вносит свои коррективы в график постройки )))
Есть только миг между прошлым и будущим...