Шхуна MARSEILLE

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Mamoli

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#391 Сообщение BON »

Ну да... все только начинается )))
Прикинул, что с установленными вантами найтовить бейфутом фока-рей будет очень неудобно, тесно, не подлезть.
С другой стороны, предварительно установленный на место фока-рей мешать протяжке вант и штагов не будет.
В общем, посадил фока-рей на буйфут.
Сознаю вину, что ракс-слизы получились чуть великоваты. Можно было поминиатюрнее настругать...
6859.JPG
6856.JPG
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#392 Сообщение BON »

За сегодняшний день успел еще оснастить грота-гафель:
блоки эренс-бакштагов, гитовов, дирик-фала и фала кормового флага.
IMG_6861.JPG
IMG_6863.JPG
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#393 Сообщение BON »

Оснастил фока-гафель. Отдельно его не фотографировал, так как примерно то же самое, что и грота-гафель, только блоков чуть поменьше (нет блока фала флага и 1 блок для дирик-фала вместо двух, как на грота-гафеле).
Ну и опять же, ввиду того, что гафели не будут мешать проводке стоячего такелажа, посадил их на мачты ракс-клотами.
Пока болтаются на мачтах просто так, без поддержки гафель-гарделями, дирик-фалами и прочими эренс-бакштагами...
IMG_6864.JPG
IMG_6865.JPG
IMG_6866.JPG
IMG_6872.JPG
Ну и попутно завел за эзельгофты блоки для стень-вынтрепов:
IMG_6874.JPG
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#394 Сообщение BON »

Немножко затормозил. Забыл вытянуть канатики для стоячего такелажа.
Пока они растянуты (дней 10 вынужденного бездействия), решил подчистить хвосты по палубе и якорному устройству.
Вчера сделал "подобие" брюканцев на мачты:
IMG_6882.JPG
IMG_6884.JPG
Надо, кстати, переделать линь у ведра. Какой-то он ну совсем не в масштабе ))) Толстоват, однако.
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#395 Сообщение Игорь Тараканов »

Скоро-скоро и до бархоута доберёмся! :D

Само ведро - предмет узнаваемый даже ооочень далёкими от моря людьми, поэтому его тоже... "в пропасть". Как минимум, надо расточить изнутри.
z_91134993.jpg

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#396 Сообщение BON »

Да уж, согласен! ))) Ведро узнаваемое и очень топорное...
Глядя сейчас критически на это "ваяние" (на шхуну в целом, а не только на ведро), честное слово - переделал бы процентов 70 - точно.
Но это все издержки того, что начал строить шхуну как "из набора", и постепенно перешел к самостоятельной постройке. Потому такое "смешение стилей", и некоторые несуразицы и нелепицы.
Однако линь ведра все-таки переделал )))

Это было:
IMG_6884.JPG
Это стало:
IMG_6887.JPG
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#397 Сообщение BON »

Ну с якорями вроде почти разобрался.
Предупреждая тему кабалярингов, сразу поясню, что изучил кучу литературы по шхунам. На шхунах, как суденышках небольшого водоизмещения, все-таки канат чаще всего наматывался непосредственно на ворот шпиля. Решил показать два положения каната (у Мамоли канатов на палубе вообще нет): один в походном положении (правый борт), второй - в положении на шпиле, т.е. непосредственно после подъема якоря (левый борт).
Ну уж как получилось )))
2017-03-03_21-35-59.JPG
2017-03-03_21-35-21.JPG
Конечно, недостатков в палубном оборудовании хватает, но это надо было делать сразу все самостоятельно, а не затачиваться "под набор"...
2017-03-03_21-38-24.JPG
8 марта ознаменовался тем, что наконец приступил к такелажу.
Первыми были изготовлены и установлены ватер-штаги.
2017-03-07_20-17-58.JPG
2017-03-08_05-33-40.JPG
2017-03-08_15-44-55.JPG
2017-03-08_15-46-32.JPG
2017-03-08_15-46-59.JPG
С якорями и кат-балками еще не совсем закончил. Осталось добавить некоторые мелочи.
Вложения
2017-03-08_15-53-02.JPG
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#398 Сообщение BON »

Ватер-бакштаги. По разработанной мной схеме такелажа - снасти 617 и 619.
Талрепы еще не покрашены битумкой.
1.jpg
2.jpg
3.JPG
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#399 Сообщение BON »

4.JPG
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#400 Сообщение BON »

На утлегаре (окромя кливер-ринга) крепится только блок для галса и нирала кливера:
5.JPG
6.JPG
Утлегарь закреплен на бушприте и принайтовлен вулингом:
7.JPG
8.JPG
9.JPG
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#401 Сообщение Игорь Тараканов »

Очень нравится!

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#402 Сообщение BON »

Игорь, рад стараться )))
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#403 Сообщение BON »

Перед работой с вантами решил сразу поставить фал фока-рея (снасть 663 по моей схеме) с талрепом (664),
и средние тали фока-рея (666) с талрепом (667).
Они у основания мачты, и пока к ним есть нормальный доступ. Это, конечно, бегучий такелаж, но вантами их будет ставить посложнее.
Заодно зафиксировался фока рей, дабы не елозил по мачте.
1.JPG
2.JPG
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Шхуна MARSEILLE

#404 Сообщение BON »

Обвязаны огоны вант.
IMG_6979.JPG
Фока-штаг. На огоне фока-штага - одношкивный блок для фала фор-стень-стакселя (поз. 542 по моей схеме такелажа).
IMG_6985.JPG
IMG_6986.JPG
Почти весь стоячий такелаж мачт (за исключением грота-штага) готов к обтяжке.
IMG_6987.JPG
IMG_6988.JPG
IMG_6990.JPG
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Шхуна MARSEILLE

#405 Сообщение romanserf »

Просто хирургическая чистота :D

Ответить

Вернуться в «Mamoli»