Шхуна MARSEILLE
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Ну да... все только начинается )))
Прикинул, что с установленными вантами найтовить бейфутом фока-рей будет очень неудобно, тесно, не подлезть.
С другой стороны, предварительно установленный на место фока-рей мешать протяжке вант и штагов не будет.
В общем, посадил фока-рей на буйфут.
Сознаю вину, что ракс-слизы получились чуть великоваты. Можно было поминиатюрнее настругать...
Прикинул, что с установленными вантами найтовить бейфутом фока-рей будет очень неудобно, тесно, не подлезть.
С другой стороны, предварительно установленный на место фока-рей мешать протяжке вант и штагов не будет.
В общем, посадил фока-рей на буйфут.
Сознаю вину, что ракс-слизы получились чуть великоваты. Можно было поминиатюрнее настругать...
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
За сегодняшний день успел еще оснастить грота-гафель:
блоки эренс-бакштагов, гитовов, дирик-фала и фала кормового флага.
блоки эренс-бакштагов, гитовов, дирик-фала и фала кормового флага.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Оснастил фока-гафель. Отдельно его не фотографировал, так как примерно то же самое, что и грота-гафель, только блоков чуть поменьше (нет блока фала флага и 1 блок для дирик-фала вместо двух, как на грота-гафеле).
Ну и опять же, ввиду того, что гафели не будут мешать проводке стоячего такелажа, посадил их на мачты ракс-клотами.
Пока болтаются на мачтах просто так, без поддержки гафель-гарделями, дирик-фалами и прочими эренс-бакштагами...
Ну и попутно завел за эзельгофты блоки для стень-вынтрепов:
Ну и опять же, ввиду того, что гафели не будут мешать проводке стоячего такелажа, посадил их на мачты ракс-клотами.
Пока болтаются на мачтах просто так, без поддержки гафель-гарделями, дирик-фалами и прочими эренс-бакштагами...
Ну и попутно завел за эзельгофты блоки для стень-вынтрепов:
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Немножко затормозил. Забыл вытянуть канатики для стоячего такелажа.
Пока они растянуты (дней 10 вынужденного бездействия), решил подчистить хвосты по палубе и якорному устройству.
Вчера сделал "подобие" брюканцев на мачты:
Надо, кстати, переделать линь у ведра. Какой-то он ну совсем не в масштабе ))) Толстоват, однако.
Пока они растянуты (дней 10 вынужденного бездействия), решил подчистить хвосты по палубе и якорному устройству.
Вчера сделал "подобие" брюканцев на мачты:
Надо, кстати, переделать линь у ведра. Какой-то он ну совсем не в масштабе ))) Толстоват, однако.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Скоро-скоро и до бархоута доберёмся!
Само ведро - предмет узнаваемый даже ооочень далёкими от моря людьми, поэтому его тоже... "в пропасть". Как минимум, надо расточить изнутри.
Само ведро - предмет узнаваемый даже ооочень далёкими от моря людьми, поэтому его тоже... "в пропасть". Как минимум, надо расточить изнутри.
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Да уж, согласен! ))) Ведро узнаваемое и очень топорное...
Глядя сейчас критически на это "ваяние" (на шхуну в целом, а не только на ведро), честное слово - переделал бы процентов 70 - точно.
Но это все издержки того, что начал строить шхуну как "из набора", и постепенно перешел к самостоятельной постройке. Потому такое "смешение стилей", и некоторые несуразицы и нелепицы.
Однако линь ведра все-таки переделал )))
Это было: Это стало:
Глядя сейчас критически на это "ваяние" (на шхуну в целом, а не только на ведро), честное слово - переделал бы процентов 70 - точно.
Но это все издержки того, что начал строить шхуну как "из набора", и постепенно перешел к самостоятельной постройке. Потому такое "смешение стилей", и некоторые несуразицы и нелепицы.
Однако линь ведра все-таки переделал )))
Это было: Это стало:
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Ну с якорями вроде почти разобрался.
Предупреждая тему кабалярингов, сразу поясню, что изучил кучу литературы по шхунам. На шхунах, как суденышках небольшого водоизмещения, все-таки канат чаще всего наматывался непосредственно на ворот шпиля. Решил показать два положения каната (у Мамоли канатов на палубе вообще нет): один в походном положении (правый борт), второй - в положении на шпиле, т.е. непосредственно после подъема якоря (левый борт).
Ну уж как получилось )))
Конечно, недостатков в палубном оборудовании хватает, но это надо было делать сразу все самостоятельно, а не затачиваться "под набор"...
8 марта ознаменовался тем, что наконец приступил к такелажу.
Первыми были изготовлены и установлены ватер-штаги.
С якорями и кат-балками еще не совсем закончил. Осталось добавить некоторые мелочи.
Предупреждая тему кабалярингов, сразу поясню, что изучил кучу литературы по шхунам. На шхунах, как суденышках небольшого водоизмещения, все-таки канат чаще всего наматывался непосредственно на ворот шпиля. Решил показать два положения каната (у Мамоли канатов на палубе вообще нет): один в походном положении (правый борт), второй - в положении на шпиле, т.е. непосредственно после подъема якоря (левый борт).
Ну уж как получилось )))
Конечно, недостатков в палубном оборудовании хватает, но это надо было делать сразу все самостоятельно, а не затачиваться "под набор"...
8 марта ознаменовался тем, что наконец приступил к такелажу.
Первыми были изготовлены и установлены ватер-штаги.
С якорями и кат-балками еще не совсем закончил. Осталось добавить некоторые мелочи.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Ватер-бакштаги. По разработанной мной схеме такелажа - снасти 617 и 619.
Талрепы еще не покрашены битумкой.
Талрепы еще не покрашены битумкой.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
На утлегаре (окромя кливер-ринга) крепится только блок для галса и нирала кливера:
Утлегарь закреплен на бушприте и принайтовлен вулингом:
Утлегарь закреплен на бушприте и принайтовлен вулингом:
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Перед работой с вантами решил сразу поставить фал фока-рея (снасть 663 по моей схеме) с талрепом (664),
и средние тали фока-рея (666) с талрепом (667).
Они у основания мачты, и пока к ним есть нормальный доступ. Это, конечно, бегучий такелаж, но вантами их будет ставить посложнее.
Заодно зафиксировался фока рей, дабы не елозил по мачте.
и средние тали фока-рея (666) с талрепом (667).
Они у основания мачты, и пока к ним есть нормальный доступ. Это, конечно, бегучий такелаж, но вантами их будет ставить посложнее.
Заодно зафиксировался фока рей, дабы не елозил по мачте.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Обвязаны огоны вант.
Фока-штаг. На огоне фока-штага - одношкивный блок для фала фор-стень-стакселя (поз. 542 по моей схеме такелажа).
Почти весь стоячий такелаж мачт (за исключением грота-штага) готов к обтяжке.
Фока-штаг. На огоне фока-штага - одношкивный блок для фала фор-стень-стакселя (поз. 542 по моей схеме такелажа).
Почти весь стоячий такелаж мачт (за исключением грота-штага) готов к обтяжке.
Есть только миг между прошлым и будущим...