Шхуна MARSEILLE
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Знаете, то, что нарисовала вам мамоли на мой взгляд полная фигня
Должно быть как то так.
Должно быть как то так.
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
zluka, согласен!
Но встает дилемма:
1. Либо я делаю модель по инструкции (что не есть, конечно, хорошо)));
2. Либо надо заниматься глобальными переделками того, что нарисовала Мамоли.
Пока из глобальных переделок у меня обшивка киля и обшивка внутренней стороны фальшборта планками, т.е. то, что изначально Мамоли рекомендовала покрасить красочкой... В плане глобальных переделок: замена пластиковых окон на световом люке и в надстройке на самодельные, с прозрачными вставками под стекло (да и вообще переделка светового люка полностью), переделка некоторых деталей. Вот теперь и думай, что делать ))) То ли продолжать делать по инструкции, то ли плюнуть на нее ))) Но тогда я отойду от основной цели: иллюстированной помощи впервые собирающим эту модель.
Но встает дилемма:
1. Либо я делаю модель по инструкции (что не есть, конечно, хорошо)));
2. Либо надо заниматься глобальными переделками того, что нарисовала Мамоли.
Пока из глобальных переделок у меня обшивка киля и обшивка внутренней стороны фальшборта планками, т.е. то, что изначально Мамоли рекомендовала покрасить красочкой... В плане глобальных переделок: замена пластиковых окон на световом люке и в надстройке на самодельные, с прозрачными вставками под стекло (да и вообще переделка светового люка полностью), переделка некоторых деталей. Вот теперь и думай, что делать ))) То ли продолжать делать по инструкции, то ли плюнуть на нее ))) Но тогда я отойду от основной цели: иллюстированной помощи впервые собирающим эту модель.
Есть только миг между прошлым и будущим...
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Ну по мне так эту часть я б переделал, уж больно она на виду.
Всё равно вы будите срезать верхушки шпангоутов. Просто не нужно эту штуку лепить па палубу.
Глубину переделок всё равно вам решать какую делать.
Всё равно вы будите срезать верхушки шпангоутов. Просто не нужно эту штуку лепить па палубу.
Глубину переделок всё равно вам решать какую делать.
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Не... ну в принципе шпигатики, конечно, можно врезать. Я уже о них заикался пару страниц назад. Только вот какую конструкцию? Что там лягушатники делали триста лет тому назад?
Есть только миг между прошлым и будущим...
-
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Шхуна MARSEILLE
Позволю не согласиться со zluka.По описанию "Мамули" шхуна являлась учебным судном.Я думаю неуместна на учебке артиллерия крупного калибра.В первую очередь обучали навигации,управлению парусами.Так что думаю на Marseille стояло что-то типа тяжелых фальконетов.Хотя в описании к модели написано про 3-фунтовки.Но отдача при выстреле должна оторвать к чертям эти стойки под пушки.Надо просто найти нормальные изображения данного типа орудий.У "Мамули" всё упрощено до нельзя.Поторопились вы с со стойками под артиллерию.
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Учебным-то учебным, но только для канониров. И что значит "поторопились"? Другого варианта, окромя инструкции Мамоли, нет...
Есть только миг между прошлым и будущим...
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Вот интересно с чем это не согласились, я вообще не слова о стойках на говорил - это раз.
Пример я привел как можно сделать.
А уж если на то пошло посмотрите раньше я давал схему, там все четко нарисовано как должно быть.
Но уж точно не лапки.... Как рисует мамоли.
Пример я привел как можно сделать.
А уж если на то пошло посмотрите раньше я давал схему, там все четко нарисовано как должно быть.
Но уж точно не лапки.... Как рисует мамоли.
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Не стоит переживать за якобы большую отдачу, приписываемую старинным орудиям. Колоссальное количество энергии выстрела поглощалось инерцией самого орудия. Эта инерция связана с избыточной массой ствола и станка: качество материалов и технология не позволяли делать стволы тонкостенными, как у современных пушек, из-за чего старинные орудия все такие тяжёлые. Так же огромное количество энергии поглощалось пушечными и откатными талями, которые в момент выстрела срабатывали, как полиспаст. Где-то за буржуйских сайтах проводились расчёты и исследования, объяснявшие, почему брюки и тали орудий крепились такими "хлипкими" рым-болтами к таким же "хлипким" стойкам/бортам.
Что же касается "делать модель, как инструкцию для новичков, которые купят эту модель", то, думаю, можно смело забыть эту идею и "делать модель, как надо". Потому что фирма Мамоли прекратила существование, и новых Марсейлей вряд ли сделает кто-то.
Что же касается "делать модель, как инструкцию для новичков, которые купят эту модель", то, думаю, можно смело забыть эту идею и "делать модель, как надо". Потому что фирма Мамоли прекратила существование, и новых Марсейлей вряд ли сделает кто-то.
- Вложения
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Еще пожалуй можно добавить, что и шпангоуты и привязанные к ним стойки, это лишь часть силовой конструкции.
Еще были пояса усиления и внутри и снаружи, которые удерживали этот силовой набор. К нему же крепились бимсы, которые связывались с бимсами кляксами, как в горизонтальной так и в вертикальной плоскости. Так что жесткости даже без обшивки вполне достаточно. Полагаю что коллеги, которые строили акулу в Адмиралтейском стиле вполне это ощутили несмотря на кажущуюся ажурность и воздушность конструкции
Еще были пояса усиления и внутри и снаружи, которые удерживали этот силовой набор. К нему же крепились бимсы, которые связывались с бимсами кляксами, как в горизонтальной так и в вертикальной плоскости. Так что жесткости даже без обшивки вполне достаточно. Полагаю что коллеги, которые строили акулу в Адмиралтейском стиле вполне это ощутили несмотря на кажущуюся ажурность и воздушность конструкции
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Спасибо за интересную дискуссию )))
Но вчера изучал долго просторы интернета, в том числе и западенские сайты, но ничего типа "Anatomy of the ship" для этой шхуны не нашел. Вообще никаких дополнительных материалов... Так что остается уповать только на инструкцию Мамоли и делать "примерно" как там, попутно устраняя мелкие косячки.
Но всегда буду рад подсказкам )))
Сегодня с утра устранил еще один косячок:
В модели на уровне 1 шпангоута должна проходить поперечная балка с крамболами. Но у Мамоли отверстия люков в палубе бака и носовой платформе вырезаны так, что приукладке балки под ней образуются весьма неприглядные пустоты: Заполнил эти пустоты вклейкой планок, чтобы они доходили до уровня носовой платформы: Да уж... выходит я последний "динозавр", который делает эту шхуну? )))
Но вчера изучал долго просторы интернета, в том числе и западенские сайты, но ничего типа "Anatomy of the ship" для этой шхуны не нашел. Вообще никаких дополнительных материалов... Так что остается уповать только на инструкцию Мамоли и делать "примерно" как там, попутно устраняя мелкие косячки.
Но всегда буду рад подсказкам )))
Сегодня с утра устранил еще один косячок:
В модели на уровне 1 шпангоута должна проходить поперечная балка с крамболами. Но у Мамоли отверстия люков в палубе бака и носовой платформе вырезаны так, что приукладке балки под ней образуются весьма неприглядные пустоты: Заполнил эти пустоты вклейкой планок, чтобы они доходили до уровня носовой платформы: Да уж... выходит я последний "динозавр", который делает эту шхуну? )))
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Коллеги, как все-таки посоветуете сделать ватервейс? (пока до палубы дело не дошло)
Есть только миг между прошлым и будущим...
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Анатомию вы вряд ли найдете шхуна французская, анатомии я видел на английские суда.BON писал(а):Спасибо за интересную дискуссию )))
Но вчера изучал долго просторы интернета, в том числе и западенские сайты, но ничего типа "Anatomy of the ship" для этой шхуны не нашел. Вообще никаких дополнительных материалов... Так что остается уповать только на инструкцию Мамоли и делать "примерно" как там, попутно устраняя мелкие косячки.
Но всегда буду рад подсказкам )))
.....
Да уж... выходит я последний "динозавр", который делает эту шхуну? )))
Пороюсь может что есть про нее в атласе...
Что касается ватерсейса... Скажите что предлагается для настила палубы: толщина и ширина реек?
Да видимо динозавров больше не будет... если только у кого то лежит она в закромах
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Для палубы: светлое дерево 0,5 х 4. По инструкции надо резать на планки по 8 см длиной. Но я смотрю многие, даже профессионалы, просто имитируют поперечный шов между досками настила.
Есть только миг между прошлым и будущим...
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Тут все зависит от того будите ли эмитировать конопатку швов.
Если да то тем же материалом обычно делают и поперечный шов.
Если нет. То можно не резать планки, а действительно эмитировать шов ножом.
Ватервейс обычно шире чем насил, визуально 6 мм для ваших 4 и толще раза в два. К тому же у него скошенная форма. Посмотрите на предыдущей странице.
Если да то тем же материалом обычно делают и поперечный шов.
Если нет. То можно не резать планки, а действительно эмитировать шов ножом.
Ватервейс обычно шире чем насил, визуально 6 мм для ваших 4 и толще раза в два. К тому же у него скошенная форма. Посмотрите на предыдущей странице.
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Вот что сделал Шевелев (и не только он) на хранцузской же шхуне "Гиацинт":
"Конопатки, как таковой, нет и не будет. Я считаю эту операцию бессмысленной тратой времени с сомнительным результатом. По кромкам каждой рейки снята фаска, доски уложены вплотную. После финишной шлифовки и тонирования пыль оставшаяся в щелях и будет конопаткой.
Если Вы имеете в виду поперечную доску, то это часть набора судна - брештук. Просто выпилена на ленточной пиле с учетом погиби .
Стыки досок конечно же будут, по одному на каждую доску."
И вот его пояснения:"Конопатки, как таковой, нет и не будет. Я считаю эту операцию бессмысленной тратой времени с сомнительным результатом. По кромкам каждой рейки снята фаска, доски уложены вплотную. После финишной шлифовки и тонирования пыль оставшаяся в щелях и будет конопаткой.
Если Вы имеете в виду поперечную доску, то это часть набора судна - брештук. Просто выпилена на ленточной пиле с учетом погиби .
Стыки досок конечно же будут, по одному на каждую доску."
Есть только миг между прошлым и будущим...