Шхуна MARSEILLE
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Игорь, хорошо... тогда вопрос: Делаем только наветренный булинь? Что с подветренным бортом?
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Тут ситуация гораздо проще, чем на нижних парусах (других кораблей). На марселях ставили оба булиня.
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Да, спасибо! Освежил в мозгах всю "классическую" литературу, и нигде не нашел подробностей про булини.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Прошу прощения за долгое отсутствие, но сейчас первоочередная задача - отделке балконов (пока погода солнечная и сухая), и оборудование на балконе мастерской.
Поэтому шхунка стоит и ждет своего звездного часа, пока закончу с балконами )))
Хотя там осталось всего ничего - развести такелаж марселя, стакселя и кливеров, повесить бухты и поставить пушки.
Ну и торжественный подъем флага, естественно )))
Поэтому шхунка стоит и ждет своего звездного часа, пока закончу с балконами )))
Хотя там осталось всего ничего - развести такелаж марселя, стакселя и кливеров, повесить бухты и поставить пушки.
Ну и торжественный подъем флага, естественно )))
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Игорь, спасибо! Это все знаю. Бухт делать не буду, слишком "по парадному" они выглядят. Одна у ведра сделана, и глаз мозолит своей аккуратностью. Но уже не переделать, сидит на клею на палубе. А вот на нагели буду делать как должно быть, т.е. вешать на петлю последнего шлага (по вашему рисунку 3).
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Ну вот, наконец, отделка балконов и обустройство рабочего места на балконе позади, и можно вернуться к уже давно заждавшейся меня шхуне )))
Осталось сделать всего ничего, однако это "ничего" растянулось практически на весь летний период.
Итак, что предстоит:
1. Обвязать фор-марсель (шкоты, топенанты, гитовы, риф-тали, брасы, булини - после установки кливеров);
2. Установить гитовы на фок и грот (трисели);
3. Поставить и обвязать стаксель и кливеры;
4. Повесить бухты на нагели и утки;
5. Установить на место бортовые пушки;
6. До конца оформить якорное устройство (точнее - место хранения якорей и томбуя);
7. Прилепить клотики к стеньгам, поднять флаг и вымпел.
8. Ах, да, у меня же еще нет нормальной подставки. Подставка!
Ну, пожалуй, и все. Фото - по мере насыщения...
Осталось сделать всего ничего, однако это "ничего" растянулось практически на весь летний период.
Итак, что предстоит:
1. Обвязать фор-марсель (шкоты, топенанты, гитовы, риф-тали, брасы, булини - после установки кливеров);
2. Установить гитовы на фок и грот (трисели);
3. Поставить и обвязать стаксель и кливеры;
4. Повесить бухты на нагели и утки;
5. Установить на место бортовые пушки;
6. До конца оформить якорное устройство (точнее - место хранения якорей и томбуя);
7. Прилепить клотики к стеньгам, поднять флаг и вымпел.
8. Ах, да, у меня же еще нет нормальной подставки. Подставка!
Ну, пожалуй, и все. Фото - по мере насыщения...
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Ну что... благословясь продолжилась работа )))
Повесил фор-марса-рей с марселем, пока обтянул топенанты, риф-тали, шкоты.
Повесил фор-марса-рей с марселем, пока обтянул топенанты, риф-тали, шкоты.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Рифы есть, риф-тали есть. Пертов на марса-рее - нет. Так и должно быть? Брали рифы, стоя на пертах нижнего рея?
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Дак... собственно и выбленок на стень-вантах нет. Как к этим самым пертам добираться? )))
Значит пропустил этот очередной косяк у Мамы Оли.
Или надо почитать опять книжку по шхунам, может там что прояснится?
Значит пропустил этот очередной косяк у Мамы Оли.
Или надо почитать опять книжку по шхунам, может там что прояснится?
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
"Дак... собственно и выбленок на стень-вантах нет. Как к этим самым пертам добираться? )))"
- фор-марса-рей спускали до самого эзельгофта, матросам даже не требовалось куда-либо перемещаться с краспиц и саллингов - если, конечно, высота позволяла - судя по современным шхунам, выблёнки всё-таки нужны.
Но тогда подавно тяжело без пертов. А как рифы брать тогда? А марсель убирать? Если только на сухом нижнем рее стоять. Но я так понимаю, перты на фока-рее для работы с брифоком предназначены. На современных марсельных шхунах перты есть на фор-марсель-реях, даже при отсутствии рифов.
Я поэтому и спросил, думал, отсутствие пертов - это как-то связано с книгой Марктвардта. Мама Оля спутала с фор-брамселем?
- фор-марса-рей спускали до самого эзельгофта, матросам даже не требовалось куда-либо перемещаться с краспиц и саллингов - если, конечно, высота позволяла - судя по современным шхунам, выблёнки всё-таки нужны.
Но тогда подавно тяжело без пертов. А как рифы брать тогда? А марсель убирать? Если только на сухом нижнем рее стоять. Но я так понимаю, перты на фока-рее для работы с брифоком предназначены. На современных марсельных шхунах перты есть на фор-марсель-реях, даже при отсутствии рифов.
Я поэтому и спросил, думал, отсутствие пертов - это как-то связано с книгой Марктвардта. Мама Оля спутала с фор-брамселем?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Собственно, давайте вернёмся к истокам, вернее, к обсуждению трёхлетней давности. Максим нашёл, а вы согласились с Максимом, что данная шхуна от Мамоли есть напрямую, полностью содранная каперская шхуна из альбома Architectura navalis mercatoria Ф. Чапмана, лист XL, 11.
Значит, есть смысл следовать чертежу Чапмана.
Значит, есть смысл следовать чертежу Чапмана.
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Да я ж не против ))) Только теперь надо думать, как привязать перты к уже поставленному рею...
А насчет Мамы Оли... я думаю она вообще все спутала так, что распутывать бессмысленно.
А насчет Мамы Оли... я думаю она вообще все спутала так, что распутывать бессмысленно.
Есть только миг между прошлым и будущим...