Шхуна MARSEILLE
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Потихоньку начинаем обрастать такелажем.
За сегодняшний вечер:
Утлегарь-штаг Мартин-бакштаги Талрепы мартин-бакштагов
За сегодняшний вечер:
Утлегарь-штаг Мартин-бакштаги Талрепы мартин-бакштагов
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Закончил обтяжку бушприта и утлегаря.
Утлегарь-бакштаги и фор-стень-штаг. Общий вид: Остался маленький должок - оттяжка кливер-ринга. Но это дело 15 минут...
Утлегарь-бакштаги и фор-стень-штаг. Общий вид: Остался маленький должок - оттяжка кливер-ринга. Но это дело 15 минут...
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Пока решил устранить еще один косяк Мамоли, который я тоже пропустил при проработке схемы такелажа шхуны: это обтяжка стень-вант.
Буду делать обтяжку на коушах. Фото выложу.
Буду делать обтяжку на коушах. Фото выложу.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Как уже писал, занялся устранением еще одного косячка Мамоли.
Путенс-ванты с коушами: Это они же на краспицах фок-мачты (пока без обвязки): И сегодня успел сделать обвязку путенс-вант на грот-мачте: Пока не покрашено. Потом пройдусь немножко битумным лаком.
Путенс-ванты с коушами: Это они же на краспицах фок-мачты (пока без обвязки): И сегодня успел сделать обвязку путенс-вант на грот-мачте: Пока не покрашено. Потом пройдусь немножко битумным лаком.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Обвязал верхние коуши найтовов стень-вант:
Обтянул стень-ванты и грот-стень-штаг:
Следующие на очереди - бакштаги и фордуны.Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Обтянул фордуны, и с этим закончил этап установки стоячего такелажа...
Следующая работа: дополнение к набору Мамоли - выточу томбуи и закреплю их на русленях.
И дальше - бегучий такелаж и паруса...
Следующая работа: дополнение к набору Мамоли - выточу томбуи и закреплю их на русленях.
И дальше - бегучий такелаж и паруса...
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Игорь, у Мамоли они не предусмотрены...
Но я смотрю книжку по шхунам (The Global Schooner), и там четко написано, что т.е. якорные буи были на ЛЮБОМ судне. В моем понимании тоже: буй - это неотъемлемая часть якорного устройства, как битенги, шпиль (брашпиль), канатный ящик, жвака-галс, кат-балки и т.д. и т.п.
По этой же книжке, мой случай на картинке 5 (по французской моде, так сказать)))
Но я смотрю книжку по шхунам (The Global Schooner), и там четко написано, что т.е. якорные буи были на ЛЮБОМ судне. В моем понимании тоже: буй - это неотъемлемая часть якорного устройства, как битенги, шпиль (брашпиль), канатный ящик, жвака-галс, кат-балки и т.д. и т.п.
По этой же книжке, мой случай на картинке 5 (по французской моде, так сказать)))
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Я по мотивам сообщения выше имел в виду следующее: "были ли буи на русленях вашей шхуны", потому что и буй, и буйреп на небольших кораблях можно было убирать в трюм. Ясно, что буй был в принципе, но вопрос в том, а был ли он виден. Это как запасной якорь, который хранился в трюме у грот-мачты: все знают, что он был, но на моделях его не найти.
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Понял...
У меня уже буйрепами якоря обвязаны. Что ж теперь, срезать их? Пусть висят.
А с другой стороны буй длиной 1,4 м (размеры из той же книжки по шхунам: 4 фута 6 дюймов в длину и 2 фута 6 дюймов в широкой части) тоже в трюм не потаскаешь каждый раз. Удобно ли?
Потом опять же - шхуна достаточно большая. По моим прикидкам (основные размерения, с учетом коэффициента полноты корпуса) ее водоизмещение было около 200 т.
У меня такое ощущение, что Мамоли намного упростила модель. То ли чтобы сделать ее дешевше... то ли по другим причинам.
У меня уже буйрепами якоря обвязаны. Что ж теперь, срезать их? Пусть висят.
А с другой стороны буй длиной 1,4 м (размеры из той же книжки по шхунам: 4 фута 6 дюймов в длину и 2 фута 6 дюймов в широкой части) тоже в трюм не потаскаешь каждый раз. Удобно ли?
Потом опять же - шхуна достаточно большая. По моим прикидкам (основные размерения, с учетом коэффициента полноты корпуса) ее водоизмещение было около 200 т.
У меня такое ощущение, что Мамоли намного упростила модель. То ли чтобы сделать ее дешевше... то ли по другим причинам.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Всё просто. Модель разработана Луиджи Волонте раньше, чем вышла в свет знаменитая книга Карла Марктвардта.
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Фока-рей-тали - видимо последнее, что мне удалось сделать на шхунке в обозримом будущем.
Сломался тросомот, зараза... пока новый не сделаю, с такелажем придется погодить. А это месяца 2.
Пока на али закажу деталюшки, пока они придут, пока смастерю...
Сломался тросомот, зараза... пока новый не сделаю, с такелажем придется погодить. А это месяца 2.
Пока на али закажу деталюшки, пока они придут, пока смастерю...
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Пока нет тросомота, откопал из старых смотанных запасов канатики для стень-вынтрепов. Обвязал.
Фото смысла делать нет - их почти не видно. Жду детали на новый тросомот...
Фото смысла делать нет - их почти не видно. Жду детали на новый тросомот...
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Делаю потихоньку тросомот. Не учел, что диаметр шестерней небольшой, дозаказал еще шестеренки, в качестве промежуточных, чтобы разнести намотку подальше от центра, иначе нити будут перехлестываться и путаться между собой.
Обзавелся помощником!!! Теперь работа пойдет намного быстрее! )))
Обзавелся помощником!!! Теперь работа пойдет намного быстрее! )))
Есть только миг между прошлым и будущим...