Шхуна MARSEILLE
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Сижу и думаю...
А всегда ли на грота-штагах делался мусинг?
У Петерссона в "Косом вооружении" все грота-штаги нарисованы простым огоном, без мусинга. Не думаю, что такой дотошный автор решил облегчить свою жизнь и упростить рисунки.
Может на малых судах (тендерах, шхунах и т.д.) штаги были попроще?
А всегда ли на грота-штагах делался мусинг?
У Петерссона в "Косом вооружении" все грота-штаги нарисованы простым огоном, без мусинга. Не думаю, что такой дотошный автор решил облегчить свою жизнь и упростить рисунки.
Может на малых судах (тендерах, шхунах и т.д.) штаги были попроще?
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
После размышлений, изучив первоисточники, решил грота-штаг делать без мусинга.
Теперь стоячий мачт полностью готов к обтяжке.
Набивка такелажа - ответственная работа. Поэтому, скорее всего, только на выходные.
Теперь стоячий мачт полностью готов к обтяжке.
Набивка такелажа - ответственная работа. Поэтому, скорее всего, только на выходные.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Начал предварительную обтяжку такелажа на фок-мачте.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Дотянул стоячий для мачт.
Пока окончательно концы талрепов не заделывал, так как от топа фок-мачты к ноку бушприта должны еще пойти фор-стень-штаг (если можно его так назвать)))) и кливер-леер.
Пока окончательно концы талрепов не заделывал, так как от топа фок-мачты к ноку бушприта должны еще пойти фор-стень-штаг (если можно его так назвать)))) и кливер-леер.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Надо бы вам подставку посерьёзней. Сейчас тонкая работа пошла, и малейший сдвиг пенопласта может иметь фатальные последствия...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Да уже думал об этом. Придется отвлечься на подставку )))
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Никогда не задумывался над этим, а тут чего-то вдруг зациклился.
Леера: кливер-леер и бом-кливер-леер были цвета стоячего или бегучего такелажа???
Кто может пролить свет на сей вопрос?
Леера: кливер-леер и бом-кливер-леер были цвета стоячего или бегучего такелажа???
Кто может пролить свет на сей вопрос?
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
На этот вопрос отвечает... отвечает... Рояль Льюис 1760 года, вернее, его модель из Школы гардемаринов французского Бреста. Модель использовалась как учебное пособие по такелажу и др...
Однако, у меня есть фотографии исторических моделей, где ясно и чётко видны леера отличного от стоячего такелажа цвета. Как бегучий. То есть, леера не тированные.
Ориентируемся на француза.
Однако, у меня есть фотографии исторических моделей, где ясно и чётко видны леера отличного от стоячего такелажа цвета. Как бегучий. То есть, леера не тированные.
Ориентируемся на француза.
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Последние две снасти стоячего такелажа мачт:
Фор-стень-стаксель (623 по моей схеме такелажа) и
Кливер-леер (625).
Обе снасти заводятся огонами за топ фок-мачты поверх фока-штага
пропускаются через клампы (аналоги виолин) на ноке бушприта по разные его стороны
и набиваются талрепами на гальюне
Теперь можно спокойно заделывать концы талрепов вант и штагов.
Фор-стень-стаксель (623 по моей схеме такелажа) и
Кливер-леер (625).
Обе снасти заводятся огонами за топ фок-мачты поверх фока-штага
пропускаются через клампы (аналоги виолин) на ноке бушприта по разные его стороны
и набиваются талрепами на гальюне
Теперь можно спокойно заделывать концы талрепов вант и штагов.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Ну надо же ))) Вместо фор-стень-ШТАГА написал фор-стень-СТАКСЕЛЬ ))))
Ну вааааащщщщщееее.....!!!!!
И на старуху бывает проруха )))))
Прошу прощения - торопился ))))) Спать очень хочецццааа....
Модераторы! А почему возможность правки исчезает через какое-то время?
Ну честное слово, вот хочется исправить свои ляпы... ужасные ляпы ))) (ну надо же - обозвать штаг названием паруса)
А не можется... Теперь в краске буду три дня минимум )))
Ну вааааащщщщщееее.....!!!!!
И на старуху бывает проруха )))))
Прошу прощения - торопился ))))) Спать очень хочецццааа....
Модераторы! А почему возможность правки исчезает через какое-то время?
Ну честное слово, вот хочется исправить свои ляпы... ужасные ляпы ))) (ну надо же - обозвать штаг названием паруса)
А не можется... Теперь в краске буду три дня минимум )))
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Если честно, то даже не знаю, как правильно обозвать снасть (623).
Что это штаг - сомнений нет. Обычно так проводятся фор-стень-штаги (параллельно с кливер-леером, к виолине бушприта). Но этот штаг верхним огоном заведен не за стеньгу, а за топ-мачты, значит приставка "стень" уже отпадает. Хотя мачты у шхун несомненно длиннее мачт с прямым парусным вооружением. Лось-штаг? Но лось-штаг обычно идет рядом с фока-штагом, дублирует его, а здесь они разнесены.
Что это штаг - сомнений нет. Обычно так проводятся фор-стень-штаги (параллельно с кливер-леером, к виолине бушприта). Но этот штаг верхним огоном заведен не за стеньгу, а за топ-мачты, значит приставка "стень" уже отпадает. Хотя мачты у шхун несомненно длиннее мачт с прямым парусным вооружением. Лось-штаг? Но лось-штаг обычно идет рядом с фока-штагом, дублирует его, а здесь они разнесены.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Шхуна MARSEILLE
Для чего он служит? И откуда он взялся? И какое у него название в инструкции, если он оттудаЕсли честно, то даже не знаю, как правильно обозвать снасть (623).
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Доктор, смотрите... Инструкция и схема такелажа у Мамоли были прорисованы весьма погано, даже с грубыми ошибками.
Схему такелажа я переделывал полностью.
У Мамоли снасть под номером (621) была нарисована просто как леер для фока-стакселя. Но обычно у шхун (да и не только) к основанию бушприта от топа мачты шел именно фока-штаг, что я и сделал в своей схеме (снасть под номером 606).
Далее, у Мамоли фока-штаг обозначен номером 623, но идет он не к основанию бушприта, а к виолине на ноке бушприта. На этом месте у всех нормальных кораблей был именно фор-стень-штаг (параллельно с кливер-леером). Поэтому этот штаг я оставил, но сделал его более тонким (0,7 мм), чем фока-штаг (1,2 мм).
Т.е. получается, что это дополнительный штаг от фока-мачты, только который идет к ноку бушприта.
Кливер-леер остался без изменений.
Рисунки размещаю:
Это схема такелажа от Мамоли:
А это мои прорисовки такелажа:
Схему такелажа я переделывал полностью.
У Мамоли снасть под номером (621) была нарисована просто как леер для фока-стакселя. Но обычно у шхун (да и не только) к основанию бушприта от топа мачты шел именно фока-штаг, что я и сделал в своей схеме (снасть под номером 606).
Далее, у Мамоли фока-штаг обозначен номером 623, но идет он не к основанию бушприта, а к виолине на ноке бушприта. На этом месте у всех нормальных кораблей был именно фор-стень-штаг (параллельно с кливер-леером). Поэтому этот штаг я оставил, но сделал его более тонким (0,7 мм), чем фока-штаг (1,2 мм).
Т.е. получается, что это дополнительный штаг от фока-мачты, только который идет к ноку бушприта.
Кливер-леер остался без изменений.
Рисунки размещаю:
Это схема такелажа от Мамоли:
А это мои прорисовки такелажа:
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Таким образом, по моей прорисовке такелажа, стаксель будет подниматься на основном штаге, а кливер и бом-кливер - на своих леерах.
Есть только миг между прошлым и будущим...