Шхуна MARSEILLE
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Шхуна MARSEILLE
Бухта действительно симпатичная, но самое сложное намотать кучу таких, висящих вплотную друг к другу.
Именно поэтому народ часто не заморачивается ими.
Желаю Вам достойно решить эту проблему.
Именно поэтому народ часто не заморачивается ими.
Желаю Вам достойно решить эту проблему.
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Спасибо!
Петелька (на которой висит бухта) чуть великовата. Но это можно регулировать в процессе намотки...
Петелька (на которой висит бухта) чуть великовата. Но это можно регулировать в процессе намотки...
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Коллега! Поздравляю с четырёхлетием начала своего блога по постройке этой модели!
Хорошо, что отказались от "альпинистских бухт". В реальности они не применяются 1 - неудобно, 2 - ненужно, 3 - замедляет и усложняет работу
Может, "кто-то кое-где у нас порой" и использует альпинистские бухты на КНП, но вот лично я ни на одном нормальном корабле не встречал.
Проблема моделистов насчёт тесноты - известная: доля миллиметра туда, доля миллиметра сюда, - вот и нет места. На реальных КНП бухты висят вполне аккуратно (ну, вы понимаете, в каком смысле) и свободно.
Бухты получились великолепные! Как живые!
Вот что учёба на яхтенного рулевого с людьми делает!
Хорошо, что отказались от "альпинистских бухт". В реальности они не применяются 1 - неудобно, 2 - ненужно, 3 - замедляет и усложняет работу
Может, "кто-то кое-где у нас порой" и использует альпинистские бухты на КНП, но вот лично я ни на одном нормальном корабле не встречал.
Проблема моделистов насчёт тесноты - известная: доля миллиметра туда, доля миллиметра сюда, - вот и нет места. На реальных КНП бухты висят вполне аккуратно (ну, вы понимаете, в каком смысле) и свободно.
Бухты получились великолепные! Как живые!
Вот что учёба на яхтенного рулевого с людьми делает!
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Мне очень интересно!BON писал(а): Если кому интересно, могу подробно описать способ мотания таких бухт. Там ничего сложного...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Спасибо! Тогда сниму последовательность вязания. Сегодня - не знаю... но на днях размещу.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Да уж... затянулась моя шхунка ))) Года полтора постройки чистого времени. Ну ничего, дело близится к окончанию...Игорь Тараканов писал(а):Коллега! Поздравляю с четырёхлетием начала своего блога по постройке этой модели!
Я просто не люблю "гнать лошадей". Прежде чем что-то делать, надо сесть, обдумать, проработать разные варианты )))
Тупая сборка набора переросла постепенно уже в работу с творческим уклоном. А творчество - дело такое: есть вдохновение - оно идет. Нет вдохновения - ну хоть об стенку лбом, ничего не выйдет )))
Спасибо за поддержку. Пока потихоньку выбираю: что замутить дальше.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- VAGREY
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 363 раза
Re: Шхуна MARSEILLE
Красиво висят веревочки и пейзаж красивый чистый и спокойный. Хотелось бы на них посмотреть после шторма. Может их убирают в рундучки по штормовому? Если не убирают то шторм сам их свяжет в бухточки все вместе как змеиный клубок. Будет боцману работенки
С уважением Сергей.
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Значит так, описываю процесс...
Здесь понятно, расстояние между штырьками делаете под длину бухты, но оно должно быть меньше, чем расстояние от кофель-нагельной планки до палубы: Делаете 4-6 шлагов. Меньше 4 - бухта будет жиденькая, больше 6 можно, но будет слишком толстая и плотная: Закрепляете узелком нитки (того же цвета) одну сторону, чтобы не распускалась: Делаете петлю, и тоже закрепляете ее узелком нитки (можно пару раз обвязать, чтобы было покрепче).
Длину петли можно подрегулировать, пока на узел не капнули клеем. Аккуратно фиксируете узелок нитки клеем (чтобы не пропиталась сама бухта - это пока не нужно): Снимаете бухту со штырьков, аккуратно обрезаете ниточку: Расправляете бухту и петлю, чуть закрепляете узелок клеем, и обрезаете торчащий "хвостик" от петли,
и далее, чтобы скрыть следы преступления (узелки нитки) и придать петле правдоподобный вид, оборачиваете петлю вокруг бухты: Одеваете петлю на нагель (бухта пока будет торчать горизонтально):
Здесь понятно, расстояние между штырьками делаете под длину бухты, но оно должно быть меньше, чем расстояние от кофель-нагельной планки до палубы: Делаете 4-6 шлагов. Меньше 4 - бухта будет жиденькая, больше 6 можно, но будет слишком толстая и плотная: Закрепляете узелком нитки (того же цвета) одну сторону, чтобы не распускалась: Делаете петлю, и тоже закрепляете ее узелком нитки (можно пару раз обвязать, чтобы было покрепче).
Длину петли можно подрегулировать, пока на узел не капнули клеем. Аккуратно фиксируете узелок нитки клеем (чтобы не пропиталась сама бухта - это пока не нужно): Снимаете бухту со штырьков, аккуратно обрезаете ниточку: Расправляете бухту и петлю, чуть закрепляете узелок клеем, и обрезаете торчащий "хвостик" от петли,
и далее, чтобы скрыть следы преступления (узелки нитки) и придать петле правдоподобный вид, оборачиваете петлю вокруг бухты: Одеваете петлю на нагель (бухта пока будет торчать горизонтально):
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Оттягиваете нижнюю часть бухты и фиксируете петлю каплей цианокрилата. Здесь можно капнуть побольше, чтобы промочилась верхняя часть бухты:
Пока клей не совсем высох, висящую бухту можно подкорректировать пальцем. Ну вот и все:
Возни, конечно, побольше, чем у традиционных бухт... Но кто хочет большей реалистичности, оно того стОит.Есть только миг между прошлым и будущим...
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Шхуна - в 64. А какая разница для бухты - какой масштаб?
Есть только миг между прошлым и будущим...
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Не знаю, я пока не очень в бухтах понимаю, вот и задумался, имеет ли значение масштаб для технологии изготовления - будет ли то, что вы делали в 64м, смотреться в 48м
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
48 от 64 недалеко ушел ))) В сторону уменьшения масштаба - да, могут трудности возникнуть.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Ну что... с радостью готов сообщить, что эпопея подготовки и сдачи экзаменов на яхтенного рулевого завершена!
В пятницу сдал последний экзамен в дипломном отделе порта Санкт-Петербурга.
Осталось только официальное получение корочки.
Поэтому планирую продолжить немного подзаброшенную шхуну и возобновить периодические отчеты! )))
В пятницу сдал последний экзамен в дипломном отделе порта Санкт-Петербурга.
Осталось только официальное получение корочки.
Поэтому планирую продолжить немного подзаброшенную шхуну и возобновить периодические отчеты! )))
Есть только миг между прошлым и будущим...
- олегермолович
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн окт 13, 2014 15:01
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз