Шхуна MARSEILLE
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Если парус не приклеен намертво верхней кромкой к рею, и есть в кармане пачка сига... то есть, иголка или приспособа для протягивания нити через игольное ушко, то проблем не будет, не так ли. Хорошо, что подпертков нет.
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Так, ну что сделано?
Полностью оснащены трисели и марсель: гитовы, брасы.
Навесил фока-стаксель - пока без шкотов, только галсовый и фаловый углы + обвязка слаблинем.
В эти выходные завершаем дачный сезон, и - свобода!!! ))))) До НГ надо все успеть сделать!
Мелочевку (булини, брасы) отдельно не снимал, так как эти снасти достаточно мелкие, и их не особо видно на фоне парусов.
Но если народ попросит - сниму крупным планом (хотя на моих схемах такелажа все есть).
При проводке булиней пришлось опять поменять кофель-нагели, где крепятся их лопари, так как они нехорошо пересекались с другими снастями.
Изменения все отражу на схемах.
Следующие на очереди кливеры. Останется время - в эти выходные повешу.
Полностью оснащены трисели и марсель: гитовы, брасы.
Навесил фока-стаксель - пока без шкотов, только галсовый и фаловый углы + обвязка слаблинем.
В эти выходные завершаем дачный сезон, и - свобода!!! ))))) До НГ надо все успеть сделать!
Мелочевку (булини, брасы) отдельно не снимал, так как эти снасти достаточно мелкие, и их не особо видно на фоне парусов.
Но если народ попросит - сниму крупным планом (хотя на моих схемах такелажа все есть).
При проводке булиней пришлось опять поменять кофель-нагели, где крепятся их лопари, так как они нехорошо пересекались с другими снастями.
Изменения все отражу на схемах.
Следующие на очереди кливеры. Останется время - в эти выходные повешу.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Сергей Родин
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Немного дёгтя на хорошо сшитые паруса, если позволите. Выдержка из Хоккеля: На прямых парусах кромки загибают в сторону кормы, на бизани и стакселях в сторону левого борта. Вопрос: что делать? Махнуть рукой и сказать:"- Меня устраивает!" ? Или переделать?
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Дегтя не получится, так как вопрос достаточно спорный.
Привожу другой источник:
При этом изнанкой прямых парусов является сторона, обращенная к носу,
изнанкой косых парусов - правый борт.
Так что даже рукой махать не собираюсь: меня устраивает на 100 %.
Шевелев, кстати, в своем мастер-классе, тоже косые подгибал на правую сторону.
Привожу другой источник:
При этом изнанкой прямых парусов является сторона, обращенная к носу,
изнанкой косых парусов - правый борт.
Так что даже рукой махать не собираюсь: меня устраивает на 100 %.
Шевелев, кстати, в своем мастер-классе, тоже косые подгибал на правую сторону.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Сергей Родин
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Дело в том, что у французов действительно кромки косых парусов сгибались как в правую, так и в левую сторону. Причём, в рамках одного корабля. Это видно даже на исторических моделях. Если желаете, как пример, найдите фотографии модели корвета "Аврора" из Парижского Морского Музея, сделанную примерно в 70х годах 18 века, с сохранившимся оригинальным рангоутом, такелажем и парусами. Можно и другие модели посмотреть, просто эта модель построена в огромном масштабе и весьма деталирована. Половина косых парусов имеет согнутую кромку налево, половина - направо. Причём, разный сгиб имеют буквально соседние паруса.
- Сергей Родин
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Игорь, получается так, что Марквардт и Хоккель развенчаны? Да Здравствует Анархия! ( не призываю ни к чему, только к строительству моделей!).
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Сергей, я рад Вашему сарказму, но я раз 5 был в Парижском морском музее, и тщательно фотографировал все, что меня интересует (благо дочка живет в Париже, и есть возможность туда мотаться)... Кроме того, есть и другие книги кроме Хоккеля и Марквардта, которые имеют несколько иное описание пошития парусов. В том числе и исторические. Это не значит, что то, что написано у Хоккеля, есть истина в первой инстанции. Уважаю Вашу точку зрения, но я сделал именно так, как описано в книгах, которые предварительно изучил, чем и руководствовался.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Игорь, спасибо за поддержку ))) Но не думаю, что "моделяры" 18 века так уж и воспроизводили на модели, куда был загиб кромки. Скорее всего, в пределах одного корабля (натурного, не модели) раскрой и пошив парусов осуществлял один парусный мастер (мастерская), и вряд ли они сознательно делали подгибы на соседних парусах на разные борта... Я думаю, просто моделисты 18 века, отдавая должное внимание аутентичности элементов корпуса, рангоута и такелажа, не придавали такого важного значения вопросу строны подгиба кромок парусов на модели, как это делает уважаемый Сергей. Правда - она обычно лежит на поверхности )))
Есть только миг между прошлым и будущим...
- Сергей Родин
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
А я за крайние пять лет десять раз был под общим наркозом... Не в Париже, конечно, в Петрозаводске тоже отличные хирурги! Дело ясное, что строить нужно по чертежу, но иной раз смотришь на несколько моделей, всё хорошо, вроде бы, но такелаж как угодно свит,но не туда куда нужно, паруса- в разные стороны кромки подогнуты, и так набирается плохое впечатление и грусть от зря проделанной работы... Сарказм я не использую в общении с коллегами, только с врачами, потому как врачебная ошибка гораздо дороже обходится мне, чем ошибка в хобби.
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Сергей, я не считаю это ошибкой, и давайте на этом остановимся ))) К такелажу (пуговицам) претензии есть? Навит как положено: тросовой или кабельной свивкой, в зависимости от того - какая снасть...
Считайте, что я махнул рукой и сказал: "Меня устраивает" ))) И переделывать, естественно, не собираюсь. Эта модель не претендует на выставку или приз. Начал ее делать только из-за того, что решил для себя попробовать: что же такое КИТ, и заодно вспомнить далекое моделярное прошлое , набить руку. Заодно показать процесс тем, кто захочет повторить эту модель (на первой странице темы были вопросы по сборке), так как инструкция у Мамоли написана по-дебильному.
Считайте, что я махнул рукой и сказал: "Меня устраивает" ))) И переделывать, естественно, не собираюсь. Эта модель не претендует на выставку или приз. Начал ее делать только из-за того, что решил для себя попробовать: что же такое КИТ, и заодно вспомнить далекое моделярное прошлое , набить руку. Заодно показать процесс тем, кто захочет повторить эту модель (на первой странице темы были вопросы по сборке), так как инструкция у Мамоли написана по-дебильному.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Пока за эту неделю (точнее - за выходные) удалось навесить кливер и бом-кливер.
Времени это много не заняло, но добраться до рабочего места было некогда...
Шкоты и ниралы еще не проводил, поэтому паруса пока висят свободно на штагах (леерах).
Времени это много не заняло, но добраться до рабочего места было некогда...
Шкоты и ниралы еще не проводил, поэтому паруса пока висят свободно на штагах (леерах).
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Сегодня только провел ниралы у стакселя и кливеров. Без фото - их практически не видно. Надо накрутить канатиков на шкоты и булини.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Прошу прощения, но учеба на яхтенного рулевого отнимает практически все время...
Шхуна стоИт, пока без новостей. Видимо, только в Новогодние придется приложить к ней руки.
Шхуна стоИт, пока без новостей. Видимо, только в Новогодние придется приложить к ней руки.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Фуууух... все выходные ушли на "изобретение" способа вязки бухт на нагели.
Те способы, которые в основном используются моделистами, мне не нравятся из-за их неправдоподобности: Хотелось получить именно это: В итоге что получилось: Теперь осталось за выходные намотать около 60 бухточек, и можно двигаться дальше )))
Хочу, пока есть еще возможность, повесить куда возможно бухты. Иначе потом будет мешать другой такелаж.
Если кому интересно, могу подробно описать способ мотания таких бухт. Там ничего сложного...
(P.S. Может я и "изобрел велосипед", но на модельных форумах мне такие бухты не попадались. Либо все вешают бухту полностью на нагель, что выглядит ужасно из-за тесноты расположения нагелей, либо мотают альпинистских "кукленышей").
Те способы, которые в основном используются моделистами, мне не нравятся из-за их неправдоподобности: Хотелось получить именно это: В итоге что получилось: Теперь осталось за выходные намотать около 60 бухточек, и можно двигаться дальше )))
Хочу, пока есть еще возможность, повесить куда возможно бухты. Иначе потом будет мешать другой такелаж.
Если кому интересно, могу подробно описать способ мотания таких бухт. Там ничего сложного...
(P.S. Может я и "изобрел велосипед", но на модельных форумах мне такие бухты не попадались. Либо все вешают бухту полностью на нагель, что выглядит ужасно из-за тесноты расположения нагелей, либо мотают альпинистских "кукленышей").
Есть только миг между прошлым и будущим...