Шхуна MARSEILLE
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Шхуна MARSEILLE
Добрый день. Кто собирал этот набор поделитесь инфой и опытом. Стоит ли своих денег? Соотношение цена - качество?
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Re: Шхуна MARSEILLE
Мальчики, привет!!! Я купила себе такой кораблик, уровень сложности указан 2*.
А там в коробке куча бревен,инструкция не на русском и вобще не подробная!!! Собрала корпус, точнее его скелет, дальше вобще караул,что делать непонятно!!! Помогите мне пожалуйста!!!!
А там в коробке куча бревен,инструкция не на русском и вобще не подробная!!! Собрала корпус, точнее его скелет, дальше вобще караул,что делать непонятно!!! Помогите мне пожалуйста!!!!
Re: Шхуна MARSEILLE
Где найти инструкцию на русском языке подскажите,пожалуйста. Подскажите еще пожалуйста чем лучше выпиливать детальки мелкие из дерева:)))
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Если кому интересно - я перед сборкой модели перевел инструкцию по сборке шхуны Marseille на русский. Файл в формате Word - сюда не вставляется, к сожалению.
По самой модели: Купил за 6800. Сейчас дошел до чистовой обшивки. По моему мнению, после детального ознакомления с набором, он таких денег не стоит, хотя кораблик очень красивый. Я бы лучше вместо набора приобрел документацию и начал делать шхуну с нуля.
Какие косяки обнаружились по текущему состоянию сборки:
1. Набор выпилен (не вырезан лазером, а выпилен) весьма неаккуратно, вплоть до того, что шпангоуты несимметричны относительно ДП. Пришлось править что, естественно, несколько увело обводы. 4-й шпангоут явно провален, он должен быть ближе к носу чтобы получились плавные обводы. В общем, матерясь, пришлось доводить до ума весь набор.
2. Деревяшки даны в обрез. Некоторых планок не хватает. Например, планки сечением 1х1, по уму их должно быть 6 (по 3 с каждого борта) а в наборе только 5. Не хватает еще чего-то, сейчас на память не вспомню.
3. Литье - отвратительное. Супруга долго думала, что за зверь изображен на носовой фигуре )))) Кормовое украшение тоже отвратное. Пушки - уже лучше, хотя на некоторых есть дефекты. Одной пушки не доложили (оказалось 25 вместо 26).
4. Мелкие детали: Блоки - сразу выбросить в мусорное ведро и не позориться. Купил в магазине из груши по 140 р. за 10 штук. Положил рядом с "родными" - как день и ночь. Ведро - со сколом. Шпиль - кривоватый.
Немного по сборке (дошел пока только до чистовой обшивки):
Про правку набора уже написал.
Мамоли предлагает киль, руль и внутренние части фальшборта покрасить акварельной краской (!). Но, пардон, как ошкурить черновую обшивку корпуса, не затронув наждачкой киль? ))) Киль однозначно после ошкуривания будет испорчен, как ни старайтесь (!) и поэтому я решил его довести до ума: оклеил киль ореховыми планками 1х4, заодно придав ему благородный вид и оставив зазоры по 1 мм по линии сопряжения обшивки с килем для "заправки" туда планок чистовой обшивки. Вид киля сразу преобразился. Он стал на 2 мм шире и лучше смотрится чем тонкий в 4 мм толщиной.
Транцевая доска размером ниже, чем выступающие части шпангоутов (и, соответственно, обшивка борта), что не позволяет упереть в нее рейки планширя. Пришлось увеличить высоту транца на наращиванием ее рейкой из ореха 1х4. Заодно обшил транец снаружи и изнутри рейками из вишни 0,5х4, что также облагородило эту деталь, особенно изнутри (снаружи на транец будет клеиться украшение, которое украшением можно назвать с натягом из-за качества изготовления).
В инструкции сказано, что имеемые верхние части шпангоутов 4 - 15 (выше палубы) надо срезать, заменив их "декоративными" шпангоутами, вырезанными из ореховой рейки 4х4. Однако про шпангоуты 1 - 3 не сказано совершенно ничего! По идее их тоже надо срезать и вместо верхних частей шпангоутов 1 и 3 установить битенги.
Ну вот, на текущий момент пока все. )))
Пока мое резюме: Шхуна ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ, но такой набор, в котором не хватает деталей, отвратительное качество заготовок и литья, никак не может стоить 7000 рублей. Красная цена ему - 3000 р. В следующий раз буду просто собирать модель с "нуля" скачав комплект чертежей из интернета. А все деталюшки, рейки и прочее можно прикупить в соответствующих модельных магазинах.
По самой модели: Купил за 6800. Сейчас дошел до чистовой обшивки. По моему мнению, после детального ознакомления с набором, он таких денег не стоит, хотя кораблик очень красивый. Я бы лучше вместо набора приобрел документацию и начал делать шхуну с нуля.
Какие косяки обнаружились по текущему состоянию сборки:
1. Набор выпилен (не вырезан лазером, а выпилен) весьма неаккуратно, вплоть до того, что шпангоуты несимметричны относительно ДП. Пришлось править что, естественно, несколько увело обводы. 4-й шпангоут явно провален, он должен быть ближе к носу чтобы получились плавные обводы. В общем, матерясь, пришлось доводить до ума весь набор.
2. Деревяшки даны в обрез. Некоторых планок не хватает. Например, планки сечением 1х1, по уму их должно быть 6 (по 3 с каждого борта) а в наборе только 5. Не хватает еще чего-то, сейчас на память не вспомню.
3. Литье - отвратительное. Супруга долго думала, что за зверь изображен на носовой фигуре )))) Кормовое украшение тоже отвратное. Пушки - уже лучше, хотя на некоторых есть дефекты. Одной пушки не доложили (оказалось 25 вместо 26).
4. Мелкие детали: Блоки - сразу выбросить в мусорное ведро и не позориться. Купил в магазине из груши по 140 р. за 10 штук. Положил рядом с "родными" - как день и ночь. Ведро - со сколом. Шпиль - кривоватый.
Немного по сборке (дошел пока только до чистовой обшивки):
Про правку набора уже написал.
Мамоли предлагает киль, руль и внутренние части фальшборта покрасить акварельной краской (!). Но, пардон, как ошкурить черновую обшивку корпуса, не затронув наждачкой киль? ))) Киль однозначно после ошкуривания будет испорчен, как ни старайтесь (!) и поэтому я решил его довести до ума: оклеил киль ореховыми планками 1х4, заодно придав ему благородный вид и оставив зазоры по 1 мм по линии сопряжения обшивки с килем для "заправки" туда планок чистовой обшивки. Вид киля сразу преобразился. Он стал на 2 мм шире и лучше смотрится чем тонкий в 4 мм толщиной.
Транцевая доска размером ниже, чем выступающие части шпангоутов (и, соответственно, обшивка борта), что не позволяет упереть в нее рейки планширя. Пришлось увеличить высоту транца на наращиванием ее рейкой из ореха 1х4. Заодно обшил транец снаружи и изнутри рейками из вишни 0,5х4, что также облагородило эту деталь, особенно изнутри (снаружи на транец будет клеиться украшение, которое украшением можно назвать с натягом из-за качества изготовления).
В инструкции сказано, что имеемые верхние части шпангоутов 4 - 15 (выше палубы) надо срезать, заменив их "декоративными" шпангоутами, вырезанными из ореховой рейки 4х4. Однако про шпангоуты 1 - 3 не сказано совершенно ничего! По идее их тоже надо срезать и вместо верхних частей шпангоутов 1 и 3 установить битенги.
Ну вот, на текущий момент пока все. )))
Пока мое резюме: Шхуна ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ, но такой набор, в котором не хватает деталей, отвратительное качество заготовок и литья, никак не может стоить 7000 рублей. Красная цена ему - 3000 р. В следующий раз буду просто собирать модель с "нуля" скачав комплект чертежей из интернета. А все деталюшки, рейки и прочее можно прикупить в соответствующих модельных магазинах.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
В предыдущем посте забыл еще написать некоторые "косяки":
1. Обшивку кормовой надстройки предлагается делать планками 0.5х4. По предварительной примерке такие тонкие планки не смогут обеспечить жесткость крыши и бортов надстройки. Буду обшивать планками 1х4 (которые придется докупить).
2. Рейки 1х1, которые предлагается пустить сразу под планширем и после 1-го пояса обшивки, (и которых, кстати, не доложили в набор))), явно слишком узки даже в масштабе модели. Придется пустить на это дело рейки 1х2 (которые тоже придется докупить).
3. В инструкции НИЧЕГО совершенно не сказано как и куда (на каком уровне по высоте от планширя) крепить руслени. Только руководствоваться рисунком. Но там, на мой взгляд, нарисовано неправильно. Я бы руслени закрепил между планками усиленного пояса обшивки (между планками 1х1).
Фото процесса сборки с моими "исправлениями" ошибок Мамоли приложу позже, так как весь процесс сборки "фотодокументировал")))
Модераторы! Просьба-вопрос!? Как прикрепить файл перевода инструкции? На текущий момент он у меня в форматах Word и PDF.
1. Обшивку кормовой надстройки предлагается делать планками 0.5х4. По предварительной примерке такие тонкие планки не смогут обеспечить жесткость крыши и бортов надстройки. Буду обшивать планками 1х4 (которые придется докупить).
2. Рейки 1х1, которые предлагается пустить сразу под планширем и после 1-го пояса обшивки, (и которых, кстати, не доложили в набор))), явно слишком узки даже в масштабе модели. Придется пустить на это дело рейки 1х2 (которые тоже придется докупить).
3. В инструкции НИЧЕГО совершенно не сказано как и куда (на каком уровне по высоте от планширя) крепить руслени. Только руководствоваться рисунком. Но там, на мой взгляд, нарисовано неправильно. Я бы руслени закрепил между планками усиленного пояса обшивки (между планками 1х1).
Фото процесса сборки с моими "исправлениями" ошибок Мамоли приложу позже, так как весь процесс сборки "фотодокументировал")))
Модераторы! Просьба-вопрос!? Как прикрепить файл перевода инструкции? На текущий момент он у меня в форматах Word и PDF.
Есть только миг между прошлым и будущим...
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Шхуна MARSEILLE
Сюда вряд ли получится, только если ссылкой на какой-нибудь обменник. Вы лучше пошлите перевод в магазин Верфи, Вам как минимум спасибо скажут, а если перевод аккуратный, то и скидку на заказ можно получить. В итоге Ваш перевод окажется в наборах клиентов магазина.BON писал(а):Модераторы! Просьба-вопрос!? Как прикрепить файл перевода инструкции? На текущий момент он у меня в форматах Word и PDF.
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Итак, приступим-с...
Сначала обзор коробки стоимостью 6875 р. (со скидкой, на момент покупки этот набор стоил уже 7100 )))
На первый взгляд после вскрытия коробки - весьма неплохо...
Сначала обзор коробки стоимостью 6875 р. (со скидкой, на момент покупки этот набор стоил уже 7100 )))
На первый взгляд после вскрытия коробки - весьма неплохо...
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
А теперь после детального осмотра: )))
Причем ведерко, прошу заметить, в заводской упаковке, а отколовшегося кусочка там нет. Т.е. ведерко изначально было положено дефектное.
Остальное - достаточно сносное (за исключением качества выпиливания набора, о котором уже я писал).
Причем ведерко, прошу заметить, в заводской упаковке, а отколовшегося кусочка там нет. Т.е. ведерко изначально было положено дефектное.
Остальное - достаточно сносное (за исключением качества выпиливания набора, о котором уже я писал).
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
После доработки набора (шпангоуты были приведены в симметрию относительно ДП и выровнены по высоте)
начинаем сборку корпуса...
Приклеены носовые вставки: Далее по инструкции примеряем основную палубу и приклеиваем к набору: Благодаря предновогодним запасам горошка и кукурузы приклейка палубы прошла удачно: )))
начинаем сборку корпуса...
Приклеены носовые вставки: Далее по инструкции примеряем основную палубу и приклеиваем к набору: Благодаря предновогодним запасам горошка и кукурузы приклейка палубы прошла удачно: )))
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Далее занимаемся палубой бака и платформой.
Приклеиваем бимс, изготовленный из планки 4х4 на 3-й шпангоут: и приклеиваем палубу бака и носовую платформу: Многие предпочитают сначала делать настил палубы, а затем вклеивать палубу с настилом в модель. Я же сделал по инструкции Мамоли.
Отделка палубы будет производиться после чистовой обшивки корпуса. Никакой сложности в этом я не вижу. Зато отделанную заранее настилом палубу гораздо сложнее приклеить к набору благодаря ее седловатости и покатости к бортам.
На последних фото видна "прямизна" форштевня, выправить которую мне так и не удалось. Ну да ладно... потом выправим )))
Приклеиваем бимс, изготовленный из планки 4х4 на 3-й шпангоут: и приклеиваем палубу бака и носовую платформу: Многие предпочитают сначала делать настил палубы, а затем вклеивать палубу с настилом в модель. Я же сделал по инструкции Мамоли.
Отделка палубы будет производиться после чистовой обшивки корпуса. Никакой сложности в этом я не вижу. Зато отделанную заранее настилом палубу гораздо сложнее приклеить к набору благодаря ее седловатости и покатости к бортам.
На последних фото видна "прямизна" форштевня, выправить которую мне так и не удалось. Ну да ладно... потом выправим )))
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Приклеиваем кормовые блоки к последнему шпангоуту.
Блоки я предварительно подрезал, приложим их на свои места и обведя по контуру палубы и 15 шпангоута. Вот что в итоге получилось: Ответственная операция из разряда "глаза боятся а руки делают" - малковка набора.
Если честно, то снимать со шпангоутов пришлось достаточно много, так как некоторые шпангоуты очень сильно выпирали из основного набора. После малковки и снятия лишнего с неправильно вырезанных шпангоутов корпус начал приобретать плавность обводов. Правда не уверен, что сохранились при этом истинные теоретические обводы ))) Ну да ладно: лучше гладкий корпус, чем точный и неровный )))
Немножко снял лишку с левого борта под палубой, но это исправимо в процессе черновой обшивки корпуса.
Обратите внимание, что в процессе малковки наждачкой повредился киль (остались затиры и задиры), особенно в районе носовых вставок. Думаю, что очень аккуратно такую операцию никак не провести. Удивительно, что фирма Мамоли предлагает после такого издевательства над килем просто покрасить его акварельной краской ))) Будем исправлять...
Блоки я предварительно подрезал, приложим их на свои места и обведя по контуру палубы и 15 шпангоута. Вот что в итоге получилось: Ответственная операция из разряда "глаза боятся а руки делают" - малковка набора.
Если честно, то снимать со шпангоутов пришлось достаточно много, так как некоторые шпангоуты очень сильно выпирали из основного набора. После малковки и снятия лишнего с неправильно вырезанных шпангоутов корпус начал приобретать плавность обводов. Правда не уверен, что сохранились при этом истинные теоретические обводы ))) Ну да ладно: лучше гладкий корпус, чем точный и неровный )))
Немножко снял лишку с левого борта под палубой, но это исправимо в процессе черновой обшивки корпуса.
Обратите внимание, что в процессе малковки наждачкой повредился киль (остались затиры и задиры), особенно в районе носовых вставок. Думаю, что очень аккуратно такую операцию никак не провести. Удивительно, что фирма Мамоли предлагает после такого издевательства над килем просто покрасить его акварельной краской ))) Будем исправлять...
Есть только миг между прошлым и будущим...
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Шхуна MARSEILLE
Приклейка транцевой доски.
Транец - выпуклый. Изгибал горячим утюгом по увлажненному транцу.
До вклейки транца надо вкреить в пазы палубы транцевые кницы. Почему-то пазы сделаны гораздо шире, чем ширина книц. Мне показалось, что лучше вклеить кницы под углом, чтобы они были перпендикулярны транцевой доске. Конечно это неправильно, но все равно кницы я потом выломал, так как мне они показались несоразмерно большими для такой модели. Кстати, транец оказался слишком широким для кормовых обводов. Пришлось его подрезать, и довольно значительно, чтобы он уложился в плавность кормовых обводов. Подрезание оказалось на пользу, так как кормовое украшение, ранее слишком узкое, оказалось как раз по размеру транцевой доски )))
И еще одна деталь: перед черновой обшивкой корпуса к транцевой доске по бортам надо приклеить "фальш-шпангоуты", сделанные из рейки 4х4, чтобы можно было нормально клеить к ним рейки обшивки (здесь их не видно, но они будут показаны на дальнейших фотографиях).
И вот она, ответственная стадия: черновая обшивка корпуса.
Обшивка двуслойная. Нижний слой (черновой) - из гибких светлых реек 1х5.
Первую рейку Мамоли рекомендует установить точно по уровню палубы на всем протяжении корпуса.
Далее обшивать сверху вниз до самого киля. Затем обшиваются борта выше основной палубы: И вот оно, завершение ответственного процесса: Корпус с черновой обшивкой до ошкуривания и шпаклевания: Чтобы корпус не повело, я обшивал симметрично по одной планочке с левого и правого борта.
После высыхания - следующая пара планок.
Вроде получилось ничего )))
Продолжение следует...
Транец - выпуклый. Изгибал горячим утюгом по увлажненному транцу.
До вклейки транца надо вкреить в пазы палубы транцевые кницы. Почему-то пазы сделаны гораздо шире, чем ширина книц. Мне показалось, что лучше вклеить кницы под углом, чтобы они были перпендикулярны транцевой доске. Конечно это неправильно, но все равно кницы я потом выломал, так как мне они показались несоразмерно большими для такой модели. Кстати, транец оказался слишком широким для кормовых обводов. Пришлось его подрезать, и довольно значительно, чтобы он уложился в плавность кормовых обводов. Подрезание оказалось на пользу, так как кормовое украшение, ранее слишком узкое, оказалось как раз по размеру транцевой доски )))
И еще одна деталь: перед черновой обшивкой корпуса к транцевой доске по бортам надо приклеить "фальш-шпангоуты", сделанные из рейки 4х4, чтобы можно было нормально клеить к ним рейки обшивки (здесь их не видно, но они будут показаны на дальнейших фотографиях).
И вот она, ответственная стадия: черновая обшивка корпуса.
Обшивка двуслойная. Нижний слой (черновой) - из гибких светлых реек 1х5.
Первую рейку Мамоли рекомендует установить точно по уровню палубы на всем протяжении корпуса.
Далее обшивать сверху вниз до самого киля. Затем обшиваются борта выше основной палубы: И вот оно, завершение ответственного процесса: Корпус с черновой обшивкой до ошкуривания и шпаклевания: Чтобы корпус не повело, я обшивал симметрично по одной планочке с левого и правого борта.
После высыхания - следующая пара планок.
Вроде получилось ничего )))
Продолжение следует...
Есть только миг между прошлым и будущим...