HMS Bounty от mamoli - первая модель
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Валерий Охапкин
- родоначальник
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:02
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Не проблема, хоть завтра к ним подъезжай-те =)GFDTK писал(а):Я бы хотел иметь такую книгу у себя, бумажную ,естественно.Амазон в Роcсию не хочет отправлять, где вы покупали?
http://www.bay.ru/index.php?pageID=105& ... 0376552961
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
там период чуток более поздний. Но да, как раз благодаря этим двум книгам (одна бумажная, другая электронная) и перебрал весь такелаж на Каролине.Валерий Охапкин писал(а):Вот эта книга заменит поллитру
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Но при этом скан некоторых иллюстраций Марквардта превращается в месиво каких-то линий. Я скачал, попытался разобраться и заказал у Валентина бумажную. Вот период шипс качественно отсканированы.UHU писал(а):Да, вообще, здесь --> armourbook.com всего полно - только качать да качать (после регистрации, естественно)... А замена поллитры весит всего где-то мегов 12 в пдф...
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
Re: HMS Bounty от mamoli - первая модель
Доброго всем дня!
Тема заглохла очень давно, не знаю, плодить ли еще одну с таким-же названием "Первая лодка, Баунти 1:64 от Мамоли"... Наверное отпишу здесь.
Судя по всему модель не пользуется популярностью, но все-же побродив в магазине в Олимпийском мимо многочисленных коробок, остановился на ней. Все-же смотреть модель в интернет-магазине, даже с хорошими фотами это одно, но увидеть огромные коробки живьём - это совсем другое, даже ценники уже не кажутся такими несуразными! Короче, взял ее там, тем более что она единственная стоила там почти на 900 рэ + 240 за доставку дешевле, чем здесь (остальные модели или похожая цена, или немного выше).
Сразу скажу, историческая достоверность мне по барабану, мелкие ювелирные детальки тоже не к чему, главное чтоб с метра - полутора не было (или не были бы явно заметны) огрехов. Да и не люблю следовать инструкциям, хочется почемуто попробовать с точностью до "наоборот". Поэтому прошу на огрехи работы прикрыть глаза, лодка "для души", поэтому делаю как хочу!
Конструктив оказался вроде без заметных огрехов - килевая рамка и шпангоуты ровные, подточка пазов потребовалась лишь у 2 шпангоутов. Палуба чуть изогнута, при попутке подогнуть ее при сухой сборке после 1 минуты под краном с теплой водой кое где скраю разслоилась, пришлось подклеить. Процесс нормально описан на листах с чертежами, трудностей не возникало.
Т.к. модель первая и опыта по обшивке не было, для надежности не пожалел клея, и при черновой, и при чистовой обшивке (потом он легко сощел от ацетона и шкурки, но о масле на корпус придется забыть). Сложность была при чистовой обшивке, т.к. рейки были 1 мм толщиной и на бок гнулись только утюгом по месту.
Обшивать как на очень многих моделях, несколько поясов ровно, потом остальные обрезают к ним, однозначно не хотелось, т.к. вид обшивки какой-то противоестественный. Тем более что на испанских сайтах несколько раз видел картинку: Результат скорее удовлетворительный - есть щели, пару планок на пузе пришлось все-же вставлять, при шлифовке корпуса стерлась вся фактура деревянных реек и из-за клея стало невозможно применить масло...., но т.к. будет покраска днищя и бархоутов, считаю результат приемлемым. Бархоуты из 2 мм ореха при загибе потрескались и разпушились, поэтому переднюю часть с тркдом оторвал и заменил на 2 рейки красного дерева, при покраске в черный цвет зашпаклюю их заподлицо с первоначальными остатками ореха, чтоб текстура не различалась.
Теперь началось самое "веселье" - мелкие дельные предметы...
Кстати, обзор постройки этого же Баунти на сайте вызывает несколько вопросов - а Мамоли ли это, или мож масштаб другой?!!!
Вот источник вопроса из инструкции, деталь 55, называется pin-rack, на всех рисунках корабля и фото моделей она приклеивается на палубу и не имеет отверстий, а у Мамоли клеится на перила и имеет отверстия для штырьков: На новый год друзья подарили еще одну лодку, Ranger от Corel, так что теперь когда надоедает точить "мелкоту" на Баунти, берусь за более простенький Рэйнжер. И это при работе 1-2 часа через день, ну и выходные может ну пару часов.
Тема заглохла очень давно, не знаю, плодить ли еще одну с таким-же названием "Первая лодка, Баунти 1:64 от Мамоли"... Наверное отпишу здесь.
Судя по всему модель не пользуется популярностью, но все-же побродив в магазине в Олимпийском мимо многочисленных коробок, остановился на ней. Все-же смотреть модель в интернет-магазине, даже с хорошими фотами это одно, но увидеть огромные коробки живьём - это совсем другое, даже ценники уже не кажутся такими несуразными! Короче, взял ее там, тем более что она единственная стоила там почти на 900 рэ + 240 за доставку дешевле, чем здесь (остальные модели или похожая цена, или немного выше).
Сразу скажу, историческая достоверность мне по барабану, мелкие ювелирные детальки тоже не к чему, главное чтоб с метра - полутора не было (или не были бы явно заметны) огрехов. Да и не люблю следовать инструкциям, хочется почемуто попробовать с точностью до "наоборот". Поэтому прошу на огрехи работы прикрыть глаза, лодка "для души", поэтому делаю как хочу!
Конструктив оказался вроде без заметных огрехов - килевая рамка и шпангоуты ровные, подточка пазов потребовалась лишь у 2 шпангоутов. Палуба чуть изогнута, при попутке подогнуть ее при сухой сборке после 1 минуты под краном с теплой водой кое где скраю разслоилась, пришлось подклеить. Процесс нормально описан на листах с чертежами, трудностей не возникало.
Т.к. модель первая и опыта по обшивке не было, для надежности не пожалел клея, и при черновой, и при чистовой обшивке (потом он легко сощел от ацетона и шкурки, но о масле на корпус придется забыть). Сложность была при чистовой обшивке, т.к. рейки были 1 мм толщиной и на бок гнулись только утюгом по месту.
Обшивать как на очень многих моделях, несколько поясов ровно, потом остальные обрезают к ним, однозначно не хотелось, т.к. вид обшивки какой-то противоестественный. Тем более что на испанских сайтах несколько раз видел картинку: Результат скорее удовлетворительный - есть щели, пару планок на пузе пришлось все-же вставлять, при шлифовке корпуса стерлась вся фактура деревянных реек и из-за клея стало невозможно применить масло...., но т.к. будет покраска днищя и бархоутов, считаю результат приемлемым. Бархоуты из 2 мм ореха при загибе потрескались и разпушились, поэтому переднюю часть с тркдом оторвал и заменил на 2 рейки красного дерева, при покраске в черный цвет зашпаклюю их заподлицо с первоначальными остатками ореха, чтоб текстура не различалась.
Теперь началось самое "веселье" - мелкие дельные предметы...
Кстати, обзор постройки этого же Баунти на сайте вызывает несколько вопросов - а Мамоли ли это, или мож масштаб другой?!!!
Вот источник вопроса из инструкции, деталь 55, называется pin-rack, на всех рисунках корабля и фото моделей она приклеивается на палубу и не имеет отверстий, а у Мамоли клеится на перила и имеет отверстия для штырьков: На новый год друзья подарили еще одну лодку, Ranger от Corel, так что теперь когда надоедает точить "мелкоту" на Баунти, берусь за более простенький Рэйнжер. И это при работе 1-2 часа через день, ну и выходные может ну пару часов.
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: HMS Bounty от mamoli - первая модель
Деталь под названием pin-rack, она же кофель-нагельная планка, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ не может находиться на палубе и быть без отверстий, ибо в эти отверстия вставляются кофель-нагели, за которые крепятся ходовые концы бегучего такелажа.
П.С. Само наличие кофель-нагельной планки на этом месте целиком на совести разработчиков чертежей.
П.С. Само наличие кофель-нагельной планки на этом месте целиком на совести разработчиков чертежей.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
Re: HMS Bounty от mamoli - первая модель
Пардон, я привел рисунок из скачанной книжки, где эта кофель-нагельная планка нарисована крупным планом, закреплена на палубе и к ней не подходит никаких веревок. Также на многочисленных фото Баунти от Амати и Артесании
Не знаю, можно ли вставлять чужие снимки, но сделал обрезку нужных фрагментов: Нигде на ней нагели не используются, в том числе и у выше упомянутого старого набора, из-за которого и возникли сомнения.
PS` Кстати, в анатоми эта деталь обозначена Brest hook, а словарь переводит ее как брештук.
PS`` Да и не критичен этот вопрос, историческая достоверность мне не нужна, 100 процентная правильность тоже, так что сделаю как на схеме. Лишь бы меня результат устроил, как полностью устроил и автора упомянутого обзора постройки, в значительной мере склонившего меня именно к Баунти!
Не знаю, можно ли вставлять чужие снимки, но сделал обрезку нужных фрагментов: Нигде на ней нагели не используются, в том числе и у выше упомянутого старого набора, из-за которого и возникли сомнения.
PS` Кстати, в анатоми эта деталь обозначена Brest hook, а словарь переводит ее как брештук.
PS`` Да и не критичен этот вопрос, историческая достоверность мне не нужна, 100 процентная правильность тоже, так что сделаю как на схеме. Лишь бы меня результат устроил, как полностью устроил и автора упомянутого обзора постройки, в значительной мере склонившего меня именно к Баунти!
Re: HMS Bounty от mamoli - первая модель
Сборка понемногу идет, час-два иногда удаётся выкроить в основном поздно ночью, так что приходится ограничивать освещенеие настольной лампой и по возможности соблюдать тишину, чтоб не разбудить своих. Следствием этого регулярно на утро нахожу косячки в работе, некоторые пытаюсь исправить, на некоторые забиваю, т.к. декоративности лодки они не мешают.
Лодку сначала хотел не красить, оставить "в дереве", но в галерее увидел множество великолепно, на мой непрофессиональный взгляд безупречно изготовленных кораблей, из-за обилия голого дерева в готовой модели превратившихся в чрезвычайно унылую коричневую массу. Возникают ассоциации с натуральной белорусской мебелью из массива дуба - ты прекрасно понимаешь, что это круто, настоящий дуб!, с удовольствием рассматриваешь красивую резьбу, понимаешь что это настоящая мебель на долго, низкая цена по сравнению с итальянцами-испанцами часто изумляет.... но отойдя на шаг, поворачиваешься к экспозиции спиной и идешь выбирать нечто более ЖИВОЕ, не унылую коричневую кучу материала и вложенного труда, а МЕБЕЛЬ, которая радует глаз.
Сильно корпус старался не шлифовать, чтоб остались видны отдельные доски с небольшими дефектами, часть швов пришлось обозначить заново (уже после обшивки увидел в галерее, по моему Халф Мун, у которого с этой целью сошлифовывались фаски у миллиметровых реек наружной обшивки). На оставшихся дощечках долго экспериментировал с разведением краски, чтоб она не заполняла мелкие неровности, чтоб остались видны небольшие дефекты обшивки (чем меня и привлекла данная модель - это крупной фотографией "небрежно" окрашенной, даже на вид шершавой поверхности корпуса).
Фото "идеала" (что хотел в итоге получить) с коробки: Краска обычная акриловая матовая Тиккурила, черные бархоуты покрашены очень понравившейся матовой акриловой Звездой.
И голову сверлит мысль - а как-же красить корпус лодки лаком - там столько деталюшек... Покрывать лаком заранее, знакомые связанные с мебельным производством, крайне не рекомендовали, т.к. схватываемость клея с лаком гораздо меньше, чем с пористым чистым деревом. Нитро и водные лаки не пойдут однозначно, т.к. сохнут очень быстро и лак не успеет растечься по поверхности, остаются маслянные. Что выбрать - Тиккурила яхтный, Дюлюкс....?
Лодку сначала хотел не красить, оставить "в дереве", но в галерее увидел множество великолепно, на мой непрофессиональный взгляд безупречно изготовленных кораблей, из-за обилия голого дерева в готовой модели превратившихся в чрезвычайно унылую коричневую массу. Возникают ассоциации с натуральной белорусской мебелью из массива дуба - ты прекрасно понимаешь, что это круто, настоящий дуб!, с удовольствием рассматриваешь красивую резьбу, понимаешь что это настоящая мебель на долго, низкая цена по сравнению с итальянцами-испанцами часто изумляет.... но отойдя на шаг, поворачиваешься к экспозиции спиной и идешь выбирать нечто более ЖИВОЕ, не унылую коричневую кучу материала и вложенного труда, а МЕБЕЛЬ, которая радует глаз.
Сильно корпус старался не шлифовать, чтоб остались видны отдельные доски с небольшими дефектами, часть швов пришлось обозначить заново (уже после обшивки увидел в галерее, по моему Халф Мун, у которого с этой целью сошлифовывались фаски у миллиметровых реек наружной обшивки). На оставшихся дощечках долго экспериментировал с разведением краски, чтоб она не заполняла мелкие неровности, чтоб остались видны небольшие дефекты обшивки (чем меня и привлекла данная модель - это крупной фотографией "небрежно" окрашенной, даже на вид шершавой поверхности корпуса).
Фото "идеала" (что хотел в итоге получить) с коробки: Краска обычная акриловая матовая Тиккурила, черные бархоуты покрашены очень понравившейся матовой акриловой Звездой.
И голову сверлит мысль - а как-же красить корпус лодки лаком - там столько деталюшек... Покрывать лаком заранее, знакомые связанные с мебельным производством, крайне не рекомендовали, т.к. схватываемость клея с лаком гораздо меньше, чем с пористым чистым деревом. Нитро и водные лаки не пойдут однозначно, т.к. сохнут очень быстро и лак не успеет растечься по поверхности, остаются маслянные. Что выбрать - Тиккурила яхтный, Дюлюкс....?
Re: HMS Bounty от mamoli - первая модель
Подскажите пожалуйста, как крепится обычно в моделях стеньги между лонга-салингами и краспицами, и в эзельгофте ? Просто приклеиваются?
На чертежах лодки стеньги просто висят в воздухе, в описании об этом ни слова, ну и здесь в форуме авторы как-то умалчивают этот вопрос,
книжки в разделе "почитать" не грузятся к сожалению.
На чертежах лодки стеньги просто висят в воздухе, в описании об этом ни слова, ну и здесь в форуме авторы как-то умалчивают этот вопрос,
книжки в разделе "почитать" не грузятся к сожалению.
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Bounty от mamoli - первая модель
(с) Буду краток!Drju писал(а):Подскажите пожалуйста, как крепится обычно в моделях стеньги между лонга-салингами и краспицами, и в эзельгофте ? Просто приклеиваются?
На чертежах лодки стеньги просто висят в воздухе, в описании об этом ни слова, ну и здесь в форуме авторы как-то умалчивают этот вопрос,
книжки в разделе "почитать" не грузятся к сожалению.
На модели можно просто приклеить.
На реальном корабле:
Поэтому и умалчивают, что это прописные истины. Почитайте классиков - Курти, Хоккеля, Марквардта, Мондфельда, большая часть вопросов отпадет. Не грузятся с сайта - найдите в Инете, он большой, в нем все есть!Р. ХОККЕЛЬ ПОСТРОЙКА МОДЕЛЕЙ судов XVI — XVII ВЕКОВ писал(а): Шпор стеньги проходил между лонга-салингами, установленными у мачты на чиксах. Стеньга поперечной чекой — шлагтовом — опиралась на лонга-салинги, а у топа мачты удерживалась эзельгофтом. Устройство стеньги показано на рис. 44.
...
Шпоры стеньг, брам-стеньг, а также флагштоков были квадратными и легко проходили в салингах. Длина шпора составляла четырех- или пятикратную длину диаметра стеньги. Шлагтовная дыра была удалена от шпора стеньги на двойную толщину квадратной части. Над дырой находился шкив-гат с косым желобом и большим шкивом для проводки стень-вынтрепа, служившего для спуска и подъема стеньги.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Re: HMS Bounty от mamoli - первая модель
Уже ночью нашел Курти и удивился, что давно валявшиеся у меня распечатанные листочки с этим самым описанием, но с маленьким и нечетким рисунком - это и есть Курти. Но там ни слова не было про реализацию этого хозяйства именно на моделях.
Значит не заморачиваюсь и просто клею.
Спасибо
Значит не заморачиваюсь и просто клею.
Спасибо