Britannia от mamoli

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Mamoli

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Lan_Morehell
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 15:48

Britannia от mamoli

#1 Сообщение Lan_Morehell »

Добрый день!

Собираю свою первую модель (Отдельное спасибо Mayson'у за набор)

Столкнулся с проблемой, что по ней очень мало фотографических и иных материалов... Есть только немногочисленные фотографии моделей яхты. В связи с этим вопрос: на одной из виденных мной моделей корпус обшит ниже ватерлинии медью. Применялось ли это вообще на яхтах того времени? ведь должно сильно сказаться на ходовых качествах и массе...

Как должна выглядеть палуба - так же как на Endavour - центральная доска, в которую и спереди и сзади врезаются остальные?

Еще вопрос по штурвалу - на коробке он установлен так, что логичнее было бы управлять стоя лицом назад (стойка сзади, колесо спереди). Это ошибка модели с коробки, или я неправильно представляю себе процесс управления яхтой?

Заранее благодарю Вас за ответы

Igor_Kutsolaba
Сообщения: 527
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2008 22:37
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Britannia от mamoli

#2 Сообщение Igor_Kutsolaba »

Lan_Morehell писал(а):Добрый день!

Собираю свою первую модель (Отдельное спасибо Mayson'у за набор)

Столкнулся с проблемой, что по ней очень мало фотографических и иных материалов... Есть только немногочисленные фотографии моделей яхты. В связи с этим вопрос: на одной из виденных мной моделей корпус обшит ниже ватерлинии медью. Применялось ли это вообще на яхтах того времени? ведь должно сильно сказаться на ходовых качествах и массе...
Да, была обшита медью, ходовые качества пострадали немного, хотя позже, при очередном ремонте (год не помню) медную обшивку сняли.
Lan_Morehell писал(а): Как должна выглядеть палуба - так же как на Endavour - центральная доска, в которую и спереди и сзади врезаются остальные?
Скорее всего - да, надо проверить.
Lan_Morehell писал(а): Еще вопрос по штурвалу - на коробке он установлен так, что логичнее было бы управлять стоя лицом назад (стойка сзади, колесо спереди). Это ошибка модели с коробки, или я неправильно представляю себе процесс управления яхтой?
Все верно, во многих случаях так и ставили, как правило рулевой все равно стоИт на наветренном борту потому, что только так хоть что-то видно, т.е. стоИт справа или слева от штурвала.
При постройке, кажется, вообще был румпель.

Lan_Morehell
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 15:48

#3 Сообщение Lan_Morehell »

Кто-нибудь кроме меня собирал эту модель? В наборе, помимо прочего, идет целый пакет маленьких гвоздей с круглыми шляпками. об их применении нет ни слова.
При учете, что в процессе обшивки в корпус они не заколачиваются, а на палубе яхт, фотографии которых были приложены на недавних обсуждениях, нагелей не видно (тоже повод для вопроса - доски что, приклеивались?) - для чего они нужны? все-таки для палубных нагелей? В каком порядке тогда они заколачиваются на яхте - так же как и на "обычном" корабле?

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

#4 Сообщение loMaster »

Lan_Morehell писал(а): (тоже повод для вопроса - доски что, приклеивались?)
А паркет приклеивается? Это яхта, не удивлюсь, если там доски даже без конопатки притирались друг к другу
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Igor_Kutsolaba
Сообщения: 527
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2008 22:37
Откуда: Санкт-Петербург

#5 Сообщение Igor_Kutsolaba »

Lan_Morehell писал(а): все-таки для палубных нагелей? В каком порядке тогда они заколачиваются на яхте - так же как и на "обычном" корабле?
Здесь все не так. На яхтах такого класса нагелей в прямом понимании нет. Набор корпуса "Британии" был стальной с двойной сосновой обшивкой. Тиковые доски палубы прикручивались к бимсам латунными шурупами ,по разным данным то ли через фанерную, то ли через пробковую подкладку. Головки шурупов утапливались в доску и закрывались тиковыми пробками так, что их совсем небыло видно.Что касается палубного настила, Вы правы, по "Британии" очень мало фоток. Вполне возможно потому, что она принадлежала королевской семье.

Изображение
как утверждает надпись под фоткой это Георг V за штурвалом "Британии". Обратите внимание, прИвод штурвала ПЕРЕД колесом штурвала (не знаю, кто врет, или автор фотографии, или ваша инструкция по сборке.) Хотя, яхта ремонтировалась после каждой навигации и в палубные механизмы постоянно вносились изменения.

Изображение
Это "Британия" после перевооружения в бермудский кеч.

Изображение
Эту картинку прилепил, чтобы было понятно, что привод штурвала вполне мог быть и ЗА штурвальным колесом.
Кстати, сейчас на Соломбальской судоверфи в Архангельске стоит арестованная, в результате судебного решения, абсолютно точная копия "Британии", ее очень давно строят и наконец построили по заказу норвежского бизнесмена, одержимого идеей иметь эту яхту, построенную по оригинальным чертежам. Говорят, что он даже хотел поднять настоящуюю "Британию", затопленную по завещанию Георга возле острова Уайт. Так, что, если у Вас есть друзья в Архангельске, можете стать обладателем уникальных фотографий, вся яхта вместе с палубным оборудованием повторяет, в точности, оригинал.
Последний раз редактировалось Igor_Kutsolaba Чт апр 16, 2009 15:54, всего редактировалось 2 раза.

Igor_Kutsolaba
Сообщения: 527
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2008 22:37
Откуда: Санкт-Петербург

#6 Сообщение Igor_Kutsolaba »

Фотографии модели есть здесь
http://www.arbeitskreis-historischer-sc ... tannia.htm
Палубные доски параллельны ДП не знаю, правда ли.

Lan_Morehell
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 15:48

#7 Сообщение Lan_Morehell »

Спасибо огромное за информацию! Этих фото я более нигде не видел! Кстати: что это за предметы под ногами у Георга на фотографии? резиновая черная штука и доска с выступами...

Судя по ней же, доски все-же шли параллельно... У него под ногами не видно центральной доски, да и выраженного угла схождения остальных досок к центру (а штурвал на корме находится, там уже это должно быть заметно).

и опять же судя по ней - штурвал в модели дан не правильно... он тут соединен с каким-то ящиком, а на модели преставлен на стойке.



Вопрос: А почему на яхте на второй фотографии нижняя рея имеет такую странную, массивную и совсем не круглую форму?

Есть тут кто-нибудь из архангельска??? срочно надо сфотографировать яхту! :D

Igor_Kutsolaba
Сообщения: 527
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2008 22:37
Откуда: Санкт-Петербург

#8 Сообщение Igor_Kutsolaba »

1. Доска с выступами, скорее всего палубный люк, куда то ведь уходит конец снасти. Круглая штука похожа на непромокаемую подушку-"сидушку", где то видел что то похожее.

2. Центральная доска- мидельвейс, его действительно не видно. Может, палубные доски шли действительно параллельно.

3. В ящике механизм привода штурвала, червячная или реечная передача (скорее всего это одна из ранних фоток, в дальнейшем его могли заменить на стойку со штурвалом)
4. То, что Вы называете "нижняя рея"- грота-гик. Круглым после перевооружения он ужЕ не был (на Вашей модели он может быть и круглым, если вооружение гафельное) А новый гик, для бермудского вооружения, был офигенно широким и плоским в верхней части, примерно как здсь:
Изображение
то, на чем стоЯт эти чудаки и есть грота-гик "Энтерпрайза", поперек установлены направляющие с каретками, чтобы можно было фиксировать нижнюю шкаторину грота , придавая ей правильный профиль на каждом курсе.

Lan_Morehell
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 15:48

#9 Сообщение Lan_Morehell »

Мне стыдно, буду учить терминологию. :oops:

Придание правильного профиля - необходимая операция для увеличения эффективности паруса? интересно!

Нашел еще фотографию, правда не ручаюсь за историческую достоверность:

Изображение

и вот одна с википедии:

Изображение

Судя по всему, доски все же шли параллельно.

Однако, на третьей фотографии в Вашем сообщении (где штурвал спереди), перед ним находится какой-то невыскокий шпиль, похожий формой на маяк. Навершие такого же шпиля видно и на фотографии выше перед георгом. На модели такого элемента надстроек я не нашел. что это может быть такое?[/img]

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

#10 Сообщение Alexander Pushkash »

Это нактоуз, т.е. место расположения компаса.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Igor_Kutsolaba
Сообщения: 527
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2008 22:37
Откуда: Санкт-Петербург

#11 Сообщение Igor_Kutsolaba »

Lan_Morehell писал(а):
Нашел еще фотографию, правда не ручаюсь за историческую достоверность:
Круто... В коллекцию.Конечно она.Георга трудно не узнать. Настойчивость в поисках всегда приносит результат. Сами нашли ответы на все вопросы.Поздравляю:)
На счет люка ошибся,это действительно доска с рейками,чтобы ноги имели упор на крене.Наверное просто прикручена к палубе.
Нактоуз должен быть в наборе обязательно,и стоИт на палубе,как правило отдельно,на сколько это возможно, дальше от железных деталей,если нет в наборе,может,докупить? Очень эффектная и красивая штука.

Lan_Morehell
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 15:48

#12 Сообщение Lan_Morehell »

Хм... может я чего-то не понимаю, но, похоже, его действительно нет! :cry:

Изображение

докупить нактоуз - мысль, конечно, дельная. Вот только пошерстил сейчас по просторам - нету их :cry: Не ли подетальнее фотографий как это чудо выглядело, подумаю, как бы его соорудить (модель первая, а хочется собрать красавицу - чую, нелегко будет :D )

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

#13 Сообщение loMaster »

Lan_Morehell писал(а):модель первая, а хочется собрать красавицу - чую, нелегко будет :D
А никто не говорил, что будет легко. Одно дело делать строго как папа(производитель кита) сказал(на Race Horse в общей сложности ушло 3 месяца), и совершенно другое, попытаться из ЭТОГО сделать более-менее исторически верную модель. С каролиной уже пол года мучаюсь.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Pablo
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 23:16
Поблагодарили: 1 раз

#14 Сообщение Pablo »

Гуглим по слову "binnacle"


Изображение

http://www.nauticalia.com/uk-info/value ... /7158.html

Lan_Morehell
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 15:48

#15 Сообщение Lan_Morehell »

О, огромное спасибо! Кстати, а что за покрытие на штурвальном ящике, на фотографиях с Георгом? Не похоже на дерево... Шкура убитого медведя?

Для тех, кто будет собирать набор: суля по фотографиям настил палубы рейками в 5мм будет жутко немасштабным! Там должны быть рейки Максимум 2мм

Ответить

Вернуться в «Mamoli»