Britannia от mamoli
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 15:48
Britannia от mamoli
Добрый день!
Собираю свою первую модель (Отдельное спасибо Mayson'у за набор)
Столкнулся с проблемой, что по ней очень мало фотографических и иных материалов... Есть только немногочисленные фотографии моделей яхты. В связи с этим вопрос: на одной из виденных мной моделей корпус обшит ниже ватерлинии медью. Применялось ли это вообще на яхтах того времени? ведь должно сильно сказаться на ходовых качествах и массе...
Как должна выглядеть палуба - так же как на Endavour - центральная доска, в которую и спереди и сзади врезаются остальные?
Еще вопрос по штурвалу - на коробке он установлен так, что логичнее было бы управлять стоя лицом назад (стойка сзади, колесо спереди). Это ошибка модели с коробки, или я неправильно представляю себе процесс управления яхтой?
Заранее благодарю Вас за ответы
Собираю свою первую модель (Отдельное спасибо Mayson'у за набор)
Столкнулся с проблемой, что по ней очень мало фотографических и иных материалов... Есть только немногочисленные фотографии моделей яхты. В связи с этим вопрос: на одной из виденных мной моделей корпус обшит ниже ватерлинии медью. Применялось ли это вообще на яхтах того времени? ведь должно сильно сказаться на ходовых качествах и массе...
Как должна выглядеть палуба - так же как на Endavour - центральная доска, в которую и спереди и сзади врезаются остальные?
Еще вопрос по штурвалу - на коробке он установлен так, что логичнее было бы управлять стоя лицом назад (стойка сзади, колесо спереди). Это ошибка модели с коробки, или я неправильно представляю себе процесс управления яхтой?
Заранее благодарю Вас за ответы
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2008 22:37
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Britannia от mamoli
Да, была обшита медью, ходовые качества пострадали немного, хотя позже, при очередном ремонте (год не помню) медную обшивку сняли.Lan_Morehell писал(а):Добрый день!
Собираю свою первую модель (Отдельное спасибо Mayson'у за набор)
Столкнулся с проблемой, что по ней очень мало фотографических и иных материалов... Есть только немногочисленные фотографии моделей яхты. В связи с этим вопрос: на одной из виденных мной моделей корпус обшит ниже ватерлинии медью. Применялось ли это вообще на яхтах того времени? ведь должно сильно сказаться на ходовых качествах и массе...
Скорее всего - да, надо проверить.Lan_Morehell писал(а): Как должна выглядеть палуба - так же как на Endavour - центральная доска, в которую и спереди и сзади врезаются остальные?
Все верно, во многих случаях так и ставили, как правило рулевой все равно стоИт на наветренном борту потому, что только так хоть что-то видно, т.е. стоИт справа или слева от штурвала.Lan_Morehell писал(а): Еще вопрос по штурвалу - на коробке он установлен так, что логичнее было бы управлять стоя лицом назад (стойка сзади, колесо спереди). Это ошибка модели с коробки, или я неправильно представляю себе процесс управления яхтой?
При постройке, кажется, вообще был румпель.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 15:48
Кто-нибудь кроме меня собирал эту модель? В наборе, помимо прочего, идет целый пакет маленьких гвоздей с круглыми шляпками. об их применении нет ни слова.
При учете, что в процессе обшивки в корпус они не заколачиваются, а на палубе яхт, фотографии которых были приложены на недавних обсуждениях, нагелей не видно (тоже повод для вопроса - доски что, приклеивались?) - для чего они нужны? все-таки для палубных нагелей? В каком порядке тогда они заколачиваются на яхте - так же как и на "обычном" корабле?
При учете, что в процессе обшивки в корпус они не заколачиваются, а на палубе яхт, фотографии которых были приложены на недавних обсуждениях, нагелей не видно (тоже повод для вопроса - доски что, приклеивались?) - для чего они нужны? все-таки для палубных нагелей? В каком порядке тогда они заколачиваются на яхте - так же как и на "обычном" корабле?
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
А паркет приклеивается? Это яхта, не удивлюсь, если там доски даже без конопатки притирались друг к другуLan_Morehell писал(а): (тоже повод для вопроса - доски что, приклеивались?)
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2008 22:37
- Откуда: Санкт-Петербург
Здесь все не так. На яхтах такого класса нагелей в прямом понимании нет. Набор корпуса "Британии" был стальной с двойной сосновой обшивкой. Тиковые доски палубы прикручивались к бимсам латунными шурупами ,по разным данным то ли через фанерную, то ли через пробковую подкладку. Головки шурупов утапливались в доску и закрывались тиковыми пробками так, что их совсем небыло видно.Что касается палубного настила, Вы правы, по "Британии" очень мало фоток. Вполне возможно потому, что она принадлежала королевской семье.Lan_Morehell писал(а): все-таки для палубных нагелей? В каком порядке тогда они заколачиваются на яхте - так же как и на "обычном" корабле?
как утверждает надпись под фоткой это Георг V за штурвалом "Британии". Обратите внимание, прИвод штурвала ПЕРЕД колесом штурвала (не знаю, кто врет, или автор фотографии, или ваша инструкция по сборке.) Хотя, яхта ремонтировалась после каждой навигации и в палубные механизмы постоянно вносились изменения.
Это "Британия" после перевооружения в бермудский кеч.
Эту картинку прилепил, чтобы было понятно, что привод штурвала вполне мог быть и ЗА штурвальным колесом.
Кстати, сейчас на Соломбальской судоверфи в Архангельске стоит арестованная, в результате судебного решения, абсолютно точная копия "Британии", ее очень давно строят и наконец построили по заказу норвежского бизнесмена, одержимого идеей иметь эту яхту, построенную по оригинальным чертежам. Говорят, что он даже хотел поднять настоящуюю "Британию", затопленную по завещанию Георга возле острова Уайт. Так, что, если у Вас есть друзья в Архангельске, можете стать обладателем уникальных фотографий, вся яхта вместе с палубным оборудованием повторяет, в точности, оригинал.
Последний раз редактировалось Igor_Kutsolaba Чт апр 16, 2009 15:54, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2008 22:37
- Откуда: Санкт-Петербург
Фотографии модели есть здесь
http://www.arbeitskreis-historischer-sc ... tannia.htm
Палубные доски параллельны ДП не знаю, правда ли.
http://www.arbeitskreis-historischer-sc ... tannia.htm
Палубные доски параллельны ДП не знаю, правда ли.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 15:48
Спасибо огромное за информацию! Этих фото я более нигде не видел! Кстати: что это за предметы под ногами у Георга на фотографии? резиновая черная штука и доска с выступами...
Судя по ней же, доски все-же шли параллельно... У него под ногами не видно центральной доски, да и выраженного угла схождения остальных досок к центру (а штурвал на корме находится, там уже это должно быть заметно).
и опять же судя по ней - штурвал в модели дан не правильно... он тут соединен с каким-то ящиком, а на модели преставлен на стойке.
Вопрос: А почему на яхте на второй фотографии нижняя рея имеет такую странную, массивную и совсем не круглую форму?
Есть тут кто-нибудь из архангельска??? срочно надо сфотографировать яхту!
Судя по ней же, доски все-же шли параллельно... У него под ногами не видно центральной доски, да и выраженного угла схождения остальных досок к центру (а штурвал на корме находится, там уже это должно быть заметно).
и опять же судя по ней - штурвал в модели дан не правильно... он тут соединен с каким-то ящиком, а на модели преставлен на стойке.
Вопрос: А почему на яхте на второй фотографии нижняя рея имеет такую странную, массивную и совсем не круглую форму?
Есть тут кто-нибудь из архангельска??? срочно надо сфотографировать яхту!
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2008 22:37
- Откуда: Санкт-Петербург
1. Доска с выступами, скорее всего палубный люк, куда то ведь уходит конец снасти. Круглая штука похожа на непромокаемую подушку-"сидушку", где то видел что то похожее.
2. Центральная доска- мидельвейс, его действительно не видно. Может, палубные доски шли действительно параллельно.
3. В ящике механизм привода штурвала, червячная или реечная передача (скорее всего это одна из ранних фоток, в дальнейшем его могли заменить на стойку со штурвалом)
4. То, что Вы называете "нижняя рея"- грота-гик. Круглым после перевооружения он ужЕ не был (на Вашей модели он может быть и круглым, если вооружение гафельное) А новый гик, для бермудского вооружения, был офигенно широким и плоским в верхней части, примерно как здсь:
то, на чем стоЯт эти чудаки и есть грота-гик "Энтерпрайза", поперек установлены направляющие с каретками, чтобы можно было фиксировать нижнюю шкаторину грота , придавая ей правильный профиль на каждом курсе.
2. Центральная доска- мидельвейс, его действительно не видно. Может, палубные доски шли действительно параллельно.
3. В ящике механизм привода штурвала, червячная или реечная передача (скорее всего это одна из ранних фоток, в дальнейшем его могли заменить на стойку со штурвалом)
4. То, что Вы называете "нижняя рея"- грота-гик. Круглым после перевооружения он ужЕ не был (на Вашей модели он может быть и круглым, если вооружение гафельное) А новый гик, для бермудского вооружения, был офигенно широким и плоским в верхней части, примерно как здсь:
то, на чем стоЯт эти чудаки и есть грота-гик "Энтерпрайза", поперек установлены направляющие с каретками, чтобы можно было фиксировать нижнюю шкаторину грота , придавая ей правильный профиль на каждом курсе.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 15:48
Мне стыдно, буду учить терминологию.
Придание правильного профиля - необходимая операция для увеличения эффективности паруса? интересно!
Нашел еще фотографию, правда не ручаюсь за историческую достоверность:
и вот одна с википедии:
Судя по всему, доски все же шли параллельно.
Однако, на третьей фотографии в Вашем сообщении (где штурвал спереди), перед ним находится какой-то невыскокий шпиль, похожий формой на маяк. Навершие такого же шпиля видно и на фотографии выше перед георгом. На модели такого элемента надстроек я не нашел. что это может быть такое?[/img]
Придание правильного профиля - необходимая операция для увеличения эффективности паруса? интересно!
Нашел еще фотографию, правда не ручаюсь за историческую достоверность:
и вот одна с википедии:
Судя по всему, доски все же шли параллельно.
Однако, на третьей фотографии в Вашем сообщении (где штурвал спереди), перед ним находится какой-то невыскокий шпиль, похожий формой на маяк. Навершие такого же шпиля видно и на фотографии выше перед георгом. На модели такого элемента надстроек я не нашел. что это может быть такое?[/img]
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Это нактоуз, т.е. место расположения компаса.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2008 22:37
- Откуда: Санкт-Петербург
Круто... В коллекцию.Конечно она.Георга трудно не узнать. Настойчивость в поисках всегда приносит результат. Сами нашли ответы на все вопросы.Поздравляю:)Lan_Morehell писал(а):
Нашел еще фотографию, правда не ручаюсь за историческую достоверность:
На счет люка ошибся,это действительно доска с рейками,чтобы ноги имели упор на крене.Наверное просто прикручена к палубе.
Нактоуз должен быть в наборе обязательно,и стоИт на палубе,как правило отдельно,на сколько это возможно, дальше от железных деталей,если нет в наборе,может,докупить? Очень эффектная и красивая штука.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 15:48
Хм... может я чего-то не понимаю, но, похоже, его действительно нет!
докупить нактоуз - мысль, конечно, дельная. Вот только пошерстил сейчас по просторам - нету их Не ли подетальнее фотографий как это чудо выглядело, подумаю, как бы его соорудить (модель первая, а хочется собрать красавицу - чую, нелегко будет )
докупить нактоуз - мысль, конечно, дельная. Вот только пошерстил сейчас по просторам - нету их Не ли подетальнее фотографий как это чудо выглядело, подумаю, как бы его соорудить (модель первая, а хочется собрать красавицу - чую, нелегко будет )
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
А никто не говорил, что будет легко. Одно дело делать строго как папа(производитель кита) сказал(на Race Horse в общей сложности ушло 3 месяца), и совершенно другое, попытаться из ЭТОГО сделать более-менее исторически верную модель. С каролиной уже пол года мучаюсь.Lan_Morehell писал(а):модель первая, а хочется собрать красавицу - чую, нелегко будет
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 15:48