Модель клипера Newport от Mamoli

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Mamoli

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
duhovnik
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2009 21:12

Модель клипера Newport от Mamoli

#1 Сообщение duhovnik »

Добрейшего всем. Вот и я постепенно вливаюсь в ваши ряды.
Подарили мне модель клипера Newport от Mamoli. Радости не было предела))
Пришел домой, открыл и тут начались затруднения.
Не люблю все делать абы как, поэтому буду спрашивать у вас, жду помощи и советов.

Итак вопрос первый. Как выпрямить килевую рамку? У нее довольно заметный изгиб.

Вопрос второй. палуба должна везде плотно примыкать к килевой рамке, или смотреть по шпангоутам? Дело в том, что централные шпангоуты в килевую рамку входят полностью, а вот кормовые и носовые выступают на 2-3 мм.

векло
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
Откуда: ЦФО
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#2 Сообщение векло »

По первому вопросу погоняй поиск,миллион раз обсуждалось! :twisted: :D А по второму лучше фотку прикрепить,правда может кто наборы собирает и по "звуку" посоветует.

duhovnik
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2009 21:12

#3 Сообщение duhovnik »

изгиб был примерно 6-8 мм на 500 мм.
рамка из фанеры. Выровнял следующим образом.
1. Подержал под теплой водой пару минут
2. Положил 2мм рейки и выпуклостью вверх рамку концами положил на них. Прижал пачкой книг. Через два часа изгиб 2мм.
3. Рейки убрал. Оставил под прессом. Утром посмотрю. Если до вечера изгиб не появится - буду клеить)

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: Модель клипера Newport от Mamoli

#4 Сообщение FreeLander »

duhovnik писал(а):Добрейшего всем. Вот и я постепенно вливаюсь в ваши ряды.
Вэлкам! Пополнению завсегда рады :)
duhovnik писал(а):...палуба должна везде плотно примыкать к килевой рамке, или смотреть по шпангоутам? Дело в том, что централные шпангоуты в килевую рамку входят полностью, а вот кормовые и носовые выступают на 2-3 мм.
Тут действительно лучше проверить по поверхности корпуса снизу, на предмет искажения обводов, поприкладывать рейку в поисках провалов на корпусе и т.п. Главное не торопитесь клеить скелет.
Ещё, как вариант, может над поверхностью палубы выступают, фаски которые надо сточить, это в случае сильного наклона палубы у штевней.
Что-то более определённое можно сказать только по фото.

PS По поводу искривления действительно уже очень много сказано, просто не хочется повторяться.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Liante
Сообщения: 273
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 18:16
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#5 Сообщение Liante »

Быть может в будущем пригодиться: фото из галереи. :wink:
В процессе: Ингерманланд 1715
Построено:

duhovnik
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2009 21:12

#6 Сообщение duhovnik »

О! Спасибо))
Но тем не менее вот фото. Вид с кормы. Видно что 6 шпангоут (нумерация с носа) высупает на 2 мм. Такая же ситуация с 1, 2, 3, 9 и 10 шпангоутами. Их подгонять под уровень килевой рамки или не надо?

Изгиб рамки на фото больше чем в репльноси. Выпрямлю рейками))

Изображение

duhovnik
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2009 21:12

#7 Сообщение duhovnik »

Вот еще фото. Вид на нос от 5 шпангоута

Изображение

Аватара пользователя
lyohaha
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 20:31
Откуда: Питер
Контактная информация:

#8 Сообщение lyohaha »

Конечно исправлять, иначе как палуба на шпангоуты ляжет? Волнами?
А исправлять, наверное, надо путём удлиннения пропилов в шпангоуте и киле. Так, что бы шпангоут сел глубже.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

#9 Сообщение FreeLander »

duhovnik писал(а):Изображение
Вы её переверните и посмотрите днище с такого же ракурса - на предмет присутствия провалов. Тогда станет понятно что делать дальше, стачивать верхнюю кромку шпангоута или углублять паз для килевой рамки.
И стоит проверить ещё раз - шпангоуты местами не попутали?
С уважением, Пётр
Мой блог

ASW
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 3:05
Откуда: Velikiy Novgorod
Контактная информация:

#10 Сообщение ASW »

уффф,слава богу:)
я уж думал что один вообще НЬЮПОРТ этот собираю:)не модель а сплошной косяк :evil: у меня обшивка рейками первого слоя идет,так там просто обнять и плакать:)так что все самое интересное у вас впереди:)там шпангоуты вообще какие то корявые и если обшивку делать точно по ним то получаются всякие милые впадины и непонятные выпуклости :evil: причем на каждой стороне они разные :evil: о красивых и плавных обводах можно позабыть :evil:
С уважением Сергей.

badblock
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 21:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

#11 Сообщение badblock »

Я тоже буду следить за данной темой, у меня точно такой же корабль стоит =)
И я тоже новичек в этом деле.

На данном этапе борюсь с кривостью шпангоутов =)

Аватара пользователя
Doar
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2007 17:44
Откуда: Израиль, Холон
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#12 Сообщение Doar »

badblock писал(а):Я тоже буду следить за данной темой, у меня точно такой же корабль стоит =)
И я тоже новичек в этом деле.

На данном этапе борюсь с кривостью шпангоутов =)
Если не секрет, каким способом ?
Мой сайт,добро пожаловать - http://shipsondesk.info/

badblock
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 21:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение badblock »

Doar писал(а): Если не секрет, каким способом ?
Подпиливаю шпангоуты, места где ляжет фальш палуба и прорези для соединения киля со шпангоутами.

Пока только пытаюсь это сделать, на след. неделе наверное уже клеить все намертво буду, там и посмотрим, насколько ровно выровнял =)

Lord Vovan
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 21:19
Откуда: Volgograd
Контактная информация:

#14 Сообщение Lord Vovan »

Доброго времени суток всем!
В настоящее время я тоже собираю Newport.
Указанные выше проблемы тоже имели место:
1 устранил намочив заготовку и положив её на два карандаша а сверху придавил банкой с гайками
2 устранялось методом подточки шпангоутов и самой рамки (где как)

в процессе сборки возникли вопросы:
1 на чертеже фальшборт состоит из двух реек а размер пушечного порта такой что он вырезает его полностью от планширя до палубы - правильно ли это?
2 "Ватервейс - толстые деревянные брусья палубного настила, идущие по бортам вдоль всего судна. Служат для продольного крепления судна и стока воды. Внутренняя сторона ватервейса была скошена, и в нём имелись отверстия для стока воды - шпигаты" если верить чертежам то здесь ватервейс разрезается портами, а сами порты выполнябт роль шпигатов
Хочется быть самим собой - да совесть не позволяет.

Аватара пользователя
алексей1980
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 22:16
Откуда: ИЖЕВСК

Re: на чертеже фальшборт состоит из двух реек а размер пуше

#15 Сообщение алексей1980 »

Ватервейс - нагруженная деталь набора корпуса - даже на модели не должна прорезаться орудийным портом, также как и планширь. Вообще добавлю свои пять копеек о моделях этой торговой марки - пушки не в размер, поэтому рекомендую или переделать сами пушки, что трудно без токарного станка и не в домашних условиях, либо подточить ствол орудия до меньшей длины и заново высверлить распал, либо подточить колесики на цельнолитом лафете для снижения его высоты и надфилем углубить посадку ствола орудия на лафете.

Ответить

Вернуться в «Mamoli»