ASW писал(а):уффф,слава богу:)
я уж думал что один вообще НЬЮПОРТ этот собираю:)не модель а сплошной косяк у меня обшивка рейками первого слоя идет,так там просто обнять и плакать:)так что все самое интересное у вас впереди:)там шпангоуты вообще какие то корявые и если обшивку делать точно по ним то получаются всякие милые впадины и непонятные выпуклости причем на каждой стороне они разные о красивых и плавных обводах можно позабыть
Привет, я тоже решил связаться с такой темой, ранее собирал копии с нуля, мне нравится подобный класс боевых кораблей - легкие фрегаты, тендеры, полакры, клиперы, куттеры. Обводы плавные и острые, сложное парусное вооружение, артиллерия - короче есть где разгуляться судомоделисту.
Дернуло меня связаться с МАМОЛИ - есть интересная фишка - просмотрев их каталоги, обратил внимание, что собсна дизайнеров у них ровно 2 человека - Гарднер и Луижи Волонте(или что-то вроде). У Гарднера самые бочкообразные и дешевые модели. Ньюпорт - не исключение. Соотношение длины и ширины у клипера Балтиморских верфей - на примере ряда таких как небезызвестный "Пассат", "К.Сарк" и т.д = 7:1.
У подобного класса кораблей как "Ньюпорт" - по сути патрульно -сторожевой корабль прибрежного действия пропорция максимум 5:1. НО "Ньюпорт" в дизайне Гарднера - бочка.
Могу рекомендовать укладывать обшивку не так как показано на схеме - параллельно линии палубы, а после необходимой подготовки шпангоутов от нижнего подкилевого пояса обшивки. То есть обшивка пойдет по более плавным линиям и не будет требовать мороки с загибом реек. Носовые шпангоуты скрепите с рейками гвоздиками. Получится неплохая имитация гвоздей обшивки. Если все сделать аккуратно, то второй слой обшивки не понадобится - съэкономите кучу времени и реек. (Тем более в инструкции первый слой сидит на гвоздях - а как на них крепить сверху второй слой нехрена не понятно)
Если будут вопросы - пиши, выложу фотографии корпуса.