Модель клипера Newport от Mamoli
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
Модель клипера Newport от Mamoli
Добрейшего всем. Вот и я постепенно вливаюсь в ваши ряды.
Подарили мне модель клипера Newport от Mamoli. Радости не было предела))
Пришел домой, открыл и тут начались затруднения.
Не люблю все делать абы как, поэтому буду спрашивать у вас, жду помощи и советов.
Итак вопрос первый. Как выпрямить килевую рамку? У нее довольно заметный изгиб.
Вопрос второй. палуба должна везде плотно примыкать к килевой рамке, или смотреть по шпангоутам? Дело в том, что централные шпангоуты в килевую рамку входят полностью, а вот кормовые и носовые выступают на 2-3 мм.
Подарили мне модель клипера Newport от Mamoli. Радости не было предела))
Пришел домой, открыл и тут начались затруднения.
Не люблю все делать абы как, поэтому буду спрашивать у вас, жду помощи и советов.
Итак вопрос первый. Как выпрямить килевую рамку? У нее довольно заметный изгиб.
Вопрос второй. палуба должна везде плотно примыкать к килевой рамке, или смотреть по шпангоутам? Дело в том, что централные шпангоуты в килевую рамку входят полностью, а вот кормовые и носовые выступают на 2-3 мм.
изгиб был примерно 6-8 мм на 500 мм.
рамка из фанеры. Выровнял следующим образом.
1. Подержал под теплой водой пару минут
2. Положил 2мм рейки и выпуклостью вверх рамку концами положил на них. Прижал пачкой книг. Через два часа изгиб 2мм.
3. Рейки убрал. Оставил под прессом. Утром посмотрю. Если до вечера изгиб не появится - буду клеить)
рамка из фанеры. Выровнял следующим образом.
1. Подержал под теплой водой пару минут
2. Положил 2мм рейки и выпуклостью вверх рамку концами положил на них. Прижал пачкой книг. Через два часа изгиб 2мм.
3. Рейки убрал. Оставил под прессом. Утром посмотрю. Если до вечера изгиб не появится - буду клеить)
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1275 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Модель клипера Newport от Mamoli
Вэлкам! Пополнению завсегда радыduhovnik писал(а):Добрейшего всем. Вот и я постепенно вливаюсь в ваши ряды.
Тут действительно лучше проверить по поверхности корпуса снизу, на предмет искажения обводов, поприкладывать рейку в поисках провалов на корпусе и т.п. Главное не торопитесь клеить скелет.duhovnik писал(а):...палуба должна везде плотно примыкать к килевой рамке, или смотреть по шпангоутам? Дело в том, что централные шпангоуты в килевую рамку входят полностью, а вот кормовые и носовые выступают на 2-3 мм.
Ещё, как вариант, может над поверхностью палубы выступают, фаски которые надо сточить, это в случае сильного наклона палубы у штевней.
Что-то более определённое можно сказать только по фото.
PS По поводу искривления действительно уже очень много сказано, просто не хочется повторяться.
- Liante
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 18:16
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Быть может в будущем пригодиться: фото из галереи.
В процессе: Ингерманланд 1715
Построено:
Построено:
- Шхуна "Virginia" 1819 1:41;
Испанский бомбардирный кеч "La Candelaria" 1:85 [Галерея, Обзор (неполный, потеряны фотки)]
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1275 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 3:05
- Откуда: Velikiy Novgorod
- Контактная информация:
уффф,слава богу:)
я уж думал что один вообще НЬЮПОРТ этот собираю:)не модель а сплошной косяк у меня обшивка рейками первого слоя идет,так там просто обнять и плакать:)так что все самое интересное у вас впереди:)там шпангоуты вообще какие то корявые и если обшивку делать точно по ним то получаются всякие милые впадины и непонятные выпуклости причем на каждой стороне они разные о красивых и плавных обводах можно позабыть
я уж думал что один вообще НЬЮПОРТ этот собираю:)не модель а сплошной косяк у меня обшивка рейками первого слоя идет,так там просто обнять и плакать:)так что все самое интересное у вас впереди:)там шпангоуты вообще какие то корявые и если обшивку делать точно по ним то получаются всякие милые впадины и непонятные выпуклости причем на каждой стороне они разные о красивых и плавных обводах можно позабыть
С уважением Сергей.
- Doar
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: Пн дек 10, 2007 17:44
- Откуда: Израиль, Холон
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Если не секрет, каким способом ?badblock писал(а):Я тоже буду следить за данной темой, у меня точно такой же корабль стоит =)
И я тоже новичек в этом деле.
На данном этапе борюсь с кривостью шпангоутов =)
Мой сайт,добро пожаловать - http://shipsondesk.info/
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 21:19
- Откуда: Volgograd
- Контактная информация:
Доброго времени суток всем!
В настоящее время я тоже собираю Newport.
Указанные выше проблемы тоже имели место:
1 устранил намочив заготовку и положив её на два карандаша а сверху придавил банкой с гайками
2 устранялось методом подточки шпангоутов и самой рамки (где как)
в процессе сборки возникли вопросы:
1 на чертеже фальшборт состоит из двух реек а размер пушечного порта такой что он вырезает его полностью от планширя до палубы - правильно ли это?
2 "Ватервейс - толстые деревянные брусья палубного настила, идущие по бортам вдоль всего судна. Служат для продольного крепления судна и стока воды. Внутренняя сторона ватервейса была скошена, и в нём имелись отверстия для стока воды - шпигаты" если верить чертежам то здесь ватервейс разрезается портами, а сами порты выполнябт роль шпигатов
В настоящее время я тоже собираю Newport.
Указанные выше проблемы тоже имели место:
1 устранил намочив заготовку и положив её на два карандаша а сверху придавил банкой с гайками
2 устранялось методом подточки шпангоутов и самой рамки (где как)
в процессе сборки возникли вопросы:
1 на чертеже фальшборт состоит из двух реек а размер пушечного порта такой что он вырезает его полностью от планширя до палубы - правильно ли это?
2 "Ватервейс - толстые деревянные брусья палубного настила, идущие по бортам вдоль всего судна. Служат для продольного крепления судна и стока воды. Внутренняя сторона ватервейса была скошена, и в нём имелись отверстия для стока воды - шпигаты" если верить чертежам то здесь ватервейс разрезается портами, а сами порты выполнябт роль шпигатов
Хочется быть самим собой - да совесть не позволяет.
- алексей1980
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 22:16
- Откуда: ИЖЕВСК
Re: на чертеже фальшборт состоит из двух реек а размер пуше
Ватервейс - нагруженная деталь набора корпуса - даже на модели не должна прорезаться орудийным портом, также как и планширь. Вообще добавлю свои пять копеек о моделях этой торговой марки - пушки не в размер, поэтому рекомендую или переделать сами пушки, что трудно без токарного станка и не в домашних условиях, либо подточить ствол орудия до меньшей длины и заново высверлить распал, либо подточить колесики на цельнолитом лафете для снижения его высоты и надфилем углубить посадку ствола орудия на лафете.