Полюбившаяся технология? заполнить все что можно бальзойFreeLander писал(а):Самый верный способ - заполнить шпации подходящим материалом.
H.M.S. Diana от Caldercraft
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Господа...
Во-первых, насчет стапеля. Время его изготовления (20 минут) значительно меньше времени нашего обсуждения. Ессно, не считая посещения рынка стройматериалов.
Материалы: треугольные заготовки из набора - 4 шт, мебельный щит габаритом 1000 х 400 мм - 1 шт. Оконный штапик: 2000 мм - 1 шт. Клей Момент-1. .. Всё..
Вырезаем из набора килевую рамку. Из оставшейся части фанерки (отходы) берем нижнюю кромку и клеим ее на щит. С обеих сторон подклеиваем отрезки штапика. Глубина полученной канавки оптимальна для фиксации рамки.
Вставляем в нее рамку и клеим с четырех сторон на щит треугольные заготовки, дополнительно фиксируя их оставшимися фрагментами штапика на клею.
Стапель готов.
Кстати, к вопросу о калдеркрафтовских косяках. Эти ребята "забыли" о том, что при сборке нужно опустить на килевую рамку заготовку нижней палубы. Ее уровень ниже предлагаемых треугольных фрагментов стапеля. Поэтому необходима дополнительная операция: предварительное отпиливание верхних частей треугольников, иначе заготовка не встанет на место.
Теперь относительно нужности самого стапеля. Как мы увидим из дальнейших фоток, следующая операция после приклеивания нижней палубы, будет установка в набор орудийной палубы, предварительно разрезанной вдоль ДП. Именно эта операция и является критичной. А что касается дальнейшей обшивки, то корпус прекрасно обшивается на стапеле примерно на 2/3 высоты. К этому времени будет выполнена и внутренняя обшивка, а верхняя палуба будет закреплена на временных штифтах. После этого необходимость в стапеле естественным образом отпадет. Нижнюю часть корпуса всё равно необходимо обшивать килем вверх.
Во-первых, насчет стапеля. Время его изготовления (20 минут) значительно меньше времени нашего обсуждения. Ессно, не считая посещения рынка стройматериалов.
Материалы: треугольные заготовки из набора - 4 шт, мебельный щит габаритом 1000 х 400 мм - 1 шт. Оконный штапик: 2000 мм - 1 шт. Клей Момент-1. .. Всё..
Вырезаем из набора килевую рамку. Из оставшейся части фанерки (отходы) берем нижнюю кромку и клеим ее на щит. С обеих сторон подклеиваем отрезки штапика. Глубина полученной канавки оптимальна для фиксации рамки.
Вставляем в нее рамку и клеим с четырех сторон на щит треугольные заготовки, дополнительно фиксируя их оставшимися фрагментами штапика на клею.
Стапель готов.
Кстати, к вопросу о калдеркрафтовских косяках. Эти ребята "забыли" о том, что при сборке нужно опустить на килевую рамку заготовку нижней палубы. Ее уровень ниже предлагаемых треугольных фрагментов стапеля. Поэтому необходима дополнительная операция: предварительное отпиливание верхних частей треугольников, иначе заготовка не встанет на место.
Теперь относительно нужности самого стапеля. Как мы увидим из дальнейших фоток, следующая операция после приклеивания нижней палубы, будет установка в набор орудийной палубы, предварительно разрезанной вдоль ДП. Именно эта операция и является критичной. А что касается дальнейшей обшивки, то корпус прекрасно обшивается на стапеле примерно на 2/3 высоты. К этому времени будет выполнена и внутренняя обшивка, а верхняя палуба будет закреплена на временных штифтах. После этого необходимость в стапеле естественным образом отпадет. Нижнюю часть корпуса всё равно необходимо обшивать килем вверх.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Ага, очень понравилось . Мне кажется, что для китов это оптимально, но если скрэтчить, то заморочусь более продвинутой технологией.loMaster писал(а):Полюбившаяся технология? заполнить все что можно бальзой
Не вопрос, для установки палубы и её последующей обшивки - самое оно.Funny Child писал(а):...следующая операция после приклеивания нижней палубы, будет установка в набор орудийной палубы,... Именно эта операция и является критичной.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Пт июл 01, 2005 12:25
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Дальнейшие фотографии по сборке.
Следующая операция после склеивания набора на стапеле - обшивка неприклеенной орудийной палубы рейками.
1. Размечаем стыковку торцов реек согласно чертежу палубы.
2. Режем заготовку палубы вдоль ДП.
3. Нарезаем комплект реек из танганьики в соответствии с разметкой досок палуы.
4.Клеим каждую доску встык, начиная от ДП, предварительно перемешав их как при игре в домино.
Теперь можно и порассуждать о судомоделизме... ))))))
Сугубо ИМХО при масштабе модели менее 1:50 попытки имитировать смолу между досками не убедительны. Разве что моделист желает показать, что палуба рассохлась. Но если уж рассохлась палуба, почему тогда не рассохлись борта? Давайте и между рейками корпуса бумажки вставлять... Дык ведь не вставляют...
Тем не менее, основной эффект "доски" (как в паркете) возникает не за счет избыточных щелей, а за счет разной фактуры дерева в разных планках. Глаз отчетливо воспринимает отличия в оттенках цвета между соседними досками. При этом сохраняется ощущение аккуратно выполненного покрытия.
Кстати, опять о косяках. Возможно, разработчики комплекта пользовались адмиралтейскими чертежами, и длина различных досок определялась разным расстоянием между реальными бимсами в разных частях корпуса. В таком случае, чтобы не накосячить, имейте в виду, что для каждого пояса досок вдоль длины палубы - свой размер.
Можно плюнуть на эти изыски и принять, что все доски имели одинаковую длину. Всё равно, никто не сможет определить точное размещение реальных бимсов в подпалубном пространстве.
Следующая операция после склеивания набора на стапеле - обшивка неприклеенной орудийной палубы рейками.
1. Размечаем стыковку торцов реек согласно чертежу палубы.
2. Режем заготовку палубы вдоль ДП.
3. Нарезаем комплект реек из танганьики в соответствии с разметкой досок палуы.
4.Клеим каждую доску встык, начиная от ДП, предварительно перемешав их как при игре в домино.
Теперь можно и порассуждать о судомоделизме... ))))))
Сугубо ИМХО при масштабе модели менее 1:50 попытки имитировать смолу между досками не убедительны. Разве что моделист желает показать, что палуба рассохлась. Но если уж рассохлась палуба, почему тогда не рассохлись борта? Давайте и между рейками корпуса бумажки вставлять... Дык ведь не вставляют...
Тем не менее, основной эффект "доски" (как в паркете) возникает не за счет избыточных щелей, а за счет разной фактуры дерева в разных планках. Глаз отчетливо воспринимает отличия в оттенках цвета между соседними досками. При этом сохраняется ощущение аккуратно выполненного покрытия.
Кстати, опять о косяках. Возможно, разработчики комплекта пользовались адмиралтейскими чертежами, и длина различных досок определялась разным расстоянием между реальными бимсами в разных частях корпуса. В таком случае, чтобы не накосячить, имейте в виду, что для каждого пояса досок вдоль длины палубы - свой размер.
Можно плюнуть на эти изыски и принять, что все доски имели одинаковую длину. Всё равно, никто не сможет определить точное размещение реальных бимсов в подпалубном пространстве.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Пт июл 01, 2005 12:25
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Господа, если не возражаете, я оставшиеся в галерее фотки размещу в топике, чтобы человек мог сборкой заняться.
А там посмотрим, будет ли нужда продолжать тему...
Следующая операция после установки орудийной палубы - внутренняя зашивка бортов липовой рейкой. С ней всё просто. Правда в инструкции не упоминается о ватервейсе, хотя куда ж без него? Так что ватервейс можно изготовить из той же липовой рейки, разрезанной вдоль, и закрыть им стык между внутренней обшивкой и палубой. Промазываем сформированную обшивку с изнанки слоем качественного ПВА для придания ей дополнительной монолитности.
Далее, размечаем и высверливам в шапнгоутах отверстия под шпонки для временного закрепления верхней палубы. Фиксируем ее, используя в качестве шпонок канцелярские скрепки.
фсё... можно приступать к первичной обшивке корпуса.
Если кому-то не интересно подрезать каждую рейку по ширине (все равно вся красота закроется еще одним слоем), можно без этого обойтись. Я клеил рейки встык до тех пор, пока в носовой части не начинал образовываться существенный "гофр"... Тогда следующую рейку прикладывал встык к мидель-шпангоуту, но плашмя поверх оконечностей и отчеркивал карандашом ее границу поверх обшивки. Затем острым ножом аккуратно отрезал уже сформированную обшивку по намеченной линии. Все неровности оказывались за границей отреза. Потом просто клеил следующую рейку на свое место. Для того чтобы обрезанные рейки сохраняли свою форму достаточно промазывать укладываемые пояса обшивки хорошим слоем ПВА изнутри.
А там посмотрим, будет ли нужда продолжать тему...
Следующая операция после установки орудийной палубы - внутренняя зашивка бортов липовой рейкой. С ней всё просто. Правда в инструкции не упоминается о ватервейсе, хотя куда ж без него? Так что ватервейс можно изготовить из той же липовой рейки, разрезанной вдоль, и закрыть им стык между внутренней обшивкой и палубой. Промазываем сформированную обшивку с изнанки слоем качественного ПВА для придания ей дополнительной монолитности.
Далее, размечаем и высверливам в шапнгоутах отверстия под шпонки для временного закрепления верхней палубы. Фиксируем ее, используя в качестве шпонок канцелярские скрепки.
фсё... можно приступать к первичной обшивке корпуса.
Если кому-то не интересно подрезать каждую рейку по ширине (все равно вся красота закроется еще одним слоем), можно без этого обойтись. Я клеил рейки встык до тех пор, пока в носовой части не начинал образовываться существенный "гофр"... Тогда следующую рейку прикладывал встык к мидель-шпангоуту, но плашмя поверх оконечностей и отчеркивал карандашом ее границу поверх обшивки. Затем острым ножом аккуратно отрезал уже сформированную обшивку по намеченной линии. Все неровности оказывались за границей отреза. Потом просто клеил следующую рейку на свое место. Для того чтобы обрезанные рейки сохраняли свою форму достаточно промазывать укладываемые пояса обшивки хорошим слоем ПВА изнутри.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Фигурка прикольно окрашенаFunny Child писал(а): А чего им на баке торчать просто так?
Ну если я правильно понимаю. к ним можно привязать какую-нибудь снасть. Иногда фалькольнеты ставят. Правда, тогда они усиленные вроде как должны быть
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Модель родной сборки. Это англицкий юмор такой - кергуду.. Да что с них взять - англичане... дикие люди...loMaster писал(а):Фигурка прикольно окрашена
В том-то и дело, что во флоте что-нибудь куда-нибудь не привязывают... спросите Бонча - он подтвердит.Ну если я правильно понимаю. к ним можно привязать какую-нибудь снасть. Иногда фалькольнеты ставят. Правда, тогда они усиленные вроде как должны быть
А для штатных ситуаций хватает кофельнагельных планок и уток. Правда можно их использовать для буксировки, но не два же десятка?
Моё предположение, что их использовали для накатывания орудий. Но на модели обвязка не показана, так что проверить эту версию не на чем.
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
В том-то и дело, что во флоте что-нибудь куда-нибудь не привязывают... спросите Бонча - он подтвердит.Funny Child писал(а):Правда, тогда они усиленные вроде как должны бытьloMaster писал(а):Фигурка прикольно окрашена
А для штатных ситуаций хватает кофельнагельных планок и уток. [/quote]
да я понимаю. Поосто предположение. На Каролине тоже есть такие штуки. И во всем идут какие-либо снасти
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
To Funny Child
Собрали мы предварительно набор корпуса. Действительно, есть погрешность в шпангоутах ближе к миделю. Поменяли местами №7 и №8. Все срослось как надо. Либо Вы ошиблись, либо нам повезло.
Вопрос: Зачем Вы разрезали орудийную палубу? Вроде все встает достаточно просто (правда без настила).
Собрали мы предварительно набор корпуса. Действительно, есть погрешность в шпангоутах ближе к миделю. Поменяли местами №7 и №8. Все срослось как надо. Либо Вы ошиблись, либо нам повезло.
Вопрос: Зачем Вы разрезали орудийную палубу? Вроде все встает достаточно просто (правда без настила).
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Может и ошибся - не догадался поменять местами и сделал, как указано.Prapor писал(а):Собрали мы предварительно набор корпуса. Действительно, есть погрешность в шпангоутах ближе к миделю. Поменяли местами №7 и №8. Все срослось как надо. Либо Вы ошиблись, либо нам повезло.
Но зарезанный шпангоут на фото показан, у него линия нижней палубы на пол-сантиметра ниже чем у остальных.
Встает, встает.. Буржуи пишут в инструкции, что ее можно монтировать двумя путями: с разрезом и без.Вопрос: Зачем Вы разрезали орудийную палубу? Вроде все встает достаточно просто (правда без настила).
Если без разреза, то тогда после приклеивания планок обшивки она становится жесткой, и ее трудно затолкать на место. Шпангоуты в верхней части достаточно тонкие - в процессе засовывания могут и обломиться. Поэтому они рекомендуют чтоб не мучаться, разрезать, обшить каждую половинку на столе и установить отдельно.
Выбор за моделистом.