H.M.S. Diana от Caldercraft

форум по изготовлению моделей парусников из наборов английской фирмы Jotika (Caldercraft)

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#46 Сообщение Funny Child »

Prapor писал(а):По палубе не дождался, перевел самостоятельно. Все логично. Только как потом совмещать линию разреза что б она не выделялась? Если только оставить место на обеих половинках под ряд реек что б впоследствии прикоеить уже после установки палубы.
а очень просто: начинать зашивку палубы от ДП к краям.
Зашить одну половину, а вторую начинать покрывать рейками, разместив ее встык с предыдущей. Тогда никакой щели не будет.
Главное, предварительно разрезать аккуратно.

Prapor
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 10:33
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

#47 Сообщение Prapor »

Не могли бы Вы сделать фото кормы что б понять ее конструкцию, а то мне Промт ТАКОЕ выдал, что впору сам перевод переводить. :D

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#48 Сообщение Funny Child »

Корма:

Изображение

гельмпорт (на самом деле он не круглый, а имеет вид сектора):

Изображение

вид в корму со стороны корпуса:

Изображение

Prapor
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 10:33
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

#49 Сообщение Prapor »

Мегапереводчик Промт выдал мне инфу о том, что внутреннюю обшивку борта не везде выполняется до уровня верхней палубы. Может имеется смысл все сделать почестному, без компромисов?
Орудийную палубу вперли общими усилиями целиком. Стремно было когда фанера свернулась почти в трубочку))). Сейчас человек занят канопаткой методом шпатлевания через шприц.

Funny Child
Заметил что у Вас внутренний борт зашит в 6 реек. У нас почему то выходит 5. Или вы бимсы не клеили?

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#50 Сообщение Funny Child »

Prapor писал(а):Мегапереводчик Промт выдал мне инфу о том, что внутреннюю обшивку борта не везде выполняется до уровня верхней палубы. Может имеется смысл все сделать почестному, без компромисов?
Как хотите... я зашил доверху. Возможно, поэтому Вы лишнюю рейку и насчитали.
Кроме того, зашил торец со стороны кормы, чтобы через порты снаружи не было видно внутренней обстройки.
Кстати, и ватервейс (спиркетинг) положил... инструкция про ватервейс умалчивает...
Или вы бимсы не клеили?
Как это... по-русску... :roll: куда бимсы не клеил?

Prapor
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 10:33
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

#51 Сообщение Prapor »

Детали с литерой "а" на листах со шпангоутами. Судя по рисунку разреза мидель-шпангоута, именно эти бимсы и клеются под ган-дек.
Так же не нашел ни единого упоминания о деталях 22 и 23. Судя по всему эти детали как то связаны с держателями модели.
http://gallery.shipmodeling.ru/main.php ... alNumber=2
Площадка гельмпорта самодельная? Потому как такой детали в наборе нет.

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#52 Сообщение Funny Child »

Prapor писал(а):Детали с литерой "а" на листах со шпангоутами. Судя по рисунку разреза мидель-шпангоута, именно эти бимсы и клеются под ган-дек.
угу. то есть те четыре бимса, которые идут вниз. Просто, мы вроде бы о зашивке верхней части борта между бимсами говорили, подозрение закралось, что Вы бимсы квартердека имели в виду, поэтому я спросил "куда"...
Действительно, не клеил. Погибь палубы прекрасно формируется за счет самих шпангоутных рам, а бимсы пересекают гандек как раз в области люков, которые частично открыты. Их, конечно, всегда можно подпилить, только непонятно, для чего вся эта процедура.
У меня сложилось впечатление, что разработчик сначала предусмотрел полный комлект бимсов для верхней палубы, а потом "лишние" просто убрал вниз... :) Но, возможно, в этом был глубокий смысл...
Так же не нашел ни единого упоминания о деталях 22 и 23. Судя по всему эти детали как то связаны с держателями модели.
по номерам ничего не могу вспомнить... посмотрю дома инструкцию
Площадка гельмпорта самодельная? Потому как такой детали в наборе нет
да, конечно. изготовлена из обрезков 0.8 мм фанеры.
Здесь ситуация обратная. Разработчик предлагает сначала зашить кормовой подзор планками чистовой обшивки 1х3 мм, а потом в этом покрытии прорезать отверстие под гельмпорт таким образом, чтобы края планок болтались в воздухе. Вам такая техника известна? мне нет. :oops:
Кстати, две внутренние кницы, на которых и лежит эта площадка, тоже приклеены от вани ветрова. В инструкции указано, что их необходимо разместить на расстоянии стольких-то мм от киля, но вертикально они не встают. Здравый смысл подсказывает, что их возможно приклеить параллельно внешним кницам, но подработать напильником все равно придется.

Prapor
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 10:33
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

#53 Сообщение Prapor »

Ежели не клеить эти самые бимсы, то изменится положение орудий относительно портов. Примерно на 4мм. А с ними кстати и палуба более жесткая особенно у закраин люков.
Судя по фотографиям кормы, килевую раму вы перед первичной обшивкой не стачивали на конус. В инструкции об этом тоже ни слова, но я как то привык уже срезать что б впоследствии обшивка не выступала у ахтерштевня.
Пока мой товарищ занят малковкой. Запылил всю квартиру :D , но получается очень аккуратно. Хочу предложить ему заполнить нос бальзой что б впоследствии было удобней выклеивать.

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#54 Сообщение Funny Child »

Prapor писал(а):Ежели не клеить эти самые бимсы, то изменится положение орудий относительно портов. Примерно на 4мм. А с ними кстати и палуба более жесткая особенно у закраин люков.
:roll: положение орудий относительно портов определяется поперечной погибью палубы. Палуба лежит на шпангоутных рамках, которые эту погибь и образуют. От того, что сбоку от рамки приклеен еще и бимс, как указано на боковой проекции корпуса, кривизна палубы не зависит и на положение орудий не влияет. Вы, что, бимсы клеили ПОВЕРХ шпангоутных рам?
Судя по фотографиям кормы, килевую раму вы перед первичной обшивкой не стачивали на конус.
в смысле???
в нижней (килевой) части у ахтерштевня она уменьшена примерно до 1,5 мм, учитывая что перо руля тоже имеет переменную толщину и в
нижней части сточено до 3 мм.
кстати, руль из анатомии см. приаттаченный файл
Хочу предложить ему заполнить нос бальзой что б впоследствии было удобней выклеивать
не рекомендую. Нос достаточно полный и прекрасно обшивается без всяких заполнителей. Мне даже липовые рейки мочить не пришлось.
А вот корма перед подзором действительно требует вымачивания. Для более надежной фиксации обшивки примыкание к транцу можно было бы и заполнить.

Изображение
Последний раз редактировалось Funny Child Ср дек 24, 2008 14:07, всего редактировалось 1 раз.

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#55 Сообщение Funny Child »

Prapor писал(а):Так же не нашел ни единого упоминания о деталях 22 и 23.
это детали помпы, можете увидеть их на рис.4

Prapor
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 10:33
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

#56 Сообщение Prapor »

Вот что значит не знание иностранных языков :oops: . Действительно, бимсы приклеили поверх шпангоутов. Попробуем выкрутиться.

Насчет руля... Можно конечно и из анатомии взять за основу. Только вот смысл в этом, ежели все великолепие наборной конструкции закроет медная обшивка?

С кормовым подзором разобрались просто. Вставили внутрь две бобышки и дреммелем придали необходимую форму. Порты в корме никто проделывать не собирается, потому как они полюбому будут закрыты крышками.

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#57 Сообщение Funny Child »

Prapor писал(а): Насчет руля... Можно конечно и из анатомии взять за основу. Только вот смысл в этом, ежели все великолепие наборной конструкции закроет медная обшивка?
Дык вопрос у нас вроде бы стоял о стачивании килевой рамки?
Киль к корме несколько заужается, и толщина ахтерштевня в месте примыкания к килю отличается от толщины в верхней части.
Можете посмотреть еще один рисунок из анатомии.
Так что и ахтерштевень, и руль имеют переменную толщину, которая медными листами не маскируется.
Но можно, конечно, не заморачиваясь, сделать всё в один размер.

Изображение

Prapor
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 10:33
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

#58 Сообщение Prapor »

Дык вопрос у нас вроде бы стоял о стачивании килевой рамки?

Я вопрос о стачивании килевой рамки задал на тему монтажа обеих обшивок и ахтерштевня а не аунтентичности конструкции. Ежели не стачивать килевую раму в зоне кормы, то получившийся бутерброд сильно превысит толщину детали ахтерштевня.

Переделали ган-дек, поклали контрольный ряд реек по уровню верхней палубы. При переделке удалось ничего не разрушить.

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#59 Сообщение Funny Child »

Prapor писал(а):Я вопрос о стачивании килевой рамки задал на тему монтажа обеих обшивок и ахтерштевня а не аунтентичности конструкции. Ежели не стачивать килевую раму в зоне кормы, то получившийся бутерброд сильно превысит толщину детали ахтерштевня.
Возможно, мы друг-друга не понимаем. Не могли бы Вы указать номер детали ахтерштевня, на которую ссылаетесь?

Prapor
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 10:33
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

#60 Сообщение Prapor »

Ахтерштевень сделан заодно с килевой рамой, но что б добиться его логтчного совпадения по толщине с пером руля, придется стачивать нижнюю часть на конус. Иначе получается две обшивки из липы 1.5мм=3мм + две обшивки из ореха 0.5мм=1мм + сама рамка 5мм. Итого: 9мм при толщине детали руля 5мм.
Пока это единственная сложность которой предстоит столкнуться нам.
Еще имею вопрос о обшивке борта. Между 4 и 5-м, 9-м и 10-м шпангоутами достаточно большой пробел. Обшивка в этих местах будет прогибаться при шлифовке даже с проклейкой изнутри. Вы туда усилители не клеили?
Реек на первичную обшивку дается ровно столько, сколько требуется на черную обшивку. Придется резать ровно 10 штук, так как переделывали гандек и обшивка бортов ушла в помойку :(

Изображение

Ответить

Вернуться в «Jotika (Caldercraft)»