Приветствую всех! Начал потихоньку собирать данную модель. Для меня это первый опыт, так что буду рад любым замечаниям и советам. На данный момент наполовину сделал черновую обшивку, дальше хочу заняться настилом палубы. Подскажите, пожалуйста, какой метод для данного корабля будет правильным в местах сужения палубы:
1. сужать рейки
2. изгибать рейки и врезать в соседние
3. не изгибать и врезать в ватервейс
4. ничего не сужать, не изгибать и не врезать.
Также вопрос по фальшборту: правильнее сделать без внутренней обшивки, как на реплике 1989 года, или с ней, как на реплике Duyfken?
Вот фото на данный момент:
Halve Maen
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Halve Maen
Самый верный способ - это и изгибать, и сужать, и врезать в ватервейс одновременно. Потому что это вполне логичный, рациональный метод. В литературе же мы читаем некие идеальные, теоретические способы. А на практике... Вот, посмотрите в Сети истинную, настоящую палубу Мэри Роуз, например. Или сохранившуюся палубу гондека Васа. Думаю, вы поймёте, по каким принципам работали старинные плотники. А в современных книжках рассказы про палубу, это просто некие общие рекомендации. Ну, сами подумайте: какой смысл долгое время до седьмого пота делать восьмиметровую доску рубанком ровной и прямой, если корпус-то как раз не такой, и можно вполне оптимально, с большим успехом использовать естественную трапециевидную форму и "выгнутость" доски.
Что касается внутренней обшивки, то мне больше нравится Duyfken, мне кажется, что он наиболее исторически верный.
Что касается внутренней обшивки, то мне больше нравится Duyfken, мне кажется, что он наиболее исторически верный.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пт май 19, 2017 13:08
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Halve Maen
Игорь, спасибо за ответ!
Между тем, сделал пробник. Груша (на фото внизу справа) после тунгового масла, мне кажется, как-то уж больно сильно потемнела. Хотел ее использовать на палубу, а теперь сомневаюсь.
Между тем, сделал пробник. Груша (на фото внизу справа) после тунгового масла, мне кажется, как-то уж больно сильно потемнела. Хотел ее использовать на палубу, а теперь сомневаюсь.
С уважением, Валерий.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Halve Maen
Вы только учтите, что на вашем кораблике на досках палубного настила будет лишь пара-тройка поперечных стыков досок. При нормальной длине досок хвойных пород под 8 метров практически все надстройки можно закрыть в одну доску, без стыков, на главной палубе все участки между люками, переборками, битенгами, мачтами и тп тоже умещаются в целую доску, и только по бокам от люка может быть длина палубы более 8 метров. Такие мелочи очень сильно влияют на восприятие модели. А то, бывает, авторы на модель "настелют" досок-коротышей, это же заметно, и возникает логичный вопрос: строили-то не забор, строили корабль, доски не воровали, а пилили на месте, так неужели было не напилить досок на всю их нормальную длину обычного ствола дерева. Ещё: в те времена никаких схем укладки досок "через одну", "через две", "через три" не существовало, это более поздний период. Доски клали как в избе, настил же тогда вообще не нёс повышенных нагрузок.