Halve Maen

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Corel

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
sullyxdd
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт май 19, 2017 13:08
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Halve Maen

#1 Сообщение sullyxdd »

Приветствую всех! Начал потихоньку собирать данную модель. Для меня это первый опыт, так что буду рад любым замечаниям и советам. На данный момент наполовину сделал черновую обшивку, дальше хочу заняться настилом палубы. Подскажите, пожалуйста, какой метод для данного корабля будет правильным в местах сужения палубы:
1. сужать рейки
2. изгибать рейки и врезать в соседние
3. не изгибать и врезать в ватервейс
4. ничего не сужать, не изгибать и не врезать.
Также вопрос по фальшборту: правильнее сделать без внутренней обшивки, как на реплике 1989 года, или с ней, как на реплике Duyfken?

Вот фото на данный момент:
IMG_0017.JPG
С уважением, Валерий.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Halve Maen

#2 Сообщение Игорь Тараканов »

Самый верный способ - это и изгибать, и сужать, и врезать в ватервейс одновременно. Потому что это вполне логичный, рациональный метод. В литературе же мы читаем некие идеальные, теоретические способы. А на практике... Вот, посмотрите в Сети истинную, настоящую палубу Мэри Роуз, например. Или сохранившуюся палубу гондека Васа. Думаю, вы поймёте, по каким принципам работали старинные плотники. А в современных книжках рассказы про палубу, это просто некие общие рекомендации. Ну, сами подумайте: какой смысл долгое время до седьмого пота делать восьмиметровую доску рубанком ровной и прямой, если корпус-то как раз не такой, и можно вполне оптимально, с большим успехом использовать естественную трапециевидную форму и "выгнутость" доски.

Что касается внутренней обшивки, то мне больше нравится Duyfken, мне кажется, что он наиболее исторически верный.

sullyxdd
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт май 19, 2017 13:08
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Halve Maen

#3 Сообщение sullyxdd »

Игорь, спасибо за ответ!


Между тем, сделал пробник. Груша (на фото внизу справа) после тунгового масла, мне кажется, как-то уж больно сильно потемнела. Хотел ее использовать на палубу, а теперь сомневаюсь.
IMG_0019.JPG
IMG_0027.JPG
С уважением, Валерий.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Halve Maen

#4 Сообщение Игорь Тараканов »

Вы только учтите, что на вашем кораблике на досках палубного настила будет лишь пара-тройка поперечных стыков досок. При нормальной длине досок хвойных пород под 8 метров практически все надстройки можно закрыть в одну доску, без стыков, на главной палубе все участки между люками, переборками, битенгами, мачтами и тп тоже умещаются в целую доску, и только по бокам от люка может быть длина палубы более 8 метров. Такие мелочи очень сильно влияют на восприятие модели. А то, бывает, авторы на модель "настелют" досок-коротышей, это же заметно, и возникает логичный вопрос: строили-то не забор, строили корабль, доски не воровали, а пилили на месте, так неужели было не напилить досок на всю их нормальную длину обычного ствола дерева. Ещё: в те времена никаких схем укладки досок "через одну", "через две", "через три" не существовало, это более поздний период. Доски клали как в избе, настил же тогда вообще не нёс повышенных нагрузок.

Ответить

Вернуться в «Corel»