мой WASA 1:75 от corel
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- el_chupacabra
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 18:48
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: мой WASA 1:75 от corel
wanderer256, спасибо!
а насчет "кошек"... глаза боятся - руки делают я уже перестал испытывать трепет перед моделью, объем "деревянных" работ стал более-менее ясен и планчик в голове выстроился.
а насчет "кошек"... глаза боятся - руки делают я уже перестал испытывать трепет перед моделью, объем "деревянных" работ стал более-менее ясен и планчик в голове выстроился.
long live rock'n'roll!
- el_chupacabra
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 18:48
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: мой WASA 1:75 от corel
итак, продолжаем-с дневник чайника... долгие выходные прошли плодотворно - закончил черновую обшивку. результаты в галерее, на второй страничке.
всё время вертелась в голове подходящая к случаю версия скороговорки - "малковали-малковали, да недовымалковали" по ходу процесса постоянно приходилось то подклеивать, то подтачивать. но, несмотря на отсутствие опыта, получилось прилично - шпатлевать не пришлось нигде. зашкуривал сначала средним по крупности напильником, затем 180-й шкуркой - получилась ровная матовая шелковистая поверхность.
всё время вертелась в голове подходящая к случаю версия скороговорки - "малковали-малковали, да недовымалковали" по ходу процесса постоянно приходилось то подклеивать, то подтачивать. но, несмотря на отсутствие опыта, получилось прилично - шпатлевать не пришлось нигде. зашкуривал сначала средним по крупности напильником, затем 180-й шкуркой - получилась ровная матовая шелковистая поверхность.
long live rock'n'roll!
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: мой WASA 1:75 от corel
Аккуратная обшивка!
По модели: то, что декор только в корзину это я уже знаю (минус 50% ст-ти), как с геометрией? Длина, ширина, высота? Более или менее или тоже халтура, как и декор? Еще читал про этот набор, что с бархоутами там не все гладко, три вместо 4 снизу. Ваше мнение?
По модели: то, что декор только в корзину это я уже знаю (минус 50% ст-ти), как с геометрией? Длина, ширина, высота? Более или менее или тоже халтура, как и декор? Еще читал про этот набор, что с бархоутами там не все гладко, три вместо 4 снизу. Ваше мнение?
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
- el_chupacabra
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 18:48
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: мой WASA 1:75 от corel
Морской волк, спасибо
бархоуты все на месте, сверху вниз: планшир - два бархоута - линия портов - два бархоута - линия портов - четыре бархоута. нижние четыре даны бруском 4х2 мм, верхние четыре - 3х2 мм, что тоже в принципе соответствует истине.
декор меня, как чайника, вполне устраивает - всё-таки не адмиралтейца строю. потому вряд ли буду что-нибудь менять. то же самое и по поводу геометрии - незначительные, в пределах 4-5 процентов расхождения с оригиналом выправлять не стал - больше мороки, чем эффекта. вот если замахнусь следующим этапом на строительство модели с нуля по чертежам - тогда другое дело.
что в наборе категорически не понравилось: шлюпка (примитивная долбленка), марсы (точеные из бука блюдца), крышки пушечных портов (кривые фанерные квадратики разного размера), входы в помещения на баке и юте, а также нюансы изготовления кормовых галерей (совершенно не соответствуют оригиналу). всё это будет нафик выброшено и переделано. сейчас отрисовываю в автокаде теорию шлюпки по найденному в сети чертежу, заодно прорабатываю технологию изготовления скелетика с конструктивно отмалкованными шпангоутами из папье-маше. результаты скоро будут, отчитаюсь.
а с деревом в наборе вообще полный порядок - осталось восемь целых реек черновой обшивки и куча немаленьких обрезков, это пойдет на изготовление крышек портов и марсовых площадок. чистовых реек хватит не только на сам кораблик, но и на шлюпку.
бархоуты все на месте, сверху вниз: планшир - два бархоута - линия портов - два бархоута - линия портов - четыре бархоута. нижние четыре даны бруском 4х2 мм, верхние четыре - 3х2 мм, что тоже в принципе соответствует истине.
декор меня, как чайника, вполне устраивает - всё-таки не адмиралтейца строю. потому вряд ли буду что-нибудь менять. то же самое и по поводу геометрии - незначительные, в пределах 4-5 процентов расхождения с оригиналом выправлять не стал - больше мороки, чем эффекта. вот если замахнусь следующим этапом на строительство модели с нуля по чертежам - тогда другое дело.
что в наборе категорически не понравилось: шлюпка (примитивная долбленка), марсы (точеные из бука блюдца), крышки пушечных портов (кривые фанерные квадратики разного размера), входы в помещения на баке и юте, а также нюансы изготовления кормовых галерей (совершенно не соответствуют оригиналу). всё это будет нафик выброшено и переделано. сейчас отрисовываю в автокаде теорию шлюпки по найденному в сети чертежу, заодно прорабатываю технологию изготовления скелетика с конструктивно отмалкованными шпангоутами из папье-маше. результаты скоро будут, отчитаюсь.
а с деревом в наборе вообще полный порядок - осталось восемь целых реек черновой обшивки и куча немаленьких обрезков, это пойдет на изготовление крышек портов и марсовых площадок. чистовых реек хватит не только на сам кораблик, но и на шлюпку.
long live rock'n'roll!
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: мой WASA 1:75 от corel
А у вас есть книга "Королевский корабль Ваза"? Тут выложили недавно, шикарная вещь!
Понятно, вердикт ясен - полная халтура производителя: в корзину декор, шлюпка, марсы, галереи переделывать. И зафиг платить 20 килорублей (если с пересылкой)?????????????
А за работой буду следить, информируйте почаще
Понятно, вердикт ясен - полная халтура производителя: в корзину декор, шлюпка, марсы, галереи переделывать. И зафиг платить 20 килорублей (если с пересылкой)?????????????
А за работой буду следить, информируйте почаще
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
- el_chupacabra
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 18:48
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: мой WASA 1:75 от corel
дык, по ней-то и работаю - в инструкцию из коробки заглядываю только затем, чтобы освежить в памяти, куда какие дрова планировали и можно ли вон ту реечку взять для изготовления этого элемента ну и еще по фоткам из музея Васы.
а мне наборчик очень понравился. и немаленький объем переделок, который заставляет шевелить руками и мозгами, и наличие более-менее пристойного декора (его точно бы не взялся делать сам), и избавление от нудной работы по изготовлению того, что все равно будет скрыто под обшивкой... для первого опыта - самое оно.
информировать буду по завершении какого-нть очередного этапа. вряд ли кому-нибудь интересны ежедневные оргазмы новичка по поводу "вай-вай-вай у меня получилось реечку ровненько приклеить, ура таварисчи!!!"
а мне наборчик очень понравился. и немаленький объем переделок, который заставляет шевелить руками и мозгами, и наличие более-менее пристойного декора (его точно бы не взялся делать сам), и избавление от нудной работы по изготовлению того, что все равно будет скрыто под обшивкой... для первого опыта - самое оно.
информировать буду по завершении какого-нть очередного этапа. вряд ли кому-нибудь интересны ежедневные оргазмы новичка по поводу "вай-вай-вай у меня получилось реечку ровненько приклеить, ура таварисчи!!!"
long live rock'n'roll!
- el_chupacabra
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 18:48
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: мой WASA 1:75 от corel
доделал скорлупку баркаса. это внутренняя обшивка, клинкер сделаю по ней снаружи. ну и все потроха еще в разработке
long live rock'n'roll!
- el_chupacabra
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 18:48
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: мой WASA 1:75 от corel
итак, продолжаем летопись вазастроения.
поставил внутреннюю чистовую обшивку фальшбортов (фото) и элементы отделки юта - входы в помещения и клинкер на стеночках между ними (фото). топтимберсы вырезаны и готовы к установке, но их поставлю в последнюю очередь - они возвышаются над фальшбортом (держат планширь) и оборвать их неосторожным движением - пара пустяков.
а теперь увесистый булыжник в итальянский сапог. похоже, ихние макароны торкают их похлеще травы и водки. разжился наконец нормальными чертежами корабля, сравнил и офонарел - надстройки на самом носу сразу после гальюна (как это место называется, кстати?) ни к черту не годятся. в переделку. что успел сделать вчера - на фото. вот не понимаю халтурщиков... какая разница, как делать - правильно или неправильно? правильно, пожалуй, даже проще - изобретать косяки не надо, так нет же...
в процессе изготовления обнаружен большой ахтунг - к шпатлевке, которую я использовал для выведения профиля надстроек (на последнем фото - грязно-лимонного цвета) ПВХ не липнет!!! фотки тюбика сейчас выложу в "материалы и инструменты".
поставил внутреннюю чистовую обшивку фальшбортов (фото) и элементы отделки юта - входы в помещения и клинкер на стеночках между ними (фото). топтимберсы вырезаны и готовы к установке, но их поставлю в последнюю очередь - они возвышаются над фальшбортом (держат планширь) и оборвать их неосторожным движением - пара пустяков.
а теперь увесистый булыжник в итальянский сапог. похоже, ихние макароны торкают их похлеще травы и водки. разжился наконец нормальными чертежами корабля, сравнил и офонарел - надстройки на самом носу сразу после гальюна (как это место называется, кстати?) ни к черту не годятся. в переделку. что успел сделать вчера - на фото. вот не понимаю халтурщиков... какая разница, как делать - правильно или неправильно? правильно, пожалуй, даже проще - изобретать косяки не надо, так нет же...
в процессе изготовления обнаружен большой ахтунг - к шпатлевке, которую я использовал для выведения профиля надстроек (на последнем фото - грязно-лимонного цвета) ПВХ не липнет!!! фотки тюбика сейчас выложу в "материалы и инструменты".
long live rock'n'roll!
- el_chupacabra
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 18:48
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: мой WASA 1:75 от corel
кое-что успел сделать до десятидневного майско-праздничного запоя...
навел порядок на баке (фото) и начал настилать палубу (фото). пока сделал самый маленький кусочек на квартердеке, если в дальнейшем покажется халтурой - проще будет переделать...
ватервейс из светлого ореха толщиной 1 мм, которому придан клиновидный профиль в поперечном сечении (утоньшение в сторону палубного настила из шпона толщиной 0.6 мм), "шовный материал" - лапша шириной в толщину доски палубного настила, нарезанная из коричневой пластиковой обложки толщиной 0.2 мм.
таки не сбылся мой замысел о неприменении "необратимого" клея для деревянных работ. нифига не держится пластиковая лапша в швах на моменте-столяре. пришлось вклеить ее на обычном резиновом моменте, прозрачном.
навел порядок на баке (фото) и начал настилать палубу (фото). пока сделал самый маленький кусочек на квартердеке, если в дальнейшем покажется халтурой - проще будет переделать...
ватервейс из светлого ореха толщиной 1 мм, которому придан клиновидный профиль в поперечном сечении (утоньшение в сторону палубного настила из шпона толщиной 0.6 мм), "шовный материал" - лапша шириной в толщину доски палубного настила, нарезанная из коричневой пластиковой обложки толщиной 0.2 мм.
таки не сбылся мой замысел о неприменении "необратимого" клея для деревянных работ. нифига не держится пластиковая лапша в швах на моменте-столяре. пришлось вклеить ее на обычном резиновом моменте, прозрачном.
long live rock'n'roll!
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: мой WASA 1:75 от corel
Евгений, все хорошо и очень аккуратно! Нравится! Только резанула ширина досок палубного настила, широковаты они, может переделать, чтоб не портили замечательную работу?
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
- el_chupacabra
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 18:48
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: мой WASA 1:75 от corel
Роман, и очередной раз спасибо
нет, доски вырезаны по чертежу оригинальной раскладки палубы. кстати, их ширина даже до 4 мм не дотягивает, это просто балкончик квартердека такой маленький, вот и кажутся они широченными...
то ли еще будет. максимальная ширина ватервейса верхней палубы - 7 мм, вот это действительно широко
нет, доски вырезаны по чертежу оригинальной раскладки палубы. кстати, их ширина даже до 4 мм не дотягивает, это просто балкончик квартердека такой маленький, вот и кажутся они широченными...
то ли еще будет. максимальная ширина ватервейса верхней палубы - 7 мм, вот это действительно широко
long live rock'n'roll!
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 12:19
Re: мой WASA 1:75 от corel
Если тема еще не окончательно сдохла, хотел задать вопрос про тот самый злосчастный баркас: длина его аж 12 метров , что в нашем масштабе есть ну где-то 160 мм - однако такая "дура" ни за что и никогда не влезет между шпилем и грот-мачтой, а скорее всего везлась на тросе сзади. Как лично вы, господа, собираетесь это воспроизводить: делать баркас в меньшем масштабе так, чтобы он влез на палубу, или оставить как есть и даже не знаю куда девать...
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: мой WASA 1:75 от corel
А Вы к подставке корабля прикрепити маленькую подставку для баркаса и на тросе его.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 12:19
Re: мой WASA 1:75 от corel
это конечно вариант, но тогда, откровенно говоря, пустует палуба - а там уж точно должно бть полно всякой всячины...
да и в общем-то был интересен ответ обладателя того чудесного баркаса, фото которого выше - что он собирался с ним делать
да и в общем-то был интересен ответ обладателя того чудесного баркаса, фото которого выше - что он собирался с ним делать
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: мой WASA 1:75 от corel
Поставьте там другую шлюпку.
VASA Royal Warship, перевод мой
"Длина этого баркаса 11,8 метров, а максимальная ширина 3,15 метров. Иллюстрация 195 это эскиз со следующими обозначениями: A – шкив для якорного каната , В – степс для мачты , С – брашпиль для подъема якоря и парусов, D – топтимберсы для крепление шверцев, Е – шверц один из двух найденных. Останки двух других шлюпок тоже были подняты, одна из них голландского типа, а другая вероятно шведского. Вместе с двумя шверцами для баркаса были найдены два других шверца меньшего размера."
VASA Royal Warship, перевод мой
"Длина этого баркаса 11,8 метров, а максимальная ширина 3,15 метров. Иллюстрация 195 это эскиз со следующими обозначениями: A – шкив для якорного каната , В – степс для мачты , С – брашпиль для подъема якоря и парусов, D – топтимберсы для крепление шверцев, Е – шверц один из двух найденных. Останки двух других шлюпок тоже были подняты, одна из них голландского типа, а другая вероятно шведского. Вместе с двумя шверцами для баркаса были найдены два других шверца меньшего размера."
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей