M-axim писал(а):Ещё интересные моменты - отсутствие флагштока и то, что бушприт у автора не задействован совсем (да и сделан чуть по-другому) В наборе на него один блок посажен. Корзина, опять-таки, в наборе по левому борту в районе "ступеньки" юта, а у автора просто на правом борту висит.
Опять-таки, отсутствуют "низкие" поперчные перекладины перед обеими мачтами.
На бушприт можно повесить якорь-кошку, пусть при деле будет. Кстати, в наборе сделано ближе к истине. Можно рей сделать длинее спереди.
В "корзине" незабудьте сделать отверстие, гальюн всё таки. Или его можно сделать на транце, арабы их изрядно украшали.
Ну и можно добавить помост над транцем, для наблюдателя.
А вот теперь еще больше насчет шпигатов призадумался. На чертежах от набора они мелкие, трапециевидные, эдакий пунктирчик тонкий, а здесь крупные прямоугольные.
Зато с сомнениями по ограждению у меня прямо камень с души. В наборе на чертежах его нет, только низкий фальшборт, и выходило, что на палубе в плохую погоду стремно находиться - кувыркнешься либо смоет запросто. Выходит, не зря сомневался.
Крупные шпигаты как раз редкость, можно их завесить снаружи рогожами. А то ить по ногам стрелять уж очень удобно.
Насчёт релингов не заморачивались, на индонезийских судах рулевой вообще находился на площадке за бортом - чтоб не заснул.