Tonnant от Corel
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2014 14:07
- Откуда: Алма-ата
Re: Tonnant от Corel
Вот и сбылась мечта идиота, я стал обладателем набора Тоннант фирмы Корел и надо сказать набор меня немного разочаровал, но об этом (что и почему)ниже. Поскольку это очень субъективный отзыв и это мой первый пост на данном форуме (хотя некоторые темы читаю на нем давно и регулярно)
немного о себе. Первый раз узнал о "судомоделизме в массы" увидев в продаже журнал со шпангоутами это был журнал Великие парусники это было 2,5 года назад (у нас в Казахстане этот журнал вышел на 2 года позже чем в России). И вот Батиста мной практически закончена (в том числе благодаря и этому форуму) а желание продолжения банкета осталось. Стал подбирать себе набор в магазине сайта. Критерии были такие: это не должен был быть галлеон или много пушечный линейный корабль (есть вероятность что столь монументальная стройка не завершится) хотелось что нибудь попроще. Наряду с другими вариантами глаз запал на Тоннант отзывы по набору были не плохие а другой информации и не было, это в конечном итоге и подкупило НЕИЗВЕСТНОСТЬ.
И так теперь по набору. Посылка с момента подтверждения заказа до стука почтальона в дверь шла ровно 10 дней (я щетаю это очень даже быстро).
На коробке была одна небольшая вмятина что на содержимом не как не отразилось. По комплектации все вродебы на месте но вот качество содержимого огорчило. Основной фальш киль выполнен из шпанированой под орех 5мм фанеры и его кроме как выгнуло пузом еще и скрутило винтом примерно 10мм винт. Шпангоуты из фанеры кремового цвета вырезаны не лазером а не пойми чем (видимо придется поработать напильником подгоняя их по месту) остальные детали также фанера и в местах где будут видны торцы придется клеить шпон. Теперь про шпон который на корпус он нормальный вроде как, а вот на палубу который стелить он из отходов каких то видимо сделан, разной ширины и разлохмачен как веник. Фототравленка оказалась погнутая он это меньше всего проблема. Лафеты юферсы и нагели из темного дерева тут все супер не передраться и пушки с фолканетами и якарями отлиты на славу. носовая же фигура на оборот какая то топорная похоже что из силуминия покрытая золотом.
Теперь самое интересное инструкция и чертежи. Что из себя представляет инструкция, это такая толстая книжечка на 4-х языках (русского нет ) хотя бы есть на английском так вот сама инструкция дана на двух листах для каждого языка все остальное это таблица где указаны номера деталей и их название на разных языках, например "№1 keel 5mm p" (что означает последняя литера предстоит разобраться)и таких позиций больше тысячи.
Чертежи большие в масштабе 1:1 с очень подробными мачтами и реями но совсем не подписанные только номера вроде как не маленькие сами
разбирайтесь. Та же схема по корпусу дана тремя изометрическими рисунками на первом киль со шпангоутами на втором в черновой обшивке на третий в чистовой со всеми перилами и всё как хочешь так и добивайся такого результата.
Итог цена набора явно завышена производителем и для его сборки явно необходим опыт по постройке подобных кораблей.
Если интересны фото каких то деталей корабля могу сфотать и выложить
немного о себе. Первый раз узнал о "судомоделизме в массы" увидев в продаже журнал со шпангоутами это был журнал Великие парусники это было 2,5 года назад (у нас в Казахстане этот журнал вышел на 2 года позже чем в России). И вот Батиста мной практически закончена (в том числе благодаря и этому форуму) а желание продолжения банкета осталось. Стал подбирать себе набор в магазине сайта. Критерии были такие: это не должен был быть галлеон или много пушечный линейный корабль (есть вероятность что столь монументальная стройка не завершится) хотелось что нибудь попроще. Наряду с другими вариантами глаз запал на Тоннант отзывы по набору были не плохие а другой информации и не было, это в конечном итоге и подкупило НЕИЗВЕСТНОСТЬ.
И так теперь по набору. Посылка с момента подтверждения заказа до стука почтальона в дверь шла ровно 10 дней (я щетаю это очень даже быстро).
На коробке была одна небольшая вмятина что на содержимом не как не отразилось. По комплектации все вродебы на месте но вот качество содержимого огорчило. Основной фальш киль выполнен из шпанированой под орех 5мм фанеры и его кроме как выгнуло пузом еще и скрутило винтом примерно 10мм винт. Шпангоуты из фанеры кремового цвета вырезаны не лазером а не пойми чем (видимо придется поработать напильником подгоняя их по месту) остальные детали также фанера и в местах где будут видны торцы придется клеить шпон. Теперь про шпон который на корпус он нормальный вроде как, а вот на палубу который стелить он из отходов каких то видимо сделан, разной ширины и разлохмачен как веник. Фототравленка оказалась погнутая он это меньше всего проблема. Лафеты юферсы и нагели из темного дерева тут все супер не передраться и пушки с фолканетами и якарями отлиты на славу. носовая же фигура на оборот какая то топорная похоже что из силуминия покрытая золотом.
Теперь самое интересное инструкция и чертежи. Что из себя представляет инструкция, это такая толстая книжечка на 4-х языках (русского нет ) хотя бы есть на английском так вот сама инструкция дана на двух листах для каждого языка все остальное это таблица где указаны номера деталей и их название на разных языках, например "№1 keel 5mm p" (что означает последняя литера предстоит разобраться)и таких позиций больше тысячи.
Чертежи большие в масштабе 1:1 с очень подробными мачтами и реями но совсем не подписанные только номера вроде как не маленькие сами
разбирайтесь. Та же схема по корпусу дана тремя изометрическими рисунками на первом киль со шпангоутами на втором в черновой обшивке на третий в чистовой со всеми перилами и всё как хочешь так и добивайся такого результата.
Итог цена набора явно завышена производителем и для его сборки явно необходим опыт по постройке подобных кораблей.
Если интересны фото каких то деталей корабля могу сфотать и выложить
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Tonnant от Corel
Вечер добрый
Конечно интересно, ждём подробного освещения постройки
Конечно интересно, ждём подробного освещения постройки
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Tonnant от Corel
" схема по корпусу дана тремя изометрическими рисунками на первом киль со шпангоутами на втором в черновой обшивке на третий в чистовой со всеми перилами и всё как хочешь так и добивайся такого результата."
Ой! Сразу вспомнилось у меня кое-что...
Сразу предупреждаю: если Корел даёт аксонометрию с черновой обшивкой, значит, надо к этой аксонометрии очень внимательно присмотреться! Надо обратить внимание, есть ли на рисунке какие циферки-буковки. У Корел есть добрая традиция некоторые планки черновой обшивки делать ключевыми: их надо ставить первыми, они определяют все остальные размеры и положение деталей, например, пушечные порты. Некоторые планки (те, что обозначены, и их надо ставить первыми) проходят строго по уровню палубы, или по краю шпангоутов, или строго "на две рейки выше, сделать шаблон" - цитата из инструкции... Варианты в разных моделях разные, надо внимательно посмотреть вашу схему - а вдруг местоположение некоторых черновых планок не случайно. В общем, этот чертёж реально влияет на всю последующую работу.
Такая же задача будет стоять с чистовой обшивкой: в отличие от других фирм, Корел обычно рассчитывает местоположение реек и даёт им строго определённые места. Узнав, где и как должны проходить первые планки, вы легко сделаете правильный корпус. Увы, все эти "премудрости", типа "приклейте рейку с3 строго по верхнему краю рейки а5" как раз и написаны в толстой книжице, которая для русскоязычного моделиста остаётся загадкой. Но можно разобраться по чертежам.
Ой! Сразу вспомнилось у меня кое-что...
Сразу предупреждаю: если Корел даёт аксонометрию с черновой обшивкой, значит, надо к этой аксонометрии очень внимательно присмотреться! Надо обратить внимание, есть ли на рисунке какие циферки-буковки. У Корел есть добрая традиция некоторые планки черновой обшивки делать ключевыми: их надо ставить первыми, они определяют все остальные размеры и положение деталей, например, пушечные порты. Некоторые планки (те, что обозначены, и их надо ставить первыми) проходят строго по уровню палубы, или по краю шпангоутов, или строго "на две рейки выше, сделать шаблон" - цитата из инструкции... Варианты в разных моделях разные, надо внимательно посмотреть вашу схему - а вдруг местоположение некоторых черновых планок не случайно. В общем, этот чертёж реально влияет на всю последующую работу.
Такая же задача будет стоять с чистовой обшивкой: в отличие от других фирм, Корел обычно рассчитывает местоположение реек и даёт им строго определённые места. Узнав, где и как должны проходить первые планки, вы легко сделаете правильный корпус. Увы, все эти "премудрости", типа "приклейте рейку с3 строго по верхнему краю рейки а5" как раз и написаны в толстой книжице, которая для русскоязычного моделиста остаётся загадкой. Но можно разобраться по чертежам.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2014 14:07
- Откуда: Алма-ата
Re: Tonnant от Corel
Постройка будет позже, сейчас озадачился изготовлением стапеля с жесткой фиксацией киля от носа до кормы, чтобы деформированный киль выправить. Стапель от Батисты для этого не подходит а я так надеялся.Так вот теперь думаю как и из чего его делать чтоб из подручных материалов и не сильно мудреный.
Пока же выложу фотки по своему набору.
Итак киль и его деформация. Несколько шпангоутов для примера Терерь шпон Рейки и кругляк(порадовало что хоть они ровные) В продолжении будут фотки мелочевки
Пока же выложу фотки по своему набору.
Итак киль и его деформация. Несколько шпангоутов для примера Терерь шпон Рейки и кругляк(порадовало что хоть они ровные) В продолжении будут фотки мелочевки
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2014 14:07
- Откуда: Алма-ата
Re: Tonnant от Corel
Сразу вдогонку продолжение "марлезонского балета"
Мелочевку пока из пакетиков не доставал, чтоб не растерять раньше времени так что фото пока такие
Фальконеты, крепления для юферсов и якаря: Нитки типа канаты Носовая фигура с выдающийся грудью Заготовки для решеток (в чем то измазаны)
Юферсы, нагели, пушки с лафетами и блоки Продолжение следует...
Мелочевку пока из пакетиков не доставал, чтоб не растерять раньше времени так что фото пока такие
Фальконеты, крепления для юферсов и якаря: Нитки типа канаты Носовая фигура с выдающийся грудью Заготовки для решеток (в чем то измазаны)
Юферсы, нагели, пушки с лафетами и блоки Продолжение следует...
Re: Tonnant от Corel
Корпус фигня, легко выравнивается при сборке, при установке палуб. А вот если кривые круглые заготовки для мачт, то это уже серьезно, их конечно лучше поменять на ровные.
ПИНТА 1:65 завершена
https://goo.gl/photos/aheMcnBZEBAhGVtq7
НИНЬЯ 1:60 завершена
https://goo.gl/photos/sRZRECMAGG5peWRu6
Санта Мария 1:50 завершена
https://goo.gl/photos/XK2JbZBPT4oWCVwUA
Лучшее враг хорошего.
Сложное в простом.
https://goo.gl/photos/aheMcnBZEBAhGVtq7
НИНЬЯ 1:60 завершена
https://goo.gl/photos/sRZRECMAGG5peWRu6
Санта Мария 1:50 завершена
https://goo.gl/photos/XK2JbZBPT4oWCVwUA
Лучшее враг хорошего.
Сложное в простом.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2014 14:07
- Откуда: Алма-ата
Re: Tonnant от Corel
Кругляк смотрел вроде бы весь ровный.
Нус-с продолжаем.
Шлюпка выфрезерована из цельного куска древесины (радость что хоть не силумин) Непонятно что и для чего ну очень плохого качества (материал прессованный картон как каретки для яиц) Фото травленка На этом по комплектующим всё в следующем посте будет инструкция и чертежи
Нус-с продолжаем.
Шлюпка выфрезерована из цельного куска древесины (радость что хоть не силумин) Непонятно что и для чего ну очень плохого качества (материал прессованный картон как каретки для яиц) Фото травленка На этом по комплектующим всё в следующем посте будет инструкция и чертежи
Re: Tonnant от Corel
В общем деревяшки, это все мелочи(для меня). А вот такелаж, это да!
Очень долго присматривался к этой модели, привлекало то, один человек написал, что очень хорошо разработан такелаж, и очень хорошие схемы такелажа! ЧТО СКАЖИТЕ по этому поводу?? Я чертежей не видел.
Очень долго присматривался к этой модели, привлекало то, один человек написал, что очень хорошо разработан такелаж, и очень хорошие схемы такелажа! ЧТО СКАЖИТЕ по этому поводу?? Я чертежей не видел.
ПИНТА 1:65 завершена
https://goo.gl/photos/aheMcnBZEBAhGVtq7
НИНЬЯ 1:60 завершена
https://goo.gl/photos/sRZRECMAGG5peWRu6
Санта Мария 1:50 завершена
https://goo.gl/photos/XK2JbZBPT4oWCVwUA
Лучшее враг хорошего.
Сложное в простом.
https://goo.gl/photos/aheMcnBZEBAhGVtq7
НИНЬЯ 1:60 завершена
https://goo.gl/photos/sRZRECMAGG5peWRu6
Санта Мария 1:50 завершена
https://goo.gl/photos/XK2JbZBPT4oWCVwUA
Лучшее враг хорошего.
Сложное в простом.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2014 14:07
- Откуда: Алма-ата
Re: Tonnant от Corel
И так инструкция толстая книжка на нескольких языках.
P.S. Постараюсь выкладывать фотки по мере процесса.
Теперь таблица из инструкции (перевожу как пример начало и конец таблицы)
Чертежи даются на листах формата А1 и А3(на чертижах только номера деталий названий нет)
По набору всё. Теперь тщательное изучение чертежей стапель и в путь.P.S. Постараюсь выкладывать фотки по мере процесса.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2014 14:07
- Откуда: Алма-ата
Re: Tonnant от Corel
По просьбе Михаила еще несколько чертежей с токилажем
Это все что есть про такелаж паруса в предыдущем постеRe: Tonnant от Corel
Буду наблюдать процессJKMaverick писал(а): P.S. Постараюсь выкладывать фотки по мере процесса.
Спасибо за обзор.
Приятной постройки!
Инфы и картинок в интернете много, это облегчит Вам строительство. Удачи
ПИНТА 1:65 завершена
https://goo.gl/photos/aheMcnBZEBAhGVtq7
НИНЬЯ 1:60 завершена
https://goo.gl/photos/sRZRECMAGG5peWRu6
Санта Мария 1:50 завершена
https://goo.gl/photos/XK2JbZBPT4oWCVwUA
Лучшее враг хорошего.
Сложное в простом.
https://goo.gl/photos/aheMcnBZEBAhGVtq7
НИНЬЯ 1:60 завершена
https://goo.gl/photos/sRZRECMAGG5peWRu6
Санта Мария 1:50 завершена
https://goo.gl/photos/XK2JbZBPT4oWCVwUA
Лучшее враг хорошего.
Сложное в простом.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Tonnant от Corel
Не, ну согласитесь же, что по подробностям чертежей такелажа модель переплюнула многих конкурентов. Одна схема укладки концов чего стоит!
Меня смущает применение так называемых "коротких стеньг" - весьма вероятно, что на этом корвете брам-стеньги были длиннее раза в полтора. Ну, размеры можно взять из книжки по такелажу Карла Марктварда.
Ну, посмотрел я черновую обшивку. Да, рейки не пронумерованы по порядку их наложения на каркас, но обратите внимание на места пушечных портов - строго между рейками. Значит, надо читать инструкцию, что советуют, откуда "плясать" первую рейку. Ровное количество реек на черновой обшивке относительно палубы также видно и на "сечении". Думаю, разобраться не будет сложно.
Вант-путенсы неожиданно хороши: обычно - полная фигня.
Из всей травлёнки имеет ценность только кормовой декор. Боковые фризы на фальшборты - неверны, их лучше не приклеивать. Да и сами фальшборты неверного абриса, ИМХО, надо срисовывать с "Гремучей змеи".
Пушки у Корел традиционно хороши, на порядок лучше, чем у других бюджетных фирм.
И, опять традиционно, у Корел слишком толстый киль.
Рисунок раскладки палубной доски не верен, стыки "через раз" - ошибка. А размер палубы бака позволяет вообще уложить доски без поперечных стыков.
В целом модель не грозит проблемами.
Меня смущает применение так называемых "коротких стеньг" - весьма вероятно, что на этом корвете брам-стеньги были длиннее раза в полтора. Ну, размеры можно взять из книжки по такелажу Карла Марктварда.
Ну, посмотрел я черновую обшивку. Да, рейки не пронумерованы по порядку их наложения на каркас, но обратите внимание на места пушечных портов - строго между рейками. Значит, надо читать инструкцию, что советуют, откуда "плясать" первую рейку. Ровное количество реек на черновой обшивке относительно палубы также видно и на "сечении". Думаю, разобраться не будет сложно.
Вант-путенсы неожиданно хороши: обычно - полная фигня.
Из всей травлёнки имеет ценность только кормовой декор. Боковые фризы на фальшборты - неверны, их лучше не приклеивать. Да и сами фальшборты неверного абриса, ИМХО, надо срисовывать с "Гремучей змеи".
Пушки у Корел традиционно хороши, на порядок лучше, чем у других бюджетных фирм.
И, опять традиционно, у Корел слишком толстый киль.
Рисунок раскладки палубной доски не верен, стыки "через раз" - ошибка. А размер палубы бака позволяет вообще уложить доски без поперечных стыков.
В целом модель не грозит проблемами.
Re: Tonnant от Corel
P - готовая детальJKMaverick писал(а): "№1 keel 5mm p" (что означает последняя литера предстоит разобраться)
R - изготовить по-чертежам из указанного материала
украшение на кормуJKMaverick писал(а):Непонятно что и для чего ну очень плохого качества (материал прессованный картон как каретки для яиц)
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2014 14:07
- Откуда: Алма-ата
Re: Tonnant от Corel
Это не совсем так, в нижней части кормового транца будет деталь из фототравленки с окнами и узором, а в верху на уровне палубы юта сквозные отверстия на подобии портов. А данная деталь как мне кажется для подставки чтоб название корабля на ней написать (до этого думаю когда нибудь дойду)goodboy писал(а):украшение на кормуJKMaverick писал(а):Непонятно что и для чего ну очень плохого качества (материал прессованный картон как каретки для яиц)
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2014 14:07
- Откуда: Алма-ата
Re: Tonnant от Corel
Приветствую всех интересующихся данной темой. После продолжительного перерыва продолжаю свое повествование о "Тоннанте". В начале было, обзор набора и впечатления от него теперь же непосредственно сама сборка корвета.
Следуя картинкам чертежа из инструкции (они ниже) приступил к сборке. Изготовил стапель из куска ламинированного ДСП , реек от новогоднего салюта и кусочков фанеры, получилось почти что как в инструкции. Стал на этом стапеле собирать киль со шпангоутами и столкнулся с очередной проблемой(первая была что киль винтом). Вырезы в шпангоутах и киле
оказались примерно 3мм при толщине самой фанеры 5мм, пришлось растачивать пазы как в ширину так и в глубину чтоб шпангоут сел на место.
Такая же история и с палубой пока не расточил пазы садится на место не хотела.
Это киль со шпангоутами собранный на "сухую" после манипуляций с надфилем При сборке на сухую выяснился очень важный нюанс "Нельзя приклеивать второй и третий шпангоуты пока не установил палубу. Имитация бимсов на этих шпангоутах просто не даст завести палубу на место.
На сегодня пока все продолжение скоро будет.
Следуя картинкам чертежа из инструкции (они ниже) приступил к сборке. Изготовил стапель из куска ламинированного ДСП , реек от новогоднего салюта и кусочков фанеры, получилось почти что как в инструкции. Стал на этом стапеле собирать киль со шпангоутами и столкнулся с очередной проблемой(первая была что киль винтом). Вырезы в шпангоутах и киле
оказались примерно 3мм при толщине самой фанеры 5мм, пришлось растачивать пазы как в ширину так и в глубину чтоб шпангоут сел на место.
Такая же история и с палубой пока не расточил пазы садится на место не хотела.
Это киль со шпангоутами собранный на "сухую" после манипуляций с надфилем При сборке на сухую выяснился очень важный нюанс "Нельзя приклеивать второй и третий шпангоуты пока не установил палубу. Имитация бимсов на этих шпангоутах просто не даст завести палубу на место.
На сегодня пока все продолжение скоро будет.