Halifax от Constructo
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Halifax от Constructo
Приветствую, уважаемые моделисты!
Не так давно приобрел первую свою модель из дерева (раньше занимался пластиком, а из опыта работы с древесиной -
вырезание ложечек и всякой аналогичной дребедени) и сразу же обратился к форуму за информацией.
Сделал вывод о том, что мне, как новичку, больше помогли ветви аля "дневники", т.к. все на пальцах и с картинками.
Без претензий на советы или какие-либо указания к действию хотел бы завести свой "дневник". В первую очередь, чтобы более
опытные коллеги-моделисты при желании могли поправить или дать совет мне самому, ну а вдобавок это может пригодиться
очередному "зеленому".
В добавок к этому - в сети очень мало информации именно по моему набору. Есть очень подробные ветви, но они уже с более
позднего этапа. Я же хотел бы начать сначала.
В первый же день был собрал "скелет"
Послушав советов опытных соорудил стапель (стало жалко 2000-3000р.)
Сколотил топу из уголков мебельных
Не так давно приобрел первую свою модель из дерева (раньше занимался пластиком, а из опыта работы с древесиной -
вырезание ложечек и всякой аналогичной дребедени) и сразу же обратился к форуму за информацией.
Сделал вывод о том, что мне, как новичку, больше помогли ветви аля "дневники", т.к. все на пальцах и с картинками.
Без претензий на советы или какие-либо указания к действию хотел бы завести свой "дневник". В первую очередь, чтобы более
опытные коллеги-моделисты при желании могли поправить или дать совет мне самому, ну а вдобавок это может пригодиться
очередному "зеленому".
В добавок к этому - в сети очень мало информации именно по моему набору. Есть очень подробные ветви, но они уже с более
позднего этапа. Я же хотел бы начать сначала.
В первый же день был собрал "скелет"
Послушав советов опытных соорудил стапель (стало жалко 2000-3000р.)
Сколотил топу из уголков мебельных
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
Дальше уже было интереснее, так как начал сталкиваться с разного рода проблемами.
В моем наборе одинарная обшивка из 2-х мм. реек.
Сначала думал делать черновую обшивку, но после прочтения форума и советов старших (в частности, что
при добавления слоя обшивки будет очень тяжело врезать штевни) решил делать заполнения шпаций.
Есть пример, когда именно такой же набор как у меня зашивали в один слой http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 69&t=32402, но
автор имеет более чем приличный опыт работы с деревом, поэтому я решил, что лучше не рисковать (что и советую всем новичкам)
Вопрос, чем заполнять - тоже был актуален. Было много вариантов - и липа и хвойными породами...
Но стандартный вариант для моделизма, да и наиболее простой для меня как для начинающего по причине простоты обработки, была бальза.
Был куплен лист 1000х100х10 мм (для питерцев - вот тут http://hobbyostrov.ru/materials-for-models/balsa/).
Точнее было с дуру куплено аж 3, но на мою модель 80см в длину и 12 в тощину хватило и одного.
В моем наборе одинарная обшивка из 2-х мм. реек.
Сначала думал делать черновую обшивку, но после прочтения форума и советов старших (в частности, что
при добавления слоя обшивки будет очень тяжело врезать штевни) решил делать заполнения шпаций.
Есть пример, когда именно такой же набор как у меня зашивали в один слой http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 69&t=32402, но
автор имеет более чем приличный опыт работы с деревом, поэтому я решил, что лучше не рисковать (что и советую всем новичкам)
Вопрос, чем заполнять - тоже был актуален. Было много вариантов - и липа и хвойными породами...
Но стандартный вариант для моделизма, да и наиболее простой для меня как для начинающего по причине простоты обработки, была бальза.
Был куплен лист 1000х100х10 мм (для питерцев - вот тут http://hobbyostrov.ru/materials-for-models/balsa/).
Точнее было с дуру куплено аж 3, но на мою модель 80см в длину и 12 в тощину хватило и одного.
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
Дальше встал вопрос - чем пилить. На даче то инструмента полно, и циркулярка есть, но в квартире это было очень проблематично.
Тогда мне напомнили о существовании такой штуки, как стусло.
Было выбрано вот такое
Продается в максидоме и стоит совсем недорого
После нарезки кусков бальзы принялся за заполнение.
Вариантов заполнений мне тоже подсказали несколько. Я решил скомбинировать.
В носовой и кормовой частях клал брусочки от киля, приелкивая их друг другу плоской стороной (т.к. кривизна корпуса слишком сильная и вторым способом
заложить было трудно). Мидел шпангоуту укреплял вторым способом - клал брусочки бальзы только ко контуру, прислеивая их к шпангоутам, а между собой ребрами
Тогда мне напомнили о существовании такой штуки, как стусло.
Было выбрано вот такое
Продается в максидоме и стоит совсем недорого
После нарезки кусков бальзы принялся за заполнение.
Вариантов заполнений мне тоже подсказали несколько. Я решил скомбинировать.
В носовой и кормовой частях клал брусочки от киля, приелкивая их друг другу плоской стороной (т.к. кривизна корпуса слишком сильная и вторым способом
заложить было трудно). Мидел шпангоуту укреплял вторым способом - клал брусочки бальзы только ко контуру, прислеивая их к шпангоутам, а между собой ребрами
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
Ну а дальше пошел монотонный процесс обрезки и обточки, который пока еще не завершен.
И у меня возник вопрос к знающим.
Как понятно многим - шпангоуты в таких наборах - просто сечения корпуса. Но они имеют толщину порядка 2-3 мм.
Так вот где реальное сечение - на кромке , либо же посередине торца? (с намеком на то, что нужно снимать малку)
И у меня возник вопрос к знающим.
Как понятно многим - шпангоуты в таких наборах - просто сечения корпуса. Но они имеют толщину порядка 2-3 мм.
Так вот где реальное сечение - на кромке , либо же посередине торца? (с намеком на то, что нужно снимать малку)
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Halifax от Constructo
Левый рисунок ближе к истине, но не совсем верен, т.к. по идее линия теоретического чертежа для Вашего рисунка - на правой кромке.Anton писал(а): где реальное сечение - на кромке , либо же посередине торца? (с намеком на то, что нужно снимать малку)
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Halifax от Constructo
Петр именно так имел в виду. Советую почернить торцы шпангоутов, чтобы контролировать процесс малковки. Сразу будет видно что сточено, а что - нет.
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
сам недавно спохватился, но уже было поздно)kuliba писал(а):Советую почернить торцы шпангоутов, чтобы контролировать процесс малковки. Сразу будет видно что сточено, а что - нет.
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Halifax от Constructo
Может тему стоит в раздел правильный перенести?
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
Tnax писал(а):Может тему стоит в раздел правильный перенести?
Возможно, я неверно разместил. Если так - прошу перенести
Решил не помещать сюда "Модели из наборов. Что, где, когда."
из-за описания: Отзывы, вопросы, сравнения, выбор, советы. Форум скорее для выбора модели, а не для технологических вопросов изготовления.
- Марсовый
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 12:17
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Halifax от Constructo
Ничего страшного. "Теоретическая" линия шпангоута в китах всегда получается ближе к мидель-шпангоуту. Так как вторая сторона (в нос и в корму) всегда стачивается при малковании шпангоутов.Anton писал(а):сам недавно спохватился, но уже было поздно)
Галерея постройки испанского галеона "San Mateo"
http://picasaweb.google.com/SonenAndy/S ... Constructo#
Излишек - вещь необходимая.
http://picasaweb.google.com/SonenAndy/S ... Constructo#
Излишек - вещь необходимая.
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
Хочу заметить, что заполнение шпаций и дальнейшая формовка корпуса в таких вот наборах задача сложная, т.к. промежутки между
этими "псевдошпангоутами" довольно большие. Нужно иметь хорошее пространственное мышление, чтобы правильно вычертить для себя
линии нужные и "дорисовать" нехватающие проекции. Была мысль врезать дополнительные шпангоуты по оригинальным чертежам, но потом отговорил себя от этого=)
Как вариант - сейчас раздумываю над построением 3D модели этой шхуны, чтобы была возможность делать проекции. Это сильно помогло бы
как в формовке, так и при дальнейшей обшивке (подумал, что ведь по 3D модели можно сделать и полную раскройку обшивки)
этими "псевдошпангоутами" довольно большие. Нужно иметь хорошее пространственное мышление, чтобы правильно вычертить для себя
линии нужные и "дорисовать" нехватающие проекции. Была мысль врезать дополнительные шпангоуты по оригинальным чертежам, но потом отговорил себя от этого=)
Как вариант - сейчас раздумываю над построением 3D модели этой шхуны, чтобы была возможность делать проекции. Это сильно помогло бы
как в формовке, так и при дальнейшей обшивке (подумал, что ведь по 3D модели можно сделать и полную раскройку обшивки)
- Alexey Sinyukhin
- Сообщения: 1777
- Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 16:08
- Откуда: г.Москва
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Halifax от Constructo
Антон,не нуно ничего строить и рисовать,все гораздо проще и давно успешно применяется!Никто и никогда не заметит,что твой корпус на 2-3 мм шире или уже положенного,но сильно бросаются в глаза впуклости и выпуклости на кузове! Можно купить линейку сантиметров 50-100 наклеиваем на нее шкурку,лучше на матерчатой основе,получившемся сухариком неспеша трем весь корпус!Из за длинны линейки со шкуркой и мурзыканья кузова по длине, корпус получится оч ровным!Просто, приложив линейку к корпусу, сразу увидим где нужно сточить,а где прибавить!
- Alexey Sinyukhin
- Сообщения: 1777
- Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 16:08
- Откуда: г.Москва
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 104 раза
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
Alexey Sinyukhin писал(а):Забыл написать,для лучшей жесткости я склеил две линейки вместе!
Алексей, спасибо за совет с линейкой. Обязательно опробую. Пока что на этапе стачивания грубым рашпилем=)