Halifax от Constructo
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Halifax от Constructo
Фальшборт-то есть, но очень низкий. Видимо, Конструкто решила обойтись без традиционных в КИТ-остроении тимберсов, к которым булавками надо прикреплять рейки фальшборта, склеиваемых в торец. Потом эти тимберсы удаляются, а фальшборт сохраняет нужный изгиб. Ну, без тимберсов будет нелегко создавать фальшборт, согласен. недоработочка у фирмы!
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
Игорь Тараканов писал(а):недоработочка у фирмы!
Ну мне же ничто не мешает самому сделать их)
Ох сколько много мне еще предстоит узнать
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Halifax от Constructo
Сделайте. Потому, что на показанных мною постом выше фотографиях видно, как черновая обшивка фальшборта, не удерживаемая ничем, кроме честного слова, перекосилась и загуляла внутрь-наружу.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Halifax от Constructo
Ну, почему "не согласиться"... Всё в порядке. Способов сохранить нужный завал бортов множество. Можно ещё проще: толстый картон - его легче подогнать. А ставить его как распорку, на попа, края же обрезать по нужный нам завал борта... пенопласт, полистирольные упаковки, обломки шариковых ручек... да всё,что угодно подойдёт в качестве временной распорки для черновых реек... (для данной модели)
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Halifax от Constructo
Небольшая ремарка по поводу бархоута: способ получения линии верхней кромки бархоута спуском от планширя очень удобен и всё в нём прекрасно. НО! В таком случае желательно быть уверенным в линии планширя. Т.е. в том, что она у Вас одинакова по обоим бортам и расположена на одинаковой высоте.
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
А зачем откладывать это расстояние от планширя? если можно опуститься, скажем, от самой нижней палубы?FreeLander писал(а): желательно быть уверенным в линии планширя.
У меня на миделе это расстояние получается ровно в 3 рейки.
а потом пойти вверх для формирования фальшборта
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Halifax от Constructo
Да не вопрос, я к тому, что важно убедиться в надежности линий, от которых отталкиваетесь. А так, можно и не от планширя.
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
да я теперь перед любым действием 10 раз перезамеряю корпус ввиду вышесказанного)
спасибо за поправления и советы!
спасибо за поправления и советы!
- romanserf
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
- Откуда: Санкт - Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Halifax от Constructo
Masha25 писал(а):!Я бы распарила бы обычную линейку,примотала бы насухо,без клея, к корусу,дала высохнуть,,а потом приклеила бы на необходимую высоту,!
У данной модели нет ни каких черновых реек . Поэтому ни какие линейки , картон , распорки и т.д. здесь не прокатывают . Черновые - они же чистовые рейки шириной 5 мм и толщиной 2 мм . И укладывать их очень тяжело . Косяки здесь не допустимы .Каждую рейку приходиться подгонять очень точно - надо делать и за ужения и подгонять угол стыковки реек, иначе будут жуткие щели . Лично мне жутко не понравилась липа ( что ли ??? ) , которая предусмотрена набором выше бархоута .Поэтому я снаружи обшил эту липу шпоном дуба .5 мм ( согнав его где то до 0.2 -0.3) . А изнутри шпоном сапелли . Бархоут разбивает обшивку и эту добавленную толщину не видно .Игорь Тараканов писал(а):... да всё,что угодно подойдёт в качестве временной распорки для черновых реек... (для данной модели)
- romanserf
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
- Откуда: Санкт - Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Halifax от Constructo
Антон , бесполезняк . В корпусе заложена ошибка . Кормовая палуба имеет не правильные размеры . Если сравнивать с чертежами оригинала , то это сразу видно . Отсюда сразу вылезает не правильная установка кормовой надстройки ...ну и много ещё чего .Anton писал(а):да я теперь перед любым действием 10 раз перезамеряю корпус ввиду вышесказанного)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Halifax от Constructo
Ох, не даром меня терзали смутные сомнения! Ведь Конструкто не любит черновую обшивку априори... А на фото мне показалось, что народ сначала клеит черновой борт, а потом, после обработки, обклеивает его чистовой обшивкой. М-даа, нелегко придётся с фальшбортом. Изнутри всё равно будет правильным обклеить шпоном.
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
Доброго времени суток всем!
Потихоньку идет процесс обшивки.
Старался сделать наиболее адкватные линии, в соответствии с чертежами оригинала.
Без косяков, конечно же, не обошлось: в фортштевень рейки не перпендикулярно входить будут
С учетом того, что рейки немного задраны вверх, казалось бы, последующие придется меньше изгибать на ребро.
Но тем не менее - основная моя проблема на сегодня - для нормальной укладки реек ниже тех, что уже приклеены - на носу их приходится
изгибать чуть ли не под 50-60 градусов на ребро. Ну не хотят китовые так груться. Все начинают слоиться.
Отсюда и мой вопрос - как быть? Возможно, проще купить другие рейки (тогда какие лучше?)?
Про методы изгиба информация изучена в изобилии. Пробовалось все)
Так же встал вопрос с фальшбортами. "Шпангоуты" в ките вырезаны криво, отсюда получается, что рейки фальшбортов
ну никак не совместить с ниже уложенной и плоскостью самого борта). Если делать ровно снаружи, то между рейкой и палубой, к примеру, получатся
щель.
Потихоньку идет процесс обшивки.
Старался сделать наиболее адкватные линии, в соответствии с чертежами оригинала.
Без косяков, конечно же, не обошлось: в фортштевень рейки не перпендикулярно входить будут
С учетом того, что рейки немного задраны вверх, казалось бы, последующие придется меньше изгибать на ребро.
Но тем не менее - основная моя проблема на сегодня - для нормальной укладки реек ниже тех, что уже приклеены - на носу их приходится
изгибать чуть ли не под 50-60 градусов на ребро. Ну не хотят китовые так груться. Все начинают слоиться.
Отсюда и мой вопрос - как быть? Возможно, проще купить другие рейки (тогда какие лучше?)?
Про методы изгиба информация изучена в изобилии. Пробовалось все)
Так же встал вопрос с фальшбортами. "Шпангоуты" в ките вырезаны криво, отсюда получается, что рейки фальшбортов
ну никак не совместить с ниже уложенной и плоскостью самого борта). Если делать ровно снаружи, то между рейкой и палубой, к примеру, получатся
щель.
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Halifax от Constructo
И нашатырный спирт?Anton писал(а):Отсюда и мой вопрос - как быть? Возможно, проще купить другие рейки (тогда какие лучше?)?
Про методы изгиба информация изучена в изобилии. Пробовалось все)
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Halifax от Constructo
Рейки к форштевню приходят вполне симпатично имхо. Если докупать рейки на обшивку, то лучше всего груша, тут я Америку не открою Щель между палубой и бортом надо прикрыть накладным ватервейсом.
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
Да-нашатырь тоже был в использовании. Рейки гнуться то гнутся, но слоятся.
Возможно, посоветуете темное дерево податливое?
На модели ниже бархоута темные рейки. С ними еще хуже, чем со светлыми.
Возможно, посоветуете темное дерево податливое?
На модели ниже бархоута темные рейки. С ними еще хуже, чем со светлыми.