Halifax от Constructo
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Halifax от Constructo
Антон, сейчас будет как про секс на Красной площади, но, тем не менее, позвольте и мне мне внести лепту в создание атмосферы страны советов))
Рашпиль я бы отложил (не то чтобы это неправильно), просто мне не очень удобно. Для обработки нужно три инструмента: нож с длинным лезвием и пара шкурников. Нож можно монтажный - для грубого срезания углов. Шкурник - один прямой, негнущийся, длиной в 3-4 шпации, ширина произвольная. Второй циллиндрический - для дэйдвудов, т.е. впуклостей. Наждачка покупается в хозяйственном, зерно почти самое крупное, до блеска вышлифовать черновую поверхность ни к чему.
При таком подходе провалов быть не должно.
Симметричность обводов относительно плоскости килевой рамки очень легко контролируется визуально: смотрите по направлению вдоль киля и наклоняете корму вверх-вниз. Разу видно в каком месте выпирает сильнее чем надо, правится шкурником.
Успехов!
PS Раз материала с избытком, то надо было всю толщу корпуса им забить. На вес не влияет, а жесткости больше. А запас по жесткости никогда не повредит.
Рашпиль я бы отложил (не то чтобы это неправильно), просто мне не очень удобно. Для обработки нужно три инструмента: нож с длинным лезвием и пара шкурников. Нож можно монтажный - для грубого срезания углов. Шкурник - один прямой, негнущийся, длиной в 3-4 шпации, ширина произвольная. Второй циллиндрический - для дэйдвудов, т.е. впуклостей. Наждачка покупается в хозяйственном, зерно почти самое крупное, до блеска вышлифовать черновую поверхность ни к чему.
При таком подходе провалов быть не должно.
Симметричность обводов относительно плоскости килевой рамки очень легко контролируется визуально: смотрите по направлению вдоль киля и наклоняете корму вверх-вниз. Разу видно в каком месте выпирает сильнее чем надо, правится шкурником.
Успехов!
PS Раз материала с избытком, то надо было всю толщу корпуса им забить. На вес не влияет, а жесткости больше. А запас по жесткости никогда не повредит.
- Alexey Sinyukhin
- Сообщения: 1777
- Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 16:08
- Откуда: г.Москва
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 104 раза
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
Мне очень удобно было ваять вот таким вот резачком самодельным
Рашпилем я не злоупотреблял - только стачивал там, где ножиком не подлезть. В любом случае,
оставляю запас в 2-3 мм под доводку шкуркой.
Спасибо за советы!
Рашпилем я не злоупотреблял - только стачивал там, где ножиком не подлезть. В любом случае,
оставляю запас в 2-3 мм под доводку шкуркой.
Спасибо за советы!
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
Я подумал, что когда процесс на виду - больше шансов избежать ошибок) ну или больше шансов успеть их
исправить
исправить
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
Раз уж обещал все подробно писать - расскажу про палубу, а то было забыл
Честно говоря, процесс прошел проще, чем я ожидал:
Подогнал сначала все секции палубы на сухую, зашкурив верх киля и шпангоутов до одной плоскости (в ките все было криво)
В комплекте правые и левые секции палуб было цельные, но с засечкой.
Не уверен, что стоило разъединять, но я поступил так.
Клеил на ПВА, хотя сначала был соблазн использовать момент. Намазывал обильно киль и шпангоуты, прикладывал секции палубы сначала к килю,
гвоздил их
и ждал, пока ПВА малость загустеет на шпангоутах, чтобы при приклеивании схватывалось быстрее.
Далее, когда палуба уже захватилась на киле, гнул ее по шпангоутам. Седловатость погибь у этой модели небольшие, поэтому прблем не возникло.
По центру шпангоутов и на самых краях так же гвоздевал. Заливал снизу стык шпангоута и палубы так же небольшим кол-вом ПВА для страховки.
В добавок крепил резинками, зажимами и всем, что было под рукой=)
После высыхания в течении 12 часов, корпус стал ЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ крепче, чего и стоило ожидать.
В продолжении своего же вопроса в разделе "вопросы изготовления" теперь для себя я точно уверен, что палубу нужно класть ДО обшивки,
хотя у кого-то могут быть и другие мнения=)
Честно говоря, процесс прошел проще, чем я ожидал:
Подогнал сначала все секции палубы на сухую, зашкурив верх киля и шпангоутов до одной плоскости (в ките все было криво)
В комплекте правые и левые секции палуб было цельные, но с засечкой.
Не уверен, что стоило разъединять, но я поступил так.
Клеил на ПВА, хотя сначала был соблазн использовать момент. Намазывал обильно киль и шпангоуты, прикладывал секции палубы сначала к килю,
гвоздил их
и ждал, пока ПВА малость загустеет на шпангоутах, чтобы при приклеивании схватывалось быстрее.
Далее, когда палуба уже захватилась на киле, гнул ее по шпангоутам. Седловатость погибь у этой модели небольшие, поэтому прблем не возникло.
По центру шпангоутов и на самых краях так же гвоздевал. Заливал снизу стык шпангоута и палубы так же небольшим кол-вом ПВА для страховки.
В добавок крепил резинками, зажимами и всем, что было под рукой=)
После высыхания в течении 12 часов, корпус стал ЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ крепче, чего и стоило ожидать.
В продолжении своего же вопроса в разделе "вопросы изготовления" теперь для себя я точно уверен, что палубу нужно класть ДО обшивки,
хотя у кого-то могут быть и другие мнения=)
- Alexey Sinyukhin
- Сообщения: 1777
- Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 16:08
- Откуда: г.Москва
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Halifax от Constructo
Если чистовая палуба с засечкой ее надо удалять,а то некоторые на китайской шебеке лепили палубный настил не срезая перемычек!
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
Алексей, а что значит с засечкой на чистовой палубе? не очень понял.
Я то имел ввиду, что у меня правая и левая часть секции палубы были соединены, но была канавка якобы для
разрезания, правда была не такая глубокая, как остальные, по которым 100% нужно было резать. И палуба это черновая из фанеры.
Я то имел ввиду, что у меня правая и левая часть секции палубы были соединены, но была канавка якобы для
разрезания, правда была не такая глубокая, как остальные, по которым 100% нужно было резать. И палуба это черновая из фанеры.
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
Ну и как уже было сказано в аналогичных ветвях по Галифаксу от Конструкто - в наборе, несмотря на то, что она есть
на всех картинках на упаковке - нет шлюпки.
Сначала хотел было попрактиковаться перед основной моделью - сделать шлюпку с нуля, но потом пожертвовал 800-юстами рублями и купил комплект для сборки
от мастер-корабела 95мм. (вообще надо сказать, что одним огромным и жирным плюсом всех наборов этого производителя является уже готовая раскройка всей обшивки)
Описывать процесс не буду, т.к. много где он досканально изложен. Просто приклею фото того, что получилось.
Ничем пока не покрывал, т.к. буду ставить ее на Галифакс - хочу маслить и лакировать все сразу, чтобы попасть в цвет.
И вообще, практика с этой шлюпкой оказалась очень полезной. Могу посоветовать всем, кто не сталкивался с моделями из дерева и хочет собрать оную, попрактикуйтесь
сначала на такой вот дешевой штуке. Она очень хорошо настроила меня на дальнейшие извращения с деревом, а самое главное - дало ясно понять, что дело
это требует ОГРОМНОГО терпения и аккуратности.
на всех картинках на упаковке - нет шлюпки.
Сначала хотел было попрактиковаться перед основной моделью - сделать шлюпку с нуля, но потом пожертвовал 800-юстами рублями и купил комплект для сборки
от мастер-корабела 95мм. (вообще надо сказать, что одним огромным и жирным плюсом всех наборов этого производителя является уже готовая раскройка всей обшивки)
Описывать процесс не буду, т.к. много где он досканально изложен. Просто приклею фото того, что получилось.
Ничем пока не покрывал, т.к. буду ставить ее на Галифакс - хочу маслить и лакировать все сразу, чтобы попасть в цвет.
И вообще, практика с этой шлюпкой оказалась очень полезной. Могу посоветовать всем, кто не сталкивался с моделями из дерева и хочет собрать оную, попрактикуйтесь
сначала на такой вот дешевой штуке. Она очень хорошо настроила меня на дальнейшие извращения с деревом, а самое главное - дало ясно понять, что дело
это требует ОГРОМНОГО терпения и аккуратности.
- Alexey Sinyukhin
- Сообщения: 1777
- Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 16:08
- Откуда: г.Москва
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Halifax от Constructo
Антон,на некоторых китах палубный настил лазерной резки,как на Вашей шлюпке,между досками есть щель и перемычки,некоторые их не отрезают,это не правильно!На черновой палубе это не критично!
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
Я понял. Нет-в наборе Галифакса палуба наборная их реек. Но даже на черновой я все кромки зашкуривал, но это уже вопрос эстетики)
Даже те детали, которые потом будут скрыты, я по возможности тоже стараюсь приводить в божеский вид.
Даже те детали, которые потом будут скрыты, я по возможности тоже стараюсь приводить в божеский вид.
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
Практически окончена формовка корпуса.
Столкнулся с рядом проблем (в том числе по собственной глупости и незнанию):
Во-первых, шпангоуты из набора немного неточны по форме (именно в обводах корпуса). Из-за этого стачивать бальзу вровень с ними
в некоторых местах не стал. Теперь в паре местах у меня бальза выше кромки шпангоута, и я предвкушаю проблемы при обшивке.
Во-вторых, поработав с этой самой бальзой, окончательно убедился в ее податливости. Вроде хорошо-легко обрабатывается, но не очень
представляю, как будет проходить процесс гвоздевания с ней. Держать гвозди она врядли будет.
И сразу хотел бы поинтересоваться у знающих - при заполненном корпусе достаточно ли будет фиксировать рейки обшивки только на шпангоутах?
А если нет - то как их фиксировать между ними?(в случае с бальзой)
В-третьих, и это уже мой конкретный косяк - при заполнении я клеил кусочки бальзы ребрами к шпангоутам. Старательно при этом вытирал весь ПВА с поверхности.
Теперь же при обработке шкуркой вижу,что часть клея забилась в щели между бальзой и шпангоутом и выпирает. Пва, ясное дело, сложнее стирается шкуркой, чем бальза - и из-за этого
на месте стыков бальзы со шпангоутом у меня вышли небольшие бугры. Пытался срезать ножом - нифига. Клей стал каменный.
Теперь еще потрачу кучу времени на устранение косяка этого=)
Столкнулся с рядом проблем (в том числе по собственной глупости и незнанию):
Во-первых, шпангоуты из набора немного неточны по форме (именно в обводах корпуса). Из-за этого стачивать бальзу вровень с ними
в некоторых местах не стал. Теперь в паре местах у меня бальза выше кромки шпангоута, и я предвкушаю проблемы при обшивке.
Во-вторых, поработав с этой самой бальзой, окончательно убедился в ее податливости. Вроде хорошо-легко обрабатывается, но не очень
представляю, как будет проходить процесс гвоздевания с ней. Держать гвозди она врядли будет.
И сразу хотел бы поинтересоваться у знающих - при заполненном корпусе достаточно ли будет фиксировать рейки обшивки только на шпангоутах?
А если нет - то как их фиксировать между ними?(в случае с бальзой)
В-третьих, и это уже мой конкретный косяк - при заполнении я клеил кусочки бальзы ребрами к шпангоутам. Старательно при этом вытирал весь ПВА с поверхности.
Теперь же при обработке шкуркой вижу,что часть клея забилась в щели между бальзой и шпангоутом и выпирает. Пва, ясное дело, сложнее стирается шкуркой, чем бальза - и из-за этого
на месте стыков бальзы со шпангоутом у меня вышли небольшие бугры. Пытался срезать ножом - нифига. Клей стал каменный.
Теперь еще потрачу кучу времени на устранение косяка этого=)
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Halifax от Constructo
Совершенно правильно, это один из главных плюсов заполнения, - убираются провалы на корпусе, обусловленные кривой теорией шпангоутов.Anton писал(а):Во-первых, шпангоуты из набора немного неточны по форме (именно в обводах корпуса). Из-за этого стачивать бальзу вровень с ними
в некоторых местах не стал.
Не вижу проблем...Anton писал(а):Теперь в паре местах у меня бальза выше кромки шпангоута, и я предвкушаю проблемы при обшивке.
Держать гвозди она не будет. Но гвозди и не нужны.Anton писал(а):Держать гвозди она врядли будет.
В идеале рейка выгибается по форме корпуса так, чтобы сильного и частого прижима до высыхания клея не нужно было:Anton писал(а):И сразу хотел бы поинтересоваться у знающих - при заполненном корпусе достаточно ли будет фиксировать рейки обшивки только на шпангоутах?
А если нет - то как их фиксировать между ними?(в случае с бальзой)
Вот с таким ни разу не сталкивался...Anton писал(а):при обработке шкуркой вижу,что часть клея забилась в щели между бальзой и шпангоутом и выпирает. Пва, ясное дело, сложнее стирается шкуркой, чем бальза - и из-за этого
на месте стыков бальзы со шпангоутом у меня вышли небольшие бугры. Пытался срезать ножом - нифига. Клей стал каменный.
- Anton
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2015 9:25
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Halifax от Constructo
Пётр, спасибо! Я как раз читал Ваш блог про Supply, там нашел половину ответов)
ребром шпангоута, сама рейка к нему не будет прилегать и промнет бальзу.
Я имел ввиду то, что если я буду прикалывать рейку в этом месте к шпангоуту гвоздем, из-за того, что бальза "возвышается надТеперь в паре местах у меня бальза выше кромки шпангоута, и я предвкушаю проблемы при обшивке.
ребром шпангоута, сама рейка к нему не будет прилегать и промнет бальзу.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Halifax от Constructo
Ну так это, Вы не лютуйте, прижмите так, чтоб не промялось Рейки если я правильно помню не очень тонкие, жесткости должно хватить.Anton писал(а): рейка к нему не будет прилегать и промнет бальзу.