Mayflower 1620. Вопросы от новичка
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
Mayflower 1620. Вопросы от новичка
Всем привет! Меня зовут Сергей.
С некоторых пор я начал увлекаться стендовым моделизмом. Собрал несколько автомобилей и мотоцикл.
И тут... подарила мне невеста кит от Constructo Mayflower 1620 года.
У меня ни малейшего опыта в судомоделизме, а как я понял это модель продвинутого уровня. По этой причине вся инструкция не изобилует детальными пояснениями...
На данный момент купил некоторого инструмента, собрал стапель, вклеил шпангоуты.
В соседней теме про мэйфлауэр обнаружил, что автор использовал черновую и чистовую обшивку. По инструкции от производителя я понял что обшивка одинарная, сразу чистовая. Но вопрос в другом. Даже на черновую обшивку собственных мыслей не хватило. Начал изучать форумы и статьи... Как понял существуют целые книги по "геолиниям" и тому подобному. Но не нашёл нигде howto по этому вопросу, везде сразу перескакивают к фото готового результата.
Так вот, может быть ткнёте носом или расскажете, как для школьника, процесс обшивки корпуса. От разметки и до чистовой обшивки.
Обещаю освещать весь процесс в данной теме!
Заранее спасибо откликнувшимся!
С некоторых пор я начал увлекаться стендовым моделизмом. Собрал несколько автомобилей и мотоцикл.
И тут... подарила мне невеста кит от Constructo Mayflower 1620 года.
У меня ни малейшего опыта в судомоделизме, а как я понял это модель продвинутого уровня. По этой причине вся инструкция не изобилует детальными пояснениями...
На данный момент купил некоторого инструмента, собрал стапель, вклеил шпангоуты.
В соседней теме про мэйфлауэр обнаружил, что автор использовал черновую и чистовую обшивку. По инструкции от производителя я понял что обшивка одинарная, сразу чистовая. Но вопрос в другом. Даже на черновую обшивку собственных мыслей не хватило. Начал изучать форумы и статьи... Как понял существуют целые книги по "геолиниям" и тому подобному. Но не нашёл нигде howto по этому вопросу, везде сразу перескакивают к фото готового результата.
Так вот, может быть ткнёте носом или расскажете, как для школьника, процесс обшивки корпуса. От разметки и до чистовой обшивки.
Обещаю освещать весь процесс в данной теме!
Заранее спасибо откликнувшимся!
- Sadko
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2013 0:16
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка
Доброго времени суток! вот тут есть http://shipmodeling.ru/content/tooling/ ... php?ID=298
http://sailmodel.alfamoon.com/articles/ ... /index.htm http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. ... 2&start=45
странно что обшивка у вас одинарная ... в описании вроде двойная http://shipmodeling.ru/shop/category/10 ... 41b576dbba
http://sailmodel.alfamoon.com/articles/ ... /index.htm http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. ... 2&start=45
странно что обшивка у вас одинарная ... в описании вроде двойная http://shipmodeling.ru/shop/category/10 ... 41b576dbba
Виталий.
Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка
Не буду спорить про обшивку, но в инструкции я не заметил где говорится про второй слой...
За ссылки спасибо, как-то я их не сыскал. Вечерком гляну и буду пробовать!
За ссылки спасибо, как-то я их не сыскал. Вечерком гляну и буду пробовать!
Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка
Всем привет!
Начал по тихоньку... По маленьку начинаю осваивать технологию гнутья реек. Приклеил верхние пояса обшивки. Сразу вопрос: гвоздовать рейки нужно в каждый шпангоут или достаточно чтоб держалось? Пока не понимаю как потом ложить чистовую обшивку на гвозди, стачивать их в ноль?
Потом прикинул разметку. Подскажите всё верно? Не совсем понял как разметить носовую часть, как определить длину форштевня, чтобы вычислить равные участки (фото ниже)? Ну или подскажите как нужно это делать. Ну и в целом - на сколько большое внимание нужно уделять сходимости реек черновой обшивки? Просто дело в том, что рейки не сильно послушно гнуться (не отрицаю что технологию ещё не освоил). Сверху так и так будет чистовой слой, рейки которого тонкие и я так думаю поддатливые.
Начал по тихоньку... По маленьку начинаю осваивать технологию гнутья реек. Приклеил верхние пояса обшивки. Сразу вопрос: гвоздовать рейки нужно в каждый шпангоут или достаточно чтоб держалось? Пока не понимаю как потом ложить чистовую обшивку на гвозди, стачивать их в ноль?
Потом прикинул разметку. Подскажите всё верно? Не совсем понял как разметить носовую часть, как определить длину форштевня, чтобы вычислить равные участки (фото ниже)? Ну или подскажите как нужно это делать. Ну и в целом - на сколько большое внимание нужно уделять сходимости реек черновой обшивки? Просто дело в том, что рейки не сильно послушно гнуться (не отрицаю что технологию ещё не освоил). Сверху так и так будет чистовой слой, рейки которого тонкие и я так думаю поддатливые.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка
Доброе время суток! Гвозди вбивать совершенно необязательно - фактически, они нужны только на время высыхания клея, которым вы рейку к шпангоуту приклеиваете. И вбивать до шляпки необязательно: держит? - и отлично. Потом откусываете, и проблем с чистовой обшивкой не возникнет. Я, например, использую булавки. Высох клей - спокойно вытаскиваю их.
Насчёт разметки... Главное, у вас сейчас, это не все эти мудрёные геолинии, главное - чтобы рейки побортно совпадали, и резких изломов чтобы не было. Вот, когда черновую сделаете и обработаете, тогда уже и рисуйте геолинии, будет проще - а то у вас шпангоутов мало, ближе к килю в носовой части "непонятка" какая-то получается, а не разметка.
Так же не важно сейчас, куда полезет рейка относительно киля: вверх, и как далеко... А на чистовой обшивке - уже геолинии помогут вам.
В носовой части заужайте рейки, сразу говорю - не сильно! пока рейка гнётся на ребро и ложится на шпангоут, заужать смысла нет, иначе нижние рейки полезут наверх. В кормовой части не надо заужать - у галионов часто там, наоборот, разлёт получается, клинышки придётся вклеивать.
Рейки так же придётся гнуть и на ребро. Обычно их распаривают и оставляют сохнуть в простейшем кондукторе (по две сразу, одинаковые для правого и левого борта) Делается это так. Обшивка идёт сверху вниз. Прикладываете тетрадный лист к нижней кромке уже установленной рейки, и к шпангоуту, вычерчиваете грань. вот изгиб будущей рейки. Кладёте рисунок на доску, вставляете булавки ... короче, смотрите фото:
Насчёт разметки... Главное, у вас сейчас, это не все эти мудрёные геолинии, главное - чтобы рейки побортно совпадали, и резких изломов чтобы не было. Вот, когда черновую сделаете и обработаете, тогда уже и рисуйте геолинии, будет проще - а то у вас шпангоутов мало, ближе к килю в носовой части "непонятка" какая-то получается, а не разметка.
Так же не важно сейчас, куда полезет рейка относительно киля: вверх, и как далеко... А на чистовой обшивке - уже геолинии помогут вам.
В носовой части заужайте рейки, сразу говорю - не сильно! пока рейка гнётся на ребро и ложится на шпангоут, заужать смысла нет, иначе нижние рейки полезут наверх. В кормовой части не надо заужать - у галионов часто там, наоборот, разлёт получается, клинышки придётся вклеивать.
Рейки так же придётся гнуть и на ребро. Обычно их распаривают и оставляют сохнуть в простейшем кондукторе (по две сразу, одинаковые для правого и левого борта) Делается это так. Обшивка идёт сверху вниз. Прикладываете тетрадный лист к нижней кромке уже установленной рейки, и к шпангоуту, вычерчиваете грань. вот изгиб будущей рейки. Кладёте рисунок на доску, вставляете булавки ... короче, смотрите фото:
Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка
Спасибо за советы! Непременно ими воспользуюсь!
По поводу сгибания реек, нашёл на ютюбе видео про технологию сгибания. В принципе у меня рейки на ребро гнуться нормально, а вот носовая часть, где почти под 90° с радиусом приходится гнуть, там проблемы... Использовать пропилы?
По поводу сгибания реек, нашёл на ютюбе видео про технологию сгибания. В принципе у меня рейки на ребро гнуться нормально, а вот носовая часть, где почти под 90° с радиусом приходится гнуть, там проблемы... Использовать пропилы?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка
Добрый день! Сначала сделайте бобышку в нос побольше, для надёжности. Да, у Вас черновая, к сожалению, не липовые реечки, придется делать пропильчики, но нив коем случае не больше, чем на половину толщины - помните, еще работать наждачкой!
- Sadko
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2013 0:16
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка
Добрый день ! Я бы еще малковку первого шпангоута сделал....
Виталий.
Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка
Досадное разочарование... При примерке порезанные рейки прилегали хорошо, а при прижиме и приклеивании дали трещины
Что делать с получающимися "ступеньками" от рейки к рейке на носу корпуса?? Я так понимаю для этого и нужно заужать рейки? Размер заужения определять опытным путём? И как потом быть, когда рейки поползут наверх?
Что делать с получающимися "ступеньками" от рейки к рейке на носу корпуса?? Я так понимаю для этого и нужно заужать рейки? Размер заужения определять опытным путём? И как потом быть, когда рейки поползут наверх?
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка
Нет, чтобы не было ступенек надо гнуть рейку на ребро. Заужать тоже было бы неплохо, но это скорее к вопросу правильности обшивки.НакеД писал(а):Что делать с получающимися "ступеньками" от рейки к рейке на носу корпуса??...
Я так понимаю для этого и нужно заужать рейки? ...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка
Похоже, вы и рейку не распарили хорошенько. Да, это не липа... тут варить и варить, парить и парить!
Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка
На ребро я её гнул, на фото видно как рейка изогнута от середины борта к носу. Да и на носу первый пояс идёт вдоль основания гальюна, за ним повторяют изгиб ещё 3 рейки, но уже образована ступенька.FreeLander писал(а):Нет, чтобы не было ступенек надо гнуть рейку на ребро. Заужать тоже было бы неплохо, но это скорее к вопросу правильности обшивки.
Смею предположить что не в этом дело.
Какие ещё будут мысли\советы?
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Mayflower 1620. Вопросы от новичка
Центральная рейка на фото явно неплотно прилегает - оторвать и поклеить заново
Мысли просты - вымачивать в кипятке рейки, выглядят как липовые и должны гнуться. Плюс привлечь утюг для выгибания по месту вымоченной рейки сначала без клея. Сделаете изгиб и форму - смело клейте.
Плюс проверить - а верно ли кладёте рейки - может они должны лежать не так круто
Мысли просты - вымачивать в кипятке рейки, выглядят как липовые и должны гнуться. Плюс привлечь утюг для выгибания по месту вымоченной рейки сначала без клея. Сделаете изгиб и форму - смело клейте.
Плюс проверить - а верно ли кладёте рейки - может они должны лежать не так круто
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог