HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Коллеги, есть на мой взгляд два варианта этого узла. Прошу дать ваш комментарий какой из них предпочтительней?
- Александр72
- Сообщения: 957
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 8:18
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
golovanov78 писал(а): ↑Вс ноя 28, 2021 12:57 Коллеги, сделал все три рамы люков.
Идея очень проста - прежде чем делать нагелевание необходимо установить насухую те элементы, которые врезаются в доски палубы и тем самым влияют на нагелевание.
Следующими элементами будут рустерные решётки и пяртнерс шпиля.
Не могу не сказать про размеры рам люков. В Анатомии размеры люков несколько отличаются от тех, что сделал я, а именно: люк 1 в Анатомии на 3мм шире, люк 2 в Анатомии на 6мм шире, люк 3 в Анатомии на 2мм шире (ширина относительно ДП корпуса). Думаю, что решение несколько заузить люки более корректно, чем уменьшать ширину досок силового пояса. Надеюсь, что я не ошибся.
Здравствуйте!
Скажите,пожалуйста,а зачем вы доски палубы по краям люков выделили другим цветом? Которые по 2 с каждой стороны? Ватервейс ладно,хотя в данном случае я бы его тоже не стал выделять цветом. Палуба достаточно длинная,и вот эта контрастная "разбивка" делает ее визуально еще более узкой. И смотрится как-то не гармонично. Ну,то есть есть общий фон палубы,например,светлая,или темная,тут дело вкуса. И на этом фоне...небольшая разнотональность досок...можно и однотонно,но с разнотональностью симпатичнее,мне кажется. Ну,то есть общий фон палубы должен быть единым,так сказать,чтобы палуба смотрелась как целое. Далее,цвет досок уж очень бледно-белый какой-то...может сделать их потеплее,маслом,жидким битумом,немного выделить текстуру... Гвоздевание не планируете делать? Если уж глубоко дорабатывать? То есть хорошо,когда палуба смотрится живой, получается это показать. Тут даже слово реалистичный не вполне подходит,а именно живой. Извините,чисто мое видение
Решетки симпатичные получились
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Здравствуйте, Александр! Благодарю за интерес, проявленный к моей стройке. Извиняться не надо, все мы люди, все мы человеки и не всегда понятно одному, что делает другой
Попробую ответить на Ваши вопросы и комментарии по порядку начиная с конца:
1. Спасибо за положительную оценку по решёткам, старался по максимуму приблизиться к оригиналу.
2. Конечно же нагелевание планируется (именно нагелевание). Для того, чтобы сделать нагелевание корректным, решил, что надо насухую спозиционировать все элементы палубы, которые разрывают (врезаются) в палубный настил.
3. Цвет досок настила сейчас бледный, согласен с Вами. Конечно же планируется покрытие палубы маслом, что сделает из соломенно-жёлтым.
4. Самый спорный момент это выделение усиленных элементов палубы цветом. В моём случае это ватервейс и усиленные поясья (по два ряда с каждой стороны). Кто-то выделяет, кто-то нет. Я решил выделить по причине того, что эти усиленные элементы изготавливались из дуба в то время как остальной настил из сосны. На фото реальных кораблей все доски одного цвета - согласен с Вами, но я сделал скидку на то, что все эти палубы сильно б/у, а в моём случае корабль достаточно свежий (состаривание не планирую) и пигмент более тёмного дерева (дуба) ещё не вышел из древесины под действием солнца и морской воды.
Попробую ответить на Ваши вопросы и комментарии по порядку начиная с конца:
1. Спасибо за положительную оценку по решёткам, старался по максимуму приблизиться к оригиналу.
2. Конечно же нагелевание планируется (именно нагелевание). Для того, чтобы сделать нагелевание корректным, решил, что надо насухую спозиционировать все элементы палубы, которые разрывают (врезаются) в палубный настил.
3. Цвет досок настила сейчас бледный, согласен с Вами. Конечно же планируется покрытие палубы маслом, что сделает из соломенно-жёлтым.
4. Самый спорный момент это выделение усиленных элементов палубы цветом. В моём случае это ватервейс и усиленные поясья (по два ряда с каждой стороны). Кто-то выделяет, кто-то нет. Я решил выделить по причине того, что эти усиленные элементы изготавливались из дуба в то время как остальной настил из сосны. На фото реальных кораблей все доски одного цвета - согласен с Вами, но я сделал скидку на то, что все эти палубы сильно б/у, а в моём случае корабль достаточно свежий (состаривание не планирую) и пигмент более тёмного дерева (дуба) ещё не вышел из древесины под действием солнца и морской воды.
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Исправил комингсы люков - теперь поперечные элементы имеют погибь
- Вложения
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Сделал следующий элемент - рустерные решётки и пяртнерс шпиля. Решил отступить от чертежей в Анатомии в части конструкции пяртнерса (его там вообще нет).
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Шо це за дыры? (с)golovanov78 писал(а): ↑Пт дек 03, 2021 18:36 Исправил комингсы люков - теперь поперечные элементы имеют погибь
Господа англичане, стреляйте первыми!
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
На Баунти в комингсах люков были сделаны дополнительные вентиляционные отверстия. Всё это было продиктовано тем, что миссия корабля заключалась в транспортировке саженцев хлебного дерева.
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Что за дурацкая мода делать разноцветную палубу??? И где гвоздевание палубы? Замах высокий, а гвоздей нет, нехорошо
А так разобрать готовый корпус - это сильно, я бы так не смог.
А так разобрать готовый корпус - это сильно, я бы так не смог.
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
День добрый, хотелось бы узнать у Вас, как у бывалого судомолелиста, скажите пожалуйста подставка под корабль Баунти входит в номера журналов или её нужно будет покупать отдельно?
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Роман, благодарю за проявленный интерес к моей стройке. Я, признаться, перестал вести освещения процесса на форуме, так как активность очень низкая. Но может быть я не прав и надо продолжать освещать процесс, который будет очень небыстрый. Также веду свою ветку на КАРОПКЕ, если будет интересно.Roman Roganov писал(а): ↑Чт июн 23, 2022 5:59 Что за дурацкая мода делать разноцветную палубу??? И где гвоздевание палубы? Замах высокий, а гвоздей нет, нехорошо
А так разобрать готовый корпус - это сильно, я бы так не смог.
Ну а теперь попробую ответить на вопросы. Я в судомоделизме человек новый и много чего не знал, да и не знаю. Спасибо Игорю Тараканову, который много что рассказал и надеюсь ещё расскажет. Делал я свой Баунти исключительно по инструкции из набора и в какой то момент решил поделиться результатами с форумчанами. Ну и полетели в меня помидоры!!! Ну а дальше как там у психологов... В общем дошёл я до стадии Принятие и решил, что буду переделывать. Сейчас я понимаю, насколько набор даёт лишь примерное понятие о корабле. В процессе изучения настила палубы совместно с моим наставником, я, видимо, буквально его понял, что настил делался из разных сортов дерева и решил это показать также на модели. Это не дань моде, а желание сделать максимально аутентично. Наверное, это сыграло со мной злую шутку, но переделывать настил в 3-й раз - вот это действительно сильно, это я точно не смогу. Теперь про гвоздевание, конечно же оно будет, но только после того, как я точно пойму где у каждой доски начало и конец, а для этого надо не только предварительно расчертить раскладку, но и точно понять какие элементы будут прошивать настил насквозь. Надеюсь понятно объяснил. В общем буду пытаться двигаться дальше. Буду рад, если будете заходить здесь или на КАРОПКУ ко мне в гости.
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Здравствуйте, Палыч56. Ну это Вы погорячились на счёт "бывалого". Мне до этого звания как до луны! Этот Баунти не из журнальной серии, это был полный набор от Artesania Latina (когда-то была испанская компания, теперь - китайская). В наборе подставки не было, поэтому я приобрёл отличную подставку у компании Корабел из Киева. Было это до нынешних событий. Сейчас не знаю можно ли у них что-то заказать и как получить это ещё более сложный вопрос.
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Не прошло и года и я опять пытаюсь продолжить стройку. Столько дел накопилось, что планировал вернуться в ноябре, а вон - уже скоро Новый год, а дела никак не отпускают. Но я стараюсь всё же возобновить проект.
Сейчас есть возможность заказать кормовые фонари (понимаю, что может быть не вовремя, но лучше заранее этот вопрос проработать), так как те, что в наборе совсем непотребные!
Я это всё вот к чему:
Изучая реплики и чертежи не могу разобраться в двух вопросах.
1) сколько граней должно быть у классического английского кормового фонаря (в данном случае применительно к кораблю 6-го ранга типа "шлюп")? На некоторых фото вижу 8 граней, на некоторых 6. Так как будет верно?
2) У Маккея на чертеже в верхней части фонаря нарисованы 4 лепестка (если можно так выразиться). Ни на одном из чертежей или фото реплик я такого не увидел. Все фонари в этой части стандартные. Есть у меня сомнения, что для Баунти специально фонари такие не делали. Думаю, очередное "творчество" Маккея. Как думаете я прав?
Не прошло и года и я опять пытаюсь продолжить стройку. Столько дел накопилось, что планировал вернуться в ноябре, а вон - уже скоро Новый год, а дела никак не отпускают. Но я стараюсь всё же возобновить проект.
Сейчас есть возможность заказать кормовые фонари (понимаю, что может быть не вовремя, но лучше заранее этот вопрос проработать), так как те, что в наборе совсем непотребные!
Я это всё вот к чему:
Изучая реплики и чертежи не могу разобраться в двух вопросах.
1) сколько граней должно быть у классического английского кормового фонаря (в данном случае применительно к кораблю 6-го ранга типа "шлюп")? На некоторых фото вижу 8 граней, на некоторых 6. Так как будет верно?
2) У Маккея на чертеже в верхней части фонаря нарисованы 4 лепестка (если можно так выразиться). Ни на одном из чертежей или фото реплик я такого не увидел. Все фонари в этой части стандартные. Есть у меня сомнения, что для Баунти специально фонари такие не делали. Думаю, очередное "творчество" Маккея. Как думаете я прав?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Александр, добрый день!
В восемнадцатом веке английские фонари были стандартной конструкции и изготавливались подрядными цехами, так же как, например, пушки, якоря, ядра, канаты и прочее. Фонари были шестигранные в плане, как гакабортные, так и топовые (на марсах); основные линии формы вторили линиям корабля - реельсам, гакаборту. В целом фонари имели гораздо утонченные пропорции, чем показанные на современных репликах. На "Баунти" периода путешествия должно быть два гакабортных фонаря вместо трёх (центральный был демонтирован из-за установки офицерского туалета), и один фонарь на грота-марсе.
Лепестки на макушке фонаря из "Анатомии" - фантазия МакКея, ноги логики которой растут из известной картины, изображающей посадку Блая и офицеров на баркас. Там, на гакаборте Баунти, два "цветочных горшка". Конечно же, все мы понимаем, что подмастерья художника, дорисовывавшие набросок, не прочитали гакабортные фонари на эскизе и поняли их как горшки с саженцами. Виной тому, похоже, некие элементы (например, багры - идёт горячая фаза конфликта) непосредственно на палубе юта, и эти элементы неудачно расположились прямо напротив фонарей, подмастерья запутались. Ну, а Джон сделал очевидный для него вывод, что на саженцы подмастерьям художника должны были намекать некие листья. Вот и появились на отдушине крышки фонарей некие завиточки. Кроме того, в "Анатомии" МакКея ни грани, ни пропорции, ни конструкция фонарей не соответствует оригинальным прототипам восемнадцатого века.
Известная картина "по воспоминаниям очевидца" из коллекции Гринвича:
Реконструкции от Серджио Белабарба и Брайана Лэйвери:
Модели второй половины 18 века из коллекции Гринвича:
В восемнадцатом веке английские фонари были стандартной конструкции и изготавливались подрядными цехами, так же как, например, пушки, якоря, ядра, канаты и прочее. Фонари были шестигранные в плане, как гакабортные, так и топовые (на марсах); основные линии формы вторили линиям корабля - реельсам, гакаборту. В целом фонари имели гораздо утонченные пропорции, чем показанные на современных репликах. На "Баунти" периода путешествия должно быть два гакабортных фонаря вместо трёх (центральный был демонтирован из-за установки офицерского туалета), и один фонарь на грота-марсе.
Лепестки на макушке фонаря из "Анатомии" - фантазия МакКея, ноги логики которой растут из известной картины, изображающей посадку Блая и офицеров на баркас. Там, на гакаборте Баунти, два "цветочных горшка". Конечно же, все мы понимаем, что подмастерья художника, дорисовывавшие набросок, не прочитали гакабортные фонари на эскизе и поняли их как горшки с саженцами. Виной тому, похоже, некие элементы (например, багры - идёт горячая фаза конфликта) непосредственно на палубе юта, и эти элементы неудачно расположились прямо напротив фонарей, подмастерья запутались. Ну, а Джон сделал очевидный для него вывод, что на саженцы подмастерьям художника должны были намекать некие листья. Вот и появились на отдушине крышки фонарей некие завиточки. Кроме того, в "Анатомии" МакКея ни грани, ни пропорции, ни конструкция фонарей не соответствует оригинальным прототипам восемнадцатого века.
Известная картина "по воспоминаниям очевидца" из коллекции Гринвича:
Реконструкции от Серджио Белабарба и Брайана Лэйвери:
Модели второй половины 18 века из коллекции Гринвича:
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Игорь Тараканов писал(а): ↑Вс дек 25, 2022 15:08 Александр, добрый день!
В восемнадцатом веке английские фонари были стандартной конструкции и изготавливались подрядными цехами, так же как, например, пушки, якоря, ядра, канаты и прочее. Фонари были шестигранные в плане, как гакабортные, так и топовые (на марсах); основные линии формы вторили линиям корабля - реельсам, гакаборту. В целом фонари имели гораздо утонченные пропорции, чем показанные на современных репликах. На "Баунти" периода путешествия должно быть два гакабортных фонаря вместо трёх (центральный был демонтирован из-за установки офицерского туалета), и один фонарь на грота-марсе.
Кроме того, в "Анатомии" МакКея ни грани, ни пропорции, ни конструкция фонарей не соответствует оригинальным прототипам восемнадцатого века.
Игорь, приветствую!
Очень рад снова тебя услышать!
Есть ещё уточняющие вопросы:
1. Когда ты говоришь о неверных пропорциях что ты имеешь ввиду? Высота? Диаметр? Меньше или больше? Уточни, пожалуйста.
2. Из какого материала их делали? Много моделей, где я видел чернение фонарей (стало быть имитация металла). Также много вариантов под дерево (как на твоих примерах). Так как будет верно?
3. Фонарь на грота-марсе, как я полагаю, должен быть меньшего размера или такого же как кормовые?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
1. Фонари на прототипах худее, пропорции между высотой и шириной однозначно не в пользу МакКея. Вообще, Саша, сделай чертежи своих фонарей по сканам Лэйвери и Белабарбы и не заморачивайся: даже без ловли микронов заметно, насколько разработки этих авторов реально похожи на оригинальные модели, созданные четверти тысячелетия назад, и насколько новодельный бред МакКея не имеет ничего общего с оригиналами.
2. Конечно, металлические. Фасонные детали, это бронза, латунь, медь. Каркас железный, окрашенный охрой (позолота практически не использовалась уже с Регламента 1745 г, за исключением очень богато украшенных единичных кораблей первого ранга). Рамки набирались четырьмя стеклами со свинцовым (паяным) переплётом по типу витражных технологий, хотя встречаются модели с явно деревянным переплётом. У Баунти размер фонарей и экономическая составляющая вряд ли позволяла сомнительную роскошь (и целесообразность) деревянного переплёта.
3. Топовый (марсовый) фонарь такого же размера, как и гакабортные.
2. Конечно, металлические. Фасонные детали, это бронза, латунь, медь. Каркас железный, окрашенный охрой (позолота практически не использовалась уже с Регламента 1745 г, за исключением очень богато украшенных единичных кораблей первого ранга). Рамки набирались четырьмя стеклами со свинцовым (паяным) переплётом по типу витражных технологий, хотя встречаются модели с явно деревянным переплётом. У Баунти размер фонарей и экономическая составляющая вряд ли позволяла сомнительную роскошь (и целесообразность) деревянного переплёта.
3. Топовый (марсовый) фонарь такого же размера, как и гакабортные.