HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Как же мне не одобрять, если это сам Автор предложил такой стиль своей модели. Не секрет: как моделист делает, так я ему и подсказываю.
Да, речь идёт чисто о моде. Понятно, что на французских адмиралтейских (т.е., заказанных Адмиралтейством для предъявления вместе с комплектом чертежей рассматриваемого корабля) силовые элементы выделялись специально, как раз для наглядности при обсуждении. В реальности все доски должны быть одинаковы: на солнце, соли и ветре палубный настил, как известно, не покрашенный и ничем не пропитанный, быстро терял пигменты древесины, смолистые вещества вымывались и выгорали, и настил становился равномерно сначала светло-коричневым, потом блеклым, потом серым. Что у французов, что у китайцев, - без разницы...
На фото. "Французский стиль". Детали одной из моделей из коллекции Парижского Музея. "Простой" настил палубы отсутствует вовсе. Справа два соседствующих друг с другом пояса - силовые элементы. Но они обычного цвета. В центре пояс карлингсов показан чёрным цветом - естественно, в реальности никакого "черного дерева" не использовалось. И между люками опять показаны усиленные поясья, но обычного цвета...
На фото. "Английский стиль". Все элементы палубы одного цвета:
Да, речь идёт чисто о моде. Понятно, что на французских адмиралтейских (т.е., заказанных Адмиралтейством для предъявления вместе с комплектом чертежей рассматриваемого корабля) силовые элементы выделялись специально, как раз для наглядности при обсуждении. В реальности все доски должны быть одинаковы: на солнце, соли и ветре палубный настил, как известно, не покрашенный и ничем не пропитанный, быстро терял пигменты древесины, смолистые вещества вымывались и выгорали, и настил становился равномерно сначала светло-коричневым, потом блеклым, потом серым. Что у французов, что у китайцев, - без разницы...
На фото. "Французский стиль". Детали одной из моделей из коллекции Парижского Музея. "Простой" настил палубы отсутствует вовсе. Справа два соседствующих друг с другом пояса - силовые элементы. Но они обычного цвета. В центре пояс карлингсов показан чёрным цветом - естественно, в реальности никакого "черного дерева" не использовалось. И между люками опять показаны усиленные поясья, но обычного цвета...
На фото. "Английский стиль". Все элементы палубы одного цвета:
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Игорь Тараканов писал(а): ↑Пн ноя 08, 2021 12:50 Как же мне не одобрять, если это сам Автор предложил такой стиль своей модели. Не секрет: как моделист делает, так я ему и подсказываю.
Да, Автор из меня ещё тот . Меня надо в буквальном смысле за руку вести, чтобы не напортачил чего. И за это я благодарен бесконечно (не сочти, что претензию какую высказываю в предыдущем посте).
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Игорь Тараканов писал(а): ↑Пн ноя 08, 2021 12:50 В реальности все доски должны быть одинаковы: на солнце, соли и ветре палубный настил, как известно, не покрашенный и ничем не пропитанный, быстро терял пигменты древесины, смолистые вещества вымывались и выгорали
Можно ли с натяжкой сказать, что на НОВОМ судне цвета всё же были разные по причине употребления разной древесины (сортов) ? Так не хочется снова ломать
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
А Вас никто и не призывает ничего ломать
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Коллеги, возник такой вопрос: как крепились доски настила палубы к бимсам в английском варианте? Гвоздями с использованием сверху деревянных пробок или деревянными нагелями?
Я к чему спрашиваю ... на форумах есть принципиально два варианта имитации крепежа: зубочистка (нагель) и формирование окружности при помощи медицинской иглы (пробка над гвоздём).
Какой из вариантов правильный для данного периода и страны?
Я к чему спрашиваю ... на форумах есть принципиально два варианта имитации крепежа: зубочистка (нагель) и формирование окружности при помощи медицинской иглы (пробка над гвоздём).
Какой из вариантов правильный для данного периода и страны?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
"Можно ли с натяжкой сказать, что на НОВОМ..."
Вся соль в том, что Баунти, он как бы уже никак не новый корабль по определению. Вот, если бы мы делали его в ипостаси Бетии, угольщика ...
Вся соль в том, что Баунти, он как бы уже никак не новый корабль по определению. Вот, если бы мы делали его в ипостаси Бетии, угольщика ...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Что в случае нагеля, что в случае пробки, доска палубы имеет продольные волокна древесины, а "дерево внутри кружочка" имеет поперечные срезы волокон древесины и практически всегда отличается от остальной доски. Так что в крупных масштабах делать имитацию с помощью иглы не самая удачная идея.
На фото: Выгоревшая на солнце палуба Виктори. Пробки всё равно отличаются по текстуре.
Но в целом, понятно, на выцветшей палубе не видны:
На неподвластных свету и морю палубах тоже самое:
Но как отличается текстура, если палубу намочить (фото сделано мной на "Крузенштерне"):
На фото: Выгоревшая на солнце палуба Виктори. Пробки всё равно отличаются по текстуре.
Но в целом, понятно, на выцветшей палубе не видны:
На неподвластных свету и морю палубах тоже самое:
Но как отличается текстура, если палубу намочить (фото сделано мной на "Крузенштерне"):
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Игорь, спасибо за совет, так и буду делать.
Пока продолжаю работать с настилом хотел бы уточнить вот ещё что:
1. Допускается ли врезка комингсов люков с заходом на доску с уменьшением её номинальной ширины (красные линии на фото)?
2. Если допускается уменьшение ширины, то для любой доски, включая доски силового пояса?
3. Как выглядит узел примыкания досок настила палубы и комингсов рустерных решёток? Так же как и в случае с комингсами люков или как-то иначе?
Пока продолжаю работать с настилом хотел бы уточнить вот ещё что:
1. Допускается ли врезка комингсов люков с заходом на доску с уменьшением её номинальной ширины (красные линии на фото)?
2. Если допускается уменьшение ширины, то для любой доски, включая доски силового пояса?
3. Как выглядит узел примыкания досок настила палубы и комингсов рустерных решёток? Так же как и в случае с комингсами люков или как-то иначе?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Накладные комингсы англичанами в рассматриваемый период не применялись. Сначала ставили комингсы на бимсы и карлингсы, потом делали настил палуб - то есть, не комингс к доскам, а доски к комингсу подгонялись. В идеале, конечно, так как расстояния между люками небольшие, рассчитать и подобрать заполняющие пространство доски не составляло труда не только по длине, но и по ширине.
А вот ложементы для ядер народ иногда ошибочно приписывает к комингсам люка, хотя это самостоятельные детали, поставленные много позже уже на палубу. Так же надо подмечать, нет ли по краям комингса люка декоративного фасонного обклада, как на комингсе люка сходного трапа на квартердеке Виктори. Если на фотографиях люков Виктори убрать ложементы ядер и фасонный обклад, то легко подметить, что доски палубного настила идеально подогнаны по ширине и вырубать в них пазы для комингсов не пришлось.
На Виктори, например, на палубах доски палубного настила практически идеально подогнаны по ширине, тютелька-в-тютельку. А вот про надстройку форкастля не могу прокомментировать, что у реставраторов пошло не так, там лютая дичь. Похоже, словно про люки забыли и налепили их в пожарном порядке в последнюю минуту... Так же я замечал там неоправданные для палубного настила (да и в принципе!) доски-коротыши, что в реальном море приводит обычно к "выстрелу" таких досок.
А вот ложементы для ядер народ иногда ошибочно приписывает к комингсам люка, хотя это самостоятельные детали, поставленные много позже уже на палубу. Так же надо подмечать, нет ли по краям комингса люка декоративного фасонного обклада, как на комингсе люка сходного трапа на квартердеке Виктори. Если на фотографиях люков Виктори убрать ложементы ядер и фасонный обклад, то легко подметить, что доски палубного настила идеально подогнаны по ширине и вырубать в них пазы для комингсов не пришлось.
На Виктори, например, на палубах доски палубного настила практически идеально подогнаны по ширине, тютелька-в-тютельку. А вот про надстройку форкастля не могу прокомментировать, что у реставраторов пошло не так, там лютая дичь. Похоже, словно про люки забыли и налепили их в пожарном порядке в последнюю минуту... Так же я замечал там неоправданные для палубного настила (да и в принципе!) доски-коротыши, что в реальном море приводит обычно к "выстрелу" таких досок.
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Игорь, понял тебя. Другими словами уменьшение ширины доски по причине врезки комингсов люков и рустерных решёток в принципе возможно, но не желательно по указанным выше причинам.
Про ложементы ядер - отдельное спасибо. Были мысли их в будущем показать, хотя в Анатомии эти элементы не отображены.
Про ложементы ядер - отдельное спасибо. Были мысли их в будущем показать, хотя в Анатомии эти элементы не отображены.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Конечно же, не надо на модели Баунти никаких ложементов. Я просто привёл пример, в каком случае моделист может быть сбит с толку.
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
Я так понял ложементы были только на боевых кораблях?
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
А где в таком случае хранились ядра? В трюме? Команда их на палубу поднимала непосредственно перед стрельбой?Игорь Тараканов писал(а): ↑Ср ноя 10, 2021 21:29 Конечно же, не надо на модели Баунти никаких ложементов. Я просто привёл пример, в каком случае моделист может быть сбит с толку.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)
В ложементах на палубах боевых кораблей хранились так называемые "первые выстрелы", то есть, минимум ядер (в среднем, по три на орудие), необходимый, пока не доставят следующие ядра. Метательный заряд хранился в крюйт-камере, там же были и уже подготовленные снаряженные картузы "первых выстрелов", а дальнейшее снаряжение картузов осуществлялось уже по ходу боя. Конечно, отсутствие ядер, картузов, инструментов около орудий нам кажется каким-то ... разгильдяйством, головотяпством и неподготовленностью. На самом же деле, всё грамотно и обосновано - но это целую книгу надо сейчас набирать, не буду. И - да: надо принимать во внимание, что мы мыслим современными мерками. В те времена с момента обнаружения противника до открытия огня могли пройти многие часы, подготовка к бою не составляла сложностей. Это ещё не вся подготовка, ядра и метательные заряды принести. На боевом корабле был целый комплекс мероприятий, в числе которых снятие переборок, разборка кают, уборка дерева, мебели, установка пушек, временно убранных, например, из галереи, и так далее. Я уже говорил коллегам, что очень удачно показана подготовка к бою в фильме "Властелин морей. На краю земли", 2003. Посмотрите, там как раз в начале. Попробуйте определить, что и зачем делает команда.