HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы Artesania Latina

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#16 Сообщение Игорь Тараканов »

Как же мне не одобрять, если это сам Автор предложил такой стиль своей модели. Не секрет: как моделист делает, так я ему и подсказываю.
Да, речь идёт чисто о моде. Понятно, что на французских адмиралтейских (т.е., заказанных Адмиралтейством для предъявления вместе с комплектом чертежей рассматриваемого корабля) силовые элементы выделялись специально, как раз для наглядности при обсуждении. В реальности все доски должны быть одинаковы: на солнце, соли и ветре палубный настил, как известно, не покрашенный и ничем не пропитанный, быстро терял пигменты древесины, смолистые вещества вымывались и выгорали, и настил становился равномерно сначала светло-коричневым, потом блеклым, потом серым. Что у французов, что у китайцев, - без разницы...

На фото. "Французский стиль". Детали одной из моделей из коллекции Парижского Музея. "Простой" настил палубы отсутствует вовсе. Справа два соседствующих друг с другом пояса - силовые элементы. Но они обычного цвета. В центре пояс карлингсов показан чёрным цветом - естественно, в реальности никакого "черного дерева" не использовалось. И между люками опять показаны усиленные поясья, но обычного цвета...
1 леджесы 3.jpg
На фото. "Английский стиль". Все элементы палубы одного цвета:
11 (4).jpg

golovanov78
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#17 Сообщение golovanov78 »

Игорь Тараканов писал(а): Пн ноя 08, 2021 12:50 Как же мне не одобрять, если это сам Автор предложил такой стиль своей модели. Не секрет: как моделист делает, так я ему и подсказываю.

Да, Автор из меня ещё тот :lol: . Меня надо в буквальном смысле за руку вести, чтобы не напортачил чего. И за это я благодарен бесконечно (не сочти, что претензию какую высказываю в предыдущем посте).

golovanov78
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#18 Сообщение golovanov78 »

Игорь Тараканов писал(а): Пн ноя 08, 2021 12:50 В реальности все доски должны быть одинаковы: на солнце, соли и ветре палубный настил, как известно, не покрашенный и ничем не пропитанный, быстро терял пигменты древесины, смолистые вещества вымывались и выгорали
Можно ли с натяжкой сказать, что на НОВОМ судне цвета всё же были разные по причине употребления разной древесины (сортов) ? Так не хочется снова ломать :cry:

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#19 Сообщение Kogan »

А Вас никто и не призывает ничего ломать :)
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

golovanov78
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#20 Сообщение golovanov78 »

Kogan писал(а): Вт ноя 09, 2021 7:53 А Вас никто и не призывает ничего ломать :)
Михаил, не поверите - мой перфекционизм :)

golovanov78
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#21 Сообщение golovanov78 »

Коллеги, возник такой вопрос: как крепились доски настила палубы к бимсам в английском варианте? Гвоздями с использованием сверху деревянных пробок или деревянными нагелями?

Я к чему спрашиваю ... на форумах есть принципиально два варианта имитации крепежа: зубочистка (нагель) и формирование окружности при помощи медицинской иглы (пробка над гвоздём).

Какой из вариантов правильный для данного периода и страны?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#22 Сообщение Игорь Тараканов »

"Можно ли с натяжкой сказать, что на НОВОМ..."

Вся соль в том, что Баунти, он как бы уже никак не новый корабль по определению. :D :D :D Вот, если бы мы делали его в ипостаси Бетии, угольщика ...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#23 Сообщение Игорь Тараканов »

Что в случае нагеля, что в случае пробки, доска палубы имеет продольные волокна древесины, а "дерево внутри кружочка" имеет поперечные срезы волокон древесины и практически всегда отличается от остальной доски. Так что в крупных масштабах делать имитацию с помощью иглы не самая удачная идея.

На фото: Выгоревшая на солнце палуба Виктори. Пробки всё равно отличаются по текстуре.
y_946f27e1.jpg
Но в целом, понятно, на выцветшей палубе не видны:
DSC_8890.jpg
DSC_8859.jpg
На неподвластных свету и морю палубах тоже самое:
DSC_8933.jpg
y_1c77770d.jpg
Но как отличается текстура, если палубу намочить (фото сделано мной на "Крузенштерне"):
IMG_20160922_154312 — копия.jpg
IMG_20160922_154447 — копия.jpg

golovanov78
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#24 Сообщение golovanov78 »

Игорь, спасибо за совет, так и буду делать.
Пока продолжаю работать с настилом хотел бы уточнить вот ещё что:
1. Допускается ли врезка комингсов люков с заходом на доску с уменьшением её номинальной ширины (красные линии на фото)?
2. Если допускается уменьшение ширины, то для любой доски, включая доски силового пояса?
3. Как выглядит узел примыкания досок настила палубы и комингсов рустерных решёток? Так же как и в случае с комингсами люков или как-то иначе?
Вложения
37-1.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#25 Сообщение Игорь Тараканов »

Накладные комингсы англичанами в рассматриваемый период не применялись. Сначала ставили комингсы на бимсы и карлингсы, потом делали настил палуб - то есть, не комингс к доскам, а доски к комингсу подгонялись. В идеале, конечно, так как расстояния между люками небольшие, рассчитать и подобрать заполняющие пространство доски не составляло труда не только по длине, но и по ширине.
А вот ложементы для ядер народ иногда ошибочно приписывает к комингсам люка, хотя это самостоятельные детали, поставленные много позже уже на палубу. Так же надо подмечать, нет ли по краям комингса люка декоративного фасонного обклада, как на комингсе люка сходного трапа на квартердеке Виктори. Если на фотографиях люков Виктори убрать ложементы ядер и фасонный обклад, то легко подметить, что доски палубного настила идеально подогнаны по ширине и вырубать в них пазы для комингсов не пришлось.
На Виктори, например, на палубах доски палубного настила практически идеально подогнаны по ширине, тютелька-в-тютельку. А вот про надстройку форкастля не могу прокомментировать, что у реставраторов пошло не так, там лютая дичь. Похоже, словно про люки забыли и налепили их в пожарном порядке в последнюю минуту... Так же я замечал там неоправданные для палубного настила (да и в принципе!) доски-коротыши, что в реальном море приводит обычно к "выстрелу" таких досок.
10_zobj_bellona_20111208_12_139.jpg
8_zobj_bellona_20111208_22_165.jpg
9_zobj_bellona_20111208_11_402.jpg
z_a3617502.jpg
y_df3a1969.jpg
DSC_8914.jpg
z_8d65ab47.jpg

golovanov78
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#26 Сообщение golovanov78 »

Игорь, понял тебя. Другими словами уменьшение ширины доски по причине врезки комингсов люков и рустерных решёток в принципе возможно, но не желательно по указанным выше причинам.
Про ложементы ядер - отдельное спасибо. Были мысли их в будущем показать, хотя в Анатомии эти элементы не отображены.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#27 Сообщение Игорь Тараканов »

Конечно же, не надо на модели Баунти никаких ложементов. Я просто привёл пример, в каком случае моделист может быть сбит с толку.

golovanov78
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#28 Сообщение golovanov78 »

Я так понял ложементы были только на боевых кораблях?

golovanov78
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#29 Сообщение golovanov78 »

Игорь Тараканов писал(а): Ср ноя 10, 2021 21:29 Конечно же, не надо на модели Баунти никаких ложементов. Я просто привёл пример, в каком случае моделист может быть сбит с толку.
А где в таком случае хранились ядра? В трюме? Команда их на палубу поднимала непосредственно перед стрельбой?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#30 Сообщение Игорь Тараканов »

В ложементах на палубах боевых кораблей хранились так называемые "первые выстрелы", то есть, минимум ядер (в среднем, по три на орудие), необходимый, пока не доставят следующие ядра. Метательный заряд хранился в крюйт-камере, там же были и уже подготовленные снаряженные картузы "первых выстрелов", а дальнейшее снаряжение картузов осуществлялось уже по ходу боя. Конечно, отсутствие ядер, картузов, инструментов около орудий нам кажется каким-то ... разгильдяйством, головотяпством и неподготовленностью. На самом же деле, всё грамотно и обосновано - но это целую книгу надо сейчас набирать, не буду. И - да: надо принимать во внимание, что мы мыслим современными мерками. В те времена с момента обнаружения противника до открытия огня могли пройти многие часы, подготовка к бою не составляла сложностей. Это ещё не вся подготовка, ядра и метательные заряды принести. На боевом корабле был целый комплекс мероприятий, в числе которых снятие переборок, разборка кают, уборка дерева, мебели, установка пушек, временно убранных, например, из галереи, и так далее. Я уже говорил коллегам, что очень удачно показана подготовка к бою в фильме "Властелин морей. На краю земли", 2003. Посмотрите, там как раз в начале. Попробуйте определить, что и зачем делает команда.

Ответить

Вернуться в «Artesania Latina»