HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы Artesania Latina

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
golovanov78
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#91 Сообщение golovanov78 »

Игорь Тараканов писал(а): Вт янв 10, 2023 9:10 Саша, цельный кусок, то есть, да, "бревно", и "боковые бобышки" тоже часть единого целого. Я поэтому и показал чертёж, чтобы было видно, что у Вас выборки под щёки брашпиля слишком сильные, поломка гарантирована. Кстати, у МакКея выборки под щёки почти адекватные, может, чуть-чуть прибавить (см. чертёж D2\2, пунктирные линии). Где-то в закромах у меня завалялись разные чертежи с сечениями, сейчас некогда искать. Ну, и заодно просто напоминаю, что отверстия под рукояти сквозные.

Я так понял, про шпильки речь идёт о показанном мной чертеже, потому что у МакКея всё неверно. Там вся разница - только в длине, из-за формы щёк, больше никакой. Просто, на моём чертеже ещё и рым, и при виде сверху и спереди этот рым "налезает" на хвостовик, и "бабочка" внизу просто развёрнута из-за "сапортуса" щеки. Вот так выглядит то, что на моём чертеже, и что я описал:

аврора 45.jpg
Игорь, здравствуй! По-порядку:
1. Да, выборки большие, но я решил их оставить как есть, так как их всё равно будет невидно.
2. Отверстия вод вымбовки у меня тоже сквозные (я их сверлил навылет, а потом придавал квадратный профиль.
3. На сколько я тебя правильно понял "бабочка" - это узел крепления, подобный креплению брюка к фальшборту то есть шпилька с шайбой и клином. Я правильно рассуждаю?
4. В моём случае логичнее развернуть шпильки на 180 градусов и расположить "бабочки" со стороны крышки брашпиля. Мысль эта пришла по той причине, что "бабочки" по моим наблюдениям устанавливаются со стороны вертикальных поверхностей (красные линии см. фото). Я прав?
5. У щеки брашпиля получается две точки крепления: одна из них в бимс сверху (зелёная линия на фото), вторая - в следующий к корме бимс сбоку под настилом палубы (невидимая часть). Я всё правильно понимаю?
Вложения
Без имени.png

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#92 Сообщение Игорь Тараканов »

Саша, добрый день!
3. Да
4. Да.
5. Да, причём, у болтов будут видны только полукруглые шляпки... были ли они, например, как в моем прошлом сообщении, рым-болтами для фиксации я.к., мы уже никогда не узнаем.

golovanov78
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#93 Сообщение golovanov78 »

Допилил брашпиль. Бобышки сделал из кругляка, нарезал зубья и зачернил храповое колесо. Использовал чернилку Brass Black для меди и бронзы. И вот что интересного могу сказать про этот состав: латунную деталь (храповое колесо) пришлось обрабатывать раза четыре и то не уверен в стойкости покрытия, а стальные шайбы, которые я немного уменьшил в диаметре зачернились на раз без всяких проблем!!! Во как бывает!
Вложения
IMG_2641-1.JPG
IMG_2640-1.JPG
IMG_2639-1.JPG

golovanov78
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#94 Сообщение golovanov78 »

Игорь, есть у меня ещё несколько уточнений по брашпилю:
1. На одном из фото, которое ты высылал мне ранее (фото прилагается) я увидел стяжные ленты на концах брашпиля. Уместно ли будет изобразить мне на Баунти?
2. Как мне кажется я поторопился делать выводы по количеству точек крепления щёк брашпиля, забыв о том, что оси оси шпилек могли быть не только под прямым углом к бимсам (вот, что значит длительные перерывы в работе). Получается, что видимых точек крепления будет не одна, а целых три?
3. У Мак Кея на сапортусах брашпиля достаточно большое количество уток. Имеет смысл их также установить? Помню ты говорил, что брашпиль должен быть по максимуму свободен от всяких там снастей, или всё же сделать как на чертеже?
4. Подробнее рассмотрел оригинальный чертёж и что-то мне сдаётся, что палы храповика сделаны не из металла как ты предположил ранее, а из дерева. Как думаешь?
Вложения
Палы брашпиля.png
Утки на брашпиле.png
Крепление сапортуса.png
46.jpg
avrora-45.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#95 Сообщение Игорь Тараканов »

1. Конечно, почему бы нет. Веретено довольно большое, да и корабль немаленький. Даже четыре кольца можно, - ещё два в середине, около зубцов.
2. Да, три.
3. Сделать только крючья для подвешивания растравленных шлагов свободного якорного каната - смотри рисунки. Все остальные причиндалы от МакКея есть выдумка.
4. Из металла.
брашпиль.jpg
брашпиление.jpg

golovanov78
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#96 Сообщение golovanov78 »

Игорь Тараканов писал(а): Чт янв 12, 2023 10:52
4. Из металла.



Вот эта фотка реплики Эндевора подтолкнула к мысли деревянных палов.
Вложения
gimgp3591.jpg

golovanov78
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#97 Сообщение golovanov78 »

Игорь Тараканов писал(а): Чт янв 12, 2023 10:52
3. Сделать только крючья для подвешивания растравленных шлагов свободного якорного каната - смотри рисунки. Все остальные причиндалы от МакКея есть выдумка.

Думаю сделать примерно как на чертеже (Эндевор). Я так понимаю они тоже металлические были? Кстати, интересный способ крепления крышки сапортуса скобой снизу (позиция 12).
Вложения
Брашпиль.png

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#98 Сообщение Игорь Тараканов »

Реплика репликой, я на оригинальном чертеже Эребуса видел именно металлический пал (чертёж цветной).
По поводу скобы 12 внизу - ну, и как щека снимается? - вверх не пойдёт, только от себя и вниз, как крышка зажигалки зиппо - то тогда нижний угол щеки идёт на излом!

golovanov78
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#99 Сообщение golovanov78 »

Игорь, в продолжении темы брашпиля уточнения по конструкции балки с палами:

1. Сама по себе балка, как я понимаю, также выполнена из целого бревна (бруса) с выборкой для палов и их осей? Наверное, имеет смысл также показать стяжную ленту на оголовке?
2. Положение осей палов у МакКея и на архивных чертежах разное (у МакКея все оси внутри выборки, на архивном вообще ничего не понять). Как правильно сделать конструкцию осей?
3. Толщина палов очень разная. У МакКея больше похоже на пластины, на архивном - похожи на деревянные как на фото с Эндевора. Как поступить в данном случае?
4. Отдельный вопрос про рынду: у МакКея ощущение такое, что кронштейн рынды соединён с осью верхнего пала. То есть при отдаче якоря пал совершает движения которые приводят в движение кронштейн и рында звенит. Я правильно понял процесс или это моё больное воображение? :D
Вложения
Архив.png
Мак Кей.png

golovanov78
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#100 Сообщение golovanov78 »

Игорь Тараканов писал(а): Чт янв 12, 2023 13:18 Реплика репликой, я на оригинальном чертеже Эребуса видел именно металлический пал (чертёж цветной).
По поводу скобы 12 внизу - ну, и как щека снимается? - вверх не пойдёт, только от себя и вниз, как крышка зажигалки зиппо - то тогда нижний угол щеки идёт на излом!
Игорь, я здесь имел ввиду материал скоб для якорного каната. Как я понял, скобы металлические, верно?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#101 Сообщение Игорь Тараканов »

Да. Деревянные "крючки" долго бы не прожили.
Саша, я тут подумал насчёт нижней скобы, почему её могли применять. Она имеет место быть, если нижнюю шпильку установить невозможно из-за сапортуса. Но в таком случае, её болты всяко должны быть легкосъёмными, иначе тот самый внутренний нижний угол.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#102 Сообщение Игорь Тараканов »

golovanov78 писал(а): Чт янв 12, 2023 13:22 Игорь, в продолжении темы брашпиля уточнения по конструкции балки с палами:

1. Сама по себе балка, как я понимаю, также выполнена из целого бревна (бруса) с выборкой для палов и их осей? Наверное, имеет смысл также показать стяжную ленту на оголовке?
2. Положение осей палов у МакКея и на архивных чертежах разное (у МакКея все оси внутри выборки, на архивном вообще ничего не понять). Как правильно сделать конструкцию осей?
3. Толщина палов очень разная. У МакКея больше похоже на пластины, на архивном - похожи на деревянные как на фото с Эндевора. Как поступить в данном случае?
4. Отдельный вопрос про рынду: у МакКея ощущение такое, что кронштейн рынды соединён с осью верхнего пала. То есть при отдаче якоря пал совершает движения которые приводят в движение кронштейн и рында звенит. Я правильно понял процесс или это моё больное воображение? :D
1. Были самые различные конструкции, тут полный карт-бланш. Цельное дерево, конечно, всяко надёжнее. Ну, лента не помешает.
2. На архивном показано "ставить по месту", то есть, наиболее оптимальный угол выясняется кораблестроителями экспериментально, вот почему там, на чертеже, аж три варианта.
3. Я видел и другие палы на музейных моделях, они, палы, по факту квадратные в сечении, так что архивный вариант побеждает.
4. Не-не, подвеска колокола независимая. Отдача сигналов при работе с якорями идёт независимо от положения ворота брашпиля.

golovanov78
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#103 Сообщение golovanov78 »

Игорь Тараканов писал(а): Чт янв 12, 2023 15:34
golovanov78 писал(а): Чт янв 12, 2023 13:22
2. На архивном показано "ставить по месту", то есть, наиболее оптимальный угол выясняется кораблестроителями экспериментально, вот почему там, на чертеже, аж три варианта.

Во как! :shock: А я был уверен, что в конструкции ТРИ пала, а не вариант установки одного. И, кстати, очень многие моделисты ставят именно несколько палов размышляя также.
Ось в этом случае правильно разместить сквозь боковые стороны балки как у МакКея или с выносом как на архивном? Или вообще - на выбор?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#104 Сообщение Игорь Тараканов »

Как бы болт насквозь, чтобы ремонтопригодно было...

golovanov78
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 12:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: HMS Bounty (глубокая доработка Artesania Latina)

#105 Сообщение golovanov78 »

Добавил крючья для подвешивания растравленных шлагов свободного якорного каната по рекомендации Игоря. Вот так получилось. Если что-то неверно - вызказывайтесь.
Впереди ещё стяжные ленты и имитация стяжных шпилек крышек сапортусов брашпиля. Но это когда придёт паяльная паста (буду пробовать впервые).
Утки установленные на брашпиле показывать не буду (также по рекомендации Игоря).
Вложения
IMG_2645-1.JPG
IMG_2644-1.JPG
IMG_2643-1.JPG

Ответить

Вернуться в «Artesania Latina»