Mayflower
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
Mayflower
Всем доброго дня!
Начал тему на соседнем форуме, http://forum.modelsworld.ru/topic12382.html, но решил расширить зону поиска ответов на вопросы...
Сейчас приступил к бегучему такелажу нижних парусов. Возник вопрос по проводке и блокам многошпрюйтных горденей на гроте и фоке...
По Андерсену (в "The rigging of the ships in the days of spritsail topmast 1600-1720"), на английских кораблях "...шпрюйт проходил через нижний шкив комель-блока. Одношкивный блок подвешивали на шкентеле на топ стеньги...". Маркгвардт утверждает, что такие блоки появились только после 1770г.
В топике topic6985start75.html, Peter также сказал, что на галеонах комель-блоков не было.
Вопрос, что тогда ставить?
В книге "The Galleon. The Great Ships of the Armada Era" приведена схема проводки с другим блоком и к топу мачты. Будет ли этот блок уместен на английском судне?
И куда все-таки заводились шкентели верхнего одношкивного блока, на топ мачты или стеньги?
Спасибо,
Алексей.
Начал тему на соседнем форуме, http://forum.modelsworld.ru/topic12382.html, но решил расширить зону поиска ответов на вопросы...
Сейчас приступил к бегучему такелажу нижних парусов. Возник вопрос по проводке и блокам многошпрюйтных горденей на гроте и фоке...
По Андерсену (в "The rigging of the ships in the days of spritsail topmast 1600-1720"), на английских кораблях "...шпрюйт проходил через нижний шкив комель-блока. Одношкивный блок подвешивали на шкентеле на топ стеньги...". Маркгвардт утверждает, что такие блоки появились только после 1770г.
В топике topic6985start75.html, Peter также сказал, что на галеонах комель-блоков не было.
Вопрос, что тогда ставить?
В книге "The Galleon. The Great Ships of the Armada Era" приведена схема проводки с другим блоком и к топу мачты. Будет ли этот блок уместен на английском судне?
И куда все-таки заводились шкентели верхнего одношкивного блока, на топ мачты или стеньги?
Спасибо,
Алексей.
С уважением,
Алексей.
Алексей.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Mayflower
Одно из исторических изображений. Запрашиваемые блоки во всей красе (открыть картинку в новой вкладке).
Re: Mayflower
Игорь, спасибо!
Картина хороша! Можно ссылку или название?
Но я немного о других блоках. Извините, что плохо объяснил...
Про блоки, куда приходят шпрюйты, я более менее понял, тут планирую ставить просто юферсы. А вот что за блоки идут после юферсов? Те, что на концах шкентеля топа то ли мачты, то ли стеньги (отметил жирным вопросом внизу)? Спасибо,
Алесей.
Картина хороша! Можно ссылку или название?
Но я немного о других блоках. Извините, что плохо объяснил...
Про блоки, куда приходят шпрюйты, я более менее понял, тут планирую ставить просто юферсы. А вот что за блоки идут после юферсов? Те, что на концах шкентеля топа то ли мачты, то ли стеньги (отметил жирным вопросом внизу)? Спасибо,
Алесей.
С уважением,
Алексей.
Алексей.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Mayflower
На реконструкции "Мэйфлауэра" Бейкера (W.A.Baker): http://vfl.ru/fotos/2c57c2ca20632354.html проведено по Андерсону.AlexeyK писал(а):Будет ли этот блок уместен на английском судне?
IMHO в вашем случае вполне себе приемлемое решение. Тем более проверенное в деле на реплике ...
Вот археологические находки подобных двушкивных блоков 16 века: типа лонг-такеля с Mary Rose (1545) как у Андерсона и башмак-блок с Scheurrak SO1 (1590) как у Кирсча.
Шкентели очевидно могли заводится и так и сяк. Но судя по всему на крупных кораблях заводили таки на топ мачты.AlexeyK писал(а):И куда все-таки заводились шкентели верхнего одношкивного блока, на топ мачты или стеньги?
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Re: Mayflower
Михаил, спасибо за информацию!
Определился... будет блок, как на Mary Rose (уже запутался, как его называть тогда, комель-, лонг-такель- или еще какой ) И поведу все-таки к топу стеньги, как на реплике и у Андерсона. Да и самому так больше нравится
Спасибо,
Алексей.
Определился... будет блок, как на Mary Rose (уже запутался, как его называть тогда, комель-, лонг-такель- или еще какой ) И поведу все-таки к топу стеньги, как на реплике и у Андерсона. Да и самому так больше нравится
Спасибо,
Алексей.
С уважением,
Алексей.
Алексей.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Mayflower
Да не за что!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Re: Mayflower
Получились вот такие блоки... Попытался повторить то, что на фото выше.
С уважением,
Алексей.
Алексей.
Re: Mayflower
Закончил с оснащением бушприта/блинда.
Начал примерять топенанты на нижний парус фока и решил переделать блоки шкотов/топенант. То что получилось выглядит как-то массивно (некрашенный блок шкотов на последей картинке) и много крупнее топенантного. Хотя и разница в толщине тросов в 2.5 раза (0.3 мм топенанты нижнего паруса против 0.7 мм шкотов марселя).
Начал примерять топенанты на нижний парус фока и решил переделать блоки шкотов/топенант. То что получилось выглядит как-то массивно (некрашенный блок шкотов на последей картинке) и много крупнее топенантного. Хотя и разница в толщине тросов в 2.5 раза (0.3 мм топенанты нижнего паруса против 0.7 мм шкотов марселя).
С уважением,
Алексей.
Алексей.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Mayflower
Да, как-то "тяжеловато" смотрится...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Re: Mayflower
Да, Михаил, тоже показалось так. А ещё перечитал повнимательней, такой формы блоки появились позже, мне на начало XVII в. не подходят... Так что поставил обычной формы.
Перечитал вашу ветку по Мэри Роуз - модель очень впечатляет! И много полезной/интересной информации .
Сам же пока закончил (надеюсь, что ничего не потерял ) с бегучим такелажем нижнего паруса на фоке.
При натяжении шкотов и галсов шкотовые углы паруса заворачиваются, парус выпучивает. Есть какая-то хитрость чтобы поддержать эти углы?
Появляются следующие вопросы по проводке. Интересно мнение форумчан...
1. Бык-гордени по Андерсону крепились к нижней шкаторине только и шли по внешней стороне паруса через блок на топе мачты (или на огоне штага) на палубу. Судя по чертежу из книжки по Мэйфлауэру, проводка такая же. На фото реплики разглядеть заднюю строну паруса в рабочем положении не получилось (не нашел).
На польском чертеже Мэйфлауэра это петля от рея через внешнюю сторону и нижнюю шкаторину к блоку на рее с задней стороны паруса и затем на палубу. Как правильно? Или оба варианта имеют право на существование?
2. По тем же чертежам сделал грота стеньгу с двумя блоками на топе под двойной драйреп грот-марса-рея. Андерсон говорит, что единственная известная модель с такой проводкой есть только в Берлине (непонятно чья, Англия или континент?). Все-таки могла ли быть такая проводка на английском судне? Может сейчас уже есть больше информации...
3. Флагшток. Была ли какая-то проводка для флагов в начале XVII века? Или их действительно надевали просто на древко? А если через блок, то где крепили коренной и ходовой концы?
Если судить по картинам того времени, похоже действителльно крепили к дереву, не к тросу
Перечитал вашу ветку по Мэри Роуз - модель очень впечатляет! И много полезной/интересной информации .
Сам же пока закончил (надеюсь, что ничего не потерял ) с бегучим такелажем нижнего паруса на фоке.
При натяжении шкотов и галсов шкотовые углы паруса заворачиваются, парус выпучивает. Есть какая-то хитрость чтобы поддержать эти углы?
Появляются следующие вопросы по проводке. Интересно мнение форумчан...
1. Бык-гордени по Андерсону крепились к нижней шкаторине только и шли по внешней стороне паруса через блок на топе мачты (или на огоне штага) на палубу. Судя по чертежу из книжки по Мэйфлауэру, проводка такая же. На фото реплики разглядеть заднюю строну паруса в рабочем положении не получилось (не нашел).
На польском чертеже Мэйфлауэра это петля от рея через внешнюю сторону и нижнюю шкаторину к блоку на рее с задней стороны паруса и затем на палубу. Как правильно? Или оба варианта имеют право на существование?
2. По тем же чертежам сделал грота стеньгу с двумя блоками на топе под двойной драйреп грот-марса-рея. Андерсон говорит, что единственная известная модель с такой проводкой есть только в Берлине (непонятно чья, Англия или континент?). Все-таки могла ли быть такая проводка на английском судне? Может сейчас уже есть больше информации...
3. Флагшток. Была ли какая-то проводка для флагов в начале XVII века? Или их действительно надевали просто на древко? А если через блок, то где крепили коренной и ходовой концы?
Если судить по картинам того времени, похоже действителльно крепили к дереву, не к тросу
С уважением,
Алексей.
Алексей.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Mayflower
Алексей здравствуйте! Спасибо за оценку моих скромных потуг построить более-менее достоверную модель тюдоровского корабля!
http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/?PAGEN_1=76
Многие опытные рекомендуют лак для волос. Но лучше сначала "на кошках"...AlexeyK писал(а):Есть какая-то хитрость чтобы поддержать эти углы?
И у Андерсона, и у Мондфельда, и у Бейкера в книге по Мэйфлауэру описана одинаковая проводка бык-горденей. IMHO так и провести...AlexeyK писал(а):1. Бык-гордени по Андерсону крепились к нижней шкаторине только и шли по внешней стороне паруса через блок на топе мачты (или на огоне штага) на палубу. Судя по чертежу из книжки по Мэйфлауэру, проводка такая же. На фото реплики разглядеть заднюю строну паруса в рабочем положении не получилось (не нашел).
На польском чертеже Мэйфлауэра это петля от рея через внешнюю сторону и нижнюю шкаторину к блоку на рее с задней стороны паруса и затем на палубу. Как правильно? Или оба варианта имеют право на существование?
Андерсон пишет: "В большинстве случаев в топе стеньги был один шкив чуть ниже лонга-салингов." Собственно оно и логично, по крайней мере для этого периода. Марсели в те времена сильно трапециевидные, марса-реи малюсенькие - куда там два шкива. А тут еще и судно небольшое...AlexeyK писал(а):2. По тем же чертежам сделал грота стеньгу с двумя блоками на топе под двойной драйреп грот-марса-рея. Андерсон говорит, что единственная известная модель с такой проводкой есть только в Берлине (непонятно чья, Англия или континент?). Все-таки могла ли быть такая проводка на английском судне? Может сейчас уже есть больше информации...
Флаг-фалы для подъема флага (в нашем современном понимании) появляются только в последней четверти 17 века. До этого времени флаги привязывали, прибивали и т.д. Вот здесь обсуждали тему крепления флагов, как раз применительно к интересующему Вас периоду:AlexeyK писал(а):3. Флагшток. Была ли какая-то проводка для флагов в начале XVII века? Или их действительно надевали просто на древко? А если через блок, то где крепили коренной и ходовой концы?
Если судить по картинам того времени, похоже действителльно крепили к дереву, не к тросу
http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/?PAGEN_1=76
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Re: Mayflower
День добрый!
Со мной можно на "ты"
С горденями понял. Видимо придется поколдовать с жёсткостью углов (и помучить "кошек"). Такие гордени еще больше "оттопыривают" парус...
Вот со стеньгой на гроте проблема возможно... Не хочется все по-новой начинать с ней. Придётся поколдовать с топом стеньги, просверлить новое отверстие под драйреп, и как-то "законопатить" те имитации шкивов, что есть сейчас...
Зато закрыт вопрос с флагами! Это плюс Одной непонятностью меньше!
Спасибо!
Со мной можно на "ты"
С горденями понял. Видимо придется поколдовать с жёсткостью углов (и помучить "кошек"). Такие гордени еще больше "оттопыривают" парус...
Вот со стеньгой на гроте проблема возможно... Не хочется все по-новой начинать с ней. Придётся поколдовать с топом стеньги, просверлить новое отверстие под драйреп, и как-то "законопатить" те имитации шкивов, что есть сейчас...
Зато закрыт вопрос с флагами! Это плюс Одной непонятностью меньше!
Спасибо!
С уважением,
Алексей.
Алексей.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Mayflower
Алексей, день добрый! ОК, будем на ты
Я не к тому, что надо ломать и переделывать! В конце концов Андерсон ведь пишет "В большинстве случаев...". Можно считать, что данный случай входит в "меньшинство" Просто если уже много сделано, может лучше не трогать - а то так напортачить можно...
А гордени... Ох уж эти гордени! Сам на них и застрял! Возни с ними...
Я не к тому, что надо ломать и переделывать! В конце концов Андерсон ведь пишет "В большинстве случаев...". Можно считать, что данный случай входит в "меньшинство" Просто если уже много сделано, может лучше не трогать - а то так напортачить можно...
А гордени... Ох уж эти гордени! Сам на них и застрял! Возни с ними...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Mayflower
Лёша, пока есть возможность, сделайте брюканцы. Вроде, для нас это мелочь, но на самом деле этим элементам придавалось большое значение.
Между телом мачты и силовыми элементами пяртнерса палубы вставлялись специальные мачтовые клинья по всей окружности. Потом, для защиты от воды, здесь одевался чехол, сшитый из парусины так, чтобы повторять форму тела мачты и клиньев. Называется этот чехол "брюканец". После того, как чехол закрепили нагелями, его тщательно смолили, отчего брюканец плотно облегал мачту и клинья.
Между телом мачты и силовыми элементами пяртнерса палубы вставлялись специальные мачтовые клинья по всей окружности. Потом, для защиты от воды, здесь одевался чехол, сшитый из парусины так, чтобы повторять форму тела мачты и клиньев. Называется этот чехол "брюканец". После того, как чехол закрепили нагелями, его тщательно смолили, отчего брюканец плотно облегал мачту и клинья.