Bremen

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы Artesania Latina

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
seded
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 12:30
Поблагодарили: 2 раза

Bremen

#1 Сообщение seded »

Добрый день! Начал делать Bremen..,собран каркас,палуба..,начал черновую обшивку..,сделал по 2 рейки сверху..Вопрос-когда нужно будет начинать обшивать от киля к палубе и обязательно ли зауживать черновые рейки или это нужно только для чистовой? Прошу прощения может быть за бестолковые вопросы,но это для меня абсолютно первая модель и здесь все ново..

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: Bremen

#2 Сообщение FreeLander »

seded писал(а):Вопрос-когда нужно будет начинать обшивать от киля к палубе
На этот счёт никаких правил не существует, каждый делает как ему удобно.
seded писал(а):обязательно ли зауживать черновые рейки или это нужно только для чистовой?
Для черновой не обязательно, её всё равно не видно будет. В чистовой главное гладкая итоговая поверхность.

Я тоже делал этот кораблик, вот галерея, возможно найдёте там что-нибудь полезное.
Да, ещё обзор был.
С уважением, Пётр
Мой блог

seded
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 12:30
Поблагодарили: 2 раза

Re: Bremen

#3 Сообщение seded »

Да,спасибо! Именно ваш обзор и подвиг меня на постройку сего кораблика..,смотрю фото в галерее..,кое-что понятно,а кое-что..,ну совсем не ясно..,так что,ждите вопросы.. :)

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: Bremen

#4 Сообщение FreeLander »

Да, конечно, с удовольствием постараюсь ответить :)
С уважением, Пётр
Мой блог

seded
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 12:30
Поблагодарили: 2 раза

Re: Bremen

#5 Сообщение seded »

Сделал черновую обшивку..,много щелей и так далее..,шпаклевать и шпаклевать...,много читал на сайте,кто чем и как шпаклюет..,как говорится,сколько людей-столько и мнений. Купил сегодня Шпатлевку акриловую универсальную,43 руб за банку 1кг..,пробую клеить планки обшивки на ПВА и на Момент-гель..,какие-то смутные сомнения.что все это ерунда-думаю лучшая шпатлевка в нашем деле-это древесная пыль или мелкие опилки в смеси с ПВА...

Аватара пользователя
ChiefUA
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 19:32
Откуда: Николаев - Архангельск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Bremen

#6 Сообщение ChiefUA »

Так же как ТС Seded был вдохновлен моделью многоуважаемого FreeLander’a и строю “Bremen”. Что бы не плодить ветки прошусь сюда.
Здравствуйте!
А что бы не повторять отчет Петра сюда постараюсь постить только отличительные особенности моей модели.
Стапель двойного назначения (для нормального положения и положения вверх килем) собран на школьном планшете для черчения.
Стапель двойного назначения (для нормального положения и положения вверх килем) собран на школьном планшете для черчения.
Расстояние между досками настила (0,2 мм) контролировалось чертежной протиркой
Расстояние между досками настила (0,2 мм) контролировалось чертежной протиркой
Доски настила закрывал «лапшой» из малярной ленты и заливал серой шпаклевкой.
Доски настила закрывал «лапшой» из малярной ленты и заливал серой шпаклевкой.
Оконечности заполнил пенопластом. Киль и форштевень – съемные, на булавках.
Оконечности заполнил пенопластом. Киль и форштевень – съемные, на булавках.
Отстояние 5 мм от палубы до черновой обшивки задал с помощью обрезков. Для кнопок в шпангоутах сверлил отверстия на 0,2 мм меньше чем жало кнопок.
Отстояние 5 мм от палубы до черновой обшивки задал с помощью обрезков. Для кнопок в шпангоутах сверлил отверстия на 0,2 мм меньше чем жало кнопок.
Черновую обшивку начинал с кормы…
Черновую обшивку начинал с кормы…
… обрезая излишки в носу. Рейки обужались по мере необходимости «на выпуклый военно-морской глаз».
… обрезая излишки в носу. Рейки обужались по мере необходимости «на выпуклый военно-морской глаз».
Слой шпаклевки очень тонкий – в основном это замена морилки, которой достать не смог. Съемность киля и форштевня позволили защитить их пленкой.
Слой шпаклевки очень тонкий – в основном это замена морилки, которой достать не смог. Съемность киля и форштевня позволили защитить их пленкой.
Борт поднял по фальшборту раминовым шпоном до уровня палубы…
Борт поднял по фальшборту раминовым шпоном до уровня палубы…
… и шпакленул.
… и шпакленул.
С уважением, Михаил.
Готовы: "Драккар викингов" от Amati, "Bremen" от AL и ялик к нему с нуля, Домик Петра 1 из Архангельска
В работе: Virginia от AL - "Фантазия нетрезвого корабела" (временно заморожен)

Аватара пользователя
ChiefUA
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 19:32
Откуда: Николаев - Архангельск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Bremen

#7 Сообщение ChiefUA »

Продолжение:
Увеличил высоту фальшборта до требуемых Правилами 750 мм рейкой от черновой обшивки.
Увеличил высоту фальшборта до требуемых Правилами 750 мм рейкой от черновой обшивки.
В корме изобразил ахтерштевень.
В корме изобразил ахтерштевень.
Ватервейс изготовил из краснодеревого шпона, оставшегося от «Драккара». Стойки фальшборта (топтимберсы) сделал из раминовых реек, придав им трапецеидальную форму. Из яблони, которая должна была идти на ватервейс, будут только швартовные битенги, не предусмотренные моделью.
Ватервейс изготовил из краснодеревого шпона, оставшегося от «Драккара». Стойки фальшборта (топтимберсы) сделал из раминовых реек, придав им трапецеидальную форму. Из яблони, которая должна была идти на ватервейс, будут только швартовные битенги, не предусмотренные моделью.
Планширь будет опять таки из рамина черновой обшивки. Это только первая примерка.
Планширь будет опять таки из рамина черновой обшивки. Это только первая примерка.
Бархоут выполнен из реек 1х3 мм, которые должны были идти на ящики. Поскольку рейки были разных оттенков пришлось помучиться.<br />Бархоут выполнен из реек 1х3 мм, которые должны были идти на ящики. Поскольку рейки были разных оттенков пришлось помучиться.<br />Шпангоуты пробивались методом «тень от нитки».
Бархоут выполнен из реек 1х3 мм, которые должны были идти на ящики. Поскольку рейки были разных оттенков пришлось помучиться.
Бархоут выполнен из реек 1х3 мм, которые должны были идти на ящики. Поскольку рейки были разных оттенков пришлось помучиться.
Шпангоуты пробивались методом «тень от нитки».
Сейчас приступил к чистовой обшивке корпуса, но не дают покоя два вопроса:

1. Как оформить якорный клюз? Хотелось бы имитацию «чугуния» так как думаю установить якорную цепь.
2. По уму должны быть еще и штормовые портики. Но на всех, имеемых у меня, фотографиях они либо полностью открыты, либо наглухо закрыты крышками изнутри. Хотя по Правилам они должны быть постоянно навешенными и открываться наружу. НО КАК???

И, Seded, не будь редиской, поделись своими достижениями, пожалуйста.

С уважением, Михаил.
Готовы: "Драккар викингов" от Amati, "Bremen" от AL и ялик к нему с нуля, Домик Петра 1 из Архангельска
В работе: Virginia от AL - "Фантазия нетрезвого корабела" (временно заморожен)

Аватара пользователя
Александр Михеев
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 14:35
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 748 раз
Поблагодарили: 119 раз

Re: Bremen

#8 Сообщение Александр Михеев »

ChiefUA писал(а): И, Seded, не будь редиской, поделись своими достижениями, пожалуйста.
Я не Seded, а его сосед по площадке :D , так что видел корпус в живую.
Надеюсь, наш коллега не будет скрывать от обчества свою работу. По крайней мере, чистовая обшивка днища у его модели мне понравилась, аккуратно сделана. Но делать ещё много предстоит.

desperado
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 23:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Bremen

#9 Сообщение desperado »

коллеги! не так давно волею судеб мне довелось побывать в Морском музее Монте-Карло и там я встретил очень похожую на Бремен модель, но, судя по всему, гораздо более детальную и правдоподобную. так как сам недавно тоже делал трудягу-рыбака, то не мог пройти мимо равнодушным :) сделал несколько фото, может кому пригодится.
Вложения
DSC_6026.jpg
DSC_6109.jpg
DSC_6111.jpg
DSC_6113.jpg
DSC_6115.jpg

Аватара пользователя
ChiefUA
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 19:32
Откуда: Николаев - Архангельск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Bremen

#10 Сообщение ChiefUA »

Desperado, спасибо! Очень интересная модель. Есть над чем задуматься.

С уважением, Михаил.
Готовы: "Драккар викингов" от Amati, "Bremen" от AL и ялик к нему с нуля, Домик Петра 1 из Архангельска
В работе: Virginia от AL - "Фантазия нетрезвого корабела" (временно заморожен)

seded
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 12:30
Поблагодарили: 2 раза

Re: Bremen

#11 Сообщение seded »

Доброго дня .уважаемые! Постройка Bremena продолжается,но! Но дело в том,что я сделал столько косяков в изготовлении корпуса,что вроде и показывать стыдно..Во-первых,ошибся с малковкой,по-этому корпус стал длиннее на 15 мм,поэтому изменилась форма корпуса,фальшборта стали несколько :) иными,ну и все остальное по корпусу изменилось.. :oops:
Однако..однако сей кораблик мне нравится! И я буду делать его дальше,пусть даже это будет не Bremen в чистом виде,но это будет первая модель из дерева.которую я захотел сделать!
Фотки постараюсь показать..

seded
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 12:30
Поблагодарили: 2 раза

Re: Bremen

#12 Сообщение seded »

SDC10732.JPG
SDC10732.JPG

Аватара пользователя
Roman Roganov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 184 раза

Re: Bremen

#13 Сообщение Roman Roganov »

Фото мелкие очень. Понять что-либо сложно
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: Bremen

#14 Сообщение FreeLander »

seded писал(а):,ошибся с малковкой,по-этому корпус стал длиннее на 15 мм...
Это как? :)
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
ChiefUA
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 19:32
Откуда: Николаев - Архангельск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Bremen

#15 Сообщение ChiefUA »

Уважаемый Seded, длина заготовки фальшборта короче чем надо. Об этом предупреждал еще Первопроходец Петр. Так что ничего страшного. Мне удалось за счет неплотного прилегания к форштевню и "рашпилю", обжаться до щели 8 мм. Из-за чего приходится имитировать ахтерштевень. Сегодня постараюсь сделать фото и выложить. Хорошо, что не успел вчера установить планширь :lol:
И вообще, показывать свои ошибки надо бы - в назидание потомкам. :arrow:

С уважением, Михаил.
Готовы: "Драккар викингов" от Amati, "Bremen" от AL и ялик к нему с нуля, Домик Петра 1 из Архангельска
В работе: Virginia от AL - "Фантазия нетрезвого корабела" (временно заморожен)

Ответить

Вернуться в «Artesania Latina»