Страница 27 из 35

Re: "Virginia 1819" постройка первого wooden kit

Добавлено: Ср июн 12, 2013 23:19
ea.savrasov@mail.ru
Anatoly Emelyanov писал(а):Все что накопал в английском архиве касаемо "большой" артиллерии шхун запостил тут:
http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. ... 82#p244482
Анатолий, спасибо! Полезная информация. Я продолжаю работу над мастер-моделью. Сегодня сделал всю детализацию на карронаде. Далее планирую покрыть мастер-модель лаком и отполировать поверхность. На сегодняшний день карронада выглядит так.

Re: "Virginia 1819" постройка первого wooden kit

Добавлено: Вс июн 16, 2013 14:08
ea.savrasov@mail.ru
Подготовлена опока, для заливки силикона. Закреплена мастер-модель, сделаны будущие отводы для воздуха. Предстоит все это залить силиконом и форма для отливки карронады практически будет готова. Небольшой фотоотчет.

Re: "Virginia 1819" постройка первого wooden kit

Добавлено: Ср июн 19, 2013 22:48
ea.savrasov@mail.ru
Скажу сразу, что все ниже написанное является некой компиляцией опыта и знаний прошедших через процесс литья коллег и любезно освещавших все этапы на различных ресурсах интернет. Я лишь попытаюсь на своем опыте раскрыть последовательность и нюансы, которые возникли у меня в процессе отливки из белого металла.
1. Что касается изготовления формы. Мной выбран был заливочный 2-х компонентный силикон Пентэласт®-710А (в Воронеже его можно купить 1кг. 500руб.) Самым сложным оказалось его правильно приготовить. Очень важно соблюдать соотношения силиконовой массы и отвердителя к ней. У меня успешно залить форму получилось лишь со второго раза. Первый раз перелил отвердителя и силикон на глазах стал схватываться, естественно форма получилась с несколькими раковинами внутри и была не пригодной для использования. Также важно перед переливанием из ведерка необходимого количества силикона для изготовления формы тщательно его перемешать, и лишь а затем переливать в емкость для смешивания с отвердителем. Очень важно равномерно распределять отвердитель, размешивая его по силиконовой массе. Если вы не перемешаете все очень хорошо может получиться так, что в каких то местах силикон просто никогда не застынет. Если у вас такое произошло, например как у меня образовалась небольшая воронка не застывшего сверху формы силикона, это легко исправить капнув на сырой силикон немного отвердителя. Но если такое произойдет внутри формы, то другого пути как все заново переделывать не останется. На всех практически сайтах при изготовлении силиконовых форм очень рекомендуется использовать вакуумирование силиконовой массы, чтобы избежать возникновение воздушных пузырьков. Я с такой проблемой вообще не столкнулся. Перед заливкой силикона в опоку, стенки опоки и мастер-модель были смазаны оливковым маслом. Замечу, что мастер-модель после смазки маслом необходимо протереть сухой кистью, так, чтобы не оставались подтеки от масла. После этого можно заливать опоку силиконом. Если вы правильно намешали силикон, то его масса похожа по текучести на сметану. Вливать силикон в опоку надо не спеша под углом тонкой струйкой, чтобы он заполнял опоку с низу и воздушные пузырьки сами удалялись из массы. После этого ждем 24 часа и если все ок, можно извлекать форму из опоки.
2. В форме я заранее, как видно в предыдущем моем сообщении предусматривал из проволоки будущие каналы для выхода газов. Теперь могу сразу сказать, что можно ни чего заранее не делать. Гораздо удобнее после разрезания формы все необходимые отводы и каналы прорезать в силиконе острым ножом.
3. Форму необходимо аккуратно разрезать, стараясь сделать это по центру мастер-модели. Если не получится (как произошло у меня) ни чего страшного, это практически не влияет на качество отливки. На самом деле две получившиеся силиконовые половинки формы прекрасно стыкуются друг с другом и литейный шов практически полностью отсутствует.
4. Перед тем, как собрать форму и поместить ее в опоку для заливки металла ОБЯЗАТЕЛЬНО надо смазать ее порошком графита с помощью мягкой кисти. Графитовый порошок получите потерев о наждачку грифель. ОБЯЗАТЕЛЬНО перед каждой отливкой "графитить" форму, иначе вы получите много раковин и не пролитые до конца детали. Графит позволяет смазывать форму и металл будет проникать в мельчайшие изгибы и углубления.
5. Про сплав, используемый для отливки. Я пользовался рецептом, озвученным на нашем форуме Д.Шевелевым. Припой ПОС-40 и сплав Розе в пропорции 1:1. На газовой конфорке в старом чистом половнике расплавляете сначала припой, т.к. его температура плавления выше, затем в расплавленный припой кладете гранулы сплава Розе. Ждете немного времени, когда сплав станет однородным и заливаете его достаточно быстро и равномерно в литейную форму до заполнения. Важно не передержать сплав на огне, т.к. это влияет на качество отливки. Если передержали - на расплавленном металле станет образовываться пленка темного цвета с окалиной. После успешной заливки металла в форму ждем несколько минут и извлекаем нашу деталь из формы.

Результаты моего литейного опыта можно увидеть ниже. :D

Re: "Virginia 1819" постройка первого wooden kit

Добавлено: Ср июн 19, 2013 23:42
FreeLander
С удовольствием плюсанул сообщение, если б было можно, плюсанул бы дважды.
Большое спасибо за столь подробное и толковое описание технологии.

Re: "Virginia 1819" постройка первого wooden kit

Добавлено: Чт июн 20, 2013 1:48
Tnax
Присоединяюсь, силикон в Руте брал?

Re: "Virginia 1819" постройка первого wooden kit

Добавлено: Чт июн 20, 2013 10:50
ea.savrasov@mail.ru
Макс, силикон я покупал здесь http://bigbasket.ru/index.php?module=catalog&catid=96.

Re: "Virginia 1819" постройка первого wooden kit

Добавлено: Чт сен 19, 2013 22:37
Сергей Родин
Что-то замолчали в этой теме, покажу свою заготовку кораблика...
Вирджиния, черновая обшивка..jpg

Re: "Virginia 1819" постройка первого wooden kit

Добавлено: Чт сен 19, 2013 22:48
vasa
Ничего себе. Два Родиных и оба из Петрозаводска =)

Re: "Virginia 1819" постройка первого wooden kit

Добавлено: Сб сен 21, 2013 11:54
Сергей Родин
А если по теме: мне не нравится цветовая гамма корабля! Хочу по своему взгляду исполнить. Что подскажете?

Re: "Virginia 1819" постройка первого wooden kit

Добавлено: Сб сен 21, 2013 12:04
ChiefUA
А можно фото с носа и с кормы, в "три четверти"?

С уважением, Михаил

Re: "Virginia 1819" постройка первого wooden kit

Добавлено: Сб сен 21, 2013 12:19
Сергей Родин
Вам зачем?
b41090767f.jpg

Re: "Virginia 1819" постройка первого wooden kit

Добавлено: Сб сен 21, 2013 12:21
Сергей Родин
Ещё:
367a3e40c3.jpg

Re: "Virginia 1819" постройка первого wooden kit

Добавлено: Сб сен 21, 2013 12:22
Сергей Родин
Ещё:
377cdf9dac.jpg

Re: "Virginia 1819" постройка первого wooden kit

Добавлено: Сб сен 21, 2013 12:34
ChiefUA
СПАСИБО! Отличная черновая!
Сергей Родин писал(а):Вам зачем?
Так у меня Вирджиния временно заморожена (последнее сообщение на 14 стр.)... Правда я её буду делать в стиле "фантазия нетрезвого корабела". :lol:

С уважением, Михаил

Re: "Virginia 1819" постройка первого wooden kit

Добавлено: Сб сен 21, 2013 12:58
Сергей Родин
Заготовки фальшборта вообще не стыкуются с транцем и верхним поясом черновой! Прогиб вверх для чего сделан? Для развала фальшборта? Выглядит почти ужасно...