AL 18022 SAN JUAN

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы Artesania Latina

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Parovozzz
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 0:00
Откуда: г. Москва, Проспект мира

AL 18022 SAN JUAN

#1 Сообщение Parovozzz »

Люди добрые, помогите сами мы не местные:(
Подсобите переводом инструкции на Русский язык.
К сожелению модель покупал не у ВАС т.к. это подарок и эта модель вообще первая.
И один вопрос: элементы обшивки люка должны быть за подлицо с палубой или выступать? По картинке не понятно. Обшиваются рекой из ореха 4Х1,5 мм а толщина палубы в местах люка где-то 2-2,5 мм.

Oscar
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 1:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

#2 Сообщение Oscar »

Какого из люков? Люков 4, вопрос актуален для 2-х. Если главного - вровень с палубой или почти вровень, т.к. накрывается сверху решёткой, если квартердека - как больше нравится/из соображений здравого смысла, никаких проблем это дальше не повлечёт. Я делал выступающим на 1-1,5 мм. С переводом не помогу по причине банального отсутствия сканера, да не очень этот перевод и нужен. Всё по фотографиям понятно.

Parovozzz
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 0:00
Откуда: г. Москва, Проспект мира

#3 Сообщение Parovozzz »

Про люки понял большое спасибо!

Еще вот один вопросик: Читал про приваривание обшивки. Автор статьи приваривает обшивку чистовую. И говорит, что черновую надо прибивать гвоздями или сажать на термостойкий клей.

1. Какой клей термостойкий лучше всего?
2. Получается, что черновую нельзя приваривать? Ее мучится клеить по сухому?
3. А можно приварить черновую обшивку, а чистовую сажать на ционкрилат?
4. Под фальш борт снимать мальки иль нет?
P.S. Ногами не пинать! Пролопатить весь форум сил нет.
P.S.S. Всем спасибо за понимание!

Oscar
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 1:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

#4 Сообщение Oscar »

Весь читать долго, конечно, но полезно :) Для начала можно (даже нужно) пробежаться по актуальным вопросам тут: http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?t=1599 а потом пробегаться столько раз, сколько появляются новые вопросы, потому что многие вопросы не однозначны и даже просто перечислять возможные варианты ответа в сто двадцать седьмой раз никто не станет.
Первую обшивку гнул в аммиаке, сушил феном потом сажал на гвозди плюс Момент-столяр без приварки. Вторую - привариваю на Момент-столяр. Работает. Утверждать, что метод оптимальный, не стану. Кто-то на форуме клеил вторую на цианокрилат... Фальшборт шкурил одновременно с первой обшивкой, получилось гладко.
Перед тем, как углубиться в работу, настойчиво рекомендую прочитать на форуме все темы про Хуан и Сан Франциско (практически одно и то же), определиться с косяками и наметить план доработок, чтоб потом не кусать локти. А спешка тут ни к чему, модель будет делаться много месяцев, наберитесь терпения. Удачи.

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

#5 Сообщение vadim 55 »

1. Какой клей термостойкий лучше всего?

этого не знаю... типа все они одинаковые и смотря какой фирмы у вам термопистолет

2. Получается, что черновую нельзя приваривать? Ее мучится клеить по сухому?

почему по-сухому? - на клей! пва... а гвоздики лишь фиксируют планки до высыхания клея (потом их убрать до шлифовки)

3. А можно приварить черновую обшивку, а чистовую сажать на ционкрилат?

черновую приваривать? так там же рейки толстые и прогреть их паяльником сложно не пропалив... - да и зачем? клей пва шикарно держит!
а гвоздики фиксируют....

чистовую на цианакрилат в принципе можно, но тоже зачем?
пва рулит... тем более с подогревом!
а цианокрил проступит сквозь шпон и потом по лаку могут быть пятна (безобразные) и т.д... - типа может получится очень неаккуратно!

4. Под фальш борт снимать мальки иль нет?

ну если вы не хотите получить "граненый" фальшборт, то надо - во всех местах, где планки изгибаются
и потом - без малковки у вас рейки не лягут на плоскость (с клеем), а будут опираться только на грани шпангоута, что и некрасиво и непрочно....

а форум все ж читать придется - без этого модель не закончите....
так может лучше все-таки до начала работы ознакомиться с будущими проблемами?
вроде так будет вам же удобнее - потратьте недельку -съекономите месяцы (если потом переделывать придется)

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#6 Сообщение Алексей Доманов »

Вадим, пва, как и цианоакрил, термопластичны, т.е. не термостойкие :)
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#7 Сообщение Алексей Доманов »

там не метр толщины, ничего не пропалится. А привариваривать что первую, что вторую удобнее и выгоднее чем на гвозди. Нет, гвозди конечно не отменяются. На первой точно должны быть в трудных местах. И вовсе не обязательно первую на термостойкий садить, если вторая приваривается, никуда она не денется.
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

#8 Сообщение vadim 55 »

Алексей Доманов писал(а):там не метр толщины, ничего не пропалится. А привариваривать что первую, что вторую удобнее и выгоднее чем на гвозди. Нет, гвозди конечно не отменяются. На первой точно должны быть в трудных местах. И вовсе не обязательно первую на термостойкий садить, если вторая приваривается, никуда она не денется.
думаю тут изначально пошла путаница и чтобы народ окончательно не запутался, нужно разобраться в терминах ибо тут имхо пошло смешение понятий...

"приваривать" с помощью термопистолета я не говорил ибо сам не пользовался и не имею права и советовать

под словом "приваривать" я имел ввиду только разогрев с помощью паяльника (на пва) - и не более того!
тут я попробовал (не раз!) и очень даже доволен результатами!
даже был поражен быстротой, аккуратностью и легкостью этого метода

но первичную нагревом я не делал (у меня чуток иная технология) и считал, что с толстыми планками такое не пройдет - значит я жестоко ошибался, недооценив возможности этого метода работы :oops: и спасибо за поправку - буду знать (глядииь пригодится - ведь способ очень хорош!)

Аватара пользователя
Валерий Охапкин
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:02
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#9 Сообщение Валерий Охапкин »

vadim 55 писал(а): "приваривать" с помощью термопистолета я не говорил ибо сам не пользовался и не имею права и советовать
Так про термопистолет никто кроме Вас и не говорил. Термостойкий и термоплавкий не одно и тоже.
Дико сомневаюсь в пригодности термопистолета для первичной обшивки. Да и для вторичной тоже.
Его советовали лишь для медной обшивки, да и то не в этой теме.
Строю: архангельский гукор

Построил: Scottish Maid, Nina, Endeavour, французскую шебеку..

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

#10 Сообщение vadim 55 »

Валерий Охапкин писал(а):
Так про термопистолет никто кроме Вас и не говорил. Термостойкий и термоплавкий не одно и тоже..


О! тогда моя вина, что ввел в заблуждение.... :oops:
Валерий Охапкин писал(а):Дико сомневаюсь в пригодности термопистолета для первичной обшивки. Да и для вторичной тоже.
.
я тоже :roll:

еще раз пардон...

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#11 Сообщение Алексей Доманов »

Parovozzz писал(а):Про люки понял большое спасибо!

Еще вот один вопросик: Читал про приваривание обшивки. Автор статьи приваривает обшивку чистовую. И говорит, что черновую надо прибивать гвоздями или сажать на термостойкий клей.

1. Какой клей термостойкий лучше всего?
2. Получается, что черновую нельзя приваривать? Ее мучится клеить по сухому?
3. А можно приварить черновую обшивку, а чистовую сажать на ционкрилат?
4. Под фальш борт снимать мальки иль нет?
P.S. Ногами не пинать! Пролопатить весь форум сил нет.
P.S.S. Всем спасибо за понимание!
приваривайте на пва и первую и вторую обшивки.
первую временно можете еще и гвоздиками фиксировать, если не получится сразу отпрофилировать "толстые" планки первой обшивки по месту.

цианокрилат - в сторону. разве что очень изредка, точечно для второй обшивки, там где нельзя временно вбить гвоздь или поставить зажим.

малки снимать обязательно. везде. иначе будут дюны.

форум читать - время тратить, но потом делать, избегая ошибок.
лень читать - делайте сами, думайте, наступайте на грабли, тратьте еще больше времени и растите свои шишки.
так что читать или нет - только вам выбирать.
а задавать в 25й раз один и тот же вопрос здесь из-за того, что лень и читать и делать и думать - увы, только вызывать раздражение у публики :-)
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#12 Сообщение Алексей Доманов »

vadim 55 писал(а):1. Какой клей термостойкий лучше всего?

этого не знаю... типа все они одинаковые и смотря какой фирмы у вам термопистолет
Вадим, а чего вообще про пистолет-то вспомнили? :-))) Музыка навеяла? :-)))
Не дурите голову человеку, ему и так сложно с ПВА да цианоакрилом разобраться, а вы еще пистолет предлагаете :-))))
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#13 Сообщение Алексей Доманов »

и кстати, даже если промахнется с температурой жала паяльника или подошвы утюга, это будет на первой обшивке, да и фиг с ней. это первая обшивка. И притом такое случится один раз, второй раз надеюсь на эти грабли не наступит и уменьшит температуру.
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

DiMones
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 12:48
Откуда: Россия

#14 Сообщение DiMones »

Достался частично собранный набор, поставлены и приклеены шпангоуты и палубы. Но все повело так, что легче эти детали выпилить заного.надо переделывать килевую рамку и шпангоуты. Есть у кого нить чертежи на этот набор?
На стапеле: Race Horse (проект заморожен)

Parovozzz
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 0:00
Откуда: г. Москва, Проспект мира

#15 Сообщение Parovozzz »

Всем спасибо за внимание!
Тут меня не много не поняли про фразу, что лень читать..
Я просто хотел сказать, что прочел так много из этого форума, что оканчательно запутался че к чему! цитата-"P.S. Ногами не пинать! Пролопатить весь форум сил нет."
И просто эти вопросы меня больше всего волновали!

Кстати я прекрасно представляю, что такое термопистолет и тому подобные составы клеев, смол и прочей ерунды.

Просто захотелось услышать пусть в 25 раз мнение специалистов, тем более, что оно может и на 26 раз поменятся!
Я прекрасно понимаю, что на такие вопросы были темы, я их то же читал, но признаюсь не дочитал много не конкретики к сожелению!

Спасибо всем за ответы!!! и за понимание.

ту Dimones: Что подрузумевается под словом чертежи? Если шпангоуты, то в принцыпе у меня остальсь фанерки из которых вытаскивались шпангоуты. Могу в принцыпе отсканить, привести в масштаб в автокаде! Если еще чего, то думаю помогу конкретнее вопрос.

Вот кстате хотел спросить. Мне подарили набор накоробке наклека САН ХУАН плюс. Так. Смотрю в плюсовом наборе должна быть вроде как по описанию деревянная шлюпка, а у меня металл :( без слез не глянешь. Помойму обман полный :(???
Проекты: Завод Ситроен г. Калуга; Бисмарк; AL 18022 SAN JUAN

Ответить

Вернуться в «Artesania Latina»