"Swift" 1805 - Artesania Latina

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы Artesania Latina

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Old Navy
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:15
Откуда: Долгопрудный
Контактная информация:

"Swift" 1805 - Artesania Latina

#1 Сообщение Old Navy »

Для тех, кто выбрал этот кораблик в качестве первой модели. Обмен идеями, фотками и схемами узлов.

Аватара пользователя
-= AndreyKh =-
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:52
Откуда: Казань
Контактная информация:

#2 Сообщение -= AndreyKh =- »

Привет!!!
Я выбрал его в качестве первой модели, но к сожалению он у меня "завис" на парусах :) Совсем нет времени. Корпус готов на 100% + мачты сделал.

Аватара пользователя
Old Navy
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:15
Откуда: Долгопрудный
Контактная информация:

#3 Сообщение Old Navy »

Андрей, привет!
Я только нижние палубы закончил. Закрыл полосками шпона торцы шрангоутов в трюмах - теперь они выглядят как цельнодеревянные. Вчера купил льняное масло и в выходные попробую обработать палубы и шпангоуты трюмов воском и покрыть лаком.
Имитацию щелей палубной обшивки делал с помощью чернения торцов грифелем простого карандаша. Получилось невзрачно. На верхней палубе попробую черный ватман.
Ты заморачивался с врезкой досок обшивки в ватервейс в носовой части судна? Делал ли имитацию раскроя палубной обшивки и нагелей?

Аватара пользователя
-= AndreyKh =-
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:52
Откуда: Казань
Контактная информация:

#4 Сообщение -= AndreyKh =- »

Old Navy писал(а):Ты заморачивался с врезкой досок обшивки в ватервейс в носовой части судна? Делал ли имитацию раскроя палубной обшивки и нагелей?
Ты знаешь не заморачивался! Обшивку делал, как показано в инструкции. С первичной (черновой обшивкой) проблем небыло, но когда начал чистовую обшивку делать, чесно сказать намучился :) Отлично получается сожать ее на ПВА с горячим утюгом. Если время будет выложу фотки как все получилось (мне самому нравиться :) ). Еще забыл: первичную обшивку я очень хорошо зашпаклевал и качественно ошкурил. Так что Чистовая обшивка ложилась нормально, мучения были из-за тонкости шпона, но потом приспособился.

Аватара пользователя
Old Navy
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:15
Откуда: Долгопрудный
Контактная информация:

#5 Сообщение Old Navy »

Андрей.
А с монтажем фальшкиля у тебя были проблемы? На фото в инструкциях можно увидеть проблемы стыковки обшивки носовой части корпуса с форштевнем.
С рангоутом что нибудь новенького удалось надыбать? Я сейчас жду буржуйские книжки по теме. Если будет новая инфа - поделюсь.

Аватара пользователя
-= AndreyKh =-
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:52
Откуда: Казань
Контактная информация:

#6 Сообщение -= AndreyKh =- »

Да вобщем проблем не возникало. А новую инфу будет очень интересно узнать!!!

Michael Smirnoff
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2005 1:16
Откуда: Москва

#7 Сообщение Michael Smirnoff »

Здорова, бойцы!

А вы тут оказывается без меня обсуждаете Свифт. Ну и я внесу свою лепту.
Возможно, данная информация будет интересна и тем, кто планирует Свифт в качестве первой модели.
Это моя первая деревянная модель – до этого делал пластики.

Делаю уже больше месяца. Вот сегодня (14 марта) полностью закончил и отлакировал корпус. Начал устанавливать палубную мелочь и собирать рубки.

В общем, впечатления от набора, по пунктам.

1. Фанерные листы в коробке лежат очень плотно, в результате имеют большой врожденный изгиб. Шпангоуты еще ладно, а киль с утюгом правил 2 дня. Так до конца и не исправил, но вроде не очень заметно.
2. Липовых планок для палубы дано раза в 2 больше чем надо, и это очень кстати! Потому что больше половины планок жутко кривые. Прямых хватило впритык (1 осталась) на палубы и фальшборт.
3. Вообще, почти всего дано с запасом – 3 заготовки для 2х мачт, 3 клюза (из 2х необходимых), запас блоков, юферсов, уток и т.д. Бушпритов вообще можно 3 штуки выточить. Вот это понравилось. Забота о начинающем моделисте, у которого получается со 2-го на 3-ий раз.
4. Отвратительное качество отливок. Во всех деталях имеется явная ступенька, помпа вообще сплющена до неузнаваемости – еще не знаю что с ней делать. Более-менее приличный вид имеют только якоря, только не понятно почему штоки у них тоже литые и черные. Вот думаю, не сделать ли собственные – деревянные с латунными оковками.
5. Большой вопрос с подставкой. 2 золоченые колонки – ступенчатые, и ни фига корабль не держат. Даже с суперклеем. Вот недавно зашел в строительный магазинчик (последний месяц из них не вылезаю) и обнаружил огромный выбор различных цилиндрических ручек для шкафов. Думаю что-нибудь из них подобрать на замену. А вы как решили закреплять?
6. Пластиковый флаг!

А в остальном – чистое удовольствие. С обшивкой помучался, конечно с непривычки, даже переделывать пришлось, но конечный результат стоит того. Сочетание темного лакированного дерева с блестящей латунью – невозможно оторвать глаза. Еще очень порадовали полностью готовые паруса в наборе. Испытания швейной машиной я бы точно не пережил.

На самом деле, рад что не взял для первого раза что-нибудь сложнее. Свифт, ИМХО, оптимален для начала. Небольшой, несложный в изготовлении корпус, минимум такелажа, готовые паруса, запас по материалам.

Клеил на ПВА и Момент-Столяр, лакировал обыкновенным НЦ-243 - нитроцеллюлозный, матовый. Наношу кисточкой, результатом очень доволен – никаких подтеков, разводов и прочего. Успел выточить бушприт – зажимал в электрической дрели. Конец бьет, конечно, но терпимо – потом ручками можно довести. С мачтами, видимо, будет сложнее.

Еще думаю на подставку сделать латунную табличку "Swift 1805" - чтобы сразу было понятно что це такое. Хочу попробовать фототравлением. Может еще есть предложения?

Хотелось бы услышать и ваши впечатления, сложные моменты в построении модели, и как они были преодолены.

Удачи всем!

Аватара пользователя
Old Navy
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:15
Откуда: Долгопрудный
Контактная информация:

#8 Сообщение Old Navy »

Михаил, привет!
Я пока завис на палубе, так как хочу отработать на ней технологии, засвеченные на форуме. Опыт работы с нижней палубой показал, что швы настила, черненые простым карандашем выглядят невзрачно и теряются в иглублении трюмов. Для верхней я выбрал черный ватман. Пока отработал только на пробном куске. Результат понравился. Единственное, что сдерживает работу, это желание сделать врезку настила в ватервейс в носовой части корабля. Никак не могу согласовать это со схемой набора. Опыта явно не хватает, зато пантов...
Насчет якоря - полностью согласен. Вообще диссонанс между латунными деталями и черным литьем бьет в глаза. Тут либо все чернить, либо все делать из латуни. С такелажем тоже надо разбираться. Он был не таким простым, как показано на чертежах от Al. Кое какой материал уже удалось подсобрать. Надо только систематизировать и воплотить в жизнь. Скоро похвастаю фотографиями.
Удачи.
"Не бойтесь быть дилетантом... Ковчег построил дилетант, а "Титаник" - опытный инженер."

Michael Smirnoff
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2005 1:16
Откуда: Москва

#9 Сообщение Michael Smirnoff »

Old Navy, а стоит ли так заморачиваться? ИМХО, модель не того уровня, чтобы делать ее сверхточно и сверхправильно. Преимущество Свифта в том, что он позволяет за разумный срок полностью закончить модель, набить руку на работе с деревом и нитками.
Я не чернил палубные стыки, и конечно же ничего не врезал, и все равно очень доволен видом модели. А будет ли этот вид исторически правильным - мне все равно, главное чтобы мне нравилось.
Думаю, единственный смысл таких экзерсциссов - набить руку в сложных операциях на простой модели, чтобы потом реализовать их на более сложных.

Так что буду делать модель "из коробки" с мелкими косметическими улучшениями.

А пока что вопрос: чем закрывается (и закрывается ли) задняя доска фальшборта (транец?) - деталь номер 29. Из чертежей и рисунков ничего не понятно. Просто сверху торчит фанера - как-то некрасиво.

Удачи.

Аватара пользователя
Old Navy
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:15
Откуда: Долгопрудный
Контактная информация:

#10 Сообщение Old Navy »

Михаил.
Я пока не дошел до этого этапа. Зато нашел для тебя подставку:) У меня есть фотки Swifta какого то американца. Там, кстати, внесены кое какие изменения. Например изящней сделаны двери надстроек. А если приглядеться, можно увидеть и доработанные якоря. Выложить картинки негде. Могу кинуть тебе на мыло. По поводу исторической достоверности - я, как человек адекватно оценивающий свой уровень, без особых претензий. Но убежден, что эта модель нуждается в проработке деталей. Ну, взгляни, хотя бы на боченки, безликие якоря. На надстройки можно накидать всякой всячины. Кстати, в некоторых вариантах испонения на крыше надстроек есть короткие поручни или рилинги(?). Будешь смеяться, но я гдето подсмотрел как сделать клетки для кур:) Обязательно сделаю. Все потому, что мне не очень нравится "дворцовый" стиль или каминные модели. Отсутствует элемент игры и иронии. Попугаев на реи, конечно сажать не надо, но модель, по моему, должна жить. "Бог в мелочах!"
"Не бойтесь быть дилетантом... Ковчег построил дилетант, а "Титаник" - опытный инженер."

Аватара пользователя
Old Navy
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:15
Откуда: Долгопрудный
Контактная информация:

#11 Сообщение Old Navy »

Кстати, очень интересная ссылка по Свифту. Там один парень умудрился установить на модель пару орудий для более пацановского вида. "Пацифизм - не наш путь!" А посмотрите как у него боченок закреплен! А вы говорите - "не заморачивайся:)"
Правда, есть сомнение, что бушприт к форштевню так кандово крепился железной скобой. Возможно это делалось с помощью ватер-вулинга, пропущенного через прорезь в форштевне. Надо будет покопаться...

http://www.eldrbarry.net/hatr/wdshp/swift.htm
Последний раз редактировалось Old Navy Чт мар 17, 2005 13:28, всего редактировалось 3 раза.
"Не бойтесь быть дилетантом... Ковчег построил дилетант, а "Титаник" - опытный инженер."

Аватара пользователя
Old Navy
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:15
Откуда: Долгопрудный
Контактная информация:

#12 Сообщение Old Navy »

Еще одна ссылка. Обратите внимание на второе фото снизу.
http://www.shipmodelco-op.com/swift.htm
"Не бойтесь быть дилетантом... Ковчег построил дилетант, а "Титаник" - опытный инженер."

Michael Smirnoff
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2005 1:16
Откуда: Москва

#13 Сообщение Michael Smirnoff »

И где ты столько ссылок раскопал? Я когда искал что-нибудь по Свифту нашел одну единственную галерею на DryDock Models, и все. Ссылки очень интересные, спасибо.

Насчет латунной скобы - очень правильное замечание. Не знаю как насчет бушприта, но вот то, что гик с гафелями крепятся такими скобами к мачте - это сразу бросилось в глаза.
Бочонок хочу попробовать дороботать - прорезать канавки, чтобы складывалось впечатление, что он собран из отдельных досок, и если останется лишняя латунь, попробовать опоясать "настоящими" обручами. А приделан к фальшбору он классно.
Поручни интересные, и сделать их несложно - рымболты + проволока. Подумаю.
Обрати внимание, какие на вооруженном Свифте сделаны вохздуховоды, не кривые отливки, что даны в наборе, а нормальные трубочки - полые, что характерно.

А ты цену на готовую модель на том сайте видел? Ну и наглость, требовать за серийную 100-долларовую модель 7000 у.е.

Аватара пользователя
Old Navy
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:15
Откуда: Долгопрудный
Контактная информация:

#14 Сообщение Old Navy »

А ты цену на готовую модель на том сайте видел? Ну и наглость, требовать за серийную 100-долларовую модель 7000 у.е.
Ну, мы можем скинуть процентов 20 - у нас же уже 3 Свифта:)

Насчет гика ты прав - я буду делать с "усами с раксбугелем и клотами". Соотношение размеров сего дивайса к диаметру мачты можно взять у Макграфта. Чертежи можно посмотреть у Курти на стр 238.
Кораблик Newport покрупнее, но тоже америкоз того же периода. Там вообще схема такелажа побогаче. Есть что подглядеть и слямзить.
Есть у меня еще фотки. Там Swift на очень простой и интересной подставке, проглядываются также и "усы" гика. Есть фото современных американских шхун. Принципы рангоута и такелажа теже, но на фото легче понять что к чему. Я выложу всю свою подборку в течение дня на :
ftp://213.157.40.79
User: temp
Password: temp

Там же будет статья из Model Ship Wrights на английском про засады по постройке Swifta.

Успехов.
"Не бойтесь быть дилетантом... Ковчег построил дилетант, а "Титаник" - опытный инженер."

Michael Smirnoff
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2005 1:16
Откуда: Москва

#15 Сообщение Michael Smirnoff »

Уфф. Наконец закончил с корпусом и палубными элементами.
Сейчас сидел точил грот-мачту.
Сделал таую приспособу: длинный кусок фанеры 5 см. толщиной. На ней 2-мя кронштейнами жестко закреплена дрель. С противоположной стороны - маленький уголок с отверстием. В отверстие вклеил фторопластовую втулку. Заготовка зажимается в дрели и с небольши зазором входит во втулку. Получается небольшой токарный станочек по дереву.
Вначале попробовал обрабатывать шкуркой №200 - грубее у меня не нашлось - очень медленно, за пол-часа сточил диметр 8 мм в 6 мм. Потом решил попробовать ножом - и сточил мачту за 5 мин.
Для меня стало большим сюрпризом, что на таком примитивном станке из дрели можно реально выполнять токарный работы режущим инструментом. Качество конечно оставляет желать много лучшего, но для грубого удаления материала пойдет.

А от воя дрели я чуть не оглох.

Возникает вопрос: что такое с верхней частью фок-мачты? Там как бы ступенька. Это такую надо выточить, или мачта из 2х частей, и потом склеивается через штифт? И зачем там такая штука вообще нужна?

Ответить

Вернуться в «Artesania Latina»