Cutty Sark от A.L.

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы Artesania Latina

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Yuriy
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2005 18:18

Cutty Sark от A.L.

#1 Сообщение Yuriy »

Добрый день.

Строю Cutty Sark из набора от A.L.

Обнаружилась масса несоответствий с чертежами и фотографиями.
Качество литой мелочевки из набора ((( почти все переделываю.

Ктото еще строит эту модель? возможно из другого набора?

Буду рад обмену мнениями, нет ли у кого чертежей, в свою очередь могу поделится тем, что есть у меня. Особенно интересует деталировка корпуса и напалубных предметов.

В настоящий момент решаю вопрос по переходу к двойной обшивке, одинарная при таком расстоянии между шпангоутами дает "ломаную" поверхность.

С уважением Юрий.

Valentin Demin
Site Admin
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

#2 Сообщение Valentin Demin »

Проблема с ребристостью обшивки известна. Олег Малахов об этом писал: http://www.shipmodeling.ru/cuttysark.php . Причем у него она проявилась после покрытия корпуса лаком. Пришлось переделывать. Попробуйте ему написать по почте ( subarik555l@mtu-net.ru ), т.к. на форуме я его не замечал :)
Фото модели: http://gallery.shipmodeling.ru/view_alb ... Cutty-Sark

Алексей68
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 6:44

Re: Cutty Sark от A.L.

#3 Сообщение Алексей68 »

Добрый день господа! что можно сказать о магазине, очень хорошо что он есть. Работают тоже не плохо.
Зато сайт на мой взгляд требует реконструкции, это в первую очередь думаю надо как раз владельцам магазина. ведь они же отказались от регистрации при осуществлении покупки! Почему же для того что бы оставить свое замечание в магазине я должен быть покупателем. я же покупал товар пару раз, и не могу теперь оставить свои замечания?
Регистрация на форуме тоже представляет определенные трудности, так как с первых двух у меня не получалось зарегистрироваться.
На мой взгляд надо в каждой позиции товара сделать рубрику отзывы покупателей и без всякой регистрации, что бы каждый желающий мог оставить свой отзыв и замечания, как это сделано в магазинах компьютерной технике. ведь если сборка моделей будет доставлять удовольствие, а не мучение люди будут совершать покупки и второй и последующие разы!
Теперь перейдем непосредственно к модели клипера Cutty Sark
1в наборе полностью отсутствуют 5 мм заготовки для мачт.
2. Количество черных ниток диаметрами 0.15, и о.5 мм очень мало. так же мало ниток других цветов кроме серых ниток.
3. реек 2х2 мм. мне не хватило.
4. латунной проволоки 0.5 мм не хватает.
Изготовление деталей и описания, фотографии не выдерживают не какой критики. Хотя производители могли бы на своем сайте разместить те же фотографии но в более крупном масштабе

Алексей68
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 6:44

Re: Cutty Sark от A.L.

#4 Сообщение Алексей68 »

Теперь немного о том что касается сборки.
я не профессионал и перерыв межу сборками составил где-то лет 30 :D поэтому я напишу лишь свои суждения и замечания о том с чем я столкнулся, как поступил и что из этого вышло.
Завтра возьму инструкцию и буду писать более подробно. все таки прошло три месяца как я приступил к сборке модели

Аватара пользователя
AKASAKA
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 16:08
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Cutty Sark от A.L.

#5 Сообщение AKASAKA »


Аватара пользователя
AKASAKA
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 16:08
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Cutty Sark от A.L.

#6 Сообщение AKASAKA »

Алексей68! Кроме Кэмпбелла никто не поможет...в сети много фото, есть и типа ремонтных ведомостей... :D

Алексей68
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 6:44

Re: Cutty Sark от A.L.

#7 Сообщение Алексей68 »

На мой взгляд обтачивать до 2 мм носовую и кормовою часть фальшкиля (1) намного удобней ,без установленных шпангоутов. и аккуратнее получается.
палубы (25,27) намного удобней разметить еще до их крепления к фальшкилю и шпангоутам, т.к при установке они становятся слегка выгнутые, да и на модели их трудней размечать.
я бы не рекомендовал выполнять рейкам (28) настил палубы (27) до того как не будет сделана обшивка всего корпуса, его зашкуривание,шпаклевание. Для чего так я советую? просто если их сразу закрепить, то при обшивке корпуса, шпаклевании рейки палубы пачкаются, края их обламываются или они расслаиваются и вам придется их неоднократно подклеивать, зачищать.
При обшивке корпуса на мой взгляд лучшего результата можно достичь заранее установив форштевень 38, ахтерштевень 39 и части киля 40-42
тогда вам не придется подрезать и подтачивать выступающие рейки корпуса, да и подгонять проще в середине корпуса чем по краям. Не забывайте мазать клеем не только шпангоуты но и торцевые края реек. Лично я прибивал рейки через свернутую в несколько раз бумагу, что бы потом их было проще вынимать из корпуса или через кусочки тех же реек с просверленным заранее отверстием. Не стоит так же надолго замачивать рейки, при высыхании на корпусе могут появиться щели, на заделку которых у вас уйдет немало времени и сил. Шпаклевкой и лаком я пользовался с цветом орех.
Самая загадочная часть сборки, это фальшборта! Потратил очень много времени в инете пытаясь понять как же их устанавливать. ведь рейки корпуса у меня получились на одном уровне с палубой и как раз легли аккуратно под рейками ватервейсов 31. просто так фальшборта даже не прикрепишь к палубе, ведь тогда между палубой и рейками ватервейсов остается щель. из инета я понял что люди идут как правило двумя путями. или делают из рейки плавный переход между ватервейсом и палубой, либо на толщину фальшборта подрезают рейки ватервейсы по внешней стороне.
Хотя есть еще вариант подрезать на толщину ватервейсов края фальшборта.
Я пошел по второму пути. к чему это привело? палуба бака получилась намного шире чем расстояние между фальшбортами. при попытке раздвинуть их ( а они были приклеены из за малой поверхности для склеивания Суперклеем ) фальшборт на одной из сторон просто сломался, второй уже пришлось и самому отламывать. Что бы на свое место вошла палуба бака, пришлось нижние края фальшбортов заваливать во внутрь корпуса, накладывать из фанеры с внешней стороны вставки бортов и хорошенько все шпаклевать и зачищать.
Отверстия под овальные боковые иллюминаторы 64 тоже проще на мой взгляд сделать еще до установки фальшбортов.
При установке усилительного элемента форштевня 61 учтите что он плавно переходит с корпуса на форштевень не оставляя внутри не каких зазоров. на фотографии этого почти не видно.
Так же не где не указывается что при сборке в в наружные элементы усиления фалшьборта 67, в деталь 69 надо вставить кольца 152. это узнаешь лишь когда начинаешь протягивать такелаж. (страница 13 инструкции, пункт 43. Штаги фок-мачты) в результате мне не попалась в инете не одна модель где бы этот конец был прикреплен на своем месте, т.к в собранный этот элемент кольца просто не реально вставить.
Желательно прочистить перед установкой отверстия в юферсах что расположены вдоль фальшбортов. в инструкции указанно что при установке юферсов 99, 100 в вант-путенсах надо сделать отверстия 0.5 мм. Оказалось что в них гвоздики не входят. пришлось расстреливать до 0.7 мм.
Так же рекомендовал перед приклейкой реек 73 и 74, проложить между ними декоративные элементы 77 и 78 для того что бы вам не пришлось потом сидеть и на готовой модели подтачивать рейки что бы эти элементы встали на свои места. Это так же касается рейки 72 и элемента украшения 79.
Обращаю внимание тех кто живет не в промышленных районах, при изготовлении данной копии очень часто используется сверло 1,2 мм. в магазинах его почти не реально купить.
Изготовление дельных вещей как правило не вызывает не каких проблем.
при изготовлении мачт, я столкнулся с тем что полностью отсутствовали круглые заготовки 5 мм.
элемент 360, для скрепления мачт 358 и 361 пришлось изготовить самому ( ведь мачта сделанная из 5 мм заготовки к верху сужается.)
При изготовлении деталей из латунной проволоки 0.5 мм. учите что ее очень мало дают в комплекте и еще она содержит очень много стали из за чего не совсем подходит для изготовления деталей 370 и аналогичных.
Так же не хватило черных и цветных ниток диаметрами 0.15, 0.25 и 0.5 мм.

Алексей68
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 6:44

Re: Cutty Sark от A.L.

#8 Сообщение Алексей68 »

выложу еще несколько дополнений. При монтаже фальшбортов на мой взгляд, пушечные порты лучше не вырезать, это проще сделать уже перед покраской модели. у меня получилось что на той стороне где я вырезал пушечные порты, к моменту покраски верхних перегородок осталось лишь 2 штуки целых, а остальные пришлось самому потом вклеивать.
Рымы( позиция 109) в комплекте модели их идет 240 штук, но на монтаж одних только мачт и рей требуется 260 штук. и это не считая кормовых элементов! считал по чертежам когда их не хватило. с кольцами 108 примерно такая же картина. по инструкции насчитал около 400 штук а в комплекте лишь 350 шт.
При монтаже элементов 154 и установке рымов 109 рядом с ними, настоятельно рекомендую сразу установить на рымы блоки 299, служат для натяжения цепей.и тем более за элементом 155, после установки мачт и такелажа это сделать очень проблематично.

Аватара пользователя
AKASAKA
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 16:08
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Cutty Sark от A.L.

#9 Сообщение AKASAKA »

...у КАТИ никогда не было пушечных портов :D
может штормовые?

Алексей68
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 6:44

Re: Cutty Sark от A.L.

#10 Сообщение Алексей68 »

Согласен. вы правы. Но думаю как и у нас, корабли могли быть мобилизованы на военные компании и принимать в случае чего участие в боевых действиях. для этого надо было лишь установить орудия.

Алексей68
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 6:44

Re: Cutty Sark от A.L.

#11 Сообщение Алексей68 »

Господа не вздумайте крепить на места клетки для птиц. пока не закончите такелаж последней мачты. Иначе намучаетесь с натяжкой цепей через блоки. Мне пришлось выдирать рымы из палубы что бы это сделать и то не могу хорошим результатом похвастаться.

Sig1976
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс окт 06, 2013 19:22

Re: Cutty Sark от A.L.

#12 Сообщение Sig1976 »

Здравствуйте. Ребят , прошу совета у Вас как правильно обшить модель Cutty Sark от Al. На форуме описано , но может есть какие то еще рекомендации и фото.

Sig1976
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс окт 06, 2013 19:22

Re: Cutty Sark от A.L.

#13 Сообщение Sig1976 »

Подскажите перед покраской корпуса штормовые порты вырезать, а как потом их при крепить к корпусу? Просто при клеить " внахлест"?

vvg70
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 13:47
Откуда: г.Дзержинск Нижегородская обл.

Re: Cutty Sark от A.L.

#14 Сообщение vvg70 »

Добрый день!
Подскажите как правильно привязывать паруса:по инструкции они крепятся к реям , но там есть леер и по идее парус должен крепиться к нему , также на рее с лисель-спиртом(сам лисель-спирт снизу реи) и по инструкции спереди паруса и к лееру в данном случае парус парус никак не прикрепить.Как быть,как правильно?Заранее спасибо

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Cutty Sark от A.L.

#15 Сообщение Игорь Тараканов »

Паруса на Кате привязывались к лееру, всё правильно. Лисель-спирты должны быть не внизу, а вверху рея. К ним лисели не привязываются, а подвешивается к лисель-спиртам летучий рей, для лиселя. вот к летучему рею лисель и привязывался.
Вложения
cutty-sark-painting-at-greenwich-london-united-kingdom+1152_12886165861-tpfil02aw-32416.jpg
61464273_07586ea7933825491216370acc1.jpg
лисель-спирт вверху рея, а не внизу
лисель-спирт вверху рея, а не внизу

Ответить

Вернуться в «Artesania Latina»