Я, к сожалению, не попадаю под рамки строителей Вирджинии, здесь от меня проку мало, но вам, смотрю, не отвечают, хотя вот эти вопросы есть не только в моделях Артезании.
По первому пункту я бы ответил вам так. Сделайте черновую обшивку. Пусть её рейки торцами будут упираться в килевую рамку, причём, по краю. Приклейте княвдигед к килевой рамке в носу корабля. Но с особенностью: между княвдигедом и килевой рамкой приклейте планку той толщины, какой у вас будет чистовая обшивка, а шириной тоньше, чем килевая рамка и княвдигед (или форштевень, как вам удобнее обозначить деталь). Например, толщина килевой рамки 4мм. Толщина форштевня тоже 4 мм. Толщина реек чистовой обшивки 1 мм. Вклейте между килевой рамкой и форштевнем планку 3Х1 мм. Таким образом, вы получите тот самый шпунт для чистовой обшивки, куда и войдут торцами рейки этой самой чистовой обшивки. Правда, это наиболее круто получается в случае полнообводных корпусов, если корпус остроконечный, типа клипера, тут придётся подсуетиться, слегка продумать форму шпунта (паза для реек). Но, главное, вы избавитесь от этой идиотской заморочки, которую и описали: кто как может, извращается с этими несчастными рейками, когда нет княвдигеда!
Всё. Теперь в носу у вас есть и форштевень, и шпунт в нём для реек, начинаем клеить чистовую обшивку с носа. Если так получается, что и в корме проблемы, и по технологии надо бы начинать клеить планки с кормы, то тут лучше разделить поясья обшивки на доски и клеить частями, с носа и кормы, и только потом - подгоняя середину.
Второй вопрос. Фальшкиль. Выберите любую тонкую планку, присобачьте - и вам слово никто поперёк не скажет, потому что все знают, что это - расходник, и при каждой тимберовке фальш-киль могли в любой момент заменить по мере надобности. Это всего лишь камикадзе, его не жалко. Спас киль - молодец!
Но, конечно, толстым его делать не надо.
Про сужение. Да, всё так и есть: ахтерштевень сужался сверху вниз, при 4 мм вверху, внизу, у киля, он будет чуть более 2 мм. Сам киль тоже сужался к этому месту., если посмотреть на киль, так сказать, перевернув модель. При виде сверху так же видно, что и княвдигед заострялся, в сторону носовой фигуры. Волнорез есть волнорез.
Как-то так...Не обессудьте, с данной моделью незнаком.
Кто делает "VIRGINIA" - Artesania Latina
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Кто делает "VIRGINIA" - Artesania Latina
Спасибо большое за развёрнутый комментарий моего вопроса - буду пробовать Ваш метод.
Что касается самой модели, то хоть она и первая у меня (в плане моделирования из дерева), то я стараюсь не ударить в грязь лицом, т.е. придать модели более менее
правдоподобный вид и заодно отработать технику сборки и технологии, конечно же без фанатизма.
К примеру я сделал погибь палубы (делал ли это кто из форумчан на "Вирджинии"? - я не уверен). Естественно это повлечёт кое-какие сложности с установкой палубных причандалов,
особено с "кольцом" каронады. Но как говорится "будем посмотреть".
Так же сейчас задумался о настиле палубы с моделированием "граничной доски" (не помню как правильно по морской терминологии, по английски margin plank) в форме "зубчатки" в районе бака и кормы. Но там есть что переделывать с учётом ватервейса, который в наборе имеет сечение 3 на 4 мм, что по моему не совсем правильно.
Что касается самой модели, то хоть она и первая у меня (в плане моделирования из дерева), то я стараюсь не ударить в грязь лицом, т.е. придать модели более менее
правдоподобный вид и заодно отработать технику сборки и технологии, конечно же без фанатизма.
К примеру я сделал погибь палубы (делал ли это кто из форумчан на "Вирджинии"? - я не уверен). Естественно это повлечёт кое-какие сложности с установкой палубных причандалов,
особено с "кольцом" каронады. Но как говорится "будем посмотреть".
Так же сейчас задумался о настиле палубы с моделированием "граничной доски" (не помню как правильно по морской терминологии, по английски margin plank) в форме "зубчатки" в районе бака и кормы. Но там есть что переделывать с учётом ватервейса, который в наборе имеет сечение 3 на 4 мм, что по моему не совсем правильно.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Кто делает "VIRGINIA" - Artesania Latina
Не переживайте за карронаду - полозья на палубу так и ставились, без припусков на седловатость и погибь палубы. То есть, в результате карронада "каталась" по полозьям по довольно сложной траектории, но это абсолютно не важно в бою. Наводка-то по зениту всё равно осуществлялась только после наведения по горизонту, так что такие мелочи на стрельбу никак не влияли.
Врезку в ватервейс покажите, конечно. Кораблик маленький, такие детали всегда заметны, и приятны зрителю. Вот только врезка не делалась в выступающий вверх над досками ватервейс. Если ватервейс возвышался, то у него как правило был плавный спуск к уровню палубного настила, либо присутствовал ещё один "ватервейс" - зубовая доска, о которой вы писали. Вот в неё-то доски и врезались.
Врезку в ватервейс покажите, конечно. Кораблик маленький, такие детали всегда заметны, и приятны зрителю. Вот только врезка не делалась в выступающий вверх над досками ватервейс. Если ватервейс возвышался, то у него как правило был плавный спуск к уровню палубного настила, либо присутствовал ещё один "ватервейс" - зубовая доска, о которой вы писали. Вот в неё-то доски и врезались.