Amati HMS PEGASUS
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Груша светлая от bibigon6-на
Заказал заготовки квадратов в размер (на мачты 8х8 мм.) Грот мачта 7,3 мм по расчету, делаю как и все немного толще Т.к. попытка сделать Брам-стеньгу диаметром 2,5мм. в основании годному результату не привели. Уперся в точность разметки и скудную инструментальную базу. (Да и предльную прочность материала. В палочке 1мм. симитировать шкив а это как минимум одно отвенрстие 0,5мм. остается 0,25мм. на сторону, даже дышать рядом страшно становится)
А что есть дельное предложение по замене пока не позно?
Вообще отсутствие как минимум циркулярки крайне затрудняет работу
Желательно иметь циркулярку, сверлильную-стойку и токарник, с этим набором уже можно думать об серьезных переделках китов.
Заказал заготовки квадратов в размер (на мачты 8х8 мм.) Грот мачта 7,3 мм по расчету, делаю как и все немного толще Т.к. попытка сделать Брам-стеньгу диаметром 2,5мм. в основании годному результату не привели. Уперся в точность разметки и скудную инструментальную базу. (Да и предльную прочность материала. В палочке 1мм. симитировать шкив а это как минимум одно отвенрстие 0,5мм. остается 0,25мм. на сторону, даже дышать рядом страшно становится)
А что есть дельное предложение по замене пока не позно?
Вообще отсутствие как минимум циркулярки крайне затрудняет работу
Желательно иметь циркулярку, сверлильную-стойку и токарник, с этим набором уже можно думать об серьезных переделках китов.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Павел, в таких местах, как шкив-гат, очень помогает пропитка дерева профессиональным цианокрилатным суперклеем. Он обычно очень глубоко проникает в поры и укрепляет стеньгу
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
ЦА это отличная идея (забыл совсем хотя и клей подходящий есть)
Но главная проблема в точности измерений. Я могу на сегодняшний день обеспечить точность +/- 0,5мм
Что недостаточно
Но главная проблема в точности измерений. Я могу на сегодняшний день обеспечить точность +/- 0,5мм
Что недостаточно
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Продолжаю переделки.
Новый бушприт готов на 80%, сделан ближе к расчетным значениям целиком из груши. Осталось добавить стоп-клампы но на них сейчас нет материала (нужна рейка 1Х1 мм.) по мере работы над остальными мачтами должно получиться некоторое количество обрезков их использую (или докуплю/распущу остаток)
Для сравнения рядом старый из кругляка и нарезанных лазером деталей
Новый бушприт готов на 80%, сделан ближе к расчетным значениям целиком из груши. Осталось добавить стоп-клампы но на них сейчас нет материала (нужна рейка 1Х1 мм.) по мере работы над остальными мачтами должно получиться некоторое количество обрезков их использую (или докуплю/распущу остаток)
Для сравнения рядом старый из кругляка и нарезанных лазером деталей
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Добрый день.
Несколько мыслей в слух.
Сегодня занялся фок-мачтой. В ходе разметки заужения заметил одну особенность. Изначально начертил чертеж в "Компасе" (КАД приложение простое и удобное) Распечатал и снимая размеры с чертежа стал размечать. Заметил одну особенность практически не смысла рассчитывать диаметры мачт по четвертям (по крайней мере до диаметра 8мм. точно) дело в том максимальная разбежка между кривой начерченной по 4-м токам и прямой (по максимальному и минимальному диаметру) оставила 0.17мм. при толщине линии при распечатке примерно 0,2мм. ловить такую блоху не просто бесполезно но и вредно
ну и наблюдение второе уважаемый Hedgehog прав возможно процитирую неточно но "если деталь длиннее рубанка стоит взять рубанок побольше" мой малышVeritas Miniature Block Plane, 60мм/12мм отличный инструмент, но он крайне мал. Строгать мелочь им одно удовольствие (реи диаметром 3-4мм.) а вот мачту диаметром 7-8мм. и длинной 300мм. ... прощайте пальцы и привет заваленные углы.
А теперь самое главное нужен совет
Как лучше врезать мачтовые щеки?
На готовом "шпинделе" (теле) мачты выполнить плоские площадки или на самих щеках сделать "выборки" под мачту?
Несколько мыслей в слух.
Сегодня занялся фок-мачтой. В ходе разметки заужения заметил одну особенность. Изначально начертил чертеж в "Компасе" (КАД приложение простое и удобное) Распечатал и снимая размеры с чертежа стал размечать. Заметил одну особенность практически не смысла рассчитывать диаметры мачт по четвертям (по крайней мере до диаметра 8мм. точно) дело в том максимальная разбежка между кривой начерченной по 4-м токам и прямой (по максимальному и минимальному диаметру) оставила 0.17мм. при толщине линии при распечатке примерно 0,2мм. ловить такую блоху не просто бесполезно но и вредно
ну и наблюдение второе уважаемый Hedgehog прав возможно процитирую неточно но "если деталь длиннее рубанка стоит взять рубанок побольше" мой малышVeritas Miniature Block Plane, 60мм/12мм отличный инструмент, но он крайне мал. Строгать мелочь им одно удовольствие (реи диаметром 3-4мм.) а вот мачту диаметром 7-8мм. и длинной 300мм. ... прощайте пальцы и привет заваленные углы.
А теперь самое главное нужен совет
Как лучше врезать мачтовые щеки?
На готовом "шпинделе" (теле) мачты выполнить плоские площадки или на самих щеках сделать "выборки" под мачту?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Паша, обычно делают посадочные плоскости на мачте, используя фрезер - очень помогает сделать две параллельные плоскости, но у тебя его нет. Возможно, придётся придумать кондуктор для обеспечения параллельной обработки плоскостей.
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
С добрым утром.
Сделать приспособление можно, но затраты времени + отсутствие материала (вот во истину век пластмассы пришел далеко не в каждом магазине можно купить деревянную линейку )привели к тому что ставка сделана в основном на разметку.
Тут помогает рейсмус как бы я без него справлялся ума не приложу.
В результате получилась такая фок мачта комбинация из материала Амати и груши.
Подробнее чуть позже пора бежать
Сделать приспособление можно, но затраты времени + отсутствие материала (вот во истину век пластмассы пришел далеко не в каждом магазине можно купить деревянную линейку )привели к тому что ставка сделана в основном на разметку.
Тут помогает рейсмус как бы я без него справлялся ума не приложу.
В результате получилась такая фок мачта комбинация из материала Амати и груши.
Подробнее чуть позже пора бежать
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Продолжу.
Из материала Амати пришлось использовать чиксы. Подходящего материала для замены нет (составные получились слишком хрупкие)
Со щеками пришлось помучиться. Помогла предварительная разметка, чётко разметил оси и постоянно переносил их по мере обработки контролируя по разметке на торцах.
В целом пока результат на три с плюсом. Если грот мачта получится лучше то эту возможно переделаю
Из материала Амати пришлось использовать чиксы. Подходящего материала для замены нет (составные получились слишком хрупкие)
Со щеками пришлось помучиться. Помогла предварительная разметка, чётко разметил оси и постоянно переносил их по мере обработки контролируя по разметке на торцах.
В целом пока результат на три с плюсом. Если грот мачта получится лучше то эту возможно переделаю
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Добрый вечер.
Потихоньку двигаюсь вперед.
Фок мачта приобретает все более законченный вид.
как обычно для сравнения начальный вариант по Амати. Вулинги намотаны ниткой 0.8мм. рядом по данным 4-х томника (линь 2 1/2" в пересчете на масштаб и диаметр 0,3-0.4мм.) разница видна сразу. По остальному жду критики и конструктивных предложений по улучшениям и переделке
Потихоньку двигаюсь вперед.
Фок мачта приобретает все более законченный вид.
как обычно для сравнения начальный вариант по Амати. Вулинги намотаны ниткой 0.8мм. рядом по данным 4-х томника (линь 2 1/2" в пересчете на масштаб и диаметр 0,3-0.4мм.) разница видна сразу. По остальному жду критики и конструктивных предложений по улучшениям и переделке
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Спасибо
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Добрый день.
Конечно спасибо за похвалу, но над собой еще работать и работать.
Хочется достичь результата близкого к этому download/file.php?id=72920&mode=view
А станков конечно не хватает. То что можно сделать за час-два без нормального инструмента приходится делать неделю
на следующий год есть желание наконец оборудовать нормальное рабочее место пора переезжать с табуретки
Конечно спасибо за похвалу, но над собой еще работать и работать.
Хочется достичь результата близкого к этому download/file.php?id=72920&mode=view
А станков конечно не хватает. То что можно сделать за час-два без нормального инструмента приходится делать неделю
на следующий год есть желание наконец оборудовать нормальное рабочее место пора переезжать с табуретки
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Сегодня попал на очередной сюрприз.
Звать его рейсмус которым я делал разметку. После покрытия маслом эта разметка отлично проявилась. Одно спасибо на 90% царапины уйдут под палубу, остальное плохо видно. А вот стеньги ...., даже страшно за масло браться. А ведь придется
Звать его рейсмус которым я делал разметку. После покрытия маслом эта разметка отлично проявилась. Одно спасибо на 90% царапины уйдут под палубу, остальное плохо видно. А вот стеньги ...., даже страшно за масло браться. А ведь придется
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел