Amati HMS PEGASUS

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1726 Сообщение Олег Серегин »

Присоединюсь к Игорю. Марсель встал как надо!
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1727 Сообщение Павел Крук »

Олег спасибо.
Теперь выкройки для рангоута Амати можно править по тем же принципам :)
в ближайшее время сделаю.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1728 Сообщение Игорь Тараканов »

Думаю, Паша, можно ещё чуть-чуть побрасопить, но это чисто визуально мнение создалось - тут руками чувствовать надо, поэтому всецело полагаюсь на тебя. Булини не помогли бы? Главное, реи фока и фор-марселя не параллельны, и чувствуется, где будет примерный мнимый центр "веера". Фор-брамсель желательно забрасопить в этот некий центр.

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1729 Сообщение Павел Крук »

Булини только немного приподнимают сам парус (и то нужно осторожно не наделать изломов) они уже проведены просто не зафиксированы т.к. сильно перекрывают доступ для увязки остальных снастей. Ходовые концы идут к поручню у колокольни и образуют просто стену, зафиксирую их последними.
Если еще чуть-чуть побрасопить фока-рей то он начинает сминать ванты, больше расслаблять бейфут тоже не выходит он сползает, а тяга левого барса все равно прижимает рей к мачте. Если знать где подстелить соломки то можно было первую ванту набить максимально туго, чтоб под давлением не прогибалась. Но ванты и так очень существенно тянут мачту в корму Штаги аж звенят.

Что касается центра то он не совсем мнимый :D Феном (или вентилятором) дуется примерно с одной точки. Это помогает контролировать момент когда парус начинает работать неверно (начинает полоскать или вообще схлопываться), а также смещает центр "пуза". Если на фок выгнут равномерно, то марсель идет немного восьмеркой.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1730 Сообщение Dmitry Shevelev »

Уважаемые Пегасостроители, в магазине сайта появились пушки для модели моего исполнения. Полностью готовые к установке на лафет.Для более насыщенного цвета можно покрыть их силиконовой смазкой из баллончика или жидким битумным лаком. https://www.shipmodeling.ru/shop/model_ ... VL029-375/
Вложения
пушки Пегаса.JPG
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1731 Сообщение Павел Крук »

Всем добрый день.
Немного обновлю тему. благо работа не совсем стояла.

На сегодня состояние такое
Пегас00001.jpg
Пегас00002.jpg
если с фор-брамселем особых хлопот не возникло то, то Грот-стень-стаксель приподнес сюрприз.
он просто не влез между блоками фор барсов расположенными на Грот-штаге
IMG-1511806746732-V.jpg
IMG-1512065901976-V.jpg
пришлось делать уже анапуть (пускать под более острым углом и плотнее обтягивать таль) и тем самым высвободить место для переноса блоков барсов ближе к марсу (завернутая фразочка вышла)
С остальными работами проблем не возникло.
Единственное стоит отметить что удобнее оказаться растянуть по месту а потом уже подвязывать к штагу/лееру (даже удобнее чем вязать раксы на столе а потом пропускать леер через них, и обтягивать все по месту)
Пегас00019.jpg
Пегас00007.jpg
Пегас00018.jpg
Хочется отметить что для грот-стень-стакселя места между снастями совсем немного и он практически всегда будет зажат между ходовыми концами барсов.
Пегас00008.jpg
(видно не очень хорошо но лучше пока никак)

в общем пока так.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1732 Сообщение Павел Крук »

Всем добрый день.
Весна пришла, а в теме совсем тихо. Нужно чутка обновить.

Пегас медленно но верно распускает крылья :D
DSC02592.JPG
DSC02595.JPG
DSC02598.JPG
Но вопросы продолжаются
Куда завести Грот-стень-стаксель-шкоты по 4-х томнику они шли на "... Сами шкоты из 21/2’’ троса коренными концами привязывают к обух-болтам на концах крайнего квартердечного бимса. Ходовые концы проводят через блоки и укладывают на передних концах квартердечного поручня. ...." (чей перевод все знают :) )
А вот по факту
DSC02597.JPG
Попасть туда им не дает Грот. Куда еще можно их завести?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1733 Сообщение Игорь Тараканов »

Получается, что, либо сам стаксель висит слишком высоко или имеет неправильные размеры, или то, что написал Арчер, относится к кораблям с увеличенным квартердеком, когда передний бимс квартердека и брест-реельс на нём находятся перед грот-мачтой.
В данном случае ничего не остаётся, как вести оба конца на кросспис передних битенгов грот-мачты, либо изобразить шкоты в виде двух талей и раскидать их побортно.

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1734 Сообщение Павел Крук »

Шкоты как раз и должны быть на талях.
В общем нужно добавлять пару рымов, для коренных концов. (блин как отверстия теперь сверлить :( )
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1735 Сообщение Игорь Тараканов »

Паша, надеюсь, ты не успел испортить борта. По Стилу, шкот г-с-с имел два шкентеля: на самом деле, это один шкентель с двумя блоками, вплесненными на концах, и этот шкентель ввязывался в петлю на парусе шкотовым узлом (как марса-шкот на марселях). Через блоки проходили соответственно две тали, и шли они на стойку для запасного рангоута, расположенную перед грот-мачтой. Коренные концы - на рым-болты, а ходовые концы - на утки на стойках, либо через направляющий блок на перекладине для рангоута (чтобы разнести вв сторону от мешающей шлюпки и зап.рангоута), либо напрямую. Зачастую стойки для запасного рангоута заодно являлись битенгами для грот-марса-шкотов и имели кросспис, так что всё верно. А вот про брест-реельс на квартердеке писал Лэвер, его, видимо, и процитировал Арчер, но не учёл, что речь шла оквартердеке, у которого первый бимс находился перед грот-мачтой, а не позади неё, как на Пегасе.

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1736 Сообщение Павел Крук »

Игорь спасибо.
Борта не трогал, что радует. По факту у Арчера подобных ошибок достаточно. Блоки весят как положено (только узел не шкотовый но это поправимо) посмотрю как удобнее все развести отчитаюсь :D
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1737 Сообщение Олег Серегин »

а я бы не шкотовым, а коровьим сделал
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1738 Сообщение Павел Крук »

У меня там сейчас вообще выбленочный узел, все одно невидно нить 0,4мм. За то концы легко регулировать по длине.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1739 Сообщение Олег Серегин »

Коровий также легко регулируется и концы продевать целиком не надо. Достаточно середину
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1740 Сообщение Игорь Тараканов »

Олег Серегин писал(а):а я бы не шкотовым, а коровьим сделал
На всякий случай, коллеги: если мы стремимся к некоему соответствию в модели, то использовать нужно шкотовый узел: правильный коровий узел подразумевает, что рабочий конец привязываемой снасти только один, а второй конец присоединяется к рабочему концу бензелем (потому что коровий ползёт, всё правильно вы сказали). А у нас снасть с двумя рабочими концами, с переменной нагрузкой.

Ответить

Вернуться в «Amati»