Amati HMS PEGASUS

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
g.nick
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2022 10:24
Благодарил (а): 7 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1846 Сообщение g.nick »

Спасибо, но из МДФ ничего похожего все равно нет или я просто не могу найти, есть из фанеры декоративные элементы 114 и 115. Нижний подзор у меня установлен. И не понимаю из чего делается нижний контр-реельс (не знаю как точно называется), тот элемент, на котором расположено название "PEGASUS". В общем застрял я на транце, как какое-то затмение нашло :(. На фото детали транцы и фото того, в каком состоянии у меня сейчас корма.
Вложения
photo_2022-09-17_12-47-51.jpg
photo_2022-09-17_12-47-45.jpg
photo_2022-09-17_12-47-39.jpg
photo_2022-09-17_12-47-20.jpg
Продам беспроводный тросомот (просак). Подробности в личку.

Tip-Top
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 20:27
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Amati HMS PEGASUS

#1847 Сообщение Tip-Top »

viewtopic.php?f=31&t=7483&start=45 примерно так же и у меня
Сбили с ног, сражайся на коленях!
Встать не можешь лёжа наступай!

Гыч
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2022 10:12
Благодарил (а): 4 раза

Re: Amati HMS PEGASUS

#1848 Сообщение Гыч »

Может кто пробовал. Как окислить медь Амати для днища? Зазеленить её. Сижу как алхимик уже два дня, никак не выходит.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1849 Сообщение Игорь Тараканов »

Камрады в Сети пишут:
Метод №1 Поверхность вещей при помощи губки смазывают сначала сильно разведенным раствором азотнокислой меди с добавлением небольшого количества поваренной соли. Затем, когда вещь просохнет, ее точно таким же образом смазывают раствором из 1 части щавелевокислого калия и 5 частей нашатыря в 94 частях слабого уксуса. Снова дают просохнуть и опять смазывают первым раствором; потом, по просыхании, опять вторым раствором и т.д. попеременно до тех пор, пока окрашивание не приобретет надлежащую силу. Перед смазыванием намоченную в растворе губку следует сильно выжать так, чтобы она была влажной, но не мокрой. По окончании окраски поверхности вещи тщательно растирают жесткими волосяными щетками, особенно в углублениях и щелях. После 8-14 дней работы получается буровато-зеленоватое окрашивание.

Метод №2 Вещи в несколько приемов натирают суконкой, пропитанной неочищенной олеиновой кислотой (продукт, получаемый на стеариновых заводах). На поверхности вещей образуется сначала темно-зеленый слой олеиновокислой меди, которая под влиянием кислорода и влаги воздуха постепенно превращается в более светло-зеленую углекислую медь. Процесс значительно ускоряется, если олеиновую кислоту предварительно довольно долго настаивать на стружках меди, а вещи после каждого смазывания такой кислотой, после просыхания смазки, слегка (не более нескольких капель!) опрыскивать при помощи пульверизатора водным раствором углекислого аммония.

Гыч
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2022 10:12
Благодарил (а): 4 раза

Re: Amati HMS PEGASUS

#1850 Сообщение Гыч »

Спасибо, Игорь. Я сам, конечно, уже химик с двухдневным стажем, но набор реактивов оценил. Другого способа - попроще нет?

osaul
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 15:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1851 Сообщение osaul »

Раньше была буржуйская Patina it , сейчас вроде не видно давно. Шевелев пользовался какими то щелочными средствами для прочистки труб, вроде неплохо у него на 74-пушечниках получилось, погуглите его темы.
С уважением
Олег

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1852 Сообщение Игорь Тараканов »

Кстати, аматиевские медные пластинки покрыты лаком, это могло быть причиной неудачных попыток.

Гыч
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2022 10:12
Благодарил (а): 4 раза

Re: Amati HMS PEGASUS

#1853 Сообщение Гыч »

Я уже их и наждачкой и ножом... Тут вроде AtisBovis выкладывал фото своей модели, где он смог запатинировать очень аккуратно медь. Но он на форуме давно не присутствует.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1854 Сообщение Игорь Тараканов »


Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1855 Сообщение Игорь Тараканов »

Ещё интересный вариант, винный уксус + удобрение

https://modelshipworld.com/topic/31519- ... 64/page/2/

Tip-Top
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 20:27
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Amati HMS PEGASUS

#1856 Сообщение Tip-Top »

Приветствую всех кто построил Пегас или Флай,а так же тех, кто в процессе. У меня вопрос по блокам на марсовых площадках. Какие вешать, куда, сколько. В чертежах более чем мутно. Тут устал листать форум. В галереях мало фото. Подскажите или направьте на путь истинный. Вариант Пегаса без парусов. Благодарю заранее всех.
Вложения
IMG_20230422_120505.jpg
Сбили с ног, сражайся на коленях!
Встать не можешь лёжа наступай!

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1857 Сообщение Игорь Тараканов »

Хоть я и не отношусь к славной группе перечисленных камрадов, попробую ответить.
Откройте чертёж 7, смотрите на изображение фок-мачты в центре-слева. Крис Уоттон по одному ему известной причине подвесил блоки L и О к краспицам. При этом Крис ещё и умудрился перевернуть блоки L вверх ногами (я знаю, почему он так сделал, но Вы учтите эту ошибку).

Вам надо сделать в площадке фока-марса 12 сквозных отверстий, шесть впереди первой краспицы (начертите на площадке карандашом её линию, чтобы не попасть на краспицу), по три на каждую сторону, и шесть отверстий позади расположения задней краспицы, тоже по три на сторону, ответные передним отверстиям. В отверстия заведите стропы блоков и, чтобы блоки не выпадали из отверстий марса, зафиксируйте клевантами (деревянными палочками), вставив их в петли стропов. Стропы должны быть достаточно длинными настолько, чтобы блоки не прижимались к марсовой площадке вплотную, а немного "болтались".

Таким образом, вы подвесите 12 блоков: четыре двухшкивных (ближе к мачте, см. чертёж), и восемь одношкивных. размер блоков указан в рамке на этом же чертеже.

На одношкивные блоки, расположенные в передней части марса, идут бык- и нок-гордени паруса фок (номера 48, 49 на чертеже 12). на двухшкивные блоки идут брасы блинда и бом-блинда (номера 46, 47 на чертеже 12).
Зачем задняя шестёрка точно таких же блоков? Дело в том, что перечисленные снасти не идут сразу вниз на палубу. Гордени фока и брасы блиндов проходят через передние блоки и параллельно лонга-салингам направляются к задним ответным точно таким же блокам. Фактически, просто снасти перенаправлены от "перед мачтой" до "позади мачты": работают снасти с парусами перед мачтой, а вот укладываются их ходовые концы далеко позади мачты, на кнехты заднего ограждения форкастля (это которые по обе стороны от колокольни).

Пролегание снастей прямо под краспицами - единственное нормальное объяснение, почему Крис перевернул отверстия на блоках - чтобы нити не задевали краспицы (но это моё предположение, есть ещё мнение, что он просто дурачок - психоделические вырезы на стеньгах в районе от эзельгофта до краспиц мачты на это намекают).

Кроме того, в задней "кромке" марса подвесьте на обухи ещё два блока - на них пойдут брасы фор-брамселя (54, этот же чертёж). Эти брасы тоже укладываются на ограждение форкастля, если правильно помню, непосредственно на утки на стойках колокольни.

У грота-марса, по мнению Криса Уоттона, перенаправлять снасти далеко позади грот-мачты не нужно, поэтому он показывает на чертеже номер 8 для грот-марса только четыре блока, подвешенных к марсу перед краспицей (у него - подвешенные к краспице). Блоки тоже перевернутые на чертеже - а вот тут почему он их перевернул, непонятно. Через эти блоки проходят ходовые концы бык- и нок-горденей грота, номера 50, 51 на чертеже 12.

Вот как подобные блоки выглядят на музейных моделях:
gallery_10197_920_54605.jpg
На этом примере: Грота-марс 74-х пушечного корабля этого же периода. Двухшкивный блок подвешен к площадке марса позади передней краспицы, через него пропущены нок-гордени грота, далее эти снасти передаются на такой же блок, но в задней части марса, подвешенный перед задней краспицей. Одношкивные блоки, подвешенные к марсу перед передней краспицей, предназначены для бык-горденей грота - ходовые концы бык-горденей в данном случае укладывались на тех самых кнехтах на самом заднем ограждении форкастля, что по обе стороны от колокольни.

На фото: "Виктори", кнехты заднего ограждения форкастля , из-за которых пришлось "перенаправлять" рассмотренные в моём сообщении снасти. Собственно, а вот и сами снасти.
y_02e78912.jpg

Tip-Top
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 20:27
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Amati HMS PEGASUS

#1858 Сообщение Tip-Top »

Игорь спасибо за то что заморочился и расписал всё. По фоку всё понял, на гроте всё тоже самое, но без 2х шкивных и 2 задних? Итого 8 одношкивных на грота -марсе.
Сбили с ног, сражайся на коленях!
Встать не можешь лёжа наступай!

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1859 Сообщение Игорь Тараканов »

Нет! На грота-марсе всего четыре блока (смотрите чертёж номер 8 ) подвешено перед передней краспицей ... и всё. Повторю: четыре блока.

Tip-Top
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 20:27
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Amati HMS PEGASUS

#1860 Сообщение Tip-Top »

Игорь Тараканов писал(а): Ср апр 26, 2023 0:48 Нет! На грота-марсе всего четыре блока (смотрите чертёж номер 8 ) подвешено перед передней краспицей ... и всё. Повторю: четыре блока.
А разве на грота-марсе, снасти не отводились в заднюю часть как на фока-марсе? Как правильно? И ещё вопросик. Уж коли нету парусов, то коим образом проводятся гордени через блоки на реях. С парусами, гордени"обхватывают" парус, а без оных? Просто к блоку посредством кнопа?
Сбили с ног, сражайся на коленях!
Встать не можешь лёжа наступай!

Ответить

Вернуться в «Amati»