Amati HMS PEGASUS

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валерий Вдовин
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 14:52
Откуда: Тюменская область. г.Тюмень
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1666 Сообщение Валерий Вдовин »

Вот пример расположения шлюпок.
Вот пример расположения шлюпок.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1667 Сообщение Игорь Тараканов »

Валера, снимите со шлюпок рули! Боцман будет в бешенстве! :D

Руль ставился только после спуска шлюпки на воду.

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1668 Сообщение Павел Крук »

Михаил Комаров писал(а):Павел, а как по цвету самшитовые блоки смотрятся по отношению к остальному.
Смотрятся очень желтые :( Если под льняным маслом то вообще как цыплята. Под тунговым маслом цвет более глухой, но все равно по возможности нужно тонировать. Самшит водной морилкой тонируется крайне плохо, нужно что то спиртовое или масло с оттенком.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1669 Сообщение Павел Крук »

В Минске дождь и серо :(
Нормальные фото такой мелочи сделать не удалось, ждем погоду.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Amati HMS PEGASUS

#1670 Сообщение Михаил Комаров »

У меня ж корпус желтый . Может будет гармонировать. Потом общую фотку покажите пожалуйста.

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1671 Сообщение Павел Крук »

... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1672 Сообщение Игорь Тараканов »

Коллеги, так это же хорошо!
Во-первых,
z_3ebae5fc.jpg
y_374f3386.jpg
z_c384fda2.jpg
IMG_2147.jpg
Во-вторых,
large (45).jpg
f24t1198p18183n21.jpg
rw5.jpg
gallery_492_507_416843.jpg
gallery_10197_920_4449.jpg
gallery_10197_920_145994.jpg
1) Не секрет, что покрашенная минеральной охрой деревянная деталь прослужит дольше, чем неокрашенная, что особенно важно для какой-то ответственной сборки. Нет ничего сложного для маляров верфей в том, чтобы покрасить блок охрой. Равно как и юферс - газовой сажей, да ещё и тиром потом покрыть. Также надо отметить, что неокрашенные дубовые блоки быстро теряли на солнце, ветре и морской соли свою смолистость и приобретали светло-серый оттенок. На той же Виктори это можно встретить.

2) На исторических моделях заметно, что мастера-изготовители для блоков использовали зачастую ту же древесину, что и для корпуса модели - чаще всего желтую грушу. Хотя для других элементов использовали и более темные породы дерева. Блоки для моделей вытачивали даже из кости - я так понимаю, двести лет назад эти костяные детали имели более жёлтый оттенок, чем сейчас (на воздухе кость белеет). Но оговорюсь: блоки, сделанные скорее из ореха, чем из груши, на моделях встречаются тоже, равно как и чёрные блоки бегучего такелажа, а не только юферсы (а вот это редкость, делать блоки черными я бы не советовал).

Вывод: если вы на своей модели показываете имитацию окраски корабля, ничего зазорного, что и окраску блоков покажете. Всяко, в 18 веке светлые блоки на моделях никого не смущали, судя по коллекции Гринвича. :D Это мы с вами уже с большим трудом представляем, как выглядел настоящий парусный корабль 18 века, а Лордам Адмиралтейства нормально было. :D

Аватара пользователя
Валерий Вдовин
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 14:52
Откуда: Тюменская область. г.Тюмень
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1673 Сообщение Валерий Вдовин »

Здравствуйте коллеги ! Я еще раз обращаюсь к вам , кто знает крепление второй шлюпки , а то вопрос "плавно" перешел на блоки. Еще раз перерыл литературу и смотрел
сайты и ничего не нашел .

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1674 Сообщение Павел Крук »

Как вариант обвязывают совместно одним тросом https://www.shipmodeling.ru/content/str ... hp?ID=1029
малую шлюпку расклинивают внутри большой, и обе притягивают палубе любим из используемых вариантов (линь, строп с гаком, обтяжка на юферсах и т.д.)

Подобная схема прослеживается в чертежах хотя и показана упрощенно. Косвенно это подтверждает наличие одного комплекта рымов для обвязки шлюпок в палубе.
Шлюпка вещь тяжелая на относительно спокойной воде баркас вполне постоит на своем месте пока малую шлюпку спускают на воду и без фиксации. В шторм вся работа со шлюпками смертельно опасная задача. Пара тон веса в ручную без промежуточной фиксации, при качке ... Современные ТБ-шники просто от постановки задачи инфаркт схватят. Тут грамотные боцманы предусматривали 101 оттяжку, страховку и т.д. Глупые долго не командовали ... В зависимости от везения новый боцман или давал команду отмыть палубу, или отчитывался об судьбе предшественника капитану, а скорее лейтенанту капитану не по рангу напрямую общаться с матросами. (мол раз и сдуло за борт... )
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1675 Сообщение Игорь Тараканов »

Паша, всё хорошо, но ты не учёл почему-то одну детальку: на Пегасе шлюпки стоят не на палубе, как у французов, а расположены на рострах. Поэтому всё проще, а вот источник от Доброго Доктора нам не очень подходит сейчас.
Валера, нижнюю шлюпку укладываешь на запасном рангоуте и обвязываешь грунтовами к этому самому рангоуту. На банки большой шлюпки ставишь кильблоки для малой шлюпки. Они лёгкие, съёмные, достаточно широкие, чтобы стоять на банке вертикально не заваливаясь. Бывало, роль кильблоков выполняли клинья, меньшая сторона которых была чуть больше, чем киль малой шлюпки. Грунтовы малой шлюпки так же шли на запасной рангоут. Применение отдельных грунтовов удобно, если мы длясвоих нужд используем только малую шлюпку, а большую не трогаем - баркас или пинас (или какая шлюпка в наборе представлена, я не помню) остаётся закреплёнными.

Сразу отмечу: на музейных моделях этого периода шлюпки на рострах присутствуют в одном экземпляре, а грунтовы показаны в виде примитивной обвязки вокруг запасных стеньг и реев, без мудрёных блоков и талей.
Lowestoft 2.jpg
large (33).jpg
Маленький нюанс. В 18 веке шлюпки принципиально не относились к средствам спасения. Ни о какой работе со шлюпками в шторм речи быть не может.
Иногда шлюпки заранее спускали и буксировали за собой, но это характерно большей частью для малых кораблей, где шлюпка скорее мешала на палубе. Не встречал исторических изображений большого корабля в шторм с буксируемыми шлюпками. Да и толку-то. Никаких шансов спастись всё равно нет (если Павел имел в виду работы со шлюпками как спасательные работы). А вот в том, что даже для простейшего перемещения шлюпки приходилось задействовать кучу людей, снастей и рангоута, это Павел в точку!
Hoisting_Tackle1 — копия.jpg
picfull2_51ce7dd1d609a.jpg
1796.jpg

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1676 Сообщение Павел Крук »

Вот именно про то что в качестве средства спасения шлюпка в то время не очень рассматривалась я согласен на все 110%

что интересно на Пегасе должно быть пять! шлюпок по штату 1781г. 19-фут. баркас; 26-фут. пинас;18-фут. катер; 16-фут. катер 25-фут. катер.
На палубу все они ну никак не влезут, даже стопка из двух шлюпок будет мешать Гроту.
Куда девали на корабле весь тот список положенного запасного рангоута, шлюпки, блоки... и много чего еще, я лично просто не представляю.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1677 Сообщение Игорь Тараканов »

Видимо, для штатного количества использовались всё-таки скид-бимсы, от одного фальшборта до другого.

Стандартное размещение шлюпок для примерно 1780 года по Б.Лэйвери (тут, правда, баркас - самый большой, но логику расположения понять можно):
P1090211.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1678 Сообщение Игорь Тараканов »

Здесь фрегат, но зато редкий случай, когда на музейной модели больше, чем одна шлюпка. Тут они стоят на скид-бимсах.
кетоу.jpg

Аватара пользователя
Валерий Вдовин
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 14:52
Откуда: Тюменская область. г.Тюмень
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1679 Сообщение Валерий Вдовин »

Скоро закончу с корпусом и буду заниматься мачтами и реями.
Скоро закончу с корпусом и буду заниматься мачтами и реями.
Еще фото.
Еще фото.

Аватара пользователя
Валерий Вдовин
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 14:52
Откуда: Тюменская область. г.Тюмень
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1680 Сообщение Валерий Вдовин »

20170815_184816[1].jpg
20170815_184833[1].jpg
20170815_184848[1].jpg
20170815_184907[1].jpg
20170815_184917[1].jpg
20170815_184917[1].jpg
20170815_184932[1].jpg
20170815_184958[1].jpg
20170815_185052[1].jpg
20170815_185108[1].jpg

Ответить

Вернуться в «Amati»