Amati HMS PEGASUS
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Валерий Вдовин
- Сообщения: 1299
- Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 14:52
- Откуда: Тюменская область. г.Тюмень
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 38 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Валера, снимите со шлюпок рули! Боцман будет в бешенстве!
Руль ставился только после спуска шлюпки на воду.
Руль ставился только после спуска шлюпки на воду.
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Смотрятся очень желтые Если под льняным маслом то вообще как цыплята. Под тунговым маслом цвет более глухой, но все равно по возможности нужно тонировать. Самшит водной морилкой тонируется крайне плохо, нужно что то спиртовое или масло с оттенком.Михаил Комаров писал(а):Павел, а как по цвету самшитовые блоки смотрятся по отношению к остальному.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
В Минске дождь и серо
Нормальные фото такой мелочи сделать не удалось, ждем погоду.
Нормальные фото такой мелочи сделать не удалось, ждем погоду.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Amati HMS PEGASUS
У меня ж корпус желтый . Может будет гармонировать. Потом общую фотку покажите пожалуйста.
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
download/file.php?id=119564&mode=view&ext=.jpg
download/file.php?id=119487&mode=view&ext=.jpg
download/file.php?id=102597&mode=view&ext=.jpg
Вот тут цвет пожалуй ближе всего
download/file.php?id=119487&mode=view&ext=.jpg
download/file.php?id=102597&mode=view&ext=.jpg
Вот тут цвет пожалуй ближе всего
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Коллеги, так это же хорошо!
Во-первых,
Во-вторых,
1) Не секрет, что покрашенная минеральной охрой деревянная деталь прослужит дольше, чем неокрашенная, что особенно важно для какой-то ответственной сборки. Нет ничего сложного для маляров верфей в том, чтобы покрасить блок охрой. Равно как и юферс - газовой сажей, да ещё и тиром потом покрыть. Также надо отметить, что неокрашенные дубовые блоки быстро теряли на солнце, ветре и морской соли свою смолистость и приобретали светло-серый оттенок. На той же Виктори это можно встретить.
2) На исторических моделях заметно, что мастера-изготовители для блоков использовали зачастую ту же древесину, что и для корпуса модели - чаще всего желтую грушу. Хотя для других элементов использовали и более темные породы дерева. Блоки для моделей вытачивали даже из кости - я так понимаю, двести лет назад эти костяные детали имели более жёлтый оттенок, чем сейчас (на воздухе кость белеет). Но оговорюсь: блоки, сделанные скорее из ореха, чем из груши, на моделях встречаются тоже, равно как и чёрные блоки бегучего такелажа, а не только юферсы (а вот это редкость, делать блоки черными я бы не советовал).
Вывод: если вы на своей модели показываете имитацию окраски корабля, ничего зазорного, что и окраску блоков покажете. Всяко, в 18 веке светлые блоки на моделях никого не смущали, судя по коллекции Гринвича. Это мы с вами уже с большим трудом представляем, как выглядел настоящий парусный корабль 18 века, а Лордам Адмиралтейства нормально было.
Во-первых,
Во-вторых,
1) Не секрет, что покрашенная минеральной охрой деревянная деталь прослужит дольше, чем неокрашенная, что особенно важно для какой-то ответственной сборки. Нет ничего сложного для маляров верфей в том, чтобы покрасить блок охрой. Равно как и юферс - газовой сажей, да ещё и тиром потом покрыть. Также надо отметить, что неокрашенные дубовые блоки быстро теряли на солнце, ветре и морской соли свою смолистость и приобретали светло-серый оттенок. На той же Виктори это можно встретить.
2) На исторических моделях заметно, что мастера-изготовители для блоков использовали зачастую ту же древесину, что и для корпуса модели - чаще всего желтую грушу. Хотя для других элементов использовали и более темные породы дерева. Блоки для моделей вытачивали даже из кости - я так понимаю, двести лет назад эти костяные детали имели более жёлтый оттенок, чем сейчас (на воздухе кость белеет). Но оговорюсь: блоки, сделанные скорее из ореха, чем из груши, на моделях встречаются тоже, равно как и чёрные блоки бегучего такелажа, а не только юферсы (а вот это редкость, делать блоки черными я бы не советовал).
Вывод: если вы на своей модели показываете имитацию окраски корабля, ничего зазорного, что и окраску блоков покажете. Всяко, в 18 веке светлые блоки на моделях никого не смущали, судя по коллекции Гринвича. Это мы с вами уже с большим трудом представляем, как выглядел настоящий парусный корабль 18 века, а Лордам Адмиралтейства нормально было.
- Валерий Вдовин
- Сообщения: 1299
- Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 14:52
- Откуда: Тюменская область. г.Тюмень
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Здравствуйте коллеги ! Я еще раз обращаюсь к вам , кто знает крепление второй шлюпки , а то вопрос "плавно" перешел на блоки. Еще раз перерыл литературу и смотрел
сайты и ничего не нашел .
сайты и ничего не нашел .
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Как вариант обвязывают совместно одним тросом https://www.shipmodeling.ru/content/str ... hp?ID=1029
малую шлюпку расклинивают внутри большой, и обе притягивают палубе любим из используемых вариантов (линь, строп с гаком, обтяжка на юферсах и т.д.)
Подобная схема прослеживается в чертежах хотя и показана упрощенно. Косвенно это подтверждает наличие одного комплекта рымов для обвязки шлюпок в палубе.
Шлюпка вещь тяжелая на относительно спокойной воде баркас вполне постоит на своем месте пока малую шлюпку спускают на воду и без фиксации. В шторм вся работа со шлюпками смертельно опасная задача. Пара тон веса в ручную без промежуточной фиксации, при качке ... Современные ТБ-шники просто от постановки задачи инфаркт схватят. Тут грамотные боцманы предусматривали 101 оттяжку, страховку и т.д. Глупые долго не командовали ... В зависимости от везения новый боцман или давал команду отмыть палубу, или отчитывался об судьбе предшественника капитану, а скорее лейтенанту капитану не по рангу напрямую общаться с матросами. (мол раз и сдуло за борт... )
малую шлюпку расклинивают внутри большой, и обе притягивают палубе любим из используемых вариантов (линь, строп с гаком, обтяжка на юферсах и т.д.)
Подобная схема прослеживается в чертежах хотя и показана упрощенно. Косвенно это подтверждает наличие одного комплекта рымов для обвязки шлюпок в палубе.
Шлюпка вещь тяжелая на относительно спокойной воде баркас вполне постоит на своем месте пока малую шлюпку спускают на воду и без фиксации. В шторм вся работа со шлюпками смертельно опасная задача. Пара тон веса в ручную без промежуточной фиксации, при качке ... Современные ТБ-шники просто от постановки задачи инфаркт схватят. Тут грамотные боцманы предусматривали 101 оттяжку, страховку и т.д. Глупые долго не командовали ... В зависимости от везения новый боцман или давал команду отмыть палубу, или отчитывался об судьбе предшественника капитану, а скорее лейтенанту капитану не по рангу напрямую общаться с матросами. (мол раз и сдуло за борт... )
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Паша, всё хорошо, но ты не учёл почему-то одну детальку: на Пегасе шлюпки стоят не на палубе, как у французов, а расположены на рострах. Поэтому всё проще, а вот источник от Доброго Доктора нам не очень подходит сейчас.
Валера, нижнюю шлюпку укладываешь на запасном рангоуте и обвязываешь грунтовами к этому самому рангоуту. На банки большой шлюпки ставишь кильблоки для малой шлюпки. Они лёгкие, съёмные, достаточно широкие, чтобы стоять на банке вертикально не заваливаясь. Бывало, роль кильблоков выполняли клинья, меньшая сторона которых была чуть больше, чем киль малой шлюпки. Грунтовы малой шлюпки так же шли на запасной рангоут. Применение отдельных грунтовов удобно, если мы длясвоих нужд используем только малую шлюпку, а большую не трогаем - баркас или пинас (или какая шлюпка в наборе представлена, я не помню) остаётся закреплёнными.
Сразу отмечу: на музейных моделях этого периода шлюпки на рострах присутствуют в одном экземпляре, а грунтовы показаны в виде примитивной обвязки вокруг запасных стеньг и реев, без мудрёных блоков и талей.
Маленький нюанс. В 18 веке шлюпки принципиально не относились к средствам спасения. Ни о какой работе со шлюпками в шторм речи быть не может.
Иногда шлюпки заранее спускали и буксировали за собой, но это характерно большей частью для малых кораблей, где шлюпка скорее мешала на палубе. Не встречал исторических изображений большого корабля в шторм с буксируемыми шлюпками. Да и толку-то. Никаких шансов спастись всё равно нет (если Павел имел в виду работы со шлюпками как спасательные работы). А вот в том, что даже для простейшего перемещения шлюпки приходилось задействовать кучу людей, снастей и рангоута, это Павел в точку!
Валера, нижнюю шлюпку укладываешь на запасном рангоуте и обвязываешь грунтовами к этому самому рангоуту. На банки большой шлюпки ставишь кильблоки для малой шлюпки. Они лёгкие, съёмные, достаточно широкие, чтобы стоять на банке вертикально не заваливаясь. Бывало, роль кильблоков выполняли клинья, меньшая сторона которых была чуть больше, чем киль малой шлюпки. Грунтовы малой шлюпки так же шли на запасной рангоут. Применение отдельных грунтовов удобно, если мы длясвоих нужд используем только малую шлюпку, а большую не трогаем - баркас или пинас (или какая шлюпка в наборе представлена, я не помню) остаётся закреплёнными.
Сразу отмечу: на музейных моделях этого периода шлюпки на рострах присутствуют в одном экземпляре, а грунтовы показаны в виде примитивной обвязки вокруг запасных стеньг и реев, без мудрёных блоков и талей.
Маленький нюанс. В 18 веке шлюпки принципиально не относились к средствам спасения. Ни о какой работе со шлюпками в шторм речи быть не может.
Иногда шлюпки заранее спускали и буксировали за собой, но это характерно большей частью для малых кораблей, где шлюпка скорее мешала на палубе. Не встречал исторических изображений большого корабля в шторм с буксируемыми шлюпками. Да и толку-то. Никаких шансов спастись всё равно нет (если Павел имел в виду работы со шлюпками как спасательные работы). А вот в том, что даже для простейшего перемещения шлюпки приходилось задействовать кучу людей, снастей и рангоута, это Павел в точку!
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Вот именно про то что в качестве средства спасения шлюпка в то время не очень рассматривалась я согласен на все 110%
что интересно на Пегасе должно быть пять! шлюпок по штату 1781г. 19-фут. баркас; 26-фут. пинас;18-фут. катер; 16-фут. катер 25-фут. катер.
На палубу все они ну никак не влезут, даже стопка из двух шлюпок будет мешать Гроту.
Куда девали на корабле весь тот список положенного запасного рангоута, шлюпки, блоки... и много чего еще, я лично просто не представляю.
что интересно на Пегасе должно быть пять! шлюпок по штату 1781г. 19-фут. баркас; 26-фут. пинас;18-фут. катер; 16-фут. катер 25-фут. катер.
На палубу все они ну никак не влезут, даже стопка из двух шлюпок будет мешать Гроту.
Куда девали на корабле весь тот список положенного запасного рангоута, шлюпки, блоки... и много чего еще, я лично просто не представляю.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Видимо, для штатного количества использовались всё-таки скид-бимсы, от одного фальшборта до другого.
Стандартное размещение шлюпок для примерно 1780 года по Б.Лэйвери (тут, правда, баркас - самый большой, но логику расположения понять можно):
Стандартное размещение шлюпок для примерно 1780 года по Б.Лэйвери (тут, правда, баркас - самый большой, но логику расположения понять можно):
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Здесь фрегат, но зато редкий случай, когда на музейной модели больше, чем одна шлюпка. Тут они стоят на скид-бимсах.
- Валерий Вдовин
- Сообщения: 1299
- Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 14:52
- Откуда: Тюменская область. г.Тюмень
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 38 раз
- Валерий Вдовин
- Сообщения: 1299
- Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 14:52
- Откуда: Тюменская область. г.Тюмень
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 38 раз