Amati HMS PEGASUS

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1546 Сообщение Павел Крук »

День добрый.
Времени на этой неделе было мало, поэтому продвижение скромное.

Сделал новую крюйс-стеньгу получилась лучше чем была (давно я на ее косо посматривал было желание немного подправить)
SkypePhoto_20170327_094623.jpg
SkypePhoto_20170327_094616.jpg
За одно и вцепил свой косяк. Примерно на 0,5мм. ушла ось стеньги относительно мачты.
SkypePhoto_20170327_094637.jpg
Еще при работе со старой стеньгой не мог понять что с ее наклоном, с новой отвесь выявил косяк.
Наклон выправил а вот небольшое смешение осталось. Исправлять не буду, практически не заметно и переделывать всю мачту еще раз очень не хочется
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1547 Сообщение Игорь Тараканов »

Я однажды чинил такую же поломку. Так как в подобном месте дерево всегда ломается, решено было укрепить. Высверлил в каждой из половинок поломки по осевому отверстию и на Титлбонд поставил металлический штырь, сделанный из скрепки импортной. Отверстия высверлил с заранее большим диаметром, чтобы обеспечить центровку, плюс место для клея - ибо сколько раз убедился уже, что Титлбонд в месте склейки реально крепче дерева, так почему же этим не воспользоваться. Больше не ломалось.

А ещё это место у твоей стеньги можно пропитать ЦА, это укрепит деталь, а ванты потом закроют след от ЦА. Правда, ты уже пропитал маслом...

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1548 Сообщение Павел Крук »

И ЦА тоже пропитано перед маслом :)
высверливать отверстие в палочке 1,5мм. диаметром для меня нереально. В старой стеньге сверлил отверстие и вставлял топ, но результат получился спорным, переделал за два вечера и дело с концов. Скрепки для штифтов не использую, ржавеют они. Есть у меня проволока из хитрого сплава для термопар (хром никель и еще чего то есть) не окисляется, и по прочности очень даже ничего (пружинит только) если у кого есть доступ к прибористам поинтересуйтесь что у них есть в запасах, можно много интересного для дела найти.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1549 Сообщение Павел Крук »

Всем добрый день.
Вчера в наконец завершил стоячий такелаж :D Остались мелочи выбленки на стеньгах, окончательная фиксация и обрезка свободных концов (на всякий случай до последнего момента оставлял возможность подтянуть/отпустить любой конец, помогло не один раз)
Сидел до 12 ночи, поэтому за качество фото извиняюсь, позже выложу нормальные (при первом же солнечном дне)
20170331_070541.jpg
20170331_070508.jpg
20170331_070443.jpg
Теперь перехожу к очередному интересному этапу.
Во первых нужно закончить реи (обвязать блоками и сделать некоторые (готовы на 100% только нижние)
Во вторых паруса. Тут уже все интереснее.

Еще в прошлом году под руководством всем известного Олега Серегина (haron_ul) были разработаны выкройки. Причем как на рангоут Амати итак и на мои переделки. Сегодня данное сотрудничество дает первый результат. Получил свой комплект.
20170331_083957.jpg
20170331_083849.jpg
20170331_083743.jpg
Степень готовности высокая (полностью пошиты полотнища и нашивки остальное за мной). Результат отличный (как всегда собственно) Олег Огромное спасибо!!! (фото в качестве будут по мере работы над комплектом)

В общем все кто строит Пегас можете обращайтеся к Олегу, желающим предоставлю свой комплект чертежей рангоута. По результатам установки у меня выкройки у Олега будут утонены.

Теперь главный вопрос к опытным товарищам в какой последовательности ставит паруса и реи?
Сразу навязать паруса на реи и поднимать в таком виде? С какой мачты начать?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1550 Сообщение Олег Серегин »

Oziris писал(а):завершил стоячий такелаж :D
Это хорошо! Поздравления, Павел!
Теперь главный вопрос к опытным товарищам в какой последовательности ставит паруса и реи?
Сразу навязать паруса на реи и поднимать в таком виде? С какой мачты начать?
Я бы у себя ставил так, чтобы как можно меньше бегучий мешал установке следующих парусов. Т.е. сначала стаксели, потом прямые начиная с носа. На Гиацинте прямой сначала крепил к рее и крепил все бегучие концы на нем до установки на модель.
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1551 Сообщение Павел Крук »

Спасибо Олег.
Даже не подумал начинать с косых. а мысль интересная (особенно если часть концов не фиксировать жестко)
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1552 Сообщение Павел Крук »

Всем добрый день.
Идея Начать с косых парусов похоже очень здравая. Очень приличное количество мелких блоков понадобится поставить, вязать их между реями будет очень неудобно. Вязать просто по списку тоже не выход (что то по любому будет забыто, что то будет неудобно расположено)

Теперь по существу.
Вопрос №1 Раксы в 64-м масштабе как их лучше выполнить? Диаметр самых больших 0,6мм. (самые мелки 0,3-0,4мм) Пока склоняюсь просто к колечкам. Может ест предложения как их имитировать наиболее приближённо к историческому варианту.

Вопрос №2 Фор-стень-стаксель. На чем его ставить Поставить на фор-стень-лось-штаг или все же к отдельному лееру? По Марквардту и Анчрелу возможны оба варианта какой стоит предпочесть?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Валерий Вдовин
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 14:52
Откуда: Тюменская область. г.Тюмень
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1553 Сообщение Валерий Вдовин »

Здравствуйте коллеги ! Возвращаюсь к " Пегасу " , посмотрел на палубу , надо переделывать , убрать вымбовки , они смотрятся как инородное тело и еще что-то менять .
Вопрос к аудитории , как правильно сделать обвязку шлюпок , в литературе не нашел , если кто поможет , буду очень признателен.

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1554 Сообщение Павел Крук »

не думаю что у англичаан были существенные отличия от континентального варианта https://www.shipmodeling.ru/content/str ... hp?ID=1029
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1555 Сообщение Игорь Тараканов »

Коллеги, у Пегаса и его подобных шлюпка не была расположена на палубе, она ставилась на запасной рангоут, который опирался на ростерную балку перед грот-мачтой и на ложементы по обе стороны от колокольни. Запасные грот- и фор-стеньги, грота- и фока-реи, грот-марса-рей и другой запасной рангоут связывался между собой, а шлюпка ставилась в образовавшийся проём и обвязывалась грунтовами. Это обычная практика для малых кораблей, где размеры и масса даже самых больших шлюпок позволяли облегчить себе морскуие трудовые будни.
Как-то так:
lowestoft 2.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1556 Сообщение Игорь Тараканов »

Oziris писал(а):Всем добрый день.


Теперь по существу.
Вопрос №1 Раксы в 64-м масштабе как их лучше выполнить? Диаметр самых больших 0,6мм. (самые мелки 0,3-0,4мм) Пока склоняюсь просто к колечкам. Может ест предложения как их имитировать наиболее приближённо к историческому варианту.

Вопрос №2 Фор-стень-стаксель. На чем его ставить Поставить на фор-стень-лось-штаг или все же к отдельному лееру? По Марквардту и Анчрелу возможны оба варианта какой стоит предпочесть?

Паша,
1) как вариант: покрашенный бисер. Бисер бывает самых разных форм и размеров, и колечки, и шарики, можно соорудить полностью бейфут из бисера.
2) На леер. Корабль боевой, не торговец. Шанс потерять штаг или лось-штаг на несколько порядков выше. Собственно, поэтому эти штаги дублируют друг друга, хотя порой это не нужно в "обычном" плавании. Соответственно, в бою желательно сохранить так же и ход, поэтому стаксели на боевых кораблях стояли в основном на персональных леерах. И вообще, на боевых кораблях было много или усложнённых, или вообще дублирующих снастей. А на "торговцах" любая лишняя снасть - это затраты, это лишние люди, это расходы, и прочее... Я очень утрированно объясняю, но надеюсь, мысль передал.

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1557 Сообщение Павел Крук »

День добрый.
Игорь а грунтовы за рымы на палубе? Или просто вокрук рангоута?

По лееру понятно. Буду ставить. (По крайней мере попробую, места как всегда мало но буду проводить )

про раксы имеются в виду железные или деревянные "скобы" которыми косые паруса крепились к леерам
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1558 Сообщение Игорь Тараканов »

Грунтовы - вокруг рангоута. Стягивались юферсами.
А что, если раксы из никелевой проволоки той сделать - она мягенькая. Деревянные, думаю, самое время проигнорировать в пользу более продвинутых.

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1559 Сообщение Павел Крук »

Вопрос в форме. Железные не кольцо, а скоба с двумя крючками стягивающиеся линем. Если из мягкой проволоки сделать будут мяться. (Сейчас доступа к компютеру нет утром картинку организую)
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1560 Сообщение Игорь Тараканов »

Паш, не надо картинку, я прекрасно помню, как они выглядят: раньше такие крючки и петли были на женском белье. :D На специально сделанной оправке-то сумеешь выгнуть, думаю.

Ответить

Вернуться в «Amati»