Amati HMS PEGASUS
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
День добрый.
Времени на этой неделе было мало, поэтому продвижение скромное.
Сделал новую крюйс-стеньгу получилась лучше чем была (давно я на ее косо посматривал было желание немного подправить) За одно и вцепил свой косяк. Примерно на 0,5мм. ушла ось стеньги относительно мачты. Еще при работе со старой стеньгой не мог понять что с ее наклоном, с новой отвесь выявил косяк.
Наклон выправил а вот небольшое смешение осталось. Исправлять не буду, практически не заметно и переделывать всю мачту еще раз очень не хочется
Времени на этой неделе было мало, поэтому продвижение скромное.
Сделал новую крюйс-стеньгу получилась лучше чем была (давно я на ее косо посматривал было желание немного подправить) За одно и вцепил свой косяк. Примерно на 0,5мм. ушла ось стеньги относительно мачты. Еще при работе со старой стеньгой не мог понять что с ее наклоном, с новой отвесь выявил косяк.
Наклон выправил а вот небольшое смешение осталось. Исправлять не буду, практически не заметно и переделывать всю мачту еще раз очень не хочется
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Я однажды чинил такую же поломку. Так как в подобном месте дерево всегда ломается, решено было укрепить. Высверлил в каждой из половинок поломки по осевому отверстию и на Титлбонд поставил металлический штырь, сделанный из скрепки импортной. Отверстия высверлил с заранее большим диаметром, чтобы обеспечить центровку, плюс место для клея - ибо сколько раз убедился уже, что Титлбонд в месте склейки реально крепче дерева, так почему же этим не воспользоваться. Больше не ломалось.
А ещё это место у твоей стеньги можно пропитать ЦА, это укрепит деталь, а ванты потом закроют след от ЦА. Правда, ты уже пропитал маслом...
А ещё это место у твоей стеньги можно пропитать ЦА, это укрепит деталь, а ванты потом закроют след от ЦА. Правда, ты уже пропитал маслом...
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
И ЦА тоже пропитано перед маслом
высверливать отверстие в палочке 1,5мм. диаметром для меня нереально. В старой стеньге сверлил отверстие и вставлял топ, но результат получился спорным, переделал за два вечера и дело с концов. Скрепки для штифтов не использую, ржавеют они. Есть у меня проволока из хитрого сплава для термопар (хром никель и еще чего то есть) не окисляется, и по прочности очень даже ничего (пружинит только) если у кого есть доступ к прибористам поинтересуйтесь что у них есть в запасах, можно много интересного для дела найти.
высверливать отверстие в палочке 1,5мм. диаметром для меня нереально. В старой стеньге сверлил отверстие и вставлял топ, но результат получился спорным, переделал за два вечера и дело с концов. Скрепки для штифтов не использую, ржавеют они. Есть у меня проволока из хитрого сплава для термопар (хром никель и еще чего то есть) не окисляется, и по прочности очень даже ничего (пружинит только) если у кого есть доступ к прибористам поинтересуйтесь что у них есть в запасах, можно много интересного для дела найти.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Всем добрый день.
Вчера в наконец завершил стоячий такелаж Остались мелочи выбленки на стеньгах, окончательная фиксация и обрезка свободных концов (на всякий случай до последнего момента оставлял возможность подтянуть/отпустить любой конец, помогло не один раз)
Сидел до 12 ночи, поэтому за качество фото извиняюсь, позже выложу нормальные (при первом же солнечном дне) Теперь перехожу к очередному интересному этапу.
Во первых нужно закончить реи (обвязать блоками и сделать некоторые (готовы на 100% только нижние)
Во вторых паруса. Тут уже все интереснее.
Еще в прошлом году под руководством всем известного Олега Серегина (haron_ul) были разработаны выкройки. Причем как на рангоут Амати итак и на мои переделки. Сегодня данное сотрудничество дает первый результат. Получил свой комплект. Степень готовности высокая (полностью пошиты полотнища и нашивки остальное за мной). Результат отличный (как всегда собственно) Олег Огромное спасибо!!! (фото в качестве будут по мере работы над комплектом)
В общем все кто строит Пегас можете обращайтеся к Олегу, желающим предоставлю свой комплект чертежей рангоута. По результатам установки у меня выкройки у Олега будут утонены.
Теперь главный вопрос к опытным товарищам в какой последовательности ставит паруса и реи?
Сразу навязать паруса на реи и поднимать в таком виде? С какой мачты начать?
Вчера в наконец завершил стоячий такелаж Остались мелочи выбленки на стеньгах, окончательная фиксация и обрезка свободных концов (на всякий случай до последнего момента оставлял возможность подтянуть/отпустить любой конец, помогло не один раз)
Сидел до 12 ночи, поэтому за качество фото извиняюсь, позже выложу нормальные (при первом же солнечном дне) Теперь перехожу к очередному интересному этапу.
Во первых нужно закончить реи (обвязать блоками и сделать некоторые (готовы на 100% только нижние)
Во вторых паруса. Тут уже все интереснее.
Еще в прошлом году под руководством всем известного Олега Серегина (haron_ul) были разработаны выкройки. Причем как на рангоут Амати итак и на мои переделки. Сегодня данное сотрудничество дает первый результат. Получил свой комплект. Степень готовности высокая (полностью пошиты полотнища и нашивки остальное за мной). Результат отличный (как всегда собственно) Олег Огромное спасибо!!! (фото в качестве будут по мере работы над комплектом)
В общем все кто строит Пегас можете обращайтеся к Олегу, желающим предоставлю свой комплект чертежей рангоута. По результатам установки у меня выкройки у Олега будут утонены.
Теперь главный вопрос к опытным товарищам в какой последовательности ставит паруса и реи?
Сразу навязать паруса на реи и поднимать в таком виде? С какой мачты начать?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Это хорошо! Поздравления, Павел!Oziris писал(а):завершил стоячий такелаж
Я бы у себя ставил так, чтобы как можно меньше бегучий мешал установке следующих парусов. Т.е. сначала стаксели, потом прямые начиная с носа. На Гиацинте прямой сначала крепил к рее и крепил все бегучие концы на нем до установки на модель.Теперь главный вопрос к опытным товарищам в какой последовательности ставит паруса и реи?
Сразу навязать паруса на реи и поднимать в таком виде? С какой мачты начать?
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Спасибо Олег.
Даже не подумал начинать с косых. а мысль интересная (особенно если часть концов не фиксировать жестко)
Даже не подумал начинать с косых. а мысль интересная (особенно если часть концов не фиксировать жестко)
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Всем добрый день.
Идея Начать с косых парусов похоже очень здравая. Очень приличное количество мелких блоков понадобится поставить, вязать их между реями будет очень неудобно. Вязать просто по списку тоже не выход (что то по любому будет забыто, что то будет неудобно расположено)
Теперь по существу.
Вопрос №1 Раксы в 64-м масштабе как их лучше выполнить? Диаметр самых больших 0,6мм. (самые мелки 0,3-0,4мм) Пока склоняюсь просто к колечкам. Может ест предложения как их имитировать наиболее приближённо к историческому варианту.
Вопрос №2 Фор-стень-стаксель. На чем его ставить Поставить на фор-стень-лось-штаг или все же к отдельному лееру? По Марквардту и Анчрелу возможны оба варианта какой стоит предпочесть?
Идея Начать с косых парусов похоже очень здравая. Очень приличное количество мелких блоков понадобится поставить, вязать их между реями будет очень неудобно. Вязать просто по списку тоже не выход (что то по любому будет забыто, что то будет неудобно расположено)
Теперь по существу.
Вопрос №1 Раксы в 64-м масштабе как их лучше выполнить? Диаметр самых больших 0,6мм. (самые мелки 0,3-0,4мм) Пока склоняюсь просто к колечкам. Может ест предложения как их имитировать наиболее приближённо к историческому варианту.
Вопрос №2 Фор-стень-стаксель. На чем его ставить Поставить на фор-стень-лось-штаг или все же к отдельному лееру? По Марквардту и Анчрелу возможны оба варианта какой стоит предпочесть?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Валерий Вдовин
- Сообщения: 1299
- Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 14:52
- Откуда: Тюменская область. г.Тюмень
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Здравствуйте коллеги ! Возвращаюсь к " Пегасу " , посмотрел на палубу , надо переделывать , убрать вымбовки , они смотрятся как инородное тело и еще что-то менять .
Вопрос к аудитории , как правильно сделать обвязку шлюпок , в литературе не нашел , если кто поможет , буду очень признателен.
Вопрос к аудитории , как правильно сделать обвязку шлюпок , в литературе не нашел , если кто поможет , буду очень признателен.
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
не думаю что у англичаан были существенные отличия от континентального варианта https://www.shipmodeling.ru/content/str ... hp?ID=1029
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Коллеги, у Пегаса и его подобных шлюпка не была расположена на палубе, она ставилась на запасной рангоут, который опирался на ростерную балку перед грот-мачтой и на ложементы по обе стороны от колокольни. Запасные грот- и фор-стеньги, грота- и фока-реи, грот-марса-рей и другой запасной рангоут связывался между собой, а шлюпка ставилась в образовавшийся проём и обвязывалась грунтовами. Это обычная практика для малых кораблей, где размеры и масса даже самых больших шлюпок позволяли облегчить себе морскуие трудовые будни.
Как-то так:
Как-то так:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Oziris писал(а):Всем добрый день.
Теперь по существу.
Вопрос №1 Раксы в 64-м масштабе как их лучше выполнить? Диаметр самых больших 0,6мм. (самые мелки 0,3-0,4мм) Пока склоняюсь просто к колечкам. Может ест предложения как их имитировать наиболее приближённо к историческому варианту.
Вопрос №2 Фор-стень-стаксель. На чем его ставить Поставить на фор-стень-лось-штаг или все же к отдельному лееру? По Марквардту и Анчрелу возможны оба варианта какой стоит предпочесть?
Паша,
1) как вариант: покрашенный бисер. Бисер бывает самых разных форм и размеров, и колечки, и шарики, можно соорудить полностью бейфут из бисера.
2) На леер. Корабль боевой, не торговец. Шанс потерять штаг или лось-штаг на несколько порядков выше. Собственно, поэтому эти штаги дублируют друг друга, хотя порой это не нужно в "обычном" плавании. Соответственно, в бою желательно сохранить так же и ход, поэтому стаксели на боевых кораблях стояли в основном на персональных леерах. И вообще, на боевых кораблях было много или усложнённых, или вообще дублирующих снастей. А на "торговцах" любая лишняя снасть - это затраты, это лишние люди, это расходы, и прочее... Я очень утрированно объясняю, но надеюсь, мысль передал.
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
День добрый.
Игорь а грунтовы за рымы на палубе? Или просто вокрук рангоута?
По лееру понятно. Буду ставить. (По крайней мере попробую, места как всегда мало но буду проводить )
про раксы имеются в виду железные или деревянные "скобы" которыми косые паруса крепились к леерам
Игорь а грунтовы за рымы на палубе? Или просто вокрук рангоута?
По лееру понятно. Буду ставить. (По крайней мере попробую, места как всегда мало но буду проводить )
про раксы имеются в виду железные или деревянные "скобы" которыми косые паруса крепились к леерам
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Грунтовы - вокруг рангоута. Стягивались юферсами.
А что, если раксы из никелевой проволоки той сделать - она мягенькая. Деревянные, думаю, самое время проигнорировать в пользу более продвинутых.
А что, если раксы из никелевой проволоки той сделать - она мягенькая. Деревянные, думаю, самое время проигнорировать в пользу более продвинутых.
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Вопрос в форме. Железные не кольцо, а скоба с двумя крючками стягивающиеся линем. Если из мягкой проволоки сделать будут мяться. (Сейчас доступа к компютеру нет утром картинку организую)
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Паш, не надо картинку, я прекрасно помню, как они выглядят: раньше такие крючки и петли были на женском белье. На специально сделанной оправке-то сумеешь выгнуть, думаю.