Amati HMS PEGASUS

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Amati HMS PEGASUS

#1696 Сообщение romanserf »

Oziris писал(а):
в результате парус на рее выглядит где то так
Здорово !

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1697 Сообщение Павел Крук »

Всем добрый день.

Потихоньку Пегас расправляет крылья :D

Поднял на место фок
20170904_070145.jpg
Если не хитрить со штырем оказалась еще та задачка.
Бейфут по факту тянет в низ и перекашивает на сторону (в зависимости от того на какой борт тянешь на ту сторону рей и клюет)
Дайреп и Топенанты тянут в верх ... А руки всего две (лучше-б восемь ...), но справился. С матом, с выпадающим в самом конце коушем, с забытыми гитовами (теперь вопрос как на законное место прирвязать коренные концы :( ).
Как обычно вылазят косяки Амати (и мои)
20170904_070025.jpg
20170904_070033.jpg
Фор-руслень нужно немного смещать в корму. Если оставить как у меня угол брасопки фор-рея очень небольшой :(
Проблему можно решить поставив борг. И свободно отвести рей от мачты. Но во первых я уже сориентировался на более ранний вариант оснащения, а во вторых рей и парус слишком легкие и просто будут задираться в верх.


пс. фото на мобильный нормальную камеру заберу позже, и сделаю нормальные фото.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1698 Сообщение Игорь Тараканов »

Боргом проблему не решить, рей практически всегда всё равно был притянут к мачте бейфутом. Но ничего страшного. При большом угле брасопки рея его подветренная рука ложилась на подветренную же ванту, которая, понятное дело, с этой стороны прослабляется по естественной причине. Паша, ты какой курс относительно ветра выбрал? Если (например) полный бакштаг, чтобы показать все паруса, при установке марса- и брам-реев брасопку делай каждый раз под немножко другим углом по отношению к предыдущему рею. Так же не будут параллельными грота- и фор-реи.
Коренной конец гитов можно завести вокруг рея при помощи "курсов кройки и шитья", то есть, с помощью иглы. А ещё есть такой "ниткопросовыватель" для швейных игл, этакая петля из очень тонкой стальной проволоки, не знаю, как называется, в швейных магазинах стоит копейки - кстати, для травлёных коушей, гаков и прочего, просунуть нить, - милое дело.

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1699 Сообщение Павел Крук »

Да как и обсуждали будет полный бакштаг. Единственное но не уверен что буду ставить грот-и фок-стаксель (стень стаксели планирую все) (хочется немного оставить обзор на палубу, причину по чему не поставлены эти паруса можем придумать вместе :) )

фор-рей лег на ванты (даже немного их примял) дальше все тупик. Исходя из этого крайнего положения буду "растравлять" остальные реи. Грота реи имеют немного большие степени свободы. Руслень уходит в корму относительно оси грот мачты немного больше, как следствие больше свободы для брасопки.

хитрая приспособа называется "нитковдеватель" такая есть, но в руки попадет редко. Чаще используется метод превращения нити в иглу при помощи ЦА. А с коренными концами проблема лежит чуть чуть в другой плоскости. Просунуть нить под парус хоть дело неудобное но вполне решаемое (вариантов масса). А то что я не отметил точки не рее где должны фиксироваться концы это уже сложнее. У меня на задней части рея изначально наколото отверстие обозначающее центр, и все измерения шли от этой базы, теперь уже все ек :( Буду искать новую базу и стараться сделать симметрично
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1700 Сообщение Игорь Тараканов »

Кстати, это как раз не проблема. Грот не ставили при курсе фордевинд, и этот курс позволяет брасопка твоего фор-рея. И с вантами не будет проблем. Опять же, при фордевинде "передним приводом" служили обычно кливера, можно свернуть блинд и обойтись всего одним-двумя косыми парусами бушприта. А вот бизань практически всегда при фордевинде убрана.

Вот, вообще не тот период, но весьма интересная картинка. Крайний слева корабль идёт крутой бакштаг/полный бакштаг, остальные, кроме немца, фордевинд (примерно, мне сегодня лень румбы вычислять по картине, просто сама картинка показательна)
1c541a3b14ad.jpg
Ну, или поближе к теме.

Три курса для моделистской души :D у одного и того же корабля. В середине - фордевинд.
737px-John_Cleveley_the_Elder_-_An_East_Indiamam_in_three_pasitions.jpg
Ещё один характерный фордевинд.
800px-John_Cleveley_the_Elder_-_Two_British_Men-o-War_among_ather_ships_in_an_estuary.jpg
И ещё.
John_Cleveley_the_Elder_-_The_East_Indiaman_'Princess_Royal'.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1701 Сообщение Игорь Тараканов »

Ну, и как же не "вспомнить истоки" :D
Так как Перегрин сыграл большую роль в создании шлюпов класса Свэн, как не упоминуть и его. Курс на изображении справа весьма характерен:
800px-The_Peregrine_(later_renamed_the_Royal_Caroline)_in_Two_Positions_off_the_Coast)_by_John_Cleveley_the_Elder.jpg
А косые паруса можно выставить по данному варианту, уже показанному:
800px-John_Cleveley_the_Elder_-_Two_British_Men-o-War_among_ather_ships_in_an_estuary.jpg
Хотя, на мой личный взгляд, лучше поставить грот, и тогда, при курсе бакштаг, вообще проблем нет с выбором парусов. Да и не закрывается палуба гротом, ничего страшного не случится с моделью. Кому интересно, тот наоборот, подольше будет рассматривать модель, а кому не интересно, ему что так, что этак пофиг. Взять, например, многие французские модели из Парижского Музея, нормально смотрятся они при всех парусах. Или вот, известная модель Виктори из Музея Виктори. Палуба просматривается хорошо, а кому интересны детали, тот и так часами вокруг модели будет лазить, как кот.
p008_1_22.jpg

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1702 Сообщение Павел Крук »

Попробуем остановиться на курсе бакштаг.

В данном случае стоят все прямые паруса (ну можно исключить блинд, судя по картинам его не очень любили ставить. Да и точки зрения модели он просто неудобен не надуть и при хранении есть большой шанс повредить) Бизань тоже ставим.
Как в этом случае будут брасопиться реи? На если на грот мачте круче чем на фок то проблем никаких нет. В противном случае придется несколько ослаблять бейфут и "ложить" фор-рей на ванты.

Дальше сразу два вопроса какие стоит ставить косые паруса?

кливер и фор-стень-стаксель будут вполне рабочие а фор-стаксель будет весь закрыт фоком.
И сходя и этих соображений сразу вопрос номер два. Достоверно свернуть в 64-м масштабе (да еще на небольшом корабле) паруса для меня нереально. Судя по картинам парус сворачивается и обтягивается достаточно плотно, и правильно свернутый и "упакованный" он должен вписываться в диаметр примерно равный диаметру. Т.е. 3,5мм максимум так уложить перкаль нет ни какой возможности. Ну так вот насколько приемлемо просто не показывать те паруса которые убраны, показав при этом все необходимые снасти?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1703 Сообщение Игорь Тараканов »

Блинд и фор-стаксель относятся к штормовым парусам, они "тянут" корабль в сильный ветер, когда постановка парусов на высоте (на стеньгах) может поломать мачты или опрокинуть корабль. Поэтому, Павел, совершенно справедливо ты подметил, что на большинстве исторических картин эти паруса убраны, ведь картины показывают тихую погоду.

Частично убранные паруса, а так же свёрнутые, невозможно достоверно изобразить, сложив полноразмерный парус, ни в каком традиционном для домашних моделистов масштабе из-за того, что свойства ткани не масштабируются. Поэтому свёрнутые паруса, для естественного вида, делают из половины или трети от первоначального размера паруса, то есть, вместо полноценного паруса в "свёртке" находится парус-фальшивка гораздо меньшего объёма. Фальшивку так и режут, с уменьшением к нокам и немножко большим пузом. Однако, если речь идёт о прямых парусах, можно просто взять их на гитовы, выбрать гордени. Ну, слегка поработать над складками, это непросто, но зато красиво. Так как Павел ведёт речь, скорее всего, не только об убранном блинде, но и о косых парусах, то их придётся заменять фальшивками, как и блинд, который редко когда оставался просто взятым на гитовы, потому что страдал от воды.
Оставить же модель вообще без паруса на рее или на бушприте, будет не совсем верно, да и некрасиво.

Про брасопку. Ну, максимально сильная брасопка парусов фок-мачты была при курсах бейдевинд/галфвинд. Вне зависимости от того, был или не был борг, если сопротивление подветренной ванты не позволяло сделать необходимый угол брасопки, бейфут растравливали. (в смысле, удлиняли охват, а не ослабляли). При этом энергия ветра всё равно передавалась от рея к мачте: хоть рей и отошёл от тела мачты, бейфут всё равно оставался натянут. Можно полюбоваться на знаменитую модель Ле Сан Парей, где это хорошо показано. Куда-то потерял фотографию бейфута фор-рея Артизин - тоже хорошая модель, показывает курс бейдевинд, что очень редко можно увидеть у парусных моделей-копий.
сан парей.jpg
Про расположение реев. При курсе бакштаг разбрасопка реев при виде сверху будет напоминать веер, где ось веера находится далеко в море на подветренной стороне. То есть, паруса как бы распахивались навстречу ветру. (у тебя наветренный борт левый, судя по брасопке фока).
Конечно, брасопка не имела конкретных значений углов и выставлялась по обстоятельствам. Однако, произвольно выставив, воспользовавшись, например, картинами, фор-рей, и учитывая, что крюйсель при таком курсе стоял почти 90 градусов к ДП, можно вычислить эту самую мнимую ось веера и поставить правильно грот.
Марсели ещё больше разворачивались к наветренной стороне, то есть, мнимая ось для их "веера" отходила немного назад. Разумеется, вопроса о вантах здесь не стояло, и немудрено, что бейфуты (ракс-бугели и тп) не расстравливались. Брамсели тоже смещались по такому же принципу. Получалось, ни один рей на корабле не был параллелен другому, а марсели практически полноценно работали, совмещая преимущества и прямых, и косых парусов - что и требовалось. Паша, к сожалению, у меня сейчас нет возможности поискать побольше картинок, давай, чуть попозже. Кстати, модель Виктори из музея Виктори идёт как раз курсом бакштаг, и паруса развёрнуты веером, с осью веера на подветренной стороне, - а подветренная сторона, как и у тебя, правый борт. Вообще, я для твоей модели порекомендовал бы расположение реев скопировать именно с этой модели так как это достойный, да ещё и музейный, образец.
Portsmouthtripforsergio65_zpsc7380297.jpg
1778.jpg
1234.jpg

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1704 Сообщение Павел Крук »

Если брать нижние реи то картина будет условно такой? "ось" ветра 120-150 градусов относительно курса чем ближе к 120 градусам тем больше брасопка.
Вложения
Фрагмент.jpg
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1705 Сообщение Игорь Тараканов »

Да. Остальные реи будут так:
Фрагмент.jpg
На модели Виктори показан момент уборки брамселей, поэтому брам-реи брасопятся перпендикулярно к ДП.

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1706 Сообщение Павел Крук »

Значит буду придерживается принятой схеме. Парус подготовлен к тому чтоб его надули.
Очередной стремный этап.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1707 Сообщение Павел Крук »

Всем доброго дня. Продолжаю эпопею под названием фок.

Продую надуть парус. В ходе более ранних экспериментов на клееных парусах это получилось плохо :( (грешу на клей ПВА марки Бизон то-ли подпорченный, то-ли изначально гадость)
Тут тоже с первого раза не вышло (с утра супруга сказала на прямо как у меня челка после дождя :( )
Добавил клея, дополнительно сушил обдувая холодным воздухом. На утро результат такой.
20170907_072240.jpg
20170907_072151.jpg
20170907_064841.jpg
20170907_072203.jpg
20170907_064826.jpg
Парус все равно немного опал. Думаю добавить еще слой клея и повторить процесс. Или оставлять так?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1708 Сообщение Игорь Тараканов »

Паша, тут трудно дать конкретный совет. Ветер же непостоянный по силе, плюс, мы не знаем, с какой скоростью желает идти прототип... Есть, правда, некоторая закономерность: большое количество поставленных парусов говорит о слабом ветре, значит, паруса не должны быть сильно пузатыми.

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1709 Сообщение Павел Крук »

Игорь наверное пока остановлюсь на данном варианте. Позже сделаю контрольную коррекцию когда станут все паруса.
фен с дистанции в метр отлично имитирует морской бриз.

А вот кто самый внимательный и найдет мою грубую ошибку даж интересно. (Вчера увидел ругал себя матом долго)
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1710 Сообщение Олег Серегин »

Не, ошибок искать не будем :)
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Ответить

Вернуться в «Amati»