Amati HMS PEGASUS
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Присоединюсь к Игорю. Марсель встал как надо!
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Олег спасибо.
Теперь выкройки для рангоута Амати можно править по тем же принципам
в ближайшее время сделаю.
Теперь выкройки для рангоута Амати можно править по тем же принципам
в ближайшее время сделаю.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Думаю, Паша, можно ещё чуть-чуть побрасопить, но это чисто визуально мнение создалось - тут руками чувствовать надо, поэтому всецело полагаюсь на тебя. Булини не помогли бы? Главное, реи фока и фор-марселя не параллельны, и чувствуется, где будет примерный мнимый центр "веера". Фор-брамсель желательно забрасопить в этот некий центр.
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Булини только немного приподнимают сам парус (и то нужно осторожно не наделать изломов) они уже проведены просто не зафиксированы т.к. сильно перекрывают доступ для увязки остальных снастей. Ходовые концы идут к поручню у колокольни и образуют просто стену, зафиксирую их последними.
Если еще чуть-чуть побрасопить фока-рей то он начинает сминать ванты, больше расслаблять бейфут тоже не выходит он сползает, а тяга левого барса все равно прижимает рей к мачте. Если знать где подстелить соломки то можно было первую ванту набить максимально туго, чтоб под давлением не прогибалась. Но ванты и так очень существенно тянут мачту в корму Штаги аж звенят.
Что касается центра то он не совсем мнимый Феном (или вентилятором) дуется примерно с одной точки. Это помогает контролировать момент когда парус начинает работать неверно (начинает полоскать или вообще схлопываться), а также смещает центр "пуза". Если на фок выгнут равномерно, то марсель идет немного восьмеркой.
Если еще чуть-чуть побрасопить фока-рей то он начинает сминать ванты, больше расслаблять бейфут тоже не выходит он сползает, а тяга левого барса все равно прижимает рей к мачте. Если знать где подстелить соломки то можно было первую ванту набить максимально туго, чтоб под давлением не прогибалась. Но ванты и так очень существенно тянут мачту в корму Штаги аж звенят.
Что касается центра то он не совсем мнимый Феном (или вентилятором) дуется примерно с одной точки. Это помогает контролировать момент когда парус начинает работать неверно (начинает полоскать или вообще схлопываться), а также смещает центр "пуза". Если на фок выгнут равномерно, то марсель идет немного восьмеркой.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Уважаемые Пегасостроители, в магазине сайта появились пушки для модели моего исполнения. Полностью готовые к установке на лафет.Для более насыщенного цвета можно покрыть их силиконовой смазкой из баллончика или жидким битумным лаком. https://www.shipmodeling.ru/shop/model_ ... VL029-375/
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Всем добрый день.
Немного обновлю тему. благо работа не совсем стояла.
На сегодня состояние такое если с фор-брамселем особых хлопот не возникло то, то Грот-стень-стаксель приподнес сюрприз.
он просто не влез между блоками фор барсов расположенными на Грот-штаге пришлось делать уже анапуть (пускать под более острым углом и плотнее обтягивать таль) и тем самым высвободить место для переноса блоков барсов ближе к марсу (завернутая фразочка вышла)
С остальными работами проблем не возникло.
Единственное стоит отметить что удобнее оказаться растянуть по месту а потом уже подвязывать к штагу/лееру (даже удобнее чем вязать раксы на столе а потом пропускать леер через них, и обтягивать все по месту) Хочется отметить что для грот-стень-стакселя места между снастями совсем немного и он практически всегда будет зажат между ходовыми концами барсов. (видно не очень хорошо но лучше пока никак)
в общем пока так.
Немного обновлю тему. благо работа не совсем стояла.
На сегодня состояние такое если с фор-брамселем особых хлопот не возникло то, то Грот-стень-стаксель приподнес сюрприз.
он просто не влез между блоками фор барсов расположенными на Грот-штаге пришлось делать уже анапуть (пускать под более острым углом и плотнее обтягивать таль) и тем самым высвободить место для переноса блоков барсов ближе к марсу (завернутая фразочка вышла)
С остальными работами проблем не возникло.
Единственное стоит отметить что удобнее оказаться растянуть по месту а потом уже подвязывать к штагу/лееру (даже удобнее чем вязать раксы на столе а потом пропускать леер через них, и обтягивать все по месту) Хочется отметить что для грот-стень-стакселя места между снастями совсем немного и он практически всегда будет зажат между ходовыми концами барсов. (видно не очень хорошо но лучше пока никак)
в общем пока так.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Всем добрый день.
Весна пришла, а в теме совсем тихо. Нужно чутка обновить.
Пегас медленно но верно распускает крылья
Но вопросы продолжаются
Куда завести Грот-стень-стаксель-шкоты по 4-х томнику они шли на "... Сами шкоты из 21/2’’ троса коренными концами привязывают к обух-болтам на концах крайнего квартердечного бимса. Ходовые концы проводят через блоки и укладывают на передних концах квартердечного поручня. ...." (чей перевод все знают )
А вот по факту
Попасть туда им не дает Грот. Куда еще можно их завести?
Весна пришла, а в теме совсем тихо. Нужно чутка обновить.
Пегас медленно но верно распускает крылья
Но вопросы продолжаются
Куда завести Грот-стень-стаксель-шкоты по 4-х томнику они шли на "... Сами шкоты из 21/2’’ троса коренными концами привязывают к обух-болтам на концах крайнего квартердечного бимса. Ходовые концы проводят через блоки и укладывают на передних концах квартердечного поручня. ...." (чей перевод все знают )
А вот по факту
Попасть туда им не дает Грот. Куда еще можно их завести?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Получается, что, либо сам стаксель висит слишком высоко или имеет неправильные размеры, или то, что написал Арчер, относится к кораблям с увеличенным квартердеком, когда передний бимс квартердека и брест-реельс на нём находятся перед грот-мачтой.
В данном случае ничего не остаётся, как вести оба конца на кросспис передних битенгов грот-мачты, либо изобразить шкоты в виде двух талей и раскидать их побортно.
В данном случае ничего не остаётся, как вести оба конца на кросспис передних битенгов грот-мачты, либо изобразить шкоты в виде двух талей и раскидать их побортно.
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Шкоты как раз и должны быть на талях.
В общем нужно добавлять пару рымов, для коренных концов. (блин как отверстия теперь сверлить )
В общем нужно добавлять пару рымов, для коренных концов. (блин как отверстия теперь сверлить )
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Паша, надеюсь, ты не успел испортить борта. По Стилу, шкот г-с-с имел два шкентеля: на самом деле, это один шкентель с двумя блоками, вплесненными на концах, и этот шкентель ввязывался в петлю на парусе шкотовым узлом (как марса-шкот на марселях). Через блоки проходили соответственно две тали, и шли они на стойку для запасного рангоута, расположенную перед грот-мачтой. Коренные концы - на рым-болты, а ходовые концы - на утки на стойках, либо через направляющий блок на перекладине для рангоута (чтобы разнести вв сторону от мешающей шлюпки и зап.рангоута), либо напрямую. Зачастую стойки для запасного рангоута заодно являлись битенгами для грот-марса-шкотов и имели кросспис, так что всё верно. А вот про брест-реельс на квартердеке писал Лэвер, его, видимо, и процитировал Арчер, но не учёл, что речь шла оквартердеке, у которого первый бимс находился перед грот-мачтой, а не позади неё, как на Пегасе.
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Игорь спасибо.
Борта не трогал, что радует. По факту у Арчера подобных ошибок достаточно. Блоки весят как положено (только узел не шкотовый но это поправимо) посмотрю как удобнее все развести отчитаюсь
Борта не трогал, что радует. По факту у Арчера подобных ошибок достаточно. Блоки весят как положено (только узел не шкотовый но это поправимо) посмотрю как удобнее все развести отчитаюсь
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
а я бы не шкотовым, а коровьим сделал
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
У меня там сейчас вообще выбленочный узел, все одно невидно нить 0,4мм. За то концы легко регулировать по длине.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
Коровий также легко регулируется и концы продевать целиком не надо. Достаточно середину
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Amati HMS PEGASUS
На всякий случай, коллеги: если мы стремимся к некоему соответствию в модели, то использовать нужно шкотовый узел: правильный коровий узел подразумевает, что рабочий конец привязываемой снасти только один, а второй конец присоединяется к рабочему концу бензелем (потому что коровий ползёт, всё правильно вы сказали). А у нас снасть с двумя рабочими концами, с переменной нагрузкой.Олег Серегин писал(а):а я бы не шкотовым, а коровьим сделал