Amati HMS PEGASUS

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1711 Сообщение Игорь Тараканов »

Если речь идёт про бык- и нок-гордени, то я подумал, что Паша их завёл заранее, что вполне благоразумно, и привязал временно, чтобы не мешались при брасопке. Ведь они же вытягиваются по-разному при повороте рея. И модельные гордени начинают клинить в модельных же блоках.

И вообще, есть такая моделистская хитрость: иногда снасть удобно выбирать (натягивать) не как на настоящем корабле делали, а ровно наоборот: ходовой конец (лопарь) зафиксировать на своём месте, а коренной конец тянуть. Например, так можно ставить как раз гордени, булини, флаг-фалы и прочее, а уж как упрощается заводка фалов нижних реев (до привязки парусов) и топенантов... Впрочем, всё сугубо на любителя.

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1712 Сообщение Павел Крук »

Игорь пять балов! именно они.

И ход мысли был почти такой. Чтоб не мешали я их провел через блоки под марсами (очень неудобно ) и не фиксировал. А вот когда вязал на место забыл провести через блоки на рее. Пришлось их отрезать от паруса и пропускать как положено.

Кстати у китайских блоков очень плавный переход от отверстий к имитации шкива. (Наверное тут виновата технология, отвестия скорее всего выполняются тойже фразой что и весь блок) поэтому проблемы заклинивания концов почти нет.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Валерий Вдовин
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 14:52
Откуда: Тюменская область. г.Тюмень
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1713 Сообщение Валерий Вдовин »

Потихоньку движемся вперед .
Потихоньку движемся вперед .

Аватара пользователя
Валерий Вдовин
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 14:52
Откуда: Тюменская область. г.Тюмень
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1714 Сообщение Валерий Вдовин »

Мачты.
Мачты.

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1715 Сообщение Павел Крук »

День добрый.

Валерий а удобно будет тянуть такелаж на уже собранных мачтах?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Валерий Вдовин
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 14:52
Откуда: Тюменская область. г.Тюмень
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1716 Сообщение Валерий Вдовин »

Павел , привет ! Я уже как-то привык , так-что для меня не представляет труда . Все еще думаю , делать шлюп с парусами , или без них .

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1717 Сообщение ОлегМ »

Здравствуйте товарищи, а может мне кто-нибудь прояснить про блинда-топенанты и бом-блинда-брасы/гитовы, а то я сижу-сижу, и никак не могу это себе уяснить?
Вот у Петерссона мне схема полностью понятна, от шкотового угла бом-блинда в разные стороны идут тросы - один является бом-блинда-шкотом и одновременно блинда-топенантом, второй - блинда-гитовым. Один тянешь - другой травишь, и парус поднимается/опускается.

А вот то, что написано у Марквардта, мне совершенно не понятно: "коренной конец двойного блинда-топенанта крепили гаком на эзельгофте и проводили в шкотовый угол бом-блинда". Никак не могу себе вообразить эту конструкцию и как при этом поднимается/убирается парус и как это показать на модели без парусов. Если я потяну за гитов и уберу бом-блинд, то участок топенанта от гака до шкотового угла будет просто болтаться что-ли?

Помогите, а? :roll:

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1718 Сообщение Игорь Тараканов »

Дело в том, что господин Марквардт описывает тот случай, когда коренной конец двойного блинда-топенанта закреплён на эзельгфте ПРИ УБРАННОМ бом-блинде. В той части текста он хотел объяснить читателям, а что делать с освободившимся концом, когда парус убран/снят. При наличии паруса-то всё понятно (автору). Такая же история и с иллюстрацией. На картинке 189 показан вариант, когда бом-блинд убран, и вот тогда-то коренной конец двойного блинда-топенанта и садился на рым эзельгфта. То есть, на картинке 189, если бы парус присутствовал, верхняя ветвь не была бы нарисована, и этот пресловутый гак был бы прикреплён к шкотовому углу бом-блинда.
А у Петерсена на стр 64, видно, что этот конец с гаком просто привязан к гитову бом-блинда - показана некая точка на середине линии, - получилась как бы одна снасть.

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1719 Сообщение ОлегМ »

Игорь, спасибо, теперь более понятно :) А куда прицепить бом-блинда-гитов, если модель без парусов? Сделать как у Петерссона, при этом в месте соединения будет гак? Или все же завести гак за рым на эзельгофте, а гитов начинать на гитов-блоке, как например показывают гордени?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1720 Сообщение Игорь Тараканов »

Так вот именно о том и писал Марквардт как раз, что гак должен быть на эзельгофте, когда бом-блинд снят или свёрнут.

Гитов бом-блинда, конечно же, полностью выбран и упёрся кнопом в гитов-блок, как и показывают бык- и нок-гордени, абсолютно верный пример вы привели.
gallery_10197_920_41225.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1721 Сообщение Игорь Тараканов »

На всякий случай: а вот так выглядит связка "гитовы-шкоты" при отсутствующем блинде. При свёрнутом блинде ко всему этому хозяйству присоединяется шкотовый угол паруса.
gallery_10197_920_10846.jpg

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1722 Сообщение ОлегМ »

Большое спасибо!

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1723 Сообщение Павел Крук »

Всем добрый вечер.
Давно тема замерла. Вел неравную борьбу с фор-марселем, и таки он капитулировал.
Напомню предысторию в далеком 2015г. (давно однако) viewtopic.php?f=31&t=7483&start=1365#p360778
Возник вопрос как правильно скроить парус. Если шить парус по наиболее распространенному пути, подрезать так чтоб он не ложился на штаг и растягивался между шкотта-блоками внатяг получается не очень. Как правильно заметил Игорь образуется громадная дыра через которую гуляет ветер. Огромное количество копий было поломано здесь viewtopic.php?f=31&t=6874&start=705#p362913 Повторять этот спор здесь еще раз не стоит. В том числе и по его результатам я и кроил паруса.
Решение было на поверхности viewtopic.php?f=31&t=7483&start=1365#p360843
И оно оказалось верным :D
20171107_164958.jpg
20171107_164927.jpg
20171107_164918.jpg
20171107_164948.jpg
20171107_164939.jpg
До конца форму придать не успел (делаю это по месту феном) но результат уже есть.

Из ошибок которые успел наделать.
1- при расчете высоты паруса нужно давать больший запас в минус на работу дайрепа. Марквард про это не пишет, но подтянуть рей центром до самых чикс не выйдет. При расчете положения рея нужно учесть еще и систему болоков. Это дайреп блок+ свободный ход каната(лучше взять две длинны блока)+плюс блок на рее
2- Крупные паруса все таки лучше надувать предварительно (на банке или растянув за углы неважно)

Теперь в чем был затык. А все очень просто, в реальности рей+парус имели весьма солидный вес, как следствие все снасти "тянут" его условно вверх. Страхуя друг друга и снимая нагрузку. На модели вес рея и паруса пренебрежительно мал, в результате он всеми силами стремится в верх.
Решение пришло неожиданно но оказалось простым.
Если опираться на нижний рей (фока-рей) то на нем есть марса-шкота блоки, ходовой конец проходит через них и идет дальше вниз. Так вот перед этими блоками ставим небольшой незаметный узелок (он не должен проскользнуть сквозь отверстие в блоке но должен спрятаться в нем, одного простого узла в самый раз) и получаем силу которая будет удерживать рей от движения в верх. При этом рей остается подвижным его спокойно можно удобно выровнять как по горизонту, так и ДП. Естественно на марселе конец не должен при этом провисать ( достигается или примеркой простой узел до плотной затяжки легко скользит, или запасам по длине и обрезкой шкота по месту после установки паруса.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1724 Сообщение Игорь Тараканов »

Павел, марсель смотрится замечательно! Особо отмечу аккуратно сделанные швы полотнищ, а так же все обязательные "заплатки".

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Amati HMS PEGASUS

#1725 Сообщение Павел Крук »

За швы и нашивки спасибо Олегу его работа, мои только нитки. (И за те Олег пожурил, зря клеил надо было еще немного потренироваться и пришить)
Спасибо за отзыв.
Кстати углы брасопки похож на правду?
Круче брасопить фока-рей на модели не выйдет. Нет тяги вперед от давления ветра, поэтому не получается уравновесить натяжение снастей.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Ответить

Вернуться в «Amati»