Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Aex 74
Сообщения: 945
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#76 Сообщение Aex 74 »

Вы капитан.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)

Аватара пользователя
OlegRud
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#77 Сообщение OlegRud »

Aex 74 писал(а): Сб авг 01, 2020 12:27 Вы капитан.
Так и есть. Честь имею!

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#78 Сообщение eugen.t »

OlegRud писал(а): Сб авг 01, 2020 12:11
Aex 74 писал(а): Сб авг 01, 2020 11:37 Олег, добрый день. Как-то интересно Вы загвоздевали палубу. В оригинале длина доски 6 - 8 метров. У Вас получилось гвоздевание через сколько МЕТРОВ? Обычно прибивали каждую доску по всей линии. Загляните хотя бы в книгу Мондфельда. Там показано как прибивались доски обшивки и палубы.
Добрый день, Aex 74! Да, конечно я знаю, как в источниках рекомендуется гвоздевать палубу, и с художественной точки зрения модели небольших масштабов, выполненные по всем правилам, выглядят, на мой взгляд, крайне не красиво, палуба вся истыканная нагелями. Поэтому решил несколько отойти от правил в пользу внешнего впечатления, модель для меня это не фото, а портрет прототипа.

С уважением,
Олег Рудановский.
Олег Привет!
тут скорее всего не сколько гвоздевание а укладка досок все портит, доски палубы прибивались к бимсам и сколько бимсов столько и рядов нагелей по бимсам если не ошибаюсь можно почитать у Пастора. А вот укладка досок жаль портит все... на мой взгляд, доски палуб имели определеные длины и вышеупомянутый размер в 6 - 8 метров вполне приемлемый, поэтому от люка вперед и назад вообще не должны были иметь стыки, а остальные должны иметь иную укладку стыков
посмотрите на картинке вполне приемлемый вариант гвоздевания и укладки досок. И еще по главной палубе шли по бокам от главного люка по все длине палубы, так называемы шербалки они врезались в бимсы тем самым усливая всю конструкцию они были на уровне палубных досок или выступали
paluba.JPG
Изображение

Аватара пользователя
OlegRud
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#79 Сообщение OlegRud »

Добрый день, Евнений!

Благодарю за интерес к теме. По раскладке досок палубы - на момент укладки у меня не было столь интересного чертежа, схемы из набора раскладку не предусматривают, я взял за основу готовую модель, которая мне особенно понравилась. Сейчас возможно сделал бы раскладку по-другому.

По шербалкам не знал, спасибо за информацию. В принципе, их можно исполнить тонкой планкой по существующему настилу палубы. Возникает вопрос - могли ли шербалки быть несколько другого цвета и структуры дерева, чем осовная палуба? Заранее благодарен за ответ.

С уважением, Олег Рудановский.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#80 Сообщение Влад Вит »

шербалки...у Ниньи !!!!
:)
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#81 Сообщение Влад Вит »

Упоры \кницы\ брашпиля ВДВОЕ тоньше палубной доски !!!!
И ПЕРЕРЕЗАЮТ шербалку !!!!
зачем она вообще нужна ?

щель на ют между ограждением юта над лестницей и планширем ...не полных две доски !!!!!!!!!!!
Кто там пролезет ! ?
Лесенка на ют для школьников младших классов..?

ВОСЕМНАДЦАТЬ бимсов !!!!!!


КТО ЭТО РИСОВАЛ !!! ???
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#82 Сообщение eugen.t »

Влад Вит писал(а): Сб авг 01, 2020 17:39 шербалки...у Ниньи !!!!
:)
это уже обсуждалось не вижу смысла еще раз на этом останавлится, и тему загружать
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... &start=195
Изображение

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#83 Сообщение Влад Вит »

А, Женя, это Ваша. извините.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#84 Сообщение eugen.t »

Влад Вит писал(а): Вс авг 02, 2020 16:14 А, Женя, это Ваша. извините.
и опять мимо... это чертеж Хольца, модель в Музее Мюнхена.
чтоб Вы себя не утруждали поиском, намомню я постил как миниму 4 источника от Мондфельда до Ландстрёма
Изображение

Аватара пользователя
Александр72
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 8:18
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#85 Сообщение Александр72 »

OlegRud писал(а): Сб авг 01, 2020 11:25 Добрый день, уважаемые коллеги!
Закончил с гвоздеванием палуб, точнее с показом гвоздевания, отверстия делал сверлом 0,5 мм. К данному диаметру пришёл опытным путём, отверстия в 0,3-0,4 мм оказались визуально маловаты. После выполнения отверстий легко отшлифовал поверхность палуб металлической ватой, убрал лишнее уайт-спиритом и покрыл слоем тунгового масла. Если после высыхания масла на поверхности появляется ненужный блеск, то его также можно легко убрать металлической ватой.

PicsArt_08-01-10.06.08.jpg
PicsArt_08-01-10.07.05.jpg
PicsArt_08-01-10.07.59.jpg
PicsArt_08-01-10.08.42.jpg
PicsArt_08-01-10.09.18.jpg

С уважением,
Олег Рудановский.
Здравствуйте
Я бы,конечно,сделал гвоздевание потоньше(0.3) и почаще,но тут дело капитана и его выбор. Смотрится симпатично
Цвет палубы хороший,и не совсем светлый и не темный

Аватара пользователя
OlegRud
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#86 Сообщение OlegRud »

Александр72 писал(а): Вс авг 02, 2020 21:01 Смотрится симпатично
Цвет палубы хороший,и не совсем светлый и не темный
Спасибо, Александр!

Аватара пользователя
OlegRud
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#87 Сообщение OlegRud »

Добрый день, уважаемые коллеги!
Закончил гвоздевание левого борта и транца кораблика. Сделал раскладку досок обшивки и бархоутов в пересчёте на масштаб, раскладка выполнена через 3 доски по линиям от топтимберсов шпангоутов, гвоздевание сделано также по этим линиям. Отшлифовал металлической ватой, протёр уайт-спиритом и покрыл слоем тунгового масла. На фото блеск от свеженанесенного масла, после высыхания блеск уйдёт. Снимал по свежему маслу, чтобы лучше было видно гвоздевание.

PicsArt_08-09-02.30.05.jpg
PicsArt_08-09-02.30.53.jpg
PicsArt_08-09-02.31.31.jpg
PicsArt_08-09-02.31.58.jpg
PicsArt_08-09-02.35.37.jpg
PicsArt_08-09-02.34.05.jpg

С уважением, Олег Рудановский.

Аватара пользователя
OlegRud
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#88 Сообщение OlegRud »

Добро утро, уважаемые коллеги!
Масло высохло. Корпус обработан металлической ватой и уайт-спиритом для удаления лишнего блеска.
При естественном освещении выглядит так:

PicsArt_08-14-07.34.19.jpg
PicsArt_08-14-07.34.47.jpg
PicsArt_08-14-07.35.14.jpg
PicsArt_08-14-07.35.40.jpg

С уважением, Олег Рудановский.

Аватара пользователя
Александр72
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 8:18
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#89 Сообщение Александр72 »

Здравствуйте
Аккуратно получилось
А какой номер ваты использовали? Тоже хочу ватой поверх масла пройтись...

Аватара пользователя
OlegRud
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#90 Сообщение OlegRud »

Александр, добрый вечер!
Боюсь ошибиться, но по-моему 00, я думаю, что подойдёт любая, кроме самой мелкой.

С уважением, Олег Рудановский.

Ответить

Вернуться в «Amati»