Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
OlegRud
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#61 Сообщение OlegRud »

Александр, добрый день!

Да, конечно, буду гвоздевать и корпус, и палубу. Корпус засверлю сверлом 0,3 мм или 0,4 мм, попробую на пробнике, планка обшивки у меня 3 мм. Палубу - сверлом 0,25 - 0,3 мм. Я понял, что вы просто сверлили и нагели не вставляли?.. Можно так, либо попробовать гвоздиками из чернёной латунной проволоки...
Сделал топтимберсы на фальшбортах, теперь по ним можно гвоздевать. Вопрос не решённый пока, как сделать раскладку досок на бортах, хочу сделать министамеской, по бархоутам понял как, по планкам бортов пока нет, не хочется частить, чтоб не было, как паркет положенный. Через 3-4 доски наверное, длиной 8-10 см...
Интересно, если можно, посмотреть фото, как у вас гвоздевание получилось.
И по битумному лаку вопросы, масло - битум - масло? Какое масло используете, какой битум, чем разводите, и как наносите - кистью или тампоном, сколько выдерживаете ?...

С уважением, Олег Рудановский.

Аватара пользователя
Александр72
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 8:18
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#62 Сообщение Александр72 »

OlegRud писал(а): Вс июл 19, 2020 12:00 Александр, добрый день!

Да, конечно, буду гвоздевать и корпус, и палубу. Корпус засверлю сверлом 0,3 мм или 0,4 мм, попробую на пробнике, планка обшивки у меня 3 мм. Палубу - сверлом 0,25 - 0,3 мм. Я понял, что вы просто сверлили и нагели не вставляли?.. Можно так, либо попробовать гвоздиками из чернёной латунной проволоки...
Сделал топтимберсы на фальшбортах, теперь по ним можно гвоздевать. Вопрос не решённый пока, как сделать раскладку досок на бортах, хочу сделать министамеской, по бархоутам понял как, по планкам бортов пока нет, не хочется частить, чтоб не было, как паркет положенный. Через 3-4 доски наверное, длиной 8-10 см...
Интересно, если можно, посмотреть фото, как у вас гвоздевание получилось.
И по битумному лаку вопросы, масло - битум - масло? Какое масло используете, какой битум, чем разводите, и как наносите - кистью или тампоном, сколько выдерживаете ?...

С уважением, Олег Рудановский.
Пока сохнет...да и стесняюсь маленько что-то,не так аккуратно,как хотел вышло :)
Сначала битум,развожу 1:3 уайт спиритом. Сутки сохнет,дальше тунговое масло тонким слоем. Сутки-двое сохнет,потом засверливаю и наждачка,потом опять слой масла. Сутки сохнет и третий слой масла,наношу кисточкой все...
Битум можно наносить и после высыхания масла,и тоже в несколько слоев,если разводить 1:3

Аватара пользователя
OlegRud
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#63 Сообщение OlegRud »

Александр, спасибо за ответ.

Ну что-же, буду пробовать, сначала на пробниках, потом на модели. О результатах отчитаюсь!

Аватара пользователя
OlegRud
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#64 Сообщение OlegRud »

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Доделал окошко на переборке.
PicsArt_07-19-11.22.16.jpg
PicsArt_07-19-11.22.58.jpg
С уважением, Олег Рудановский.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#65 Сообщение Влад Вит »

А почему окошко шире чем дверь ?
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
OlegRud
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#66 Сообщение OlegRud »

Владислав Витальевич, добрый день!

На самом деле ширина окна и двери одинаковая, ракурс съёмки такой получился,
ну а с другой стороны, окошко вполне может быть по ширине больше двери, почему нет?

С уважением,
Олег Рудановский.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#67 Сообщение Влад Вит »

Олег. на судах окошки обычно крайне маленькие.....для самообороны....
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
OlegRud
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#68 Сообщение OlegRud »

Владислав Витальевич, модель делается из набора,
переделывать размер окна на переборке не планировал и, соответственно, не сделал.
На будущее буду внимательней относится к данному моменту, спасибо.

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#69 Сообщение AlexO »

Влад Вит писал(а): Пн июл 20, 2020 7:37 А почему окошко шире чем дверь ?
А еще, зачем такой широкий отлив на окне, тем болеее, что он (как отлив) своей функции не выполняет, и скорее лишает внутреннее убранство подоконника? Логично, если бы окно стояло заподлицо с переборкой, а подоконник был внутри (если он, конечно, мог быть на этом судне).
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
OlegRud
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#70 Сообщение OlegRud »

На этом судне именно такое окно и было, с таким подоконником, у меня фото есть, Христофор лично подарил! После совместной выпивки!

Аватара пользователя
OlegRud
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#71 Сообщение OlegRud »

Добрый день, уважаемые коллеги!
Перед дальнейшими работами по корпусу кораблика решил покрыть его одним слоем тунгового масла,
чтобы обшивка бортов и палубы пропиталась и меньше кололась и трескалась. Масло проявило красивую
структуру таганьики и темного ореха. По-моему, выглядит совсем не плохо.

122.jpg
123.jpg
125.jpg
126.jpg
127.jpg
128.jpg
129.jpg
130.jpg
132.jpg
133.jpg

С уважением,
Олег Рудановский.

Аватара пользователя
Александр72
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 8:18
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#72 Сообщение Александр72 »

Конечно,классно. Я тоже тунговое масло люблю

Аватара пользователя
OlegRud
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#73 Сообщение OlegRud »

Добрый день, уважаемые коллеги!
Закончил с гвоздеванием палуб, точнее с показом гвоздевания, отверстия делал сверлом 0,5 мм. К данному диаметру пришёл опытным путём, отверстия в 0,3-0,4 мм оказались визуально маловаты. После выполнения отверстий легко отшлифовал поверхность палуб металлической ватой, убрал лишнее уайт-спиритом и покрыл слоем тунгового масла. Если после высыхания масла на поверхности появляется ненужный блеск, то его также можно легко убрать металлической ватой.
PicsArt_08-01-10.06.08.jpg
PicsArt_08-01-10.07.05.jpg
PicsArt_08-01-10.07.59.jpg
PicsArt_08-01-10.08.42.jpg
PicsArt_08-01-10.09.18.jpg
С уважением,
Олег Рудановский.

Aex 74
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#74 Сообщение Aex 74 »

Олег, добрый день. Как-то интересно Вы загвоздевали палубу. В оригинале длина доски 6 - 8 метров. У Вас получилось гвоздевание через сколько МЕТРОВ? Обычно прибивали каждую доску по всей линии. Загляните хотя бы в книгу Мондфельда. Там показано как прибивались доски обшивки и палубы.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)

Аватара пользователя
OlegRud
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65

#75 Сообщение OlegRud »

Добрый день, Aex 74! Да, конечно я знаю, как в источниках рекомендуется гвоздевать палубу, и с художественной точки зрения модели небольших масштабов, выполненные по всем правилам, выглядят, на мой взгляд, крайне не красиво, палуба вся истыканная нагелями. Поэтому решил несколько отойти от правил в пользу внешнего впечатления, модель для меня это не фото, а портрет прототипа.

С уважением,
Олег Рудановский.

Ответить

Вернуться в «Amati»